Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 24 апр 2020 17:22 #76

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Раз мы разбираем Sunny.

Какие ещё есть песни с такой гармонией (не заджазированной, а как в Boney M)? Т.е. i III VI V (Am C F E). Я вспомнил Тату "Я сошла с ума" и "Нас не догонят", но там со смещением VI V i III.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 17:29 #77

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ВИА Ариэль Тишина (соловьи не пойте больше песен соловьи) вначале
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 17:49 #78

Последовательность i- III- VI- V всё же упрощённая по сравнению с тем что в "SUNNY". В действительности там вроде такая Am- C7- F- Esus- E. Римскими цифрами не стала писать, я в них путаюсь.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 17:59 #79

Могу предложить для сравнения вот эту. В ней последовательность, наверное единственная в своём роде, мне таких больше не попадалось. i- III- VI- VII.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 19:31 #80

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина Максимова пишет:
Последовательность i- III- VI- V всё же упрощённая по сравнению с тем что в "SUNNY". В действительности там вроде такая Am- C7- F- Esus- E. Римскими цифрами не стала писать, я в них путаюсь.

Пять раз прослушал, услышал C7 только в бридже (бриджем называется часть B в форме AABA или AABC). Сейчас не за клавишами, подыграть нет возможности... я слышу вот такое (если транспонировать в ля-минор):

Am | C | F | Esus E
Am | C | F | Esus
Am | C7 | F | Bb
Esus | E | Am G | F E

Bb - тритоновая замена доминанты (неаполитанский аккорд),
в конце квадрата используется андалузская последовательность Am G F E.

Сайты с аккордами пишут какую-то, на мой взгляд, хрень.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 20:23 #81

IgorK Не знаю, я тоже прослушала ещё раз, хотя уже много раз слушала раньше, и даже пробовала это изобразить, тоже в который раз, аккорд C7 хорошо чувствуется. Это же собственно "фишка" этой песни, классический пример, именно в ней я например и познакомилась первый раз с переходом C7- F. Если доминантовые аккорды E и E7 трудно различимы, то C и C7 хорошо различаются, наверное потому что они тонические. Если только слушать некоторые "живые" выступления, то там запросто могут меняться гармонии в исполнении. На сайтах с аккордами не смотрела, только по собственным ощущениям, ну тут вроде и так всё понятно. Ну а вторая "фишка" этой песни- доминантовый sus- аккорд.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 21:18 #82

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я слушаю вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=yD8DcgpLp_w

Вот для сравнения аккорд второго такта из первой, второй и третьей строчек:
voca.ro/2XlEsh4jmVG
voca.ro/6khXHyEEBjI
voca.ro/cAvcvOuTsjb

В первой и второй строчке и бас, и гитара сверху (или что там за инструмент) стучат по тонике "до", в третьей строчке бас также на "до", но гитара сверху на "си-бемоль" (с учётом транспонирования). Других мелодических инструментов я не слышу, в мелодии тоже нет "си-бемоль".

C и С7 хорошо различаются, потому что C7 не диатонический (т.е. не из гаммы), в отличие от пары E-E7.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 21:41 #83

По этим ссылкам, где по отдельности похоже на просто тонические аккорды. Я по отдельности все эти партии не разбираю, слушаю всё вместе, как оно воспринимается в целом. Попробуйте сами сыграть это, может станет яснее. Думаю также что к тоническому аккорду повышенная чувствительность, и добавление к трезвучию любых ступеней гораздо заметнее ощущается чем например в доминантовом. Самый устойчивый из всех аккордов- тоническое трезвучие. Любые его изменения сразу заметны.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 апр 2020 23:26 #84

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина Максимова пишет:
Могу предложить для сравнения вот эту. В ней последовательность, наверное единственная в своём роде, мне таких больше не попадалось. i- III- VI- VII.
Да, интересно. Вроде бы просто переставлены два аккорда, по сравнению с супер-популярной C Am F G, а количество хитов с ней уже гораздо меньше.

Я нашёл (с помощью сервиса www.hooktheory.com) также вот эту песню:
Katy Perry - E.T
https://www.youtube.com/watch?v=t5Sd5c4o9UM&t=1m41s

Там эта же последовательность, но смещённая: F G Am C
(ссылка на тот момент, где встречается эта последовательность).
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 26 апр 2020 14:17 #85

Да, "мощная" композиция. А чего стОит фрагмент с 2:58, перед рэпом, какая напряжённость на iv, а особенно на VI аккорде !
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 26 апр 2020 15:31 #86

Действительно, достаточно переставить в некоторых последовательностях всего 2 аккорда и они превращаются из мажорных в минорные или наоборот. Это говорит от том что не правы те кто преподаёт музыкальную теорию, что "минорность" или "мажорность" композиции зависит от процентного соотношения входящих в них соответствующих аккордов. В последовательности например из 8 аккордов может быть только 2 или даже 1 минорный аккорд, и при этом она является выраженной минорной. Можно привести для примера так называемую андалузскую последовательность, или "противоположную" ей VI- VII- i, точнее частично "противоположную". В нашем гимне (в том числе СССР) количество минорных и мажорных аккордов примерно одинаковое, но при этом у него стопроцентная "мажорность".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK

Гармония 26 апр 2020 19:13 #87

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина Максимова пишет:
Да, "мощная" композиция. А чего стОит фрагмент с 2:58, перед рэпом, какая напряжённость на iv, а особенно на VI аккорде !
Да, мне тоже понравилась.

Я попробовал сделать гармонический анализ битловского Yesterday. Вот что получилось:



Dor - это дорийский лад. В такой интерпретации хорошо объясняются хроматические аккорды Em и G. Первая строчка выглядит почти по джазовски, с последовательностью ii7 - V7 - i в параллельной минорной тональности.

Странно, что в найденных мной анализах в интернете аккорд G интерпретируется как V/V. Если он не разрешается в V, с чего ему быть побочной доминантой? С дорийским ладом функциональное движение выглядит логичней: Dm G Bb F -- это T - S - S - T.

(Также можно аккорд G обозвать II lyd: лидийский и дорийский лады параллельны друг другу как мажор и минор.)
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 27 апр 2020 00:50 #88

Вы знаете, я мало пока разбираюсь в этой системе обозначений ступеней, аккордов при гармоническом анализе, это мне надо отдельно изучать по соответствующим материалам. Также и некоторые соответствующие термины для себя называю по-другому. Но я как-то и без этого обходилась, аккордовые обозначения сами по себе о многом говорят, и по ним одним выстраивается картина гармонического построения в конкретной композиции. А обобщение уже возникает при этом само собой.
Дальше- что касается предыдущей композиции. Вообще не очень понятно в каком ладу она написана, в минорном Dm или в мажорном F, от этого зависит отсчёт ступеней в обозначении. Но допустим что в мажорном. В начале там сочетание Em7- A7- Dm. Но рассматривать Em7 здесь как двойную доминанту по-моему неправильно, аккорд Em7 не создаёт тяготения к доминанте первого порядка A7, из-за его минорности, в отличие от известного сочетания E7- A7- Dm. Аккорд Em, то есть минорный аккорд от второй ступени в минорном ладу- это как бы изолированный закрытый аккорд, с другими почти не взаимодействует, хотя встречается довольно часто. То же самое можно сказать о нём с добавленной септимой. Немного "уводит" из данной тональности, но тем не менее отклонением я бы его не назвала, нет конечно.
V/V- это двойная доминанта, если я правильно понимаю. Если перенестись в тональности Am- C для простоты, то аккорд D можно рассматривать и как мажорный субдоминантовый аккорд, и как двойной доминантовый для параллельной мажорной тональности. Функция его зависит от контекста, в частности встречается сочетание D- G- C, или чаще D7- G7- C, по аналогии с минорным ладом. Но аккорд D7 как мажорный субдоминантовый тяготения к доминантовому аккорду G параллельной мажорной тональности не создаёт, как это ни странно, ну во всяком случае по ощущениям, в случае перехода к нему от тонического. В отличие от сочетания D- G в другом контексте.
Там в описании наверное перепутали, дали аккорду G функцию двойной доминанты для F, вместо субдоминанты от Dm.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK

Гармония 29 июль 2020 22:15 #89

Если вернуться к песне Т. Овсиенко "Женское счастье" (#47), то можно отметить что на том сайте с аккордами этой песни много неточностей. Кроме того тональность "бемольная", а аккорды записаны буквами с диезами. В принципе можно конечно и таким образом обозначить аккорды, но уж как-то диковато это выглядит, особенно вот этот- C#, то есть как бы повышенная тоника (?). Но вообще-то аккорда от второй пониженной ступени в этой песне не встречается. Вот попробовала изобразить эту песню, без каких-либо "накруток", в упрощённом виде, если кого заинтересуют аккорды этой версии исполнения пишите в Л. С.
cloud.mail.ru/public/42ys/3TSmqsgjM
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Liza1951, semiono, IgorK

Гармония 30 июль 2020 01:06 #90

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
То есть по натуре мелодия должна такой быть ? Солистка просто упростила себе вокал ?
Сейчас прокрутил на Ютубе разные исполнения и пришёл к выводу, что это один и тот же плюс использован, так что тяжело сказать были ли другие варианты у данной певицы...
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 31 июль 2020 00:23 #91

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3032
  • Спасибо получено: 1679
doctorjazz63 пишет:
вот очередной геморр (или заморочка)-куому как нравится-для экспертов-аналитиков.
У меня на подобную интерпретацию не хватило ни рук, ни мозгов...хотя вектор таки обозначился
Этот чувак в стиле McCoy Tyner играет, я за ним давно наблюдаю :)
У него упор на квартальную гармонию (чем больше кварт тем лучше)
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 31 июль 2020 01:58 #92

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3032
  • Спасибо получено: 1679
IgorK пишет:
Марина (и все кому интересна теория гармонии), а что вы можете сказать про гармонию в песне Руки Вверх "Крошка Моя"? Аккорды там такие:
Am Em F Dm

Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?
Марина Максимова пишет:
Существуют и другие функции, свойства аккордов, которые пока трудно как-то обозначить, определить. Потому в приведённом примере аккорд от шестой ступени, F в Am- так понятнее, не "вписывается" не в одну из этих трёх групп, хотя в параллельной мажорной тональности он является субдоминантой.

Медиа́нта (от лат. media — средняя) — в мажоро-минорной системе ладов название III и VI ступеней, находящихся между тоникой и доминантой/субдоминантой.

wikipedia.org
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 31 июль 2020 12:30 #93

Freddy May Ну не знаю, вроде бы мелодия одна и та же, во всех версиях исполнения, собственно она не такая и сложная, не представляю как можно сделать другие варианты. Импровизация здесь вроде ни к чему, это популярная музыка "в чистом виде", очень далёкая например от джаза.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 31 июль 2020 14:00 #94

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
Ваша мелодия сложнее, чем на фонограмме Овсеенко, на это я обратил внимание, и всё.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 31 июль 2020 14:22 #95

Странно, вроде старалась чтобы было точно так же.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 сен 2020 01:37 #96

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
IgorK пишет:
Марина (и все кому интересна теория гармонии), а что вы можете сказать про гармонию в песне Руки Вверх "Крошка Моя"? Аккорды там такие:
Am Em F Dm

Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?
Через полгода я сам себе отвечу на этот вопрос так: логика движений аккордов в 4-х аккордовой попсе не функциональна, и выделять там функции бессмысленно. По сути, из любых четырёх диатонических аккордов можно соорудить попсу, которая будет хорошо слушаться.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 сен 2020 01:54 #97

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
Если это "Крошка моя, я по тебе скучаю...", то я думаю, что там не такая гармония... Не надо отвечать, это просто для размышления.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh»

Гармония 13 нояб 2020 15:13 #98

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3032
  • Спасибо получено: 1679
-Назовите субдоминанту в фа мажоре!!
-Вы с ума сошли?? Издеваетесь? Фа мажор уже и есть субдоминанта!!!

:)
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 14 нояб 2020 00:08 #99

Анекдот наверное про тот случай, когда всё подряд играют только в до-мажоре. Или постоянно пользуются функцией "Транспоз".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Гармония 01 фев 2021 16:49 #100

Предлагаю подумать над загадкой последовательности i- VI- III- VII. Она очень популярна, всем знакома, составлена из аккордов параллельных минорной и мажорной тональностей. В большинстве случаев написанные в ней композиции производят ощущение написанных в минорной тональности. И это нормально, так как первый аккорд в этой последовательности в начале фразы минорный, и именно на него приходятся акценты во фразах. Так мне казалось много лет, пока из этого правила не стали находиться "исключения". Вот например довольно известная композиция YIRUMA "RIVER FLOWS IN YOU"



При её прослушивании возникает устойчивое ощущение что лад у неё мажорный, и написана она не в тональности фа-диез минор, а в параллельной ей мажорной тональности ля мажор. Дальше- песня Светы "А как же любовь", кажется что она звучит не в "ре-минор", а в "фа-мажор".



Потом "нашлась" песня Лены Князевой "Сердце".



После- песня ALIZEE "J'AI PAS VINGT ANS", которая написана в немного изменённой последовательности по отношению к рассматриваемой, но принцип построения аккордов самой последовательности очень похож. В ней тоже чувствуется сильно выраженная "мажорность".



Ну и совсем недавно обнаружилось, что очень популярная композиция "DESPACITO", которая года два назад наверное откуда только не доносилась, тоже написана в этой же последовательности и при её прослушивании тоже создаётся ощущение звучащей в мажорном ладу.



Почему же это происходит ?
Почему одна и та же последовательность, но в одних случаях чувствуется минорный лад, а в других мажорный ? А может это особенности индивидуального восприятия музыки ? Может это только у меня такие ощущения ? Очень хотелось бы чтобы участники, которые заходят в эту тему высказались бы о том, какие у них создаются впечатления при прослушивании представленных здесь композиций, в каком ладу они написаны, в минорном или в мажорном ?
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.158 секунд
Яндекс.Метрика