Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 19 март 2020 02:12 #1

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина (и все кому интересна теория гармонии), а что вы можете сказать про гармонию в песне Руки Вверх "Крошка Моя"? Аккорды там такие:
Am Em F Dm

Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 19 март 2020 08:49 #2

  • sableff
  • sableff аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 488
  • Спасибо получено: 1172
IgorK пишет:
Марина (и все кому интересна теория гармонии), а что вы можете сказать про гармонию в песне Руки Вверх "Крошка Моя"? Аккорды там такие:
Am Em F Dm

Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?
Нет. Полистай тут:http://glierinstitute.org/ukr/study-materials/4/sposobin.pdf
(Vermona орган ET6-1, Vermona piano-strings, Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670, SX700), Genos 2.
Играю только то, что нравится мне.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 19 март 2020 13:04 #3

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Почему нет? В этой же книжке, что вы привели, встречается почти аналогичный пример с такой же функциональной интепретацией.
Стр. 171 из главы 27 "Диатонические лады в русской музыке":



Первый такт: Am Em Dm Am (t-d-s-t)

Balderes, предлагаю создать подтему "Гармония" в "Вопросах...", и вынести всё это туда. А то народ злится от "заумных тем" в перекуре.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 19 март 2020 13:33 #4

  • sableff
  • sableff аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 488
  • Спасибо получено: 1172
IgorK пишет:
Почему нет? В этой же книжке, что вы привели, встречается почти аналогичный пример с такой же функциональной интепретацией.
Стр. 171 из главы 27 "Диатонические лады в русской музыке":
Ключевое слово "ПОЧТИ", т.к в приведённой в более раннем посте ("... аккорды там такие - Am Em F Dm. Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?") F является не субдоминантой, а аккордом VI ступени, и такая последовательность аккордов записывается t-d-VI-s.(Минорные тональности и аккорды в курсе "Гармонии" принято обозначать маленькими буквами, мажорные - большими).




.
(Vermona орган ET6-1, Vermona piano-strings, Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670, SX700), Genos 2.
Играю только то, что нравится мне.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 19 март 2020 16:27 #5

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
t-d-VI-s это странная запись.

Смысл класической нотации T-S-D в том, чтобы каждому без исключения аккорду присвоить какую-то функцию. Вот как здесь (стр. 103 из книжки Способина):


Т.е. трезвучие VI ступени в миноре обозначается как tsVI, и может нести в себе как тоническую, так и субдоминантовую функцию. Мой вопрос заключался в том, какая из этих двух функций реализуется в песне "Крошка моя".

А VI без указания функции это уже другая нотация, римская
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC...B0%D1%86%D0%B8%D1%8F .

Кстати, я абсолютно согласен с Доком, что любой аккорд может реализовывать любую функцию "в военных условиях", и я соглашусь с любой интерпретацией, но мне интересно услышать обоснование.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 20 март 2020 10:28 #6

У меня на этот счёт такое мнение, хотя оно может и не совпадает с принятым в теории по гармониям. Невозможно все часто использующиеся аккорды, а их наберётся где-то около двух десятков (точно сложно сказать, смотря как к этому подходить) одной конкретной тональности (точнее системы параллельных минорной и мажорной тональности) разделить всего на 3 функции- тоническую, доминантовую и субдоминантовую. Существуют и другие функции, свойства аккордов, которые пока трудно как-то обозначить, определить. Потому в приведённом примере аккорд от шестой ступени, F в Am- так понятнее, не "вписывается" не в одну из этих трёх групп, хотя в параллельной мажорной тональности он является субдоминантой.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, IgorK, Ness

Гармония 20 март 2020 13:40 #7

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Да, хотелось бы всё классифицировать, но я согласен, что это не математика...

Вот ещё для иллюстрации две песни с аккордом tsVI, или просто VI по римской нотации (я предпочитаю римскую -- с ней проще транспонировать). Вчера я выбрал из ютуба наугад для гармонизации три песни из 80х-90х, и в двух из них оказался VI. (Кстати, во всех трёх песнях использовался гармонический минор -- яркая черта русской поп-музыки).

Валерия - Часики (припев)
iv V7 i VI iv V7 i V7/iv (Девочкой своею ты меня назови...)
iv V7 i VI iv V7 i i

Иракли - Лондон-Париж (припев)
i iv VI V7 (Лондон-Париж, голуби вверх, блики крыш...)

Если в "Лондон-Париже" VI это явно расширение субдоминанты, то в "Часиках" опять неопределённо.

Третьей песней оказалась София Ротару "Луна луна", и там была такая последовательность:
i iv VII V7 (Луна-луна, цветы-цветы...)

VII тут очевидно в доминантной функции. Прикол с этой песней: Включаю синт, и одновременно включаю песню с ютуба, чтобы подбирать аккорды, с твёрдым решением не пользоваться кнопкой Transpose, и тут бац -- песня в оригинале в ми-бемоль (или ре-диез) миноре... Я спасовал и всё-таки поднял синт на полтона вверх.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 20 март 2020 17:51 #8

Так называемый "гармонический минор" встречается практически в каждой песне прошлых лет (кроме некоторых исключений). Если считать за его использование использование (это не тавтология) доминантового мажорного аккорда, или доминантсептаккорда, в котором тоже повышенный терцовый тон. Для чего это делается- для создания тяготения к тонике, здесь такое же сочетание мажорного доминантового аккорда с тоническим как и в мажорном ладу. Только для этого. Но утверждать что песня полностью написана в гармоническом миноре по-моему неправильно, 7 повышенная ступень здесь используется эпизодически, только в доминантовом аккорде. В тех же самых песнях используется и обычная, не пониженная 7 ступень, и даже иногда чаще, и в мелодии и в аккордах, ну хотя бы в доминанте параллельного мажорного лада. Встречается правда иногда и такое построение ступеней в ладу, и мелодии на этой основе, это к примеру A- G#- F- E (в нисходящем порядке), но тоже эпизодически. Шестая ступень иногда выполняет функцию как бы "неполной завершённости" мысли, например когда следует за доминантой, а такое бывает. Здесь как бы частичная завершённость, и намеченное продолжение. Похожий эффект также возникает когда окончание какой-либо фразы приходится не на тонику тонического аккорда а на его терцию. Пример- песенка кота Леопольда "Если добрый ты", окончание первой части припева. В песне "Часики" думаю шестая ступень выполняет функцию развития, продолжения, а оно здесь хорошо ощущается уже потому что предыдущий тонический аккорд не совпадает с окончанием фразы. Ну то есть функцию субдоминанты. В песне "Луна-луна" в припеве сначала идёт движение по "Золотой секвенции", но потом возвращается опять в основной минорный лад, с помощью доминанты основной минорной тональности. Am- Dm7- G- E, довольно часто использующийся приём. Уже забыла про тональность этой песни, но сейчас посмотрела наугад в двух местах, в одном Ebm в другом Em. Бывает и такое.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ness

Гармония 20 март 2020 18:18 #9

Некоторые мысли по теме аккорда от второй пониженной ступени, то что не пришлось высказать раньше в предыдущей теме. По-моему мнению (может кто-то считает по-другому) аккорд от второй пониженной ступени (Bb в Am) к рассматриваемой тональности всё же относится (такой вопрос поднимался в упомянутом обсуждении). Несмотря на то что строится с примой на альтерированной ступени лада. Доказательством этого может являться вполне адекватная сочетаемость его с тоническим аккордом как минорной тональности, так и параллельной мажорной. Но это самый крайний аккорд, наиболее удалённый от тонического в квинтовом ряду аккордовых ступеней, следующий- Eb уже не вписывается в данную тональность и используется только при отклонениях. С другой стороны ряда самые крайние аккорды- это аккорды от второй, но не пониженной ступени- B, Bm и их производные.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ness

Гармония 20 март 2020 21:22 #10

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Очень интересно про место аккорда Eb в тональности Amoll-Cdur описано в той книжке, что я сейчас читаю (Peter Lloyd - The Secret Life of Chords).

1) Первым шагом делается предпосылка, что в блюзе и роке малый мажорный септаккорд может заменить основные мажорные трезвучия в той же самой функции. Т.е. можно, с добавлением блюзовости, провести замены: C -> C7, F -> F7.

Вот пример, как это работает:


Эта песня полностью построена на двух аккордах:
C7 - F7

Эти септаккорды, несмотря на свою "септовость", продолжают нести тоническую и субдоминантовую функцию. Попробуйте подыграть на синте.

2) Далее говорится, что поскольку в аккордах bIII, bVI, bVII два звука из трёх совпадают с септаккордами I7, IV7, V7, то эти аккорды тоже несут в себе основные функции с добавлением роковости/блюзовости. Т.е. предлагается такая замена:
C -> Eb, F -> Ab, G -> Bb

И это действительно звучит! Вот, например, известная песня Beatles -- Back in the USSR:


Аккорды в первой строчке там такие:
A - D - C - D
I - IV - bIII - IV

В данном случае, С -- это аккорд пониженной третьей ступени с функцией "блюзовой тоники" (по крайней мере, так это интерпретирует указанная мной книжка).
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 21 март 2020 11:15 #11

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ну что ж...если хочете-вот вам еще заморочка для анализа...просто вот такой двухаккордовый бряк:
Am9-D9...
раз уж пошли примеры из БИТЛЗ-наверно, "дозревает" кое-кто до освоения БЛЮЗОВОЙ формы...займусь, наверно...
пора приобщать молодежь к вечному и великому...
или какие другие предложения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 21 март 2020 17:47 #12

DOCTORJAZZ63 Не знаю кому как, но мне до освоения блюзовой формы ещё далеко (кстати- а что это такое, надо ещё узнать). Да и потом боюсь что не моё это вообще. Люблю точность и более выраженные закономерности, в том числе и в музыке. Вот популярная музыка- это да. Но над приведённым аккордовым сочетанием подумаем.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ness

Гармония 21 март 2020 18:35 #13

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ой, я вас умоляю!!! блюз-это же так просто!-всего три аккорда...тоника, субдоминанта, доминанта....ну а потом...потом это либо увлечет (причем по самое по не могу) либо отпугнет-с отговоркой типа ФУ КАКОЙ ПРИМИТИВИЗМ..
ну вот-для затравки...блюз, однако...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 21 март 2020 18:42 #14

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..и еще...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 21 март 2020 21:33 #15

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Доктор, если у вас есть какие-то заметки о блюзовой теории, с удовольствием их почитаю и послушаю.

Что я думаю по поводу последовательности Am9 - D9: звучит блюзово, но если выкинуть дополнительные терции, получается довольно часто используемая и в популярной музыке Am - D.

Аккорд D объясняется как заимствованный из дорийского лада.

Мне в голову сразу пришли две знаменитые "ковбойско-индейские" мелодии с этой последовательностью:
Тема из фильма "Хороший Плохой Злой" Dm - G
The Shadows -- Apache Am - D

Так что, если кто-то хочет написать ковбойскую песню, вот рецепт: i - IV.

Из попсы вспомнилась Бритни Спирс -- Criminal, там правда между этими аккордами есть ещё один: Am - Em - D - Am (проигрыш в начале и припев).

Стал вспоминать, ещё вспомнилась вот эта песня, в которой тоже чудится что-то от "Дикого запада":
The Animals -- House of the Rising Sun Am - C - D - F
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 21 март 2020 23:08 #16

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Ну а пока мы не дошли до блюза, покопаюсь снова в попсе. Уж очень хочется мне взвесить и измерить российскую попсу.

В особенности меня интересуют дискотечные "дынц-дынц" песни, в которых костяк построен на четырёх аккордах (размер 4/4, смена аккорда на каждую долю).

Итак,

Расширенная классификация гармонии в российской четырёхаккордовой попсе

Выделяется три типа:

I. Русский -- гармония T-S-D
В этой гармонии не хватает четвёртой доли, поэтому, чтобы её достроить, какую-то функцию нужно удвоить -- обычно это делается с помощью аккорда из параллельной тональности. На основе того, какая функция удваивается, выделяется три подтипа:
  1. T-S-D-T (либо T-T-S-D, S-D-T-T -- здесь и далее также учитываются смещения)
    Реализации:
    a) i iv V i
    Серёга -- Чёрный бумер

    b) i iv VII III
    Ласковый Май -- Белые розы
    Ротару -- Луна-луна (куплет)
    Чай Вдвоём -- Ласковая моя


    c) VI v i III
    Тату -- Я сошла с ума
    Тату -- Нас не догонят

  2. T-S-D-D
    Реализации:
    a) i VI VII V(v)
    Виагра -- Попытка N5
    Дима Билан -- Невозможное возможно
    Краски -- Старший брат
    Руки Вверх -- Он тебя целует


    b) I iv VII V(v)
    Эта последовательность обычно чередуется с I.1.b.
    Апина -- Электричка
    Ротару -- Луна-луна (припев)

  3. T-S-S-D
    Реализация:
    a) i iv VI V или i VI iv V
    Иракли -- Лондон-Париж
    Валерия -- Часики
    Серёга -- Возле дома твоего (бридж)

II. Западный -- гармония T-S-T-D
В отличие от западной попсы, где этот тип представлен в огромном количестве песен, в русской попсе используется не так часто. Пока я смог найти только одну песню. Помогите мне найти больше песен этого типа!
a) i VI III V7
Пропаганда -- Мелом

III. Дерзкий -- гармония T-D-S (с удвоением какой-то из функций)

Классификация этого типа в разработке.
Примеры:
i v VI iv
Руки вверх -- Крошка моя

i III VII iv
Буланова -- Ясный мой свет

i VII VI ...
Дубцова -- О нём
Серёга -- Возле дома твоего


Примечания:
- В примерах, везде, где это не указано, подразумевается припев.
- Под T S D имеются в виду функции, а не аккорды, поэтому используются только большие буквы.
- Вместо V, VII могут использоваться V7, VII7 (так же, как и вместо других аккордов возможны их "заменители", sus или 6-аккорды).

Предварительный вывод: В то время как в западной попсе лидирует последовательность I V vi IV, в русской попсе, это, видимо, i VI VII V(v).

Для типа "дерзкий" нужно придумать какое-то другое имя. В мажоре последовательность D-S действительно звучит немного с вызовом, но в натуральном миноре вполне спокойно. Предлагайте!
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, doctorjazz63, Ness

Гармония 22 март 2020 12:07 #17

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
IgorK...ну что ж...как сказал бы Серафим Иваныч Огурцов (директор одного из крупных ДК): "Работа проделана большая, народ подобрался квалифицированный, лично у меня сомнений нт-этот номер не пойдет"....(кстати, подобное утверждение я часто слышу от своего директора ДК...наверно, это генетически профессиональное)
...шутка юмора
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 22 март 2020 13:26 #18

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Ну ладно. Пока инквизиторов-теоретиков нет, быстренько сделаю вброс своей ереси о блюзоустройстве вселенной-и снова в пещеру…а то впоймають, привяжут к роялю, будут бить Кофановым по голове, приговаривая-ОТРЕКИСЬ ОТ ЧИСТОЙ СЕКСТЫ, НЕЧЕСТИВЕЦ!!! ОТРЕКИСЬ, НИЩЩЩАСНЫЙ!! АКИ НЕ УБОИССЯ ТЫ ГЕЕНЫ ОГНЕННОЙ ЭНГАРМОНИЗМА ИСТИННОГО?...
на этом прелюдию закончим…
Итак, блюз. На сегодня в интернете информации по блюзу как в печатно-методическом, так и в ютубо-зрительном формате стока, шо…много, короче.
Кое с чем я ознакомился….кое-что я знал еще в доинтернетную эпоху. Многое мне показалось чересчур нудным и заумным…
Поэтому с присущим мне дилетантским прагматизмом все что вразумел я по этому поводу пропустил я через дрюшлак здравого смысла и в сухом остатке на моем «чердаке» осталось следующее.
1.блюз-это музыкальная форма, включающая в себя (или состоящая) из двенадцатитактового квадрата (квадратов)
каждый четырехтакт несет свою…ммм…ну пусть так скажем-ладово-функциональную нагрузку:
первый четырехтакт назовем тоническим,
второй-субдоминантовым
третий-доминантовым
2. Мелодическая фразировка блюза основана по принципу «вопрос-ответ»
3. В мелодике блюза используются так называемые «блюзовые ноты»-пониженые третья и седьмая ступени в мажорном ладу…в минорном-они совпадают с диатоническими ступенями.
Отсюда несколько невежественно-умозрительных выводов:
1.»Медляк» на 6/8 или 12/8 с соляком на саксе или гитаре не всегда является блюзом
2. Использование в мелодии «блюзовых нот» не делает композицию блюзом.
3. Композиция в любом темпе, жанре, стиле, тембрально-инструментальной палитре,
отвечающая правилу «двенадцатитактового квадрата» может считаться блюзом.
….оно конечно, ща начнется…типа-а как же ритм-энд-блюз?, а рок-баллада?...да никак…
По моему топорному разумению это своеобразный компромисс между типично африканской (афроамериканской) музыкально-формообразующей концепией и европейской (англиканско-традиционной) необходимый для (с одной стороны) расширения аудитории творческого восприятия негритянской музыки, а с другой стороны-«освежения» мелодики европейской музыки (засчет применения блюзовых нот и характерных гармонических оборотов).
Ну и, кроме того-почему-то принято считать термин «блюз» как некое эмоциональное определение чего-то грустно-лирического…ну и так далее…всякие там кина-«Блюз опадающих листьев»…ну и прочее…
А как же ж быть с группой АВТОГРАФ? «Блюз-каприз» и «Голый блюз»? как быть с Крисом Кельми «Леди блюз»? Патрисией Каас «Мадемуазель поет блюз»? В конце концов с Гершвином и его «Рапсодией в стиле блюз»? Два никак. Это есть шедевры, которые как ни обозвать-хуже от этого не станут.
Есть случаи похуже. В ютубе наткнулся я на выступление мальчика-музшкольника-пианиста, исполнявшего авторское произведение своего педагога под названием «какой-то чего-то там не помню БЛЮЗ». Ну не было там блюза…несколько блюзовых нот промелькнуло…ну чутка «разлохмаченный» аккорд наметился…и все…не-пацанчик чистенько сыграл…а вот с преподом я б, пожалуй, водку пить не стал бы (впрочем, может он тезвеник-язвеник).
Ну ладно. Хорош бла-бла…к делу.
Простейшая блюзовая гармоническая сетка:
| C7 | C7 | C7 | C7 |
| F7 | F7 | C7 | C7 |
| G7| F7 | C7 | C7 |
итак, что мы имеем-первые 4 такта-тонический аккорд (малый мажорный септаккорд) (ТОНИЧЕСКИЙ-как мы условились-четырехтакт)
вторые 4 такта-субдоминантовый септаккорд с возвращением к тонике (СУБДОМИНАНТОВЫЙ четырехтакт)
в восьмом такте мелькнула доминанта, сползающая через субдоминанту к тонике (ДОМИНАНТОВЫЙ четырех такт)
ну очень примитивно, не так ли?...ну можно чуть усложнить…
| C7 | F7 | C7 | C7 |
| F7 | F7 | C7 | C7 |
| G7| F7 | C7 | C7 |-«разбавить» тонический четырехтакт субдоминантой.
Ну вот…вроде и все…больше как бы с блюзом ничего и не сделать…
НО!!! если-опять же по-дилетантски, наплевав на догмы классической теории и ориентируясь только на ухи (не режет ли) использувать простые музыкально-арифметические действия (метод аккордовых замен и побочной доминанты) –я уж не говорю о применении проходящее-вспомогательно-хроматических аккордах и прочих экспериментов с альтерированием и «разлохмачиванием», что в свою очередь существенно расширит мелодико-импровизационные ресурсы то…может получиться что-то вот эдакое:
| C7 | Hm75- E7| Am7 | Gm7 C7 |
| F7 | Fm7 B7| Em | E♭m H7 |
| Dm7| G7 F7 |E7 A7| D7 G7|
ну вот как-то так…и что характерно-принципы «тоничности», «субдоминантвости» и «доминантовости» четырехтактов соблюдены.
Так ч то вот для одних желающих-тренировка блюзового звуковосприятия, для других-поле непаханое для анализа, для третьих-повод к написанию критической рецензии…
ну а захочется блюза еще-милости просим…хотя была у Ареты Франклин песенка под названием «Не надо больше блюза»…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, IgorK, Ness

Гармония 22 март 2020 16:15 #19

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Док, спасибо! Пока только просмотрел, поковыряюсь на досуге.

Для Марины и любителей попсы ещё немного насчёт Am-D. Подбираю я аккорды к этой песне:
Пропаганда - Яй я

Во вступлении и проигрыше вроде бы как Am-Dm, как и написано на всех сайтах, но не звучит же. Особенно на 2:45, где этот проигрыш играется под "ковбойскую" губную гармошку, явно просится Am-D, разве нет? Хотя нигде в аккомпанементе F# вроде бы не появляется.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 22 март 2020 18:23 #20

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
...
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 22 март 2020 19:24 #21

Ну сначала про "своё". Конечно во вступлении, во вставках (или как это назвать)- мажорный субдоминантовый аккорд, это отлично чувствуется. А на каких сайтах написано что Am- Dm ? А вот в самой песне Dm. Кроме того учитывая мелодию, в качестве доминантового в припеве может использоваться даже не только доминантсептаккорд но и нонаккорд, с нотой "фа" (в Am). А вообще песня классная, ну не содержание так музыка, сейчас таких нет, уже воспринимается как "ностальгия".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 22 март 2020 19:35 #22

Про "блюз". В моём представлении это что-то такое медленное, тянущееся, под которое иногда хочется спать. Мне казалось что приведённые последовательности характерны для жанра "рок-н-рол", там где в окончании фразы D- S- T , а не S- D- T например, как привычнее. А вот интересно, как соотносятся между собой джаз и блюз, блюз- это часть джаза ?
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 22 март 2020 21:06 #23

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
буги-вуги и рок-н-ролл есть эволюционное развитие блюза-причем блюза в его так скажем "классическом", неразлохмачено-гармоническом варианте...пример-"Джони би Гуд" Чака Берри (один из вариантов кавера)
ok.ru/video/546314586688
впрочем, в хард-роке тоже есть блюз...вот, например, "Диип перпловская" ЛЭЙЗИ

...так думаю-эта "тягучка" в сон не клонит?
ну а блюз и джаз это близкие родственники....если считать, кто старше...а черт их знает
блюзу присуща импровизационность джаза, а джазу-"блюзовые нотки" блюза...
но...но...но...12 тактов...12...нет 12-нет блюза
хотя, конечно, все относительно...но для меня дюжина-это блюзоопределяющее
...ну, а если хочется спать...чашечку кофе...и блюз...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 23 март 2020 17:26 #24

  • arswell
  • arswell аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
sableff пишет:
IgorK пишет:
Марина (и все кому интересна теория гармонии), а что вы можете сказать про гармонию в песне Руки Вверх "Крошка Моя"? Аккорды там такие:
Am Em F Dm

Верно ли это интерпретировать как T-D-S-S?
Нет. Полистай тут:http://glierinstitute.org/ukr/study-materials/4/sposobin.pdf

Тоже не понимал, спасибо за ссылку
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 24 март 2020 17:45 #25

DOCTORJAZZ63
А можно вот такой вопрос, в записи №18 у вас приведена такая последовательность аккордов
| C7 | Hm75- E7| Am7 | Gm7 C7 |
| F7 | Fm7 B7| Em | E♭m H7 |
| Dm7| G7 F7 |E7 A7| D7 G7|
Второй аккорд обозначен как полууменьшенный септаккорд от "си", а почему не минорный аккорд от "ре" с добавленной секстой ? Почему-то именно так, может там бас от "си" используется или просто случайно ?
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.216 секунд
Яндекс.Метрика