Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 03 окт 2021 18:13 #126

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
Гармонический вкус надо развивать на мировой и Российской классике, как это делали Stevie Wonder, Уитни Хьюстон, Ray Charles, George Benson, Эл Джеро...
На музыку можно найти во всём, даже в ритме парового молота, вот только не всем дано ассоциативное мышление, чтобы превращать шум в музыку.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 12 окт 2021 23:57 #127

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Azat пишет:
Почитав эту тему о гармонии,что я хочу сказать.... Гармоническое мышление лучше развивать на лучших примерах западной поп музыки тех времён,когда это всё зарождалось. Я имею ввиду больше афроамериканцев, таких как Stevie Wonder, Уитни Хьюстон, Ray Charles, George Benson, Эл Джеро...Впитывая гармонии монстров эстрадно джазового исполнительства,можно сразу сформировать вкус, что задаст хороший вектор в обучении. Сразу начинать мыслить аккордами фирмачей. На вкус и цвет,как говорится,все фломастеры разные,но вот Таня Буланова, Руки Верх....вы о чем вообще?

Поскольку это я развил тему с Таней Булановой и Руки Вверх, то объясню, почему мне была интересна именно попса. Как человек с муз. школой за плечами я имел представление о классической гармонии, о таких вещах как преобладание движения тоника-субдоминанта-доминанта, расширение функции другими диатоническими аккордами (например использование iii вместо I или vii0 вместо V), и какое-то рудиментарное представление о джазе (знал про I-ii-V, септаккорды и вторичные доминанты).

Но что происходит в попсе -- не слышал и не понимал от слова вообще. И не мог наиграть на слух на пианино те же Руки Вверх (это перекликается с вашим видео про "Мурку"). Поэтому мне захотелось разобраться.

И -- если кому-то интересно -- вот выжимка того, что я извлёк для себя про "четырёхаккордовую" попсу, как я её называю. В принципе, любые четыре диатонических аккорда можно зациклить и сделать слушабельную поп-песню. Я пытался разобрать их на функции, но этот подход в итоге оказался бесполезным, так как аккорды могут быть любые, в том числе нарушающие классическое движение T-S-D. На практике же есть самые часто используемые комбинации, типа I-V-vi-IV, I-vi-IV-V, которые полезно научиться быстро распознавать на слух. Вот вроде бы и всё.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 окт 2021 02:18 #128

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
Какая сложная теоретика, а я как-то всё это проще представлял, никогда вообще не задумывался о закономерностях, вот что на ум пришло - то и сыграю (если отсебятина), а так я аккорды всегда слышал (ну если снимать какие-то хиты), а этому учиться надо ? Подобные заявления мне даже странны. Конечно услышав мелодию на лету я сразу точно во все ноты не попаду наверное, но я их точно услышу, запомню и воспроизведу со второго или третьего... - да без разницы с какого раза, но сделать это можно. С гармонией ещё проще - оно как-то интуитивно ловится, я думал, что у всех так, только не все их могут сразу найти на грифе или клавиатуре... Есть одно независимое мнение, что знание теории даже может мешать творчеству, поскольку приводит к шаблонам.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 окт 2021 11:12 #129

  • Korik64
  • Korik64 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Имею мнение, но оспорить можно!
  • Сообщений: 1163
  • Спасибо получено: 644
Один известный музыкант рассказывал, как они днями ищут красивые аккорды и их комбинации. А Маликов старший показал младшему несколько своих находок, когда тот начинал свою творческую деятельность.
Так что теория теорией, но и самому надо иногда попотеть.
Yamaha PSR-SX700, Yamaha MG10XU, Roland E-86, Roland VT-4, Shure 55sh.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 окт 2021 17:15 #130

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Freddy May пишет:
а так я аккорды всегда слышал (ну если снимать какие-то хиты), а этому учиться надо ? Подобные заявления мне даже странны
А мне наоборот странно, как вы так слышите по аккордам. У вас абсолютный слух? А если тональность не ля-минор, то вы тоже слышите аккорды нотами, например Bm-G-D-A в си-миноре?

Я слышу характер ступени, например в миноре вторая ступень "печальная", пятая натуральная ступень "русская народная", шестая ступень "дерзкая" -- в таком духе.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 окт 2021 18:10 #131

  • radoSintra
  • radoSintra аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 520
  • Спасибо получено: 617
Этому учат в школе.
У меня так и было: разворачивают спиной от инструмента, озвучивают тональность, а затем на слух нужно определить вид аккорда.
На выпускном экзамене этот пункт обязателен.
Конечно, не у всех слух абсолютный, чтобы без озвучивания тоники, назвать еще и тональность.
Тады, наверное, и медаль дадут.
Roland Fantom X + Yamaha Motif XS
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: OlenkaG

Гармония 13 окт 2021 20:55 #132

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
IgorK пишет:
Я слышу характер ступени, например в миноре вторая ступень "печальная", пятая натуральная ступень "русская народная", шестая ступень "дерзкая" -- в таком духе.
Я так же - ступенями, а с остальным помогает волшебная кнопка "Transpose". Поймал тонику, переместил на какую-то удобную тональность и понеслась :) . А какой у меня там слух - я не знаю, он явно дефектный, но жить с этим можно.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 16 окт 2021 19:29 #133

Для того чтобы распознавать аккорды абсолютный слух иметь не обязательно. Аккорды на слух определяются относительно тонического, определяется куда идёт в каждый конкретный момент движение, на доминанту, на субдоминанту, в параллельный лад, на доминанту или субдоминанту параллельного лада, это определяется легко, для этого не нужны ноты. Так же на слух определяется и вид аккорда, постепенно начинают распознаваться более сложные аккорды, а не только трезвучия. Есть конечно случаи, с которыми приходится дольше возиться. И в таких случаях уже приходится изображать эту композицию на инструменте и практически проверять, можно сказать "методом тыка", какой аккорд здесь в этот момент используется. То же самое и с мелодией.
А если знать какая это тональность, то вычислить где какой аккорд, в каком месте, это уже элементарно.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ImProVis, OlenkaG

Гармония 26 окт 2021 08:19 #134

  • OlenkaG
  • OlenkaG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 184
Могу посоветовать для любознательных начинающих сборник Сиротиной "Побираем аккомпанемент", где можно познакомиться с основными функциями и аккордами в тональности, потренироваться на простых песенках, заодно вспомнить и поучить знаки в тональностях). Сборник состоит из двух частей, первая есть в свободном доступе в интернете, вторая, насколько мне известно, только в магазинах (если уже где-то не выложили). Сборники рассчитаны на маленьких детишек, занимающихся с педагогом, а взрослый разберется и сам, пойдёт куда быстрее процесс самообразования и в голове прояснятся некоторые моменты))), для дополнительных вопросов всегда есть гугл)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, IgorK

Гармония 26 окт 2021 12:41 #135

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
OlenkaG пишет:
Могу посоветовать для любознательных начинающих сборник Сиротиной "Подбираем аккомпанемент"
Неплохая книжка, понравилось, что все диатонические аккорды расписаны. Ещё хорошо бы было, если бы "Уточки" и "Реченьки" были разбавлены современными детскими песнями.

Какие ещё интересные русскоязычные книги по гармонии и аккомпаниаторству вы знаете (вопрос всем)?
У меня в детстве вот эта была.
Арцышевский, Арцышевская "Юному аккомпаниатору"
meshok.net/item/67786524_%D0%9C%D1%83%D0...%BE%D0%BB%D0%B0_1990

Вот ещё интересные книги:
Мамаева "Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии"
Барахтина "Музицирование для детей и взрослых" (4 выпуска)
-- все есть в интернете.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 08:03 #136

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Марина Максимова пишет:
Ness Спасибо большое за внимание к этой теме. Ну вот уже первое наблюдение другого человека, а то я только по своим ощущениям делаю выводы. Да, это идея, индивидуальное восприятие. У меня было ещё одно объяснение этому- эффект первого впечатления. Сомнительное предположение, но вот только 2 объяснения, других вариантов нет. Если бы набралось больше оценок от разных слушателей, то может больше что-нибудь прояснилось.

Касательно Yiruma - River Flows In You (и ей подобных, с той же последовательностью аккордов) Здесь, наверное зависит от метода прослушивания. Три мажорных аккорда идут подряд, если просто слушать... так сказать, погрузиться и плыть в этом океане, наслаждаться звучанием, то в этом отрезке, как раз и может возникнуть ощущение мажорности композиции - все таки три мажорных аккорда к ряду. А, если слушать в контексте, так сказать аналитически (хоть и подсознательно), тогда чувствуешь тяготение в тонику - оно неизбежно. И тогда конечно же, композиция минорная, какой она на самом деле и является, во-первых потому, что написана в таком ключе, а во-вторых, это самое тяготение возникает задолго до минорного аккорда, оно обычно и мелодию пронизывает, поэтому уже на мажорных аккордах появляется минорная прозрачность или "грустинка", которая и просится в ключевой аккорд
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 13:04 #137

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Да, и вот ведь еще что... (и кажется именно это и является определяющим, почему возникает ощущение мажорности в последовательности Am, F, C, G). Дело в том, что в этой последовательности используется звуки ионийского лада, а ведь этот лад имеет мажорное наклонение, по сути это есть натуральный мажор (все до одного звуки мелодии Yurima входят в параллельный "До мажор"). Отсюда и такой эффект. Но, от ноты ля это уже минор, так как третья ступень у него низкая. Если последовательность аккордов будет другой, то и настроение может быть иным.

Мажорное наклонение имеют лады: Лидийский, Ионийский и Миксолидийский (3-я ступень высокая)
Минорное наклонение имеют лады: Дорийский, Эолийский, Фригийский и Локрийский (3-я ступень низкая)
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 02 нояб 2021 13:45 #138

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
ImProVis пишет:
Да, и вот ведь еще что... (и кажется именно это и является определяющим, почему возникает ощущение мажорности в последовательности Am, F, C, G). Дело в том, что в этой последовательности используется звуки ионийского лада, а ведь этот лад имеет мажорное наклонение, по сути это есть натуральный мажор (все до одного звуки мелодии Yurima входят в параллельный "До мажор"). Отсюда и такой эффект.
Непонятный аргумент... все аккорды и мелодия Йирумы точно так же входят и в ля минор= эолийский лад. (В оригинале фа-диез минор, но понятно что мы транспонируем).
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 14:10 #139

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Мне кажется, что для параллельных тональностей (мажор - минор, или более сложный пример дорийский лад -- лидийский лад -- лады тоже разбиваются на параллельные, кроме локрийского), говорить о тонике можно, только если присутствуют последовательности, стремящиеся к тонике. Иначе, как в случае Йирумы, понятия мажор и минор не применимы, можно только говорить о настроении.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 02 нояб 2021 14:48 #140

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Да, вы по-моему, действительно не поняли, что я хотел сказать.
Все правильно, это и есть ля минор (трансп.) - эолийский лад (лад минорного наклонения). Я лишь, просто допустил, что кому-то может показаться (из-за параллельного лада), что звучат мажорные настроения.

Лично мне она не кажется мажорной. Чисто минорная композиция
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 16:02 #141

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Теперь понял, спасибо. Я думал, вы утверждаете, что она мажорная.

Я немного расширю свой аргумент за то, что в такого вида композициях нельзя говорить про тональность.
Тональность - это звукоряд плюс тоника (по определению).

Тоника определяется тяготениями внутри мелодии. В Йируме выраженных тяготений нет, поэтому тонику, и сооответственно тональность -- в классическом понимании -- определить нельзя. Знаки при ключе задают только звукоряд, а мелодию можно интерпретировать в любом из диатонических ладов. (В самом деле, почему, например, не сказать, что эта мелодия в миксолидийском ладу, с тоникой в G -- поскольку это последний аккорд в прогрессии?..) Что вы думаете?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 02 нояб 2021 17:00 #142

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Ну, похоже, вы и сами не утверждаете, что она мажорная )) тоже к минору склоняетесь
Вы правы, что в такой последовательности трудно определять функции аккордов. Некоторые даже скажут, что это модальная последовательность, а она не имеет привязки к тональности. Здесь, кстати и с доминантой проблемы могут возникнуть (хотя и не существенные).
Давайте, посмотрим: вот у нас "Yiruma" (уже договорились, что транспонировали ее в Am).
Допустим, мы решаем, что она мажорная (в C) и в самом начале берем затактом C. И вот, после этого начинаем играть, как обычно с Am. Будет ли теперь Am восприниматься, как шестая ступень? Вряд ли. Скорее, как первая. Она самая устойчивая из четырех, на ней можно сидеть сколько угодно без ущерба для слушателя. И так будет на протяжении всего фрагмента, Am будет первой ступенью, а значит тоникой, а значит тяготение все таки есть. Так построена мелодия данной композиции и так построена аккордовая последовательность. А вот, чтобы добиться тяготения в C нужно несколько ухитриться, нужно видоизменить мелодию и, возможно аккорды, внеся новую доминанту (G7) и только тогда получится закончить ее в C.
Однако, немаловажно, что Yiruma и начинает и заканчивает данную пьесу в миноре.
Отсюда вывод - композиция минорная ))

Насчет "несущественной" проблемы с доминантой. В начале, если вдруг захочется взять затактом C, то туда же легко можно встроить и E7, который неизбежно приведет нас в Am (в тонику)

IgorK пишет:
В самом деле, почему, например, не сказать, что эта мелодия в миксолидийском ладу, с тоникой в G -- поскольку это последний аккорд в прогрессии?..) Что вы думаете?
Что касается G как тоники... уж очень она неустойчивая в данном контексте. Очень. И, так и стремится в Am
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 18:15 #143

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я склоняюсь к интерпретации её как модальной последовательности без устойчивой тоники. Это не какие-то теоретические изыскания, я действительно слышу её так, как будто мелодия раскачивается, и в любой момент может укатиться в мажор или минор (а то и куда-нибудь в дорийский лад).

Вот я сыграл последние несколько тактов с финальным аккордом в мажоре:
drive.google.com/file/d/109H75BmsIxtx0h1...xZx/view?usp=sharing

Звучит для меня естественно и гармонично. Конечно, автор выбрал минор, но не может же последний ещё не сыгранный аккорд влиять на восприятие всего произведения.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 02 нояб 2021 19:12 #144

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Тут сыгранный финальный аккорд :)

Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 нояб 2021 01:02 #145

IgorK ImProVis Спасибо большое за внимание к этой теме. Да, как всё сложно, но зато интересно. Для меня бы не было здесь никакой загадки, если бы не вот эти 5 композиций, "исключений", которые и привели к таким размышлениям. Впрочем из второго списка композиций с этой же последовательностью может тоже кто-то найдёт мажорные. Но пока что наоборот, но это не важно. Всё больше склоняюсь к мысли что дело в индивидуальном восприятии. Для меня композиция Yiruma точно не минорная, и сколько бы там ни тянулся финальный аккорд, всё равно после возникает тяготение к мажорному аккорду, к тонике параллельного мажорного лада. Пока она звучит, ну да, вроде проскакивает какая-то грусть в том числе, но потом всё равно тянет к мажору. Интересно что уже при первом аккорде последовательности, который минорный уже возникает предчувствие что сейчас дальше будут мажорные. То же самое и в других четырёх композициях, но особенно у Alizee. А в тех что из второго списка, там первый минорный аккорд как бы ещё продолжает звучать в сознании, как бы определяет что последующие мажорные аккорды не сами по себе, а от ступеней соответствующего минорного лада. Точно это конечно сложно объяснить, это надо прочувствовать.
Про неопределённость тональности. В таком случае, когда разбирается гармоническое строение, думаю под тональностью следует понимать систему из двух тональностей в обычном понимании, это параллельные минорная и мажорная вместе взятые. То есть это и есть тональность в гармоническом смысле.
К модальной музыке такие композиции тоже вроде не могут относиться, IMHO, там тональность вообще отсутствует а здесь две определяются. Или всё же одна, смотря как считать, и что под этим иметь в виду.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ImProVis, IgorK

Гармония 05 нояб 2021 12:38 #146

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
Я тоже считаю, что к модальным они не относятся. Просто, уже читал такое мнение и упомянул о нем. То, что мажор/минор - да, такое часто случается. Песня в миноре, а проигрыш в параллельном мажоре (напр. гр.Земляне "Трава у дома"). Минорная вроде песня, а вступительная часть и гитарное вступление в мажоре.

Мне, как-то не проблема аккорды слушать и разбирать. Я их редко разбираю - просто слушаю музыку и могу сразу на бумагу записывать аккорды, инструмент при этом не нужен. Я всю жизнь на гитаре проиграл, поэтому, если песню слышал, значит сыграю. Люди часто спрашивали: "а вот эту знаешь? или эту?" . Я говорю, а чего ее знать, слышал, значит знаю )) конечно же, это не относится к сложным модуляциям, заменам. Там нужен инструмент, чтобы уточнить.

Кстати, насчет французской поп-музыки - у них одна очень интересная особенность, что касается гармонии - заметил, по крайней мере, в их музыке 80-90х, как правило, что куплет, что припев - гармония не меняется. Аранжировано по-разному, а аккорды одинаковые. А, вот слушаешь и даже в голову такого не придет )) это их, какая-то отличительная фишка - видимо ментальное (конечно, не все песни, но очень большой процент) пример на вскидку: Alizee - Moi Lolita
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Гармония 05 нояб 2021 16:24 #147

  • Arhimed0007
  • Arhimed0007 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 405
  • Спасибо получено: 1070
Шаланды, так же куплет минор, припев-мажор
Cremona, Casio CTK, Yamaha PSR S650, PSR S770, Sennheiser HD 203, ISK HD9999
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 нояб 2021 16:48 #148

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Почему я склоняюсь к модальной версии: в этом стиле "неоклассика", в котором написана композиция Йирумы, встречаются практически любые комбинации аккордов вне привычного нам классического функционального движения.

Вот композиции Людовико Эйнауди Fly и Life в этом же стиле. Вам слышится в них мажор или минор?..


Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AleksanderG

Гармония 05 нояб 2021 17:35 #149

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 879
IgorK пишет:
Почему я склоняюсь к модальной версии: в этом стиле "неоклассика", в котором написана композиция Йирумы, встречаются практически любые комбинации аккордов вне привычного нам классического функционального движения.

Вот композиции Людовико Эйнауди Fly и Life в этом же стиле. Вам слышится в них мажор или минор?..

Интересное у вас восприятие...... чистой воды минор - обе композиции. Это скорее не модальность а остинатность. Просто пара нот постоянно висят над основными аккордами - в данной последовательности это не редкость

Ludovico Einaudi - Life - Am C G D (смело - тональность Am)
Ludovico Einaudi - Fly - тональность С#m
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 нояб 2021 17:42 #150

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
ImProVis пишет:
Ludovico Einaudi - Life - Am C G D (смело - тональность Am)
Даже с аккордом D? А почему не ля-дорийский лад, например?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.238 секунд
Яндекс.Метрика