Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 24 март 2020 18:09 #26

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Марина Максимова, ща быстро-быстро отвечу и опять в кусты...мало ли...
..все просто...третьим тактом идет ля-минорсепт...во втором такте идет его "подготовка" через удвоенную доминанту
..поскольку джаз (блюз) характеризуется кроме того диатоническим "басовым" ходом, именно бас-фигурация по "си-ми" аккордом будет вкуснее...
..впрочем, если использовать ре-минор-секст-ничего криминального не произойдет...кстати, после ре-минор можно прокрутить соль мажор с выходом в третьем такте на ми-минорсепт-ля-мажорсепт-далее до-диезуменьшенный... и последующим ре-минорсептом в 5 такте...ну это как один из вариантов..."метод аккордовых замен" еще и не в такие дебри может увести
(но я же обещал теоретикам-инквизиторам "обходить" понятие "секста"...ну мало ли...шутка юмора)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 25 март 2020 11:34 #27

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...вот Дворжак, к примеру, знал что такое блюз...хотя и назвал это этюдом
ok.ru/video/1651378557435
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 март 2020 19:09 #28

В песне "Крошка моя" вроде бы такая последовательность. В припеве, если его представить в виде 4 строчек. 1- на тоническом аккорде. 2 iv- VI. Дальше повтор первых двух строчек. В куплете 1. i- iv 2. iv- VI 3. i- iv 4. iv- VI и т. д., дальше это повторяется. Такие же аккорды и в Интернете.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 28 март 2020 13:54 #29

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина Максимова пишет:
Ну сначала про "своё". Конечно во вступлении, во вставках (или как это назвать)- мажорный субдоминантовый аккорд, это отлично чувствуется. А на каких сайтах написано что Am- Dm ? А вот в самой песне Dm. Кроме того учитывая мелодию, в качестве доминантового в припеве может использоваться даже не только доминантсептаккорд но и нонаккорд, с нотой "фа" (в Am). А вообще песня классная, ну не содержание так музыка, сейчас таких нет, уже воспринимается как "ностальгия".
На всех сайтах, где вообще есть аккорды этого проигрыша, дано Am-Dm. Вообще, на сайтах довольно часто бывают ошибки.

Песня неплохая, да. :)
Марина Максимова пишет:
В песне "Крошка моя" вроде бы такая последовательность.
Да, согласен. Уже не помню, откуда я i-v-VI-iv вытащил, наверно по памяти наиграл, да память подвела.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 29 март 2020 03:31 #30

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Продолжаю наигрывать потихоньку популярные песни. Купил наконец себе AUX кабель, и теперь подключаю планшет к синтезатору и аккомпанирую под песни с youtube в своё удовольствие.

Удивительно, насколько всё-таки чаще используется T-S-T-D в западной музыке, чем в российской. Вот очередной пример:
Shakira - Whenever wherever

Аккорды в припеве: i VI III VII (T S T D)
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 29 март 2020 15:13 #31

Насчёт песни "Крошка моя". Пришлось просто найти эту песню, именно сейчас, а по памяти я тоже вряд ли смогла бы это составить. К тому же там такая сложная аранжировка, столько всего "накручено", что не просто выделить что нужно. И ещё потому что раньше её не слушала, не в моём она как бы вкусе. Но слышала конечно, когда только появилась она часто была на радио например.
Про сайты с аккордами. Получается что на разных сайтах такого рода аккорды составлены совершенно одинаково, то есть там скопировано всё друг у друга (у кого было изначально- трудно сказать). И если в одном месте имеются ошибки или неточности, например смещение обозначения аккорда относительно строчки текста, то это же самое и на других сайтах. Редко где попадает версия отличная от большинства, и далеко не у всех песен. То же самое и с нотами.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 29 март 2020 15:49 #32

Последовательность T- S- T- D в виде сочетаний тоники, доминанты, субдоминанты мне например мало о чём говорит. Но если взять i- VI- III- VII- ну это уж такое знакомое, "родное", которое сейчас везде и всюду. Кто-то даже писал в комментариях на You Tube что его раздражает что эту последовательность "пихают" куда только можно, и спрашивал почему это происходит. Ну а что там удивляться- очень удачное сочетание. Интересно что если придумать на эту последовательность что-нибудь "свежее", какую-нибудь новую мелодию, и уже "хит" можно сказать готов. Примеров этому много, в зарубежной музыке да, вроде бы больше, но и у нас достаточно. Соответствующий список надо отдельно составлять, пока что вспомнились только- группа "Блестящие"- "А я всё летала" и из новых- Макс Барских- "Моя любовь".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK, Ness

Гармония 01 апр 2020 13:24 #33

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
оно конечно.....можно анализировать....можно сослаться на примитивизм формы....
ok.ru/video/2619032996534
..одно остается незыблемым ПОНЯТЬ БЛЮЗ (ДЖАЗ)-а уж тем более его играть дано не каждому
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff, Ness

Гармония 01 апр 2020 18:01 #34

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я наверно не дорос пока. Душевного отклика джаз и блюз у меня не вызывают. А вот к примеру диатонические лады очень хорошо заходят. Пока там поковыряюсь.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 01 апр 2020 18:50 #35

Это точно, не всем дано. Ну вот, пришли к консенсусу.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 03 апр 2020 02:17 #36

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Вот интересная секвенция из песни Губина "Зима, холода", но не золотая (а простая ;)).


Аккорды строятся соответственно как трезвучия на этих нотах. Её можно рассмотреть как модификацию андалузской каденции -- последовательности на нисходящем тетрахорде i VII VI V (Hit the road, Jack и другие песни). В русской попсе встречается довольно часто: Дубцова - О нём (припев), Два кусочека колбаски (проигрыш).
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 03 апр 2020 20:08 #37

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
...интересные размышления в тему:

Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 05 апр 2020 18:07 #38

IgorK Да, знакомая последовательность, известна давно. Для себя я её называю- "латиноамериканская", так как в латиноамериканской музыке очень часто встречается. Её можно рассматривать и как сокращённую "Золотую секвенцию", но наверное это не совсем правильно.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 05 апр 2020 18:33 #39

Ещё одно очень эффектное сочетание аккордов, "гарантирующее хитовость". Это тонический аккорд, субдоминантовый и доминантовый из параллельного мажорного лада. То есть i- iv- VII. Порядок расположения может быть различным.

Типичные примеры -
Глюк'Oza "Взмах"
ALIZEE "MOI LOLITA"
THE PARAKIT "SAVE ME"

Это же сочетание, этих же аккордов и VI ступени встречается также в этих композициях
Полина Гагарина "Любовь под солнцем"
Шахзода "Нереально без тебя"
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK, Ness

Гармония 07 апр 2020 12:12 #40

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
Чего-то мелко вы плаваете. Глыбже надо заходить:

Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, ImProVis, Ness

Гармония 07 апр 2020 12:54 #41

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...ой...ЗА БУЙКИ НЕ ЗАПЛЫВАТЬ!!!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 07 апр 2020 15:05 #42

alexei_56rus@inbox.ru пишет:
Чего-то мелко вы плаваете. Глыбже надо заходить:

А нас и здесь неплохо кормят (цитата из одного известного мультфильма). А если серьёзнее, то опять неопределённости, связанные с "лохматыми" аккордами, явление характерное для джаза. А мы больше любим конкретику. Нет, в "дозированном" виде это конечно можно, ну и для общего развития, никто же это не отрицает.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ness

Гармония 07 апр 2020 23:37 #43

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина, спасибо за классную подборку!

Вот гармония этих песен (буду включать в свою "Классификацию").
Глюк'Oza "Взмах"
i VII iv

ALIZEE "MOI LOLITA"
i VI iv VII
хук (отрывок, где повторяется "Ло-ли-та") i VI V

THE PARAKIT "SAVE ME"
i VII iv

Полина Гагарина "Любовь под солнцем"
куплет i III iv VI
припев iv VI i VII

Шахзода "Нереально без тебя"
iv VI i VII
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 07 апр 2020 23:42 #44

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Почему мне нравится попса: я 7 лет в музыкальной школе учил классическую музыку. Играл для себя и для учительницы. А теперь хочется, наконец, играть для народа. А народа, который поймёт и прослезится при прослушивании классики или джаза, вокруг меня нет.

Искусство для себя -- это не искусство.

К тому же, не надо недооценивать гармонические приёмы попсы. Там и диатонические лады (дорийский, лидийский, фригийский часто используются), и заимствованные аккорды, и побочные доминанты, и тритоновые замены. А также интересные синкопированные ритмы.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 10 апр 2020 18:56 #45

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
Вот, нифига не понял, но послушал до конца и с интересом:

Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, Ness

Гармония 13 апр 2020 00:30 #46

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Вот интересная гармония в куплете песни "Женское счастье" Татьяны Овсиенко.

Аккорды отсюда amdm.ru/akkordi/tatyana_ovsienko/115275/zhenskoe_schaste/, гармонический анализ мой.


Квинтовый ход разбит на два куска, второй кусок модулирует в тональность четвёртой ступени через общий заимствованный аккорд. Браво композитору.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 апр 2020 10:46 #47

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я предлагаю тебе проанализировать песенку "Гранитный камушек" группы 2Божья коровка"....тебе будет чем заморочится
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 13 апр 2020 16:50 #48

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Хмм это вопрос с подвохом? Там стандартное движение T-S-D на протяжении всей песни, кое-где с "роковыми" (параллельными мажорными) субдоминантой и доминантой.

Как то-так

e-moll
Куплет:
║: i V i :║
III iv i V i
III V/iv iv i V i

Первый проигрыш:
i VII V i
i V/iv iv VII VI V

Куплет

Второй проигрыш:
i VII V i
i iv VI V

V7/iv (модуляция через септаккорд)
a-moll

Куплет

V7/V (модуляция через септаккорд)
e-moll

Куплет
Концовка ║: VI V i :║


Сделал на основе вот этого видео https://www.youtube.com/watch?v=TtltsmKfCUo. Септаккорды расставить по вкусу.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 апр 2020 16:59 #49

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
да ну, какой подвох...ностальгия
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

Гармония 14 апр 2020 15:01 #50

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Так выкатывайте кавер!

Ещё про песню "Камушек": читал сегодня главу из книжки по теории музыки про музыкальные формы; узнал в форме "Камушка" популярную в 30-50х форму AABA (в отличие от более распространённой современной формы куплет - (бридж) - припев).

Главу про блюз тоже прочитал... практически ничего нового, по сравнению с тем, что вы рассказали, не узнал, но порадовали примеры на блюзовый квадрат: оказывается, он использовался также в раннем рок-н-ролле, например, вот в таких супер-известных песнях (возможно, Марину тоже зацепит :)).

Chuck Berry - Johnny B. Goode https://www.youtube.com/watch?v=T38v3-SSGcM
Bill Hale - Rock Around The Clock https://www.youtube.com/watch?v=ZgdufzXvjqw
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова
Время создания страницы: 0.155 секунд
Яндекс.Метрика