Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 26 мая 2023 23:09 #226

  • max_bv
  • max_bv аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 164
  • Спасибо получено: 53
Что-то вообще не понял нафига нужны характерные интервалы. Я понял только что когда используем гармонический вид лада возникают какие-то не стыковки разрешения из-за альтераций 6й или 7й ступени (в зависимости от лада)
Вопрос зачем они нужны? Стоит ли вникать в эту тему любителю?
Korg Microkey Air 2 61, MODX+
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 26 мая 2023 23:40 #227

  • radoSintra
  • radoSintra аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 510
  • Спасибо получено: 601
Зачем ?
Для красоты.
А если серьёзно, то для красоты. :)

Одним из способов познания, является метод разбора.
То есть, чтобы узнать, как что-то устроено, нужно взять и разобрать его.
Вот и возьмите какую-либо не слишком сложную композицию и на слух разберите её по инструментам. Ну, к примеру, первое, что вертится в голове - "Simply the Best", в связи с недавней потерей. Если понимаете нотки, пусть они лежат рядом для самоконтроля.
Пробуйте повторить то же самое, на своём инструменте. Не надо сразу целиком. Пусть это будут несколько тактов.
Сначала бочку, потом хеты, потом снейры, потом бас, следом фразовые красивости и т.д.
Одновременно будете искать и познавать, где, что нужно включить, куда залезть и правильно ли это звучит.
А то, ведь, сухая теория не имеет цели.
Roland Fantom X + Yamaha Motif XS
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: max_bv

Гармония 27 мая 2023 00:16 #228

  • max_bv
  • max_bv аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 164
  • Спасибо получено: 53
Понял :)
Пока не буду лезть в эти дебри :)
Korg Microkey Air 2 61, MODX+
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 00:42 #229

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
"Симпля" - простейшая вещь, но зачётнейшая. Я играл её, и сейчас бывает иногда... Вокал Тины вписался на столько блестяще, что простейшая вещь стала мировым шедевром.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 02:12 #230

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 2958
  • Спасибо получено: 1631
max_bv пишет:
Что-то вообще не понял нафига нужны характерные интервалы. Я понял только что когда используем гармонический вид лада возникают какие-то не стыковки разрешения из-за альтераций 6й или 7й ступени (в зависимости от лада)
Вопрос зачем они нужны? Стоит ли вникать в эту тему любителю?

Как раз таки нестыковки не возникают, гармонический лад от слова гармония.
Когда мы играем гармонию, то доминанта всегда мажорная даже в миноре.
Вот оттуда и возникают изменения в ладу. Доминанта может быть и минорная,
но это уже всякие художественные разнообразия.
Вообще чтобы музыка не была железобетонной используются хроматизмы
и альтерации. В мелодическом ладу кажись две ступени повышены по восходящей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 13:09 #231

  • max_bv
  • max_bv аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 164
  • Спасибо получено: 53
semiono пишет:
Как раз таки нестыковки не возникают, гармонический лад от слова гармония.
Когда мы играем гармонию, то доминанта всегда мажорная даже в миноре.
Вот оттуда и возникают изменения в ладу. Доминанта может быть и минорная,
но это уже всякие художественные разнообразия.
Вообще чтобы музыка не была железобетонной используются хроматизмы
и альтерации. В мелодическом ладу кажись две ступени повышены по восходящей.

Это я понял про альтерацию, про изменения в ладу. Ну изменился лад чуть чуть и ладно.
Зачем же вводить термин характерные интервалы - не понятно :)
Это же явно для чего-то делается, зачему вдруг малую терция обзывать увеличеной секундой. Видимо это для каких-то преобразований. Где-то у этой тетеньки учительницы видел, что она делает обращение с ними - ну и что, что делает разве мы не со звуками работам, какая разница как интервал обзывается. Вообщем, что-то такое не понятное для меня :)

Korg Microkey Air 2 61, MODX+
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 14:48 #232

  • sableff
  • sableff аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 485
  • Спасибо получено: 1170
max_bv пишет:
...Это же явно для чего-то делается, зачему вдруг малую терция обзывать увеличеной секундой. Видимо это для каких-то преобразований... Вообщем, что-то такое не понятное для меня :)
Знания такого рода пригодятся, когда наступит момент фиксировать свои сочинённые опусы в виде клавира или оркестровой партитуры. Вообще, это те кирпичики, из которых слагается Музыка, и их очень много. После "Элементарной теории музыки" изучается такой предмет, как "Гармония", базирующийся на предыдущем, затем "Анализ музыкальных форм". Это - базовые, которые входят число обязательных при подготовке профессиональных музыкантов. Именно для этого и существуют во всём мире разного рода музыкальные учреждения низшего, среднего и высшего уровня. Многие тут этим не парятся и давят на клавиши, как могут, получая при этом определённое удовлетворение, соответствующее их уровню и представлениям. А некоторые даже гордятся своим незнанием элементарных вещей, возводя это в ранг своих достоинств!
(Vermona орган ET6-1, Vermona piano-strings, Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670, SX700), Genos 2.
Играю только то, что нравится мне и так, как умею.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 15:12 #233

  • max_bv
  • max_bv аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 164
  • Спасибо получено: 53
я пока пропущу эту тему, не дорос еще :)
Korg Microkey Air 2 61, MODX+
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 27 мая 2023 15:45 #234

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 2958
  • Спасибо получено: 1631
Это вопрос простой, если у нас нота ми доминанта в ладу это одно, а если это терция от ноты до, то другое. Чтобы не заблудиться. На самом деле это неудобно изучать когда
один интервал имеет разные названия, увеличенная кварта или уменьшённая квинта.
Но в гармонии всё имеет своё место. Это не просто теория, но и философия.
Тут просто надо принять это и сразу же забыть) Когда надо вспомнить.
Нет же нужды практически разрешать все интервалы во всех тональностях.
Но не знать это плохо. Меня это больше волнует в привязке к пальцовке,
аппликатура всегда неоднозначна, пока разбираешь одно запоминается другое.
То есть долго можно заниматься практикой, а не теорией, теория это как бы
развлечение))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: max_bv

Гармония 02 авг 2023 17:26 #235

max_bv пишет:
я пока пропущу эту тему, не дорос еще :)

Да не "заморачивайтесь" вы особо всеми этими обозначениями, различными вариантами названий интервалов, тем более вначале, и не факт что оно вообще вам пригодится. Здесь же тема игры на синтезаторе, а теория эта больше подходит для музыкальной школы. То есть что-то оттуда можно вынести для себя полезное, а что-то уже лишнее.
Вот например тема про существование "гармонического" и "мелодического" минора. Разницу объясняют, а для чего вообще ввели такие понятия нет. А не проще ли было объяснить что в минорном ладу доминантовый аккорд в большинстве случаев мажорный (хотя есть исключения), для его построения используют седьмую повышенную ступень лада. Или в мелодии, в окончании произведения очень часто используется сочетание седьмой повышенной ступени с тоникой, так как седьмая повышенная ступень вызывает тяготение к тонике, в отличие от седьмой обычной. И вот для того чтобы "оправдать" использование этой седьмой повышенной ступени, которая не является основной ступенью минорного лада, и ввели понятие "гармонический минор". Так же с мелодическим. Повышенная шестая ступень используется в мажорном аккорде от второй ступени, который иногда идёт перед доминантовым. Или в мелодии в сочетании- повышенная шестая, повышенная седьмая и тоника. Это очень характерно для эстрадной музыки прошлых лет. Для того чтобы "оправдать" использование шестой повышенной ступени, которая не является основной ступенью в минорном ладу ввели понятие "мелодический минор". А может надо было сначала объяснить, зачем это вообще нужно, то есть подойти к этому вопросу с другой стороны ? Это было бы намного понятнее. Примерно то же самое с "гармоническим" и "мелодическим" мажором.
Кстати в других науках, в математике, физике тоже часто такое встречается, сначала при изучении идёт сложная "накрученная" теория, и только потом выясняется, объясняется для чего собственно это всё было нужно. Но это уже "другая история", и насколько это правильно уже другой вопрос.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Stanislav_FX, albalyu, max_bv

Гармония 03 авг 2023 00:41 #236

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
А я не согласен. Интервалы - это главное, из них всё состоит. Можно не знать, как они называются, но чувствовать их и играть. Однако вот мне при использовании транспоза общаться ступенями гораздо проще, чем названиями нот.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 03 авг 2023 06:31 #237

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
Вопрос по сути простой. Но технически комплексный, и очень замороченный в рабочих деталях)

У музыки главная задача - воздействовать на мозг неким должным образом. А у мозга есть законы восприятия. Тот же мелодический минор - если мелодия идет вверх, то мозгу хочется в конце хода нотки повыше, чтобы поскорее допрыгнуть к вершине... а если мелодия идет вниз - то расклад уже немного не тот

Интервалы, как и положение ноты на фоне общей ритмической и гармонической сетки, этот мозг куда-то подталкивают ожиданием или утверждением чего-то. То есть одни и те же ноты, но сыгранные в разном окружении и в разном относительном моменте времени, будут давать разный эффект.

Вот гармония все эти дела как-то устаканивает формализмом, чтобы можно было это как-то систематизировать, описать, и передать по цепочке) Да и анализ продуктов слуховой памяти, то есть чужого, на основе понимания теории даст много полезных уже собственных мыслей. Больше перспектив роста.

Кому-то удобнее сочинять в голове слуховыми образами, а кто-то отталкивается от формальных схем - и тоже неплохо собирает кирпичики.

Но общее понимание теории не помешает - ибо может существенно сократить затраты времени и нервов, особенно если вдохновение слухача не прет сегодня, а создать чего-то надо - то можно и используется подход айтишника)

P.S. Кстати, о битлах и прочих слухачах-самоучках. Им очень много фишек дорисовывали люди с муз. образованием, и знанием оркестровки. И за счет этого их музыка становилась гораздо круче их первых детских альбомов. Да и сами битлы старались учиться, а не просто тренькали от балды.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Гармония 04 авг 2023 15:22 #238

Так никто и не спорит, конечно интервалы это очень важная вещь, из них всё состоит, и знать их названия нужно, хоть для теории хоть для практики.
Вопрос в том, а как глубоко в это вдаваться, есть ведь такие "дебри" в той же теме интервалов, что изучать это надо отдельно, когда уж совсем делать нечего.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 авг 2023 19:08 #239

  • Korik64
  • Korik64 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Имею мнение, но оспорить можно!
  • Сообщений: 1144
  • Спасибо получено: 628
Если чел слышит интервалы, но не знает их названия, он всяко лучше музыкант, чем когда наоборот. )
Yamaha PSR-SX700, Yamaha MG10XU, Roland E-86, Roland VT-4, Shure 55sh.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr, sng61

Гармония 06 авг 2023 00:03 #240

А ещё лучше, когда и то и другое.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 06 авг 2023 17:10 #241

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
Ученье - свет, а не учёных - тьма :) .
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 авг 2023 15:22 #242

Ну лет шестьдесят наверное этому выражению, как минимум. Тема для "Перекура".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 19 окт 2023 17:23 #243

  • einy
  • einy аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 2
Подскажите, кто-нибудь сталкивался с неверным транспонированием в редакторах (у меня Finale)?

Пример: имеется произведение в миноре, при транспонировании указываем, что оно в миноре, в результате транспонирования - имеем забавную какофонию. Однако если указать, что произведение мажорное, то транспонирование происходит корректно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 19 окт 2023 17:41 #244

  • Korik64
  • Korik64 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Имею мнение, но оспорить можно!
  • Сообщений: 1144
  • Спасибо получено: 628
Может тут какие нибудь умные мысли есть? Я не вникал, но что то он транспонировал. Правда, все в мажоре.
Yamaha PSR-SX700, Yamaha MG10XU, Roland E-86, Roland VT-4, Shure 55sh.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 19 окт 2023 21:35 #245

  • albalyu
  • albalyu аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Если ничего не делать, то ничего и не будет
  • Сообщений: 370
  • Спасибо получено: 490
А я почему-то думал, что транспозиция - это просто сдвиг вверх или вниз ВСЕХ нот композиции на одно и тоже число полутонов.
И там может быть хоть минор, хоть мажор, хоть оба вместе взятые в одной композиции.
Или минор транспонируется не так как мажор?
Yamaha MODX7, Yamaha PSR-S970, Arturia KeyLab 61 Mk.II, NI Maschine Mk.III & Jam, Grover Jackson RR d-120
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 19 окт 2023 21:53 #246

  • einy
  • einy аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 2
albalyu пишет:
А я почему-то думал, что транспозиция - это просто сдвиг вверх или вниз ВСЕХ нот композиции на одно и тоже число полутонов.
И там может быть хоть минор, хоть мажор, хоть оба вместе взятые в одной композиции.
Или минор транспонируется не так как мажор?

Я со своим знанием теории музыки на уровне семилетки тоже так думал, однако, как оказалось, есть разница. По крайней мере, для Finale точно есть!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 20 окт 2023 00:01 #247

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 2958
  • Спасибо получено: 1631
albalyu пишет:
Или минор транспонируется не так как мажор?
А если минор надо транспонировать в мажор? Всякое бывает!

:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 20 окт 2023 00:04 #248

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 2958
  • Спасибо получено: 1631
Кстати, я где-то слышал, что если тональность повышается, а потом возвращается, то это называется отклонение,
а если завершается в новой тональности, то это модуляция. Помоему это лишние заумные вещи, модуляция и всё.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 20 окт 2023 05:57 #249

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
Поди кто-то где-то диезы с бемолями при ключе попутал - и началась хрень с дурацкими вопросами.
Чесгря, вообще удивляюсь на эту тему.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May

Гармония 20 окт 2023 11:45 #250

  • einy
  • einy аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 2
sng61 пишет:
Поди кто-то где-то диезы с бемолями при ключе попутал - и началась хрень с дурацкими вопросами.
Чесгря, вообще удивляюсь на эту тему.

Думаю, попутал автор нот, там в Finale вначале, когда начинаешь писать, указываешь, это у тебя вообще мажор или минор, и автор забил выставить это правильно. И я сейчас ломаю мозг как для уже имеющехся нот это поменять.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.159 секунд
Яндекс.Метрика