Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Гармония

Гармония 06 нояб 2021 08:02 #151

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Врядли смогу все перечитать, что вы тут написали, но то что прочитал краем глаза, мне показалось что идет обсуждение по определению "мажорности или минорности" композиции. К слову тут говорилось о том, что куплет может быть в "Ля миноре", а припев типа в "До мажоре"... )))

Вот как то было тут намедни зациклил я в лупер гитарного процессора перебор двух струн "квадратик аккордов", для того чтобы что-то поимпровизировать на гитаре что-то в типа наиграть мотивчик какой нибудь соло... можно посмотреть пример такого "перебора"



Am C G Dm - ничего сверхестесственного... собсна... играл себе играл... потом снял наушники... отошел по делам... а лупер все играл и играл себе. Отвлекся на достаточное время, чтобы у меня "выветрилось" из головы то что я там наигрывал... получается наигрывал в минорной тональности...

Потом в некоторый момент подошел и решил продолжить начатое, но... когда я надел наушники "первым" зазвучал аккорд С... ну и естественно уже процесс пошел по C G Dm Am квадрату - и мелодия уже зазвучала мажорными звуками...

И перестроиться обратно было как-то не сразу обратно в минорную импровизацию.

И уже попробовав "сдвинуть" дальше "G Dm Am C" и "Dm Am C G" - уже совсем не то, оно и понятно, т.к. Am и C это "параллельные" миры)))

Я больше соглашусь все таки со мнением "Тоника определяется тяготениями внутри мелодии."

Говоря о более-менее современных композициях - песнях приведу несколько примеров из репертуара той же небезызвестных групп Браво и Машины времени:

1. Романтики - однозначно мажор!
2. Как жаль - куплет (мажор), а вот привев как то больше минор, но заканчивается в мажоре... и получается что она больше как мажорная, хотя более тяготеет в припеве к минору.
3. За тех кто в море (в противовес п.2) - куплет (минор), припев (мажор) - и вот вроде кажется что она больше мажорная, хотя вроде как "принято" что играется в миноре)))
4. Пока горит свеча - начинается с минора, но вроде как более мажорный... потом там все оч неоднозначно - хотя вроде как и заканчивается мажорным аккордом. Вроде получается что по идее песня мажорная, а опять же...

Тут без 100 грамм не обойтись))) Я как-то раньше и не задавался таким вопросом, когда что-либо играли вместе, в какой тональности что-либо играем. Ну говорилось там Em или Dm... Am или Cm или просто в Си-миноре (Hm)... три-пятнадцать и понеслась... И было понятно... обычно типа какой первый аккорд берется в том и играем... А что там куда тяготеет или еще что-то в том же духе - было не принципиально)))
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 06 нояб 2021 17:16 #152

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 876
balderes пишет:
Врядли смогу все перечитать, что вы тут написали, но то что прочитал краем глаза, мне показалось что идет обсуждение по определению "мажорности или минорности" композиции. К слову тут говорилось о том, что куплет может быть в "Ля миноре", а припев типа в "До мажоре"... )))

Похоже, тут обсуждается что-то гораздо тоньше :cheer:

С ладами вообще никогда не возникало вопроса, мажорный он или минорный. И сколько угодно таких вещей, где одна часть минорная, другая мажорная. Вопрос здесь, кажется в другом...
Честно говоря, мне это вообще в диковинку слышать, что бывают затруднения или разночтения с определением лада в аккордовой последовательности. Вот и пытаюсь вникнуть, понять, принять... подсказать.

Вообще на практике так - лад композиции (или отрывка) определяется первой ступенью. Если первая ступень минорная, значит лад последовательности минорный. Я не думаю, что у кого-то может возникнуть сложность с определением первой ступени. Элементарно, послушать мелодию и такты посчитать.
И даже если последовательность содержит намного больше мажорных аккордов, чем минорных, если первая ступень минорная, то и весь фрагмент считается минорным. Потому что, есть правило - первая ступень определяет тональность и лад композиции.

К примеру, вот такая последовательность: Аm E7 F G E7 E7 (Am)
Хотя здесь на три мажорных аккорда приходится всего один минорный (а из шести мажорных тактов минорный только один) - эта последовательность минорная. И при этом не важно, как она ощущается (и действительно, ощущения могут быть разные, как вы, друзья, и писали выше), но факт остается фактом - тональность определяется первой ступенью.
Первую ступень найти может каждый и определить ее лад, думаю тоже. К тому же ведь, и доминанта есть, она всегда разрешается в тонику (в I ступень). У человека знакомого с музыкой с этим вообще не должно возникать затруднений.

К тому же, если обратить внимание, то как правило большая часть минорных последовательностей содержат в себе больше мажорных аккордов, чем минорных, но от этого эти последовательности не перестают быть минорными.

IgorK пишет:
Даже с аккордом D? А почему не ля-дорийский лад, например?
Так я ведь с вами согласен. Почему бы и нет? Ля дорийский и есть. Просто Ля дорийский - это минорный лад. Лад аккорда определяет третья ступень - она здесь низкая. Ля - первая ступень, третья - до.
Послушайте внимательно и непредвзято, посчитайте доли, вычислите первую ступень и у вы сами увидите, что тональность "Ludovico Einaudi - Life" Ля минор (не Соль мажор). Вам искренне желаю успеха! :)

balderes пишет:
Я больше соглашусь все таки со мнением "Тоника определяется тяготениями внутри мелодии."
Конечно. Это только так. Без мелодии даже счет тактов не будет понятен. Можно как угодно вертеть эти квадраты из аккордов.
Хотя здесь и говорим о последовательностях, но понятно, что имеем ввиду конкретные произведения. Их названия там выше перечислены ))
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 06 нояб 2021 17:55 #153

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 559
Все это немного напомнило... Есть такая гифка в инете, где девушка крутится , для одних - по часовой стрелке, для других против часовой стрелки, я лично могу крутить его и туда и обратно. Мозг многое решает и при восприятии звука...
< Аудио демки стилей - clck.ru/3A56Qt Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 00:37 #154

Опять приходится писать ещё раз то же самое. Конечно мы можем определить, в какой тональности написано то или другое произведение, как это считается "официально", по правилам, по тому как построена мелодия, куда, в какую тонику эта мелодия разрешается и т. п. Но тут речь о другом, об ощущениях которые возникают, независимо от построения мелодии, от правил. А они разные при прочих одинаковых условиях.
Одна и та же последовательность, но разные ощущения.
А примеров того что написано в миноре и что в мажоре много, с этим всё понятно. В песне про Одессу и про Костю, тут проще некуда. Куплет в минорной тональности, припев в мажорной, но с этой же тоникой. То есть одноимённые разноладовые тональности. Причём в припеве задействован также параллельный минорный лад, уже относительно первоначального мажорного лада припева (такое тоже иногда встречается, это несомненно украшение композиции). Но потом опять выход на мажор, в завершении припева.
Конечно от процентного соотношения количества минорных и мажорных аккордов не зависит характер композиции (а ведь такое утверждение довольно часто приходится встречать у преподающих музыкальную теорию) а только от их расположения. Пример этому так называемая андалузская последовательность, например Am- G- F- E, в которой всего 1 минорный аккорд и 3 мажорных, но она является минорной. Не только по расчёту но и по ощущениям. Мне например не известно ни одной вещи с этой последовательностью, которая казалась бы мажорной. Тут вопросов нет.

А может это только у меня такое особенное восприятие, может это аномалия какая-то ? Интересно, а найдётся ли хоть один человек, которому хотя бы одна из композиций, упомянутых в начале этой темы казалась бы звучащей в мажорном ладу ? Это Yiruma, Света, Е. Князева, Alizee, и "DESPACITO".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ImProVis

Гармония 07 нояб 2021 00:49 #155

IgorK #143 Вот, вот, именно этот представленный фрагмент, это то что у меня возникает про прослушивании этой композиции, именно такое завершение представляется.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 01:23 #156

CASIO_STYLE Да, это прикольно, мне тоже раньше где-то это попадалось. Тоже иногда кажется в одну сторону, иногда в другую, но по желанию мгновенно я это менять не могу, во всяком случае пока.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 01:44 #157

IgorK #148 Здесь однозначно минорный лад, и по моему восприятию от них до Yiruma как отсюда до Луны. Причём в первой скорее представляется FALLING а не FLY.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 07:59 #158

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 876
Марина Максимова пишет:
А может это только у меня такое особенное восприятие, может это аномалия какая-то ? Интересно, а найдётся ли хоть один человек, которому хотя бы одна из композиций, упомянутых в начале этой темы казалась бы звучащей в мажорном ладу ? Это Yiruma, Света, Е. Князева, Alizee, и "DESPACITO".

Да нет )) у вас, нет аномалии :)
"DESPACITO" - согласен с вами, песня очень бодрая. Настроение совсем не "минорное". Ощущения "мажорные" действительно возникают, но при этом, все же прекрасно понимаешь, что это минор, вопрос ладовости не стоит.
Вот, тоже очень яркий пример: Aly & AJ - Potential Breakup Song
минорная песня



Марина Максимова пишет:
Причём в первой скорее представляется FALLING а не FLY.
Да, есть такое :)
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Гармония 07 нояб 2021 08:45 #159

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
ImProVis пишет:
И даже если последовательность содержит намного больше мажорных аккордов
Ну как бы я имел ввиду не количеством тех или иных (мажорных или минорных) аккордов, а как и было сказано, что "с чего начинается... или чем заканчивается... потому что может начаться с чего угодно и закончиться тем же))) но в целом ход мыслей я уловил)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ImProVis

Гармония 07 нояб 2021 12:04 #160

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
ImProVis пишет:
Вообще на практике так - лад композиции (или отрывка) определяется первой ступенью.
...
но факт остается фактом - тональность определяется первой ступенью
Не понял этих утверждений... первая ступень называется тоникой по определению. То есть, найти тонику, и найти первую ступень произведения -- это одна и та же задача.

Если вы имеете в виду, что первый аккорд произведения обязательно тонический, то, конечно, обычно это так, но есть много исключений.

Вот эта песня Битлз, например, начинается не с тоники:


Многие блюзовые произведения начинаются с четвёртой ступени.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 12:21 #161

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
ImProVis пишет:
Так я ведь с вами согласен. Почему бы и нет? Ля дорийский и есть. Просто Ля дорийский - это минорный лад. Лад аккорда определяет третья ступень - она здесь низкая. Ля - первая ступень, третья - до.
А, я кажется понял причину наших недопониманий. Для меня (и по-моему общепринято тоже так) минор -- это исключительно эолийский лад (ну и плюс гармонический и мелодический миноры). Народное понятие минора как любого лада с грустным ощущением я в книжках по теории музыки не видел.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 07 нояб 2021 13:04 #162

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 876
IgorK пишет:
Не понял этих утверждений... первая ступень называется тоникой по определению. То есть, найти тонику, и найти первую ступень произведения -- это одна и та же задача.
Если вы имеете в виду, что первый аккорд произведения обязательно тонический, то, конечно, обычно это так, но есть много исключений.

IgorK, дорогой! Вы постоянно сами себя путаете. Будьте, пожалуйста, повнимательнее, читая посты! :)
Вы умудряетесь "найти" то, о чем другие не писали. Я нигде, ни разу не сказал, что "первая ступень" это первый по счету аккорд композиции. Везде подчеркиваю, что это тоника.
Помните, я написал:
Я не думаю, что у кого-то может возникнуть сложность с определением первой ступени. Элементарно, послушать мелодию и такты посчитать.
зачем ее было бы искать, если бы она всегда была в начале?

В музыке ведь, понятие "первая" ступень - это вовсе не порядковый номер, а функция - поэтому с неё ничего не должно начинаться (и примеров тому масса). ...иначе бы все всегда начиналось "первой" ступенью, а продолжалось бы "второй", а потом "третьей"... :) вот и получается, что уже немножко смешновато.
Так как Вы музыкант и причем очень способный, объяснять Вам такие вещи мне, как-то и в голову не пришло :)
Мы говорим не о ракетах, а о музыке, где есть своя "первая ступень".
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK

Гармония 08 нояб 2021 00:37 #163

Опять тут небольшая подмена понятий. То настроение, которое вызывает какая-либо композиция (весёлое или "не очень") и то в каком ладу она написана, в том числе в каком она написана в смысле сольфеджио и в каком по кажущимся ощущениям (то что иногда это не совпадает, с этого собственно и начата тема) это далеко и далеко не одно и то же. Приведённый пример- яркое тому доказательство, да, это знакомая композиция ALY & AJ, написанная в минорном ладу, который является минорным и по ощущениям, не только не грустная, но вообще "улётная", "заряжает на все 100". Таких композиций, написанных в минорном ладу, и которые представляются по ощущениям именно как написанные в минорном ладу, но совсем не являются грустными ПОЛНО. Можно сказать что большинство, например те, под которые "отрываются по полной" на дискотеках (потом это стало называться "на танцполе"). То есть минорный лад это далеко не всегда грустно. Не так, как часто приходится слышать от преподающих музыкальную теорию, ну то есть мажорные аккорды для передачи весёлого настроения, минорные для грустного. В значительной степени это зависит от темпа композиции и от аранжировки. Есть люди, видно далёкие от темы музыкальной теории вообще, которые считают если песня весёлая то она написана в мажоре, а если грустная значит в миноре. Ну что тут можно сказать ? Ну если только в бытовом понимании, но только не в смысле сольфеджио.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ImProVis

Гармония 08 нояб 2021 10:05 #164

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6922
  • Спасибо получено: 3731
Да - и грусть бывает мажорной. Я не буду искать специально композиций, но есть грустные песни в мажоре, а уж весёлых в миноре хоть отбавляй. Дело не в базовой тональности, а в настроении произведения в целом. Блюз вообще типа синоним грусти, а сколько весёлого в этом стиле ?
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 08 нояб 2021 12:23 #165

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Марина Максимова пишет:
Ну если только в бытовом понимании, но только не в смысле сольфеджио.
Ессно что только в бытовом))) Понятное дело... что у каждого произведения имеется определенная тональность (мажорная или минорная). Да и не в количестве минорных или мажорных аккордов. Вот например песня из двух аккордов (в принципе условно можно принять что их там два и они просто меняются один за другим - как бы и количество по факту почти равное)... начинается с минора и куплет и припев ))) и в конечном итоге возвращаются в тонику в начало следующего фрагмента)))



Если не знать слов и смысла - то даже по настроению понятно что она минорная))) Ну а если переписать слова на более торжественный лад - восприятие не поменяется))) Если же переложить, скажем в параллельную тональность (условно из Am - E в C - G ) изменив мелодию соответствующе - и не изменять смысл песни - то у нее буде явно мажорный и веселый лад))) Эдакая "полька на похоронах" )
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 08 нояб 2021 14:59 #166

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Freddy May пишет:
Да - и грусть бывает мажорной.
да... знаю таку песенку... не понаслышке - она не известная широкому кругу, но...

принцип таки - звучит вся такая в до мажоре - и тема такой в принципе симпатичный... жизнеутверждающий)))

а по тексту - любовь и сопли... жаль что не заснял видосик)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 08 нояб 2021 23:35 #167

BALDERES Да, после просмотра этого клипа "мало не покажется". Впрочем кому как может.
Но если не смотреть клип и не переводить содержание песни, что я обычно и делаю (в смысле не делаю, по известному наблюдению "не переводите песни которые вам нравятся", и это правильно) то песню эту вполне можно слушать, в отличие от некоторых других, которые сразу выключаю, на первой же минуте, и таких достаточно много.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 09 нояб 2021 08:48 #168

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6922
  • Спасибо получено: 3731
Никто ничего переводить не собирался, разбирался настрой произведений, на сколько я понимаю.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 13 нояб 2021 23:29 #169

  • schmier
  • schmier аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 433
  • Спасибо получено: 233

Для тех кто изучает музыкальную гармонию. Предлагаю к прослушивание аккорды в До мажор, в Ионийском ладу. Звучит: барабаны,бас и электрогитара с квакушкой. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 17 нояб 2021 07:53 #170

  • ImProVis
  • ImProVis аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено: 876
schmier пишет:
Для тех кто изучает музыкальную гармонию. Предлагаю к прослушивание аккорды в До мажор, в Ионийском ладу. Звучит: барабаны,бас и электрогитара с квакушкой. :)
А вы не намекнёте, что здесь изучать? :)
Звучит демонстрационный паттерн из vst-плагина Virtual Guitarist 2, и лад, похоже не Ионийский, а Миксолидийский
Что Steinberg неплохо сделал - это да.. но, из всех гитарных vst мне больше всего японские Prominy нравятся
Было: Yamaha DX21; Yamaha DX11; Roland D50; KORG M1; KORG iS40;
Стало: Yamaha PSR S670
Делаю стили любой сложности на заказ
Мой канал: www.youtube.com/channel/UCyBHNmTs_mKfBBLXgLGTXMA
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 янв 2022 15:57 #171

  • schmier
  • schmier аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 433
  • Спасибо получено: 233
Лад ионийский, это гамма - До мажор. В этом примере звучат три главных аккорда лада. Это действительно звучит Virtual Guitarist 1, так как более свежей версии у меня нет. Еще я использую гитарные плагины MusicLab. Steinberg неплохо сделал, но у него есть проблемы с распознаванием аккордов. Может быть в новой версии, с этим получше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 05 янв 2022 16:00 #172

  • schmier
  • schmier аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 433
  • Спасибо получено: 233
У меня появился вот такой вопрос, существует ли мажорная гамма,мелодическая и гармоническая? И еще вот такой вопрос, построение аккордовых прогрессии на основе квинто-квартового круга.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 06 янв 2022 02:47 #173

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 1675
Конечно, существует, а что ж не существовать.

Harmonic major scale



Hungarian minor scale
Мне венгерский нравится :)

Gypsy scale

Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: schmier

Гармония 06 янв 2022 03:14 #174

  • schmier
  • schmier аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 433
  • Спасибо получено: 233
А что изменится в этих гаммах, если их гармонизировать аккордами? Вот к примеру в натуральном До мажоре, I/IV/V ступени главные. А что изменится с этими ступенями (T\S\D) в мелодической и гармонической гаммах?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гармония 06 янв 2022 03:35 #175

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 1675
Могут изменится некоторые аккорды, но если ставить такую задачу.
Вообще это теория, а делать можно так как хочется.

Кроме T/S/D есть другие ступени: Mediant
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: schmier
Время создания страницы: 0.156 секунд
Яндекс.Метрика