Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 12:55 #1

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Самый лучший способ - это, конечно, знать эти знаки наизусть !!! :)
Но как быть, если их толком не знали, да ещё и забыли? Есть простой способ!
Учим квинтовый круг тональностей как скороговорку (или стишок, кому как нравится)
Фа - До - Соль - Ре - Ля - Ми - Си и обратно Си - Ми - Ля - Ре - Соль - До - Фа
или так:
Фа - До - Соль - Ре - Ля - Ми - Си
Села кошка на такси
Си - Ми - Ля - Ре - Соль - До - Фа
Прилетела к нам дрофа

Трижды, без пробелов, рисуем (можно мысленно) нашу скороговорку(Фа - До - Соль - Ре - Ля - Ми - Си), только первый раз с бемолями, потом чисто, потом с диезами. До b, Фа b, Ми #,Си # можно не писать, так как нет таких тональностей.
Получится так:
Соль b - Ре b - Ля b - Ми b - Си b- Фа - До - Соль - Ре - Ля - Ми - Си- Фа # - До # - Соль # - Ре # - Ля # . МУЗЫКАНТАМ ЗНАТЬ ЭТО НАДО НАИЗУСТЬ!!!
Если это мажорная тональность, то смотрим, где она находится: если левее До, - значит бемольная, если правее, - диезная. То же самое с минором, только относительно Ля: если левее, - значит бемольная, если правее, - диезная.
По количеству знаков:
В мажоре от ДО, а в миноре от ЛЯ, считаем сколько шагов до нужной тональности - столько и знаков в ключе. Диезы пишутся согласно "скороговорке" в прямом направлении начиная от Фа (сначала Фа#, затем До#, Соль# и т.д. до 7 знаков), бемоли - наоборот, в обратном, сначала Сиb , затем Ми b, Ля b, Ре b, Соль b ... так же, до 7 знаков.
От указанных нот нельзя уходить далее 7 шагов, так как в ключе бывает не более 7 знаков. Поэтому, если сомневаетесь, как правильно, например, До-диез минор или Ре-бемоль минор, легко можно проверить по указанному выше ряду. Ре-бемоль от Ля находится на 8 шаге, а 8 бемолей не бывает. До-диез в 4 шагах. Делаем вывод: в До-диез миноре 4 диеза. Какие именно? Опять смотрим на "скороговорку" и отсчитываем 4 диеза (фа, до, соль, ре). В бемольных тональностях тот же ряд, но в обратную сторону, то есть си, ми, ля, ре и т. д.


Рассмотрим примеры.

Например, требуется узнать, какие знаки в Соль-миноре.
1.Раз минор, значит смотрим относительно Ля
Согласно нашей скороговорки (квинтового круга тональностей) , то есть того ряда, что мы написали , Соль находится ЛЕВЕЕ Ля, значит тональность БЕМОЛЬНАЯ
2. Определяем количество знаков
Считаем шаги, начиная от Ля двигаемся в сторону искомой тональности: Ля - ноль, Ре - 1, Соль - 2
Вывод: в Соль-миноре 2 бемоля (Си-бемоль и Ми-бемоль)

Пример 2.
Сколько и какие знаки в Си-мажоре?
1.Раз мажор, значит считать будем от До.
Си находится в нашем ряду правее До , поэтому тональность диезная.
2.Считаем диезы:
До - 0, Соль - 1, Ре - 2, Ля - 3, Ми - 4, Си - 5
Вывод: в Си-мажоре 5 диезов ( Фа # ,До # , Соль # , Ре # , Ля # )

Пример 3.
Вижу нотный стан с шестью бемолями. Какая тональность?

1. Одинаковое число , в данном случае 6 бемолей, имеют две параллельные тональности.
Найдём мажорную. Считаем от До шесть шагов в "бемольную", то есть, в левую сторону: До- 0, Фа - 1, Си b - 2, Ми b - 3, Ля b - 4, Ре b - 5, Соль b - 6
Получаем : шесть бемолей в Соль-бемоль мажоре.
2. Найти вторую тональность можем двумя способами: либо так же от Ля отсчитать влево 6 шагов, либо просто опуститься на полтора тона (малую терцию) вниз. В любом случае получим Ми b минор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: balderes, shencov1971, Synth, mihey, Yurik6

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 13:10 #2

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Leon700 пишет:
МУЗЫКАНТАМ ЗНАТЬ ЭТО НАДО НАИЗУСТЬ!!!
Какое кошмарищеее... Хорошо что я - не музыкант)))

Спасибо - полезная инфа... Но боюсь все равно всего не запомню... сразу) Постоянно путаюсь что правильнее Фа-бемоль или Ми-диез)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: gabibov75

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 13:52 #3

  • shencov1971
  • shencov1971 аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 211
  • Спасибо получено: 359
Правильно Си-диез и До бемоль)))
Yamaha PSR-3000, (Casio CTK-7200).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 14:15 #4

  • Synth
  • Synth аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 390
  • Спасибо получено: 309
Это конечно всё хорошо.... Но что это и главное С ЧЕМ ЭТО ЕДЯТ? Или какова практическая польза от этих вычислений? Т.е. в посте раскрыт принцип, но не раскрыта цель: Куда их применять и в какой момент? Например, таким как мы играющим на клавишах, не зная нот и пишущим "мелодию" просто на слух и вкус...? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 14:34 #5

  • shencov1971
  • shencov1971 аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 211
  • Спасибо получено: 359
Это для общего развития, так сказать. Для меня тоже нет особой разницы что будет написано Соль-диез или Ля-бемоль, клавиши всё-равно одни и те же нажму)
Yamaha PSR-3000, (Casio CTK-7200).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 14:58 #6

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Да. Это для общего понимания. Как я понял как по "ключам" на нотном стане определить тональность... Я несколько знаю, но все равно - пока не проиграю со всеми ключами - не скажу)

Интересный момент. Что когда на Ямахе высвечиваеся какой либо аккорд (от черной клавиши) - он может высветиться в двух вариантах. Причем закономерности я пока не прочуствовал...

Т.е. если берешь Ля минор - он будет однозначно высвечиваться как ля минор. А если возьмешь Ля-бемоль минор - он может высветиться и как соль-диез минор... (я условно взял тональность)... Бывает что сразу возьмешь аккорд сначала высветится одно - потом резко другое. По какому принципу ямаха разруливает это?
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: gabibov75

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 15:20 #7

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Вот, играешь ты песню в всеми любимом Ля-миноре , ну, или в любой другой тональности на белых клавишах с использованием транспонирования, а тут раз так , и последний куплет поётся на тон выше! Дальше на одни белые клавиши давить не получится! Что будешь делать? Дальше транспонировать ? Ячейку в банке памяти заведёшь с указанием Transpose +2 ? Или всё-таки легче с двумя диезами на тон выше сыграть?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 15:22 #8

  • Synth
  • Synth аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 390
  • Спасибо получено: 309
Сереге: Тоже не совсем понимаю. Но заметил такую логику: Если до заветного аккорда были взяты те аккорды, что левее - то он будет отображаться через Диез, а если же взять аккорд правее него - то покажет через Бемоль.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 15:28 #9

  • Synth
  • Synth аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 390
  • Спасибо получено: 309
Leon700 пишет:
Вот, играешь ты песню в всеми любимом Ля-миноре , ну, или в любой другой тональности на белых клавишах с использованием транспонирования, а тут раз так , и последний куплет поётся на тон выше! Дальше на одни белые клавиши давить не получится! Что будешь делать? Дальше транспонировать ? Ячейку в банке памяти заведёшь с указанием Transpose +2 ? Или всё-таки легче с двумя диезами на тон выше сыграть?
В твоём вопросе практически содержится и ответ: если куплет пошёл тоном выше, то мысленно все взятые аккорды я транспонирую +2 (но мысленно), чтоб не забивать Рег.Память. Ведь не так сложно каждый взятый аккорд передвинуть ровно на те же 2 клавиши каждой ноты и - получим искомый аккорд. Сходу конечно во время игры не смогу, порепетировать надо, Но по формулам выше - начнёшь заучивать каждый ряд - по мне столько каши в голове, вряд ли осилю.
Но за советы спасибо, кому-то может действительно будет легче, уж кто как привык.

Я вот например вообще, не имея муз образования, запомнил принципы аккордостроения лишь по 1 совету ютуба: Типичный аккорд (~95%) состоит из клавиш пианино: Первая + Четвертая(третья-минор) + Седьмая! И всё! С этого и начал путь музыкальный и выручал всегда! На всякий случай запомнил Септ аккорд - это еще к аккорду + 3(4-большая). Ну и дисплей Ямахи в помошь для самопроверки! :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 15:32 #10

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Leon: Честно - никогда не заморачивался на том, чтобы все играть в транспонировании 0 и в нужной тональности... Для этого надо хорошая практика игры. Какие то тональности типо Ля Ре Ми миноры и До Фа Соль мажоры - обычно проблем нет. Но когда приходится скакать непонятно откуда и непонятно куда - еще понимаю, когда что-то авторское пишешь можешь так помучиться, а для "ширпотреба" учить все чтоб по грамотному - не вижу причин. Т.к. если я буду играть не для себя а для кого-то и тональность будет не комфортной - то проще странспонировать, нежели подбирать нужную тональность. Понятно что на живом рояле или пианино не прокатит, но и я не музыкант профессиональный, который играет в Президенстком оркесте имени Аллы Пугачёвой )))

Synth: в том то и дело - что не факт!!! Специально наблюдал - пробивает даже и при одинаковой последовательности порой. (Ну я вообще про 910-ю свою говорю. Как у других - не знаю)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 15:41 #11

  • Synth
  • Synth аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 390
  • Спасибо получено: 309
balderes пишет:
Synth: в том то и дело - что не факт!!! Специально наблюдал - пробивает даже и при одинаковой последовательности порой. (Ну я вообще про 910-ю свою говорю. Как у других - не знаю)
А вот давай маленький эксперимент:
Нажми в аккорде (можешь 1 пальцем) F# (он же Gb). Что видишь?
Теперь нажми рядом F. И снова попробуй F#(Gb) - покажет F#.
А теперь нажми аккорд G. И снова жми F#(Gb) - уже покажет Gb.

То же самое увидишь и при взятии полного аккорда (тремя клавишами) но при прямом обращении! А если хоть одну клавишу перебросишь по октаве влево (левее заветной) - то уже покажет фиг Gb!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 16:10 #12

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Соррян. Ща пока вообще ничего не возьму... Если получится в выходные - попробую записать видосик. Но сразу скажу, что стопудово наблюдал даже при нажатии без предыдущих аккордов. Постараюсь воспроизвести и записать. Очень напряг со временем на это всё...

(оффтоп: в редкий день получается посидеть хотя бы 15 минут... в основном после тяжолого трудового дня (вагоны ж разгружаю)... и сами понимаете).
транспонирую +2 (но мысленно), чтоб не забивать Рег.Память

ага... я мысленно как задумаюсь))) что моя память забъется по самый не балуйся)))

Рег память я не трогаю вообще - просто на плюсик два раза "тырк" или один раз "тырк-тырк" )


Вообще я заметил еще такую закономерность... что когда с непривычки поешь - то голос подсаживается - даже уже вроде подобранные тональности становятся низковаты - хоцца еще чуток повыше взять - эдак и памяти (в голове и пальцах) не напасешься на все нюансы. Оставлю лучше это дело профессионалам.

Да, некоторые вещи играю в родной тональности - но это больше либо к своему творчеству, либой типо что-то классики (но там уже вроде как и аккомпанемент то авто не нужен).
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 19:23 #13

Кому не нужно сдавать экзамены можно не запоминать, а распечатать схему и держать ее под рукой.
Снаружи круга - мажорные тональности, внутри - минорные

С обозначениями на русском:





и на иностранном:


Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 19:28 #14

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Synth пишет:
Это конечно всё хорошо.... Но что это и главное С ЧЕМ ЭТО ЕДЯТ? Или какова практическая польза от этих вычислений? Т.е. в посте раскрыт принцип, но не раскрыта цель: Куда их применять и в какой момент? Например, таким как мы играющим на клавишах, не зная нот и пишущим "мелодию" просто на слух и вкус...? :)
Да, ты абсолютно прав. Эта тема не несёт никакой практической пользы людям, не владеющим элементарными понятиями в нотной грамоте и не желающими с ней знакомиться.
- Какова цель знания нот, каких-то тональностей, знаков альтерации, правил построения аккордов...?
- Да никакой! Только зря потратишь время! Можно же на слух сыграть! Это ж самоиграйка: и транспонирует куда надо, и аккорд в левой руке нужный сама нажмёт, нужно лишь указать от какой ноты, а в правой руке и одним пальцем по белым клавишам пропиликать можно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 20:37 #15

  • Synth
  • Synth аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 390
  • Спасибо получено: 309
Не, Леон, может ты не так понял, или может я перегнул насчёт нотной грамоты, знать конечно всё - это хорошо. Но вопрос был лишь в том, что как это всё может помочь дилетантам уровня самоиграек, знающих лишь аккорды (полные) и пытающиеся понять что ты написал выше. Т.е. стоит ли пытаться понять или нет не имеющим муз.образование или не стоит, вот и всё... :) Прости, если задело, не хотел ничего резкого...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 21:52 #16

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Что меня натолкнуло разобраться в этих знаках - так это недостаток знаний. Как-то раз включил мидяху, приятная музыка, подыграть можно, ноты там прописаны, но в неудобной тональности (с шестью бемолями). Это я сейчас знаю, что достаточно было глядя на ноту на полтона выше всё сыграть в элементарном Ми-миноре, а тогда не знал. Транспонировать-то можно, но ... в общем, знаний не хватало. Кое-что сам вспомнил, что-то в интернете нарыл, сопоставил факты и получилась вот эта нехитрая схема - сколько шагов от заданной ноты, столько и знаков в ключе. Вот и решил, что раз мне понадобилось, то может быть и ещё кому-то пригодится. Поэтому информацией и поделился.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: iuk010966

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 06 дек 2016 23:28 #17

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Поддержу Leon700.
Уважаемый Synth задает вопрос: Может ли помочь кварто-квинтовый круг тональностей дилетантам и начинающим осваивать "самоиграйки"?
Ответ: Однозначно - да! Равно как и базовые познания по строению ладогармонического ряда в гармонии, его главных ступеней: тоника, субдоминанта, доминанта.
Тогда отпадет множество вопросов, связанных с подбором или поиском нужных аккордов и тональностей. ;)
Будет понятно и то, что в произведении с тональностью Dm правильно будет указать аккорд B (Си бемоль), а не энгармонически равный ему аккорд A# (Ля диез). :)
На самом деле это не так уж сложно, детишки же справляются. Но, как только начнете осваивать - поймете, что это так ПРОСТО! B)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Leon700

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 дек 2016 09:14 #18

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Блин. Конечно информация полезная. Особенно вот Эта диаграмма. Ого!!!)) Считаю, что если человек в чем то хочет разобраться - всегда разберется.

У меня до сих пор не было чёткой схемы и понимания как это выглядит в целом. Хотя знаю что тут никаких особых премудростей)))
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 дек 2016 14:53 #19

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
balderes пишет:
Блин. Конечно информация полезная. Особенно вот Эта диаграмма. Ого!!!)) Считаю, что если человек в чем то хочет разобраться - всегда разберется.

У меня до сих пор не было чёткой схемы и понимания как это выглядит в целом. Хотя знаю что тут никаких особых премудростей)))
Вот отож! )) Как гласит народная мудрость: - Глаза боятся, а руки делают! Всё у всех получится, главное- взяться за дело. B)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 дек 2016 22:53 #20

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Нелли, в схеме на русском языке опечатка! Во внутреннем круге справа вверху между Ми и Фа# не Сиb а Си !
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 дек 2016 23:15 #21

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
balderes пишет:
У меня до сих пор не было чёткой схемы и понимания как это выглядит в целом. Хотя знаю что тут никаких особых премудростей)))

Кстати, басовые клавиши в левой руке на баяне и аккордеоне расположены именно по этому же принципу, что я описал (только внизу бемоли, в средней части - чистые ноты, вверху диезы). И то же самое, в мажоре от До, в миноре от Ля мысленно отсчитываешь количество клавиш до искомой тональности и получаешь кол-во знаков. Если считал вниз - будут бемоли, если вверх - то диезы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Szergy, pvgreshn

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 08 дек 2016 05:46 #22

Leon700 пишет:
Нелли, в схеме на русском языке опечатка! Во внутреннем круге справа вверху между Ми и Фа# не Сиb а Си !

Точно, есть очепятка. А я и не проверила, вставила то, что попалось под руку на просторах интернета.
Позже исправлю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Eldar

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 фев 2018 16:47 #23

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Подскажите, как правильно играть Robert Miles Children пяти-пальцовку: F, G, Ab, C, F или F, G#, C, D#, F, а то везде по разному и ноты и миди и на видео, по слуху вроде как первый вариант.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 фев 2018 18:52 #24

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Если ноты в тональности Fm, то: F, G, Ab, C, F (по знакам альтерации в бемоле играются ноты: A, B, D, E). Кстати, G#=Ab т.е. энгармонически равные звуки.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 07 фев 2018 21:40 #25

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Да, тональность Fm, есть два варианта исполнения самого узнаваемого проигрыша, я про это и спрашивал, остальное мне всё понятно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.170 секунд
Яндекс.Метрика