Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 20 нояб 2018 14:36 #26

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Для того, чтобы определить количество ключевых знаков в тональностях достаточно помнить, что До без знаков, а Фа с 1-м бемолем.
1# = +1, 1Ь = -1;

Для тональностей вверх прибавляем каждый раз 2# (+2) (по квинтовому кругу):
от До: До-0 Ре-2# Ми-4# Фа#-6# ... (интервал б2)
от Фа: Фа-1Ь Соль-1# Ля-3# Си-5# До#-7# Ре#-9# ... (интервал б2)
Причем количество диезов показывает расположение тональности на квинтовом круге (как на циферблате часов).

Для тональностей вниз прибавляем по 2Ь (-2) (по квартовому кругу):
от До: До-0 СиЬ-2Ь ЛяЬ-4Ь СольЬ-6Ь ФаЬ-8Ь ...
от Фа: Фа-1Ь МиЬ-3Ь РеЬ-5Ь ДоЬ-7Ь СиЬ-9Ь ...
(интервал б2)

Можно использовать схему:

До Ре Ми ---> +2# (+2) <--- +2Ь (-2) 0 2# 4#
Фа Соль Ля Си ---> +2# (+2) <--- +2Ь (-2) 1Ь 1# 3# 5# (1Ь+2# = -1 + 2 = 1 = 1#)

Для миноров подобно, только базовые тональности Am-0 Dm-1b. И надо учесть, что для каждой мажорной тональности её минор отстоит на 3 часа назад и надоборот: Для До маж. имеем 0 часов, следовательно До минор это 0-3, т.е. 9 часов. И к количеству знаков тональности прибавляем 3Ь (-3)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Liza1951, mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 нояб 2018 18:11 #27

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Liza1951, mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 нояб 2018 20:08 #28

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Andrey S, а что с этой таблицей делать? В смысле, как использовать? Эта тема для меня-дремучий лес.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 нояб 2018 20:48 #29

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
mihey пишет:
...а что с этой таблицей делать? В смысле, как использовать?...
Ничего с ней нельзя сделать, кроме как РАСПЕЧАТАТЬ и иметь всегда под рукой.
Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 нояб 2018 20:52 #30

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Mihey, ну как пример: играет песня по радио, пробуете её подобрать на клавишах, вы же должны знать - в какой она тональности,, посмотрели какие чёрные клавиши в ней есть и по этой табличке можно понять в какой она тональности (гамме). Я тоже новичок в этом деле, так что иногда приходится прибегать к подобным табличкам.

Вот ещё табличка, какие аккорды в каких тональностях, очень удобно:
sintezator-online.ru/forum/voprosi-po-te...t?limitstart=0#14352
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 нояб 2018 21:09 #31

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Mihey, вам ещё будет полезно изучить и запомнить как правильно, какими пальцами играть гаммы. Постепенно конечно.
(Цифры сверху - правая рука, снизу - левая)

cloud.mail.ru/public/BxKx/7CXprHfdt

Есть и видео такие, но вроде как не все гаммы, там всё наглядно и понятно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Liza1951

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 23 нояб 2018 00:00 #32

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Andrey S пишет:
Mihey, ну как пример: играет песня по радио, пробуете её подобрать на клавишах, вы же должны знать - в какой она тональности,,

Andrey S, спасибо, теперь есть хоть какое-то представление, в каких случаях нужно знать тональность. Но подбирать музыку это не моя цель. Предстоит записывать клавишников-аранжировщиков. Хочу и сам чему-то научиться, если получится.
Andrey S пишет:
Вот ещё табличка, какие аккорды в каких тональностях, очень удобно:
sintezator-online.ru/forum/voprosi-po-te...t?limitstart=0#14352

Непонятные там обозначения, должно быть гитарных аккордов. Да обойдусь пока без них.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 23 нояб 2018 00:06 #33

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Andrey S пишет:
Mihey, вам ещё будет полезно изучить и запомнить как правильно, какими пальцами играть гаммы. Постепенно конечно.

Я играю мажорные, минорные и Дорийскую гаммы от всех белых клавиш. К черным только приступил. В предложенной Вами схеме многое существенно по-другому. Этот вариант более полезен?

PS Последовательность перебора пальцев левой и правой руки для всех гамм одинаковая? Например, я использую ту же последовательность, что и в до мажор для всех остальных нот и гамм. Это правильно? Не всегда это удобно, например, в си-мажор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 23 нояб 2018 00:24 #34

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Mihey, если честно я затрудняюсь вам ответить насколько этот вариант полезен, или нет, поскольку сам начал заниматься всем этим недавно, но знаю точно что для каждой гаммы (тональности) свой порядок и расположения пальцев (аппликатура).

Может Нелли прокомментирует с точки зрения профессионала!?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 23 нояб 2018 00:34 #35

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Mihey, вот по быстрому нашёл парочку, обратите внимание на аппликатуру!





Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 25 нояб 2018 22:19 #36

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Andrey S, спасибо. C,D-мажор играются одинаково. В-мажор имеет отличие в незначительное в левой аппликатуре. Изначально играл её правильно, потом приспособил по аналоги с ДО, .... и чуть не вывернул пальцы. :cheer:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 25 нояб 2018 22:56 #37

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Насмешил Mihey )))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 01 дек 2018 08:39 #38

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Это все, конечно, замечательно. Носить с собой чемоданы таблиц с записями типа "фа бемоль мажор с тридцатью диезами, шестью бемолями и четырьмя бекарами" и многотомники скороговорок ("фа до соль ре ля ми си - влезла кошка на такси")... и т.п. - экстенсивный путь музыкального развития, ведущий к умственной деградации. А если у чемодана ручка оторвется?

Но есть более прогрессивные способы. Алгоритмические. Например:
- Нужно быстро определить мажорную тональность с 5-ю диезами. Предположим, что её не помню, но знаю, что от До идут четные диезы и бемоли, а от Фа - нечетные. (Это ВСЕ, что надо помнить. Гораздо проще, чем убогие скороговорки и километровые таблицы.) Следовательно идем от Фа по часовой стрелке квинтового круга (на БОЛЬШУЮ секунду!): Фа=1Ь=-1, Соль=1#, Ля=3#, Си=5# До#=7#. Получаем тональность Си мажор с пятью диезами. Расчет занимает не более 5-ти секунд. (За это время даже скороговорку не успеешь произнести. Или достать кипу таблиц из чемодана.)
- Определяем мажорную тональность с 6-ю бемолями: Идем от До влево (на БОЛЬШУЮ секунду!) - До=0Ь СиЬ=2Ь ЛяЬ=4Ь СольЬ=6Ь ФаЬ=8Ь. Получаем за три секунды тональность Соль бемоль мажор с 6-ю бемолями.
- Для минорных тональностей надо перенести соответствующую мажорную на МАЛУЮ секунду вниз. Тут даже считать ничего не надо. На белых клавишах есть только 3 большие секунды: До-Ми, Фа-Ля, Соль-Си. Остальные 4 секунды малые. Следовательно для рассмотренных случаев: От Си малая секунда вниз - Соль# минор. От СольЬ малая секунда вниз - МиЬ минор.

Есть и другие быстрые способы - с учетом закономерностей расположения на кварто-квинтовом круге.

Можно быстро определить число знаков в тональности по трем основным трезвучиям. Надо представить или записать T,S,D с учетом того, что на белых клавишах все квинты чистые, только от Си - уменьшенная, нижние терции должны быть большими и нижний звук субдоминанты отстоит от квинты тоники всегда на большую секунду вниз. Тут даже запоминать нечего. И после расстановки знаков альтерации получим все знаки тональности.
Например: Ля мажор - T~ACE S~DFL D~EGB - чисто формально определили состав трезвучий. Теперь уточним знаки: АС - малая терция, а нужна большая, следовательно имеем АС# и т.д. Получаем T=AC#E S=DF#A D=EG#B. В этом наборе есть все звуки тональности. Имеем три диеза С# F# G# - это и есть ключевые знаки тональности. Чемодан с таблицами можно оставить дома...

Кроме того, можно легко и быстро гармонизировать этими трезвучиями любую мелодию (даже с отклонениями и модуляциями). А потом прикручивать к полученной гармонии бантики и рюшечки типа ВЬMaj-5(+9)13...

Или таблицы удобнее?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 02 дек 2018 21:16 #39

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6923
  • Спасибо получено: 3731
Удобнее клавиша "транспоз" на синтезаторе :)
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: pvgreshn

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 02 дек 2018 23:38 #40

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
amz01, спасибо, надо будет найти время об этом покумекать
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 14 дек 2018 15:15 #41

amz01 Вы наверное имели в виду не малую и большую секунды, а малую и большую терции ? Просто начинающим можно запутаться. Ну а так- из основных ступеней звукоряда действительно можно составить 3 больших и 4 малых терции. Но если уж трудно сразу запомнить количество знаков в разных тональностях, то не проще ли пользоваться кварто-квинтовым кругом ? В нём же всё расставлено по местам, "всё разложено по полочкам". В смысле- если уж и таскать с собой, то не "кучу" каких-то бумаг с расчётами, формулами, которые надо ещё предварительно изучать, или какой-то чемодан с бумагами (образно говоря). Достаточно всего одного листочка с изображением кварто-квинтового круга, изображение которого кстати можно вставить в мобильный телефон.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 14 дек 2018 21:13 #42

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
При чем тут терции? Где там должны быть терции? Между фа и соль? Не понял.

Кварто-квинтовый круг настолько просто устроен, что никаких "листочков" не надо. Берем основной отрезок круга: F C G D A E B. Это наложение 2-х частей диатоники: f C g D a E b, то есть звукоряд делится на две части в точке F: C D E и F G A B и эти части перемешиваются друг с другом.
F____G___A___B
__C____D___E
Расстояние между элементами в каждом ряду большая секунда. Каждый ряд можно продолжать в обе стороны циклически с учетом энгармонизма, например:
... Bb Eb <- F G A B -> C# D# ...
Это настолько просто, что ничего никуда не надо вставлять. Надо нарисовать себе эти 2 ряда, при необходимости, или представить и быстро получить число знаков альтерации тональности.
Я не могу понять, почему этот простой способ не излагают в учебниках, и затрачивают на изучение тональностей до 5-ти лет. Тут и часа хватит...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ua9lkk

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 15 дек 2018 08:03 #43

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Ошибся слегка: не ...Bb Eb, а ...Db Eb.
Вот подробнее: продолжение ряда Фа по часовой стрелке:
F_G_A_B_=>_C#_D#_E#_F##_G##_... то есть зацикливание: _C#_D#_F_G_A_...

Для ряда До:
C_D_E_=>_F#_G#_A#_B#_C##_D##_... тоже зацикливание: _F#_G#_A#_C_D_E_...

В музыке весьма примитивная теория, поэтому на её изучение нужны месяцы, а не годы. Время нужно для развития музыкальной практики и техники, но и там есть свои эффективные приемы, которые музыкальные макаренки от нас зачем-то скрывают. Все упирается в денежный и престижный вопросы. Им хочется быть богатенькими альфами, а другие чтобы восторгались и деньги платили помногу и постоянно. Такова уж человеческая сущность...
Поэтому мы должны делиться друг с другом полезной бесплатной информацией, чтобы развиваться и расти над собой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ua9lkk

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 17 дек 2018 20:07 #44

amz01 Причем тут терции ? Вот в этой части вашего комментария

- Для минорных тональностей надо перенести соответствующую мажорную на МАЛУЮ секунду вниз. Тут даже считать ничего не надо. На белых клавишах есть только 3 большие секунды: До-Ми, Фа-Ля, Соль-Си. Остальные 4 секунды малые. Следовательно для рассмотренных случаев: От Си малая секунда вниз - Соль# минор. От СольЬ малая секунда вниз - МиЬ минор.

Если не вникать в содержание то можно и не заметить.
у меня что-то не выходит процитировать выделенную часть комментария, или цитируется комментарий целиком, или исчезает ссылка на того, чей комментарий хочу процитировать, то есть в данном случае "amz01 пишет". Получается что я как будто отвечаю сама себе. Или что не так делаю, или "глюки", скорее всего первое (после прочтения amz01 можно удалить).
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 17 дек 2018 21:09 #45

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Процитировать частичнo можно только нажав кнопку ЦИТИРОВАТЬ и уже в открывшемся окне сообщения оставить необходимый текст между тэгами QUOTE
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 17 дек 2018 21:45 #46

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Да, спасибо. Ошибся и не заметил. Конечно там про терции.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 12 янв 2019 23:06 #47

Считаю что лучше элементарно выучить и запомнить количество ключевых знаков в каждой конкретной тональности, как таблицу умножения.
Это намного удобнее, чем изобретать какие-то алгоритмы, формулы, производить какие-то расчеты, вычислять нужное значение транзитным путём
через несколько промежуточных тональностей и т. п. Для сравнения- в той же таблице умножения- если забыли сколько будет 8 * 8, но помним
сколько будет 8 * 7, то можно к предыдущему значению прибавить 8. Если забыли сколько будет 8 * 9, то можно прибавить 2 раза по 8. Так
делать можно, но не очень удобно. Гораздо удобнее, если запомнить прямые ассоциации результата нужного умножения с конкретным значением.
В случае с изучением кварто-квинтового круга- сначала нужно запомнить квинтовые последовательности, например A-E-B-F#-C#-G#-D#(Eb)-Bb-
F-C-G-D-A, и сочетания параллельных минорных и мажорных тональностей друг с другом, например фа-минор- ля-бемоль мажор,
соль-диез минор- си мажор. Это пригодится в любом случае, не только при освоении кварто-квинтового круга. А потом для каждого такого
сочетания запомнить соответствующее значение ключевых знаков- 4 бемоля, 5 диезов и т. п. Кстати- это легче сделать, если
запомнить расположение каждого такого сочетания в соответствующем месте кварто-квинтого круга, чем ниже оно находится, тем больше
ключевых знаков, если слева то бемоли, если справа- диезы. Секторов для запоминания расположения тональностей в кварто-квинтовом круге
не так уж и много- 11, или 12, если учитывать что тональности, имеющие по шесть ключевых знаков имеют двойное обозначение, а количество
ключевых знаков в тональностях, не имеющих ключевых знаков запоминать не нужно (как с телефонными номерами- цифру "0" запоминать
не нужно, она запоминается "сама собой"). А переход на другую половину кварто-квинтового круга- сравнительно редкое явление.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 12 янв 2019 23:14 #48

Небольшая подсказка- как легко "вычислить" тональности, имеющие наибольшее количество ключевых знаков (энгармонизмы можно не учитывать)
наиболее удалённые от самых простых- ля-минор и до мажор, и имеющих двойное обозначение. Если нужно их выразить как бемольные, то берём
тоники первоначальных тональностей ля и до, от них строим пониженные квинты, то есть от ля- ми, ми-бемоль, от до- соль, соль-бемоль.
Получается что это тональности ми-бемоль минор и соль-бемоль мажор. А если их нужно выразить в виде диезных, то берём от первоначальных
тоник ля и до повышенные кварты, то есть от ля- ре, ре-диез, от до- фа, фа-диез. Получаются тональности ре-диез минор и
фа-диез мажор. Ну а от этих тональностей можно при необходимости легко перейти к вычислению соседних, имеющих по 5 или 7 ключевых знаков
(если такое встречается). Нужно только хорошо запомнить, что при движении по кварто-квинтовому кругу по часовой стрелке тоника каждой
следующей тональности на квинту выше, а при движении против часовой стрелки- на квинту ниже. Точно так же для любых других тональностей
можно легко узнать, какие тональности находятся по отношению к ним в противоположном секторе кварто-квинтового круга. Например для
тональности си-бемоль минор это будет- си-бемоль- фа- ми, то есть тональность ми-минор. А если считать от тональности, параллельной
си-бемоль минор, то есть ре-бемоль мажор, то это будет- ре-бемоль- ля-бемоль- соль, то есть тональность соль-мажор.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 02 фев 2019 00:13 #49

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
позвольте новичку форума вставить свои пять...да не...пожалуй, три копейки. по моему мнению, называние темы правильней бы звучало так КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТОНАЛЬНОСТЬ ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗНАКАМ АЛЬТЕРАЦИИ. какое это имеет практическое значение? элементарно, ватсон. предположим, мы имеем "мелодическую нитку" без указания гармонии. а сыграть-понтануть перед друзьями ну очень хоцца! и это нормально..че делать? есть конечно вариант запросить помощи на форуме, выслушать советы по транспозу, просмотреть массу мидяшек и т.д ет цетера. (есть анекдот...про аккомпаниатора детского садика....получили в методотделе ноты песенки мамонтенка...дали...посмотрел аккомпаниатор...и уволился со словами-ПЯТЬ ДИЕЗОВ ЗА 60 рублей? ИГРАЙТЕ САМИ!). вернемся к теме. большинство попсового музыкального материала имеет довольно "избитые" гармонические схемы. наиболее вероятные тональности имеют не более трех знаков при ключе. зная аккордо гармоническую структуру тональности (на основе гармонической анатомии лада) легко очертить круг аккордов, наиболее вероятностных в искомой композиции. непонятно объяснил? ладно...практическийпример...в мелодии нет ключевых знаков-это либо до мажор, либо ля минор. "аккордовый набор" для этой тональности C Dm Em F G Am H5- все. дальше спокойно и методично тыкаем пальцами, подбирая подходящий аккорд в том или ином месте. со временем вырастут уши и проблема будет решаться быстрее и проще. другой пример. при ключе одинокий (как пастух) фа-диез-соотетственно-соль мажор или ми минор (G Am H C D Em Fis5-) и не надо округлять глаза-дескать я это никогда не выучу не запомню не смогу и бла-бла-бла!...плавали...знаем...один 15летний сопель в далекую доинтернетную эпоху (и спросить то было не у кого, кроме как у самоучителя) таки до этого дошел...щас тот сопель потерял волосы, зубы, приобрел пивной живот и известность в определенных кругах

...а начиналось все с МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКИ ЗАМЕРЗШЕЙ ЗИМОЙ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 03 фев 2019 15:20 #50

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3026
  • Спасибо получено: 1676
Вобщем я делаю так, имеем дело с одним ладом в котором есть минорная тоника A и мажорная тоника C,
доминанта по минору E и доминанта по мажору G, субдоминанта по минору D и субдоминанта по мажору F.
Здесь важно то, что все аккорды имеют характер и ладовые связи и следовательно опыт использования.
Следует добавить, что лад так же надо выучить как систему полутонов, так как это основа строения.
И далее, я всегда играю по тем же буквам в любой тональности, то есть транспонирую буквы!
E - всегда "минорная" доминанта даже если тональность си-мажор, при некотором навыке так же
можно ноты читать, а вот метод обозначения римскими цыфрами более заумный мне кажется, хотя (c) ...
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.167 секунд
Яндекс.Метрика