Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 03 фев 2019 17:08 #51

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
а вот метод обозначения римскими цыфрами более заумный мне кажется, хотя (c) ...[/quote]

римскими цифрами принято обозначать ступени лада (в свое время-в древности-был распространен так называемый "цифрованный бас"-когда над мелодической партитурой выставлялись ладовые функции римской цифрой-ступенью лада-и дополнительными символами, определяюшими вид аккорда. тональность же задавалась конкретно в начале записи-типа С-ДУР, А_МОЛЛ и т.д...лень на латиницу переключаться

а сейчас римскоцифровая ситема используется преимущественно в учебно-теоретических целях...ну вот например-как быстро объяснить, что такое "битловские качели" да просто; I-VIm-IV-V.
...что-то мне подсказывает, что мы еще вернемся к этому разговору
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 03 апр 2020 00:53 #52

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3009
  • Спасибо получено: 1662
В миноре II-я ступень повышается, крайний справа знак диез указывает на вторую ступень минора.
В миноре VI-я ступень понижается, крайний справа знак бемоль указывает на шестую ступень минора.
Ключевые знаки тональности следуют из квинтового круга, начиная с фа-диез до знака
текущей тональности, либо начиная с си-бемоль по квартовому кругу до знака текущей тональности.
Это способ определить тональность по ключевым знакам указанным в нотах.
Ну, запомнить знаки тоже помогает, например, один бемоль - ре минор...
Вообще, надо запоминать тональности постепенно и вместе с пьесами

:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 05 апр 2020 20:58 #53

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Зачем всё так усложнять? Зачем запоминать тональности вместе со знаками?

Есть более простые способы, например этот:

Мажорные тональности.

Берём мажорные тональности главной дуги квинтового круга (базовые тональности):

F C G D A E B

Приписываем каждой тональности её индекс Ind(i) (количество и качество знаков при ключе).
Где i это одна из тональностей.
Для диезных тональностей Ind > 0, для бемольных Ind < 0.
Например:
Ind(С)=0 => нет знаков при ключе.
Ind(A)=3 => 3 диеза,
Ind(F)=-1 => 1 бемоль.
Ind(G)=1 => 1 диез,

Получаем схему индексов базовых мажорных тональностей.

Рис.



Знаки диезов при ключе читаются по этой схеме слева-направо Фа До Соль Ре Ля Ми Си.
Знаки бемолей при ключе читаются по этой схеме справа-налево Си Ми Ля Ре Соль До Фа.

Видно, что тональности на квинтовом круге образованы переплетением двух рядов - условно красного и желтого.
Красный ряд проходит через F, желтый ряд - через C. Причём они никогда не пересекутся при их продолжении.
В жёлтый ряд входят C D E - им соответствуют первые три ноты звукоряда.
В красный ряд входят тональности F G A B - им соответствуют остальные ноты звукоряда.
Для любых соседних красной и желтой тональностей их индексы отличаются на +1 или -1.
А в пределах одного цвета - индексы всегда отличаются на +2 (вправо) или -2 (влево).
Между нотами одного ряда всегда расстояние б2 (один тон).
Таким образом каждый ряд можно неограниченно продлевать в обе стороны добавляя один тон.
Например слева от F будет Eb, слева от C будет Bb, справа от E идёт F#, справа от B идет C# и т.д.

Точка отсчета для желтого ряда - тональность C (До мажор) - её индекс Ind(C)=0 (нет знаков при ключе).
Индексы желтого ряда пробегают четные значения.

Точка отсчета для красного ряда - тональность F (Фа мажор) - её индекс Ind(F)=-1 (один бемоль при ключе).
Индексы красного ряда пробегают нечетные значения.

Пример расчёта знаков в уме:
1. Сколько знаков у тональности G мажор?
Шаг1: G входит в красный ряд (она идёт после F: Фа Соль Ля Си ...);
Шаг2: От точки отсчета вправо она 2-я: F G, соответствующие нечётные индексы -1 1.
Шаг3: Следовательно Ind(G)=1 (1 диез при ключе).

2. Сколько знаков у тональности B мажор?
Шаг1: "B" входит в красный ряд (она идёт после F: Фа Соль Ля Си ...);
Шаг2: От точки отсчета вправо она 4-я: F G A B, соответствующие нечётные индексы -1 1 3 5.
Шаг3: Следовательно Ind( B )=5 (5 диезов при ключе).

3. Сколько знаков у тональности D мажор?
Шаг1: D входит в желтый ряд (она идёт после C: До Ре Ми);
Шаг2: От точки отсчета вправо она 2-я: C D, соответствующие чётные индексы 0 2.
Шаг3: Следовательно Ind(D)=2 (2 диеза при ключе).

4. Сколько знаков у тональности Db мажор?
Шаг1: Db входит в красный ряд (она идёт перед F: Фа Ми Ре ...);
Шаг2: От точки отсчета влево она 3-я: F Eb Db, соответствующие нечётные индексы -1 -3 -5.
Шаг3: Следовательно Ind(Db)=-5 (5 бемолей при ключе).

5. Сколько знаков у тональности F# мажор?
Шаг1: "F#" входит в желтый ряд (она идёт после C: До Ре Ми Фа#);
Шаг2: От точки отсчета вправо она 4-я: C D E F#, соответствующие чётные индексы 0 2 4 6.
Шаг3: Следовательно Ind(F#)=6 (6 диезов при ключе).


Причём, тональности с диезами и бемолями можно определять очень просто -
- для тональности с диезом надо добавить к базовой тональности +7 (7 диезов),
- для тональности с бемолем надо добавить к базовой тональности -7 (7 бемолей).

Например:
1. Сколько знаков у тональности G# мажор?
Шаг1: Ind(G#) = Ind(G)+7;
Шаг2: Следовательно Ind(G#)=1+7 = 8 (8 диезов при ключе).
2. Сколько знаков у тональности Gb мажор?
Шаг1: Ind(Gb) = Ind(G)-7;
Шаг2: Следовательно Ind(Gb)=1-7 = -6 (6 бемолей при ключе).


Минорные тональности.

Чтобы определить знаки при ключе для минорных тональностей - надо к индексу соответствующей мажорной тональности прибавить 3 бемоля:
Пример:
1. Ind(Cm) = Ind(C)-3 = 0-3 = -3 (3 бемоля при ключе);
2. Ind(Am) = Ind(A)-3 = 3-3 = 0 (нет знаков при ключе);
3. Ind(Fm) = Ind(F)-3 = -1-3 = -4 (4 бемоля при ключе);

Так же для диезных и бемольных минорных тональностей надо соответственно добавить к базовой минорной тональности 7 диезов (+7) или 7 бемолей (-7).
Пример:
1. Сколько знаков у тональности G# минор?
Шаг1: Ind(Gm) = Ind(G)-3;
Шаг2: Следовательно Ind(Gm) = 1-3 = -2.
Шаг3: Ind(G#m) = Ind(Gm)+7;
Шаг4: Следовательно Ind(G#m)=-2+7 = 5 (5 диезов при ключе).
2. Сколько знаков у тональности Gb минор?
Шаг1: Ind(Gm) = Ind(G)-3;
Шаг2: Следовательно Ind(Gm) = 1-3 = -2.
Шаг3: Ind(Gbm) = Ind(Gm)-7;
Шаг4: Следовательно Ind(Gbm)=-2-7 = -9 (9 бемолей при ключе).

Эти простые правила позволяют за несколько секунд определить, мысленно, знаки при ключе для любой тональности.

Здесь индекс каждой тональности это позиция тональности на циферблате часов, где
Ind=0 это 12 часов,
Ind=-1, -2, -3, ... это 11, 10, 9, ... часов,
Ind=6 и Ind=-6 это 6 часов.

Определение тональности по знакам при ключе в нотах.

Пример:
1. В нотах 5 диезов при ключе, какая это тональность?
Шаг1: Число знаков нечетное, следовательно рассмотрим мажорный ряд Фа;
Шаг2: Индексы от Фа; -1 1 3 5, это ряд Фа, Соль, Ля, Си. То есть это может быть тональность Си мажор.
Шаг3: Минорная тональность с 5-ю диезами расположена на малую терцию (м3) вниз от Си мажора.
Шаг4: Терция от Си вниз это Соль, но так как Соль-Си образует большую терцию, то надо уменьшить её - это Соль#-Си.
Шаг5: Следовательно это может быть минорная тональность G#m
Шаг6: Таким образом - с 5-ю диезами при ключе могут быть B и G#m.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 22 дек 2020 19:13 #54

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
М-да.... Как всё долго!
От мажоре от До, в миноре от Ля по квинтовому кругу топаем вправо (так как диезы) 5 шагов (так как 5 знаков). Можно загибать пальцы))). Получаем: До-0, Соль-1, Ре - 2, Ля-3, Ми-4, Си-5(знаков при ключе в мажоре) . Собственно, всё , нашли! Си мажор с пятью диезами. Минор на малую терцию(полтора тона) ниже (Соль диез минор).
Можно так же и от Ля прошагать: Ля-0, Ми-1, Си-2, Фа#-3, До# - 4, Соль# - 5(знаков при ключе в миноре).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mamont

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 26 июнь 2023 10:34 #55

  • pvgreshn
  • pvgreshn аватар
  • Online
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 8
Вот всё таки как мне не повезло с преподавателями в музыкалке!!! Только сейчас благодаря этому сайту мысли систематизируются!!! Мне - как баянисту только втемяшили положение клавиш в левой руке - а почему так вот хрен!!!!
А зная их расположение вся эта грамота сводится очень просто!!!
Скажем основная нота до - выше подряд соль, ре, ля, ми, си - добавляй по одному диезу и всё!!! вниз - фа, и потом по новой но с бемолями - добавляй по бемолю!!!
SX700 PA1000
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 26 июнь 2023 10:55 #56

  • pvgreshn
  • pvgreshn аватар
  • Online
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 8
А ещё для меня -ребёнка была загадка. Как так сделано, что почти во всех мелодиях на баяне в левой руке аккорды идут подряд. Если до-мажор, то клавиша снизу - фа. Сверху - соль. И почти все такие аккорды. А если в ля миноре - то сверху ми, снизу - ре. Вот бы в музыкалке объяснили. Что всегда сверху - доминанта, снизу субдоминанта и что на них всё строится... Ну хоть на старости лет разобрался)))
Короче баянистам большой плюс. Знаешь левую клавиатуру - считай квинтово-квартовый круг уже в голове как и все знаки и в какой последовательности))) . Только минус - с баяна на синтезаторе левой руке сложно..
SX700 PA1000
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 26 июнь 2023 12:03 #57

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3009
  • Спасибо получено: 1662
Зато сложно если аккорд на пол-тона выше.
А на пианино бас-аккорд (как на аккордеоне) вообще невероятно играть.
:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 26 июнь 2023 21:21 #58

  • albalyu
  • albalyu аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Если ничего не делать, то ничего и не будет
  • Сообщений: 388
  • Спасибо получено: 544
Очень даже вероятно.
На Udemy есть курс pianoforall, где преподаватель как раз этому и учит (игра аккордами - с басом - на клавишах).
Правда для этого придется задействовать обе руки, а не только левую.
Зато потом можно спокойно играть в любой тональности.
Вот только не все одинаково удобны. )

Я написал сообщение со ссылкой на курс в теме про курсы
Yamaha MODX7, Yamaha PSR-S970, Arturia KeyLab 61 Mk.II, NI Maschine Mk.III & Jam, Grover Jackson RR d-120
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Как легко определить знаки альтерации в любых тональностях 28 июнь 2023 13:56 #59

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3009
  • Спасибо получено: 1662
albalyu пишет:
Очень даже вероятно.
Ага, лет пять по десять часов в день. Это очень трудоёмко. Двумя руками бас+аккорд можно.
Я так и играю. Это для вокала подходит. Хотя есть фишки как брать аккорды.
Я сам придумываю, например, на чётные доли брать не весь аккорд, тогда звучит
более прозрачно. Итд. Но всёравно пахать надо) В разделе ф-но я всякие ноты пишу)
Welcome!

Сами аккорды не так интересно, как ритм и исполнение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: rostovmd
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.205 секунд
Яндекс.Метрика