Как записать звук с синтезатора в аудиофайл
Вы хотите записать свою игру в аудиофайл, но не знаете как?
Тогда посмотрите это видео. В нем рассказывается, как сделать такую запись.
В видеоуроке подробно рассматривается, как сохранить свою игру в аудиофайл на USB-носитель, в случае если ваш синтезатор поддерживает такую функцию, и как записать звук с помощью компьютера, если это невозможно сделать посредством самого синтезатора.
Подробное содержание урока:
- Запись аудиофайла на синтезаторе, имеющем возможность сохранения аудиоданных на USB-носитель.
- Подбор кабеля для подключения синтезатора к компьютеру.
- Скачивание и установка программы, драйвера и кодека для записи и сохранения аудио.
- Настройка микшера аудиокарты.
- Запись, редактирование и экспорт аудио в формате MP3 в программе Cockos Reaper.
Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь:  Стол заказов
Комментарии
Нелли, доброго здоровья!
Большое спасибо вам за доходчивый и наглядный видео-урок - Как записать звук с синтезатора на ноутбук, в аудио. На YouTub "подписались",
а здесь зарегистрировал ись. Мы с супругой соавторы (я поэт, она музыкант) пишем музыку и песни. Приобрели синтезатор Yamaha psr- e353.
Понравился тем, что и новинка 2015 года и звучание, и недорогой для нас, пенсионеров и пр. И хорошо то, что есть связь с ноутбуком через
кабель USB? который мы купили дополнительно. Поскольку мне надо будет записывать вокал на ее аранжированный минус и сводить.
До этого я пользовался своими редакторами Audacity и по совету коллег (более опытных в записи), появилась еще и Adobe Audition 3.0
Изучая сейчас руководство к синтезатору, в котором практически нет информации как все же, записывать что то на синтезаторе и передавать на ноутбук?
Я насмотрелся и начитался разного материала - а как говорится, сколько людей, столько и мнений - и голова пошла "кругом".
Посмотрел Ваш толковый ролик.
А вопросы, прежде чем сводить синтезатор с ноутбуком, у меня простые:
Для начала - могут ли, к примеру, мои редакторы, которые есть, заменить названные вами в уроке? Или те о которых вы сказали - лучше? Возможно, в плане синквенций, драйверов, ламе и прочего?
Формат записи - на синтезаторе есть ФЛЕШ ПАМЯТЬ. Если будет в другом формате, то каком - сможет ли этот формат конвертировать мой конвертор Avsave VS? Или это просто сделать через редактор на ПК?
В некоторых советах (как и вы) советуют покупать еще дополнительно разные аудио карты. А кто то из спецов напротив, говорит, что ничего они особо то
и не дают и не улучшают звук. Так надо ли, в принципе, эту карту и, учитывая, наши пенсионные возможности - тогда уж, какую?
У нас гнезда только для кабеля USB, AUX и наушников и нет других.
Обязателен ли микшер, о котором вы говорите? Ведь все можно настроить на ноутбуке и в редакторе?
Программу Riaper, если уж она нужна, можно ли скачать бесплатную?
Ну, по основным вопросам - пока как то вот так.
С уважением, Алексей.
В вашем сообщении сразу столько вопросов!!!
Ответить кратко на них не получилось, поэтому переношу Ваше сообщение в соответвующую тему, чтобы другие посетители сайта смогли найти здесь ответы на подобные вопросы.
Вы писали:
Цитата: И Audacity и Adobe Audition 3.0 это программы-аудио редакторы, Audacity попроще, в Adobe Audition функций больше, но и разобраться в ней посложнее (но она того стоит).
Для записи звука (сигнала) синтезатора через линейный выход (OUTPUT\PHONES) , а также записи звука с микрофона - годится любая из них. В результате вы получите аудиофайл (самые распространенны е форматы аудиофайлов это wav и mp3).
Возможности дальнейшего редактирования такого файла ограничены. Например, в аудиоредакторе вы сможете обрезать файл, нарезать его на части, удалить\вставит ь фрагмент и т.п. Так же можно обработать его всевозможными эффектами, количество которых зависит от самого редактора и установленных к нему плагинов.
Программа Reaper – это секвенсор (миди-редактор) с функциями аудиоредактора.
В ней вы также сможете работать с аудиофайлами, но кроме этого, подключив синтезатор через выход USB to Host, вы получите совершенно другие возможности.
Вы сможете внести более глубокие изменения в вашу композицию (например, удалить\изменит ь любую ноту любой партии, переписать партию заново и т.п.), либо полностью создать композицию на компьютере, используя синтезатор в качестве клавиатуры. Кроме тембров вашего железного синтезатора, сможете добавочно использовать тембры всевозможных программных инструментов (а таких великое множество как платных, так и бесплатных).
Есть достаточно много подобных программ, например Sonar, Cubase, Ableton Live.
Нелли, а Вы не могли бы посвятить ей один - два урока? Программа действительно стОящая! У меня русскоязычная версия. Кому нужна, - вот ссылка
yadi.sk/d/Yh_hRJpGi5mBj
Лично я, для создания аранжировок пользуюсь Sonar, после того как аранжировка готова и переведена в аудиоформат, дополнительно использую Sony Sound Forge, иногда Adobe Audition.
Выбор программ всегда субъективен и зависит от личных предпочтений.
MIDI-файлы – это просто набор команд, которые посылаются тон-генератору устройства (в нашем случае синтезатору Yamaha).
Например, при нажатии клавиши синтезатора, в миди-файл записывается множество команд: время нажатия, сила нажатия, какой используется тембр, эффект и т.п., и тон-генератор синтезатора эти команды выполняет.
Отсюда вытекает следующее: MIDI-файл без синтезатора или компьютера, снабжённого тон-генератором звуков, проиграть невозможно. К тому же звуки у каждого тон-генератора свои, из-за этого один и тот же миди-файл на разных устройствах будет звучать по-разному.
1. Композицию (либо игру вживую) через линейный выход синтезатора сразу пишем в аудио.
В этом случае можно использовать любую программу как аудиоредактор, так и секвенсор (файл проигрывается синтезатором, программа записывает звук, исходящий с синтезатора).
Такой вид записи удобен, если мы не собираемся вносить дальнейших изменений в композицию, либо они будут минимальны.
2. Композицию (либо игру вживую) через выход синтезатора USB to Host сначала пишем в MIDI.
В этом случае использовать можно только программу секвенсор (файл проигрывается синтезатором, программа записывает миди-команды, исходящие с синтезатора).
Редактируем полученный миди-файл (на этом этапе мы можем внести в нашу композицию любые изменения).
Переводим миди в аудио (включаем запись в программе: программа проигрывает отредактированн ый файл, посылая миди-команды синтезатору; синтезатор воспроизводит их, программа записывает звук, исходящий через линейный выход синтезатора).
Такой вид записи удобен, если нам нужно внести в композицию множество изменений.
Avsave Video Converter не работает с MIDI-файлами. Он может конвертировать только видео и аудиофайлы. Чаще всего приходится конвертировать wav в mp3, а это могут делать те же аудио и миди-редакторы.
Создайте в Сонаре аудиотрек (или аудиотреки если хотите записать каждую партию в отдельности).
На output и input аудотрека назначьте вход и выход вашей аудиокарты.
Включите воспроизведение нужного миди-трека или все треки сразу (если хотите записать полный микс).
Включите трек на запись, затем нажмите кнопку записи в транспортной панели или клавишу R на компьютерной клавиатуре.
P.S. Если при запуске Сонара синтезатор перестал издавать звуки, сделайте перезапуск миди-настроек в самом синтезаторе.
«К сожалению, в большинстве синтезаторов нет возможности записи в аудиофайл. В таком случае запись возможна при помощи компьютера.
Единственное условие: на компьютере или ноутбуке обязательно должна быть аудиокарта, хотя бы встроенная. Конечно же, качество записи со встроенной карточки будет хуже, чем с отдельной, пусть даже и непрофессиональ ной».
Я просто посоветовала, что сделать для того, чтобы реально улучшить запись со встроенной картой на ноутбуке:
"Если вы делаете запись на ноутбуке, обязательно во время записи отключайте блок питания, который создает большое количество помех".
При записи на ноутбук, работающий от аккумулятора, качество записи на порядок выше из-за отсутствия наводок от сети. При записи на компьютер таких помех намного меньше.
Вы работаете на ноутбуке? Тогда нужна внешняя USB-карта, для компьютера можно как внешнюю, так и внутреннюю.
Цитата: В принципе можно обойтись и без микшера, если карта встроенная, то микшер качество записи не улучшит.
Уфф!
Вроде на все ваши вопросы я дала ответы.
Если что-то не понятно - напишите, я обязательно отвечу.
Поскольку вы воткнёте штекер в гнездо для наушников, то то, что Вы играете, во встроенных динамиках Вы не услышите, поэтому прослушивать исполняемую мелодию Вы будете через колонки (наушники) , подключенные к компьютеру , или через динамики, встроенные в ноутбук .
Так вот, если в компьютере установлена операционная система WINDOWS XP, то звук из компьютерных колонок мы слышим сразу же, как нажмём на клавишу синтезатора. Если операционка WINDOWS 7 - то звук появляется в колонках с небольшой задержкой, то есть, на клавишу нажал, - звук услышал через полсекунды. Пробовал установить ASIO - драйвер для устранения этого "недоразумения" - запоздание чуток уменьшилось, но вцелом не помогло.
В итоге: записывал на компьютере с WINDOWS XP. Сводил треки в Adobe Audition, сохранял в WAV. Затем конвертировал в MP3.
Если есть желание, давайте будем искать причину задержки вместе.
Желание есть))
Похоже здесь все совершают ошибку с драйвером ASIO, который для записи аудио в компьютер вообще не нужен! А его здесь пытаются некоторые пользователи "подключать"... Незнание азбучных истин в звуковых платах, их истории и поэтапного развития. Лучше думать о том, что некоторые современные Ямахи имеют 24-х битный звук, а большинство ПК с Windows 16-ти битный... Вот и разница "в качестве" и одна из возможных причин "кажущейся на слух задержки сигнала"... - Имхо.
Всё верно! Вот как раз по этой и по многим другим причинам Windows-XP считается наилучшей системой класса Windows для работы в Home-Studio. Я тоже работаю с ней. А если система максимально подогнана под стандарты и возможности Макинтош (А Windows-XP это как раз позволяет сделать наиболее эффективно и близко к MAC, как сделано у меня), тогда запись аудио с синтезатора получается действительно удобной.
sintezator-online.ru/.../...
Вообще-то драйвер ASIO создан исключительно для "обнаружения внешних устройств миди" (синтезаторов-с еквенсоров), для возможности работы какой-либо серьёзной DAW-программы с внешним синтезатором по миди, а не для "аудио"... Для записи аудио в компьютер, никакой ASIO вообще не нужен! Далеко не все подряд звуковые платы поддерживают ASIO и далеко не все подряд миди-редакторы могут работать с ним.
2 D-PRE микрофонных предусилителя класса-A с фантомным питанием +48В
2 аналоговых XLR/TRS комбо входа (Hi-Z переключатель на втором входе для электрогитар), 2 TRS линейных балансных выхода
MIDI вход и выход
Выход на наушники с независимым регулятором уровня
Аппаратный мониторинг с нулевой задержкой с регулятором баланса mix
Питание по шине USB для полностью мобильной записи.
Прочный цельнометалличе ский корпус
Кросс-платформенная совместимость со всеми основными программами для работы с музыкой и звуком, и наилучшая производительно сть с включенным ПО Cubase AI. Драйвер идёт в комплекте.
Не вводите людей в заблуждение, записывать очень даже можно. НО качество ноутбучной, конечно не сравнится с внешней картой!
Подключаете аудиокабелем синтезатор к компьютеру (к линейному входу компьютера/ноут бука и к линейному выходу/выходам синтезатора).
В SoundForge выбираете вход вашей аудиокарты:
Меню Options-->Prefe rences--> вкладка Audio.
В списке Audio device type выбираете свою карту.
Если у вас несколько входов, ниже, на вкладке Record устанавливаете "галочку" напротив входа, куда вставлен кабель.
Включаете кнопку записи - откроется всплывающее окно Record.
Если все правильно подключено, в нижней части окна на вкладке Meters вы увидите, что шкала громкости сигнала (Monitor) будет активна, а при нажатии на клавиши инструмента уровень сигнала будет изменяться - это значит, что программа получает сигнал от синтезатора.
Осталось включить в окне кнопку записи.
я конечно извиняюсь но могу поделится народным советом насчет отключения ноутбука от сети при записи я проверял работает когда питание включено без заземления т.е обыкновенный тройник без железных "усиков" не знаю почему но я так избавился от помех как то так я думая поможет всем.
Это в первую очередь происходит из-за принципиальной разности устройства аудио-платы синтезатора и компьютера, а так же в виду большой разницы в устройстве акустических систем Ямахи (это всегда очень хорошие многополосные динамики) и устройства встроенной или настольной акустики использующейся на компьютере, как правило весьма посредственной.
У меня та же беда. Пишу аудио плейером ямахи 775. При воспроизведении на самом синтезаторе звук более сочный и детализированны й. После переноса файла на комп - кошмар: громкость срезается, детализация пропадает! Пробовал вытягивать файл при помощи Audacity - помогает, но слабо. Может стоит все-таки взять внешнюю звуковую карту и писать не в синт, а в тот же Audacity через эту карту? Может кто чего посоветует по своему опыту?
Лично я не замечаю такой разницы, но спорить не буду, возможно, у меня не такой чуткий слух.