Мы в соц.сетях


Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя - помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!


Популярные мелодии для вашего синтезатора!

В этом разделе публикуются видеозаписи, которые помогут вам самостоятельно разучить популярные песни и композиции.

Не имеет значения, какого уровня у вас инструмент – начального или более сложная модель. Эти уроки ориентированы на разные модели синтезаторов с различным набором функций и характеристик, поэтому вы сможете создавать аранжировки исходя из возможностей вашего синтезатора.

В каждом видео дается подробный разбор нот и аккордов, рассказывается, как создать аранжировку понравившегося вам произведения.

Если у вас возникли трудности с освоением нотной грамоты или управлением синтезатором преодолеть их вам поможет - самоучитель игры на синтезаторе. Если же вы не хотите тратить время на изучение нотной грамоты, благодаря подробному показу вы сможете разучить эти мелодии «с рук».

Здесь нет того, что вы ищите?
Заявки на полюбившиеся вам произведения можно оставить в Столе Заказов нашего форума.

Играйте с удовольствием!


Урок 7. Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Не все звуки, встречающиеся в музыкальных произведениях, соответствуют по своей продолжительности основным длительностям, поэтому в нотной записи дополнительно существуют знаки увеличения длительностей - нота с точкой, нота с двумя точками, залигованные ноты и фермата.
Из этого видеоурока для начинающих вы узнаете все об этих знаках, и выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.

Подробное содержание урока

  • Увеличение длительностей с помощью одной и двух точек.
  • Залигованные ноты.
  • Фермата.
  • Разбор музыкальных примеров со знаками увеличения длительностей нот на синтезаторе или фортепиано.

Нотное приложение к уроку 

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь:  Стол заказов

Перейти к следующему уроку

Урок 8. Лад и тональность. Устойчивые и главные ступени лада.

Комментарии   

 
Ольга
-1 # Ольга 14.04.2015 17:28
Один раз проверила свой музыкальный слух через интернет был у меня хороший слух, второй раз проверила слух улучшился, через несколько дней проверила свой музыкальный слух у меня слух стал хуже, по какой причине? Мне 59 лет.
 
 
Нелли Позднякова
+4 # Нелли Позднякова 14.04.2015 21:51
Ольга, думаю, музыкальный слух не зависит от возраста.
Музыкальный слух, как и другие человеческие способности, нужно развивать постоянно, скажем иначе «держать в тонусе». Так спортсмену, чтобы удержать свои достижения, нужны тренировки. Музыкант без систематических занятий также теряет навыки. И это касается не только техники игры, но также и музыкального слуха.
Часто даже профессиональны е музыканты, которые в основном играют по нотам, не умеют подбирать «на слух», просто потому что этим не занимаются.
 
 
Антон
+2 # Антон 28.04.2015 09:37
Здравствуйте! Спасибо за дельные советы)
Недавно взял себе новый синтезатор Casio на orangemusic.com.ua/ . Ищу какие-то несложные видео уроки. Можете что-то посоветовать?
 
 
Нелли Позднякова
0 # Нелли Позднякова 16.05.2015 13:35
Антон, на ваш вопрос очень сложно ответить в коротком сообщении, но тема актуальна и, думаю, будет интересна многим начинающим музыкантам - клавишникам. Поэтому я решила остановиться на ней подробнее.
Мое мнение вы можете узнать здесь:
sintezator-online.ru/.../...
 
 
Leon700
+1 # Leon700 09.07.2015 12:12
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как научиться технике игры на синтезаторе (ф-но), не глядя на клавиатуру, как играют професиионалы? Очень неудобно сначала смотреть в ноты, потом переводить взгляд на клавиши, взять нужный аккорд, затем снова в ноты... Хочу научиться попадать по нужным клавишам глядя только в ноты, а на выступлениях, когда ноты уже выучены, видеть лица слушателей. Да и в темноте играть , не владея этой техникой, невозможно.
 
 
Нелли Позднякова
+4 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:52
Leon700, спасибо за интересный вопрос.

Для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру». Именно это и есть главное условие для развития навыков «слепой игры».

Вот несколько советов, которые помогут вам развить этот навык.


Для начала научитесь ориентироваться на клавиатуре по черным клавишам:
- Правой рукой найдите «на ощупь» две рядом стоящие черные клавиши, возьмите их вторым и третьим пальцами, при этом первый палец «ляжет» на белую клавишу «до», четвертый - на клавишу «ми».
- Затем «нащупаем» группу из трех черных клавиш, возьмем их вторым, третьим и четвертым пальцами, при этом первый палец придется на белую клавишу «фа», пятый на «си» (если нужно начать игру с другого пальца, подменим на нужный нам палец).
- Все остальные клавиши также учимся находить относительно черных клавиш.
- По тому же принципу найдем ориентиры и для левой руки.
- Отработайте передвижение «на ощупь» с помощью черных клавиш по всей клавиатуре, (можно придумать разные варианты, например, ищем клавишу «до» сначала правой, затем левой рукой, затем каждой рукой по очереди, двумя руками и т.д.).
- Постарайтесь «запомнить» рукой расстояние между группами из черных клавиш, (передвигаясь по разным октавам, через октаву, через две и т.д.).
 
 
Нелли Позднякова
+2 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:54
После того, как научились ориентироваться по клавиатуре перейдем к следующему этапу - разучиванию упражнений.

Начинать нужно с несложных «пятипальцевых» , когда на каждую клавишу приходится один палец. Придумывайте любые комбинации пальцев и отрабатывайте их от заданных нот, не смотря на руку.

Расширять диапазон используемых клавиш нужно постепенно, сначала включить игру через клавишу, затем - через две (и т.д.).

Следующий этап – отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев.
 
 
Нелли Позднякова
+3 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:56
Очень помогает освоить игру "вслепую" игра по нотам - ведь одновременно смотреть на ноты и на клавиатуру сложно! Читайте как можно больше несложных пьесок с листа, чем больше вы прочтете несложных произведений, тем легче вам будет ориентироваться на клавиатуре.

Разучивать произведение нужно всегда одной и той же аппликатурой, либо подобранной самостоятельно, либо указанной в нотном тексте (как правило, в нотах для начинающих музыкантов есть аппликатурные обозначения), что поможет пальцам «запомнить» комбинацию движений, благодаря чему появляется возможность играть, не смотря на руку.
 
 
Нелли Позднякова
+2 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:57
Также освоить «слепую игру» помогает "внутренний" взор, то есть умение представить положение руки на клавиатуре в уме - это очень действенный метод.

Ну и не забываем главное условие - для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру»!
 
 
Leon700
0 # Leon700 16.07.2015 11:19
Спасибо большое за ответ! Для меня это очень ценная информация. С сегодняшнего дня приступаю к её освоению!
А что это за "отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев." Это как?
 
 
Нелли Позднякова
-1 # Нелли Позднякова 21.07.2015 20:50
Прием "подкладывания первого пальца"






Прием "перекладывания первого пальца"

 
 
Leon700
0 # Leon700 24.07.2015 09:55
Если я Вас правильно понял, - эти приёмы отрабатываются гаммами с аппликатурой 1-2-3-1-2-3...п ри игре "вверх" и 3-2-1-3-2-1... при игре "вниз"? Можно, наверное, и четвёртый палец добавить - это не намного усложнит, но техники добавит.
 
 
Нелли Позднякова
+3 # Нелли Позднякова 24.07.2015 20:31
Да, вы совершенно правы!
В гаммах также используется и подкладывание после 4-го пальца при переходе на следующую октаву вверх, и перекладывание 4-го пальца при переходе на октаву вниз (для левой руки в обратном порядке). Так же и со вторым пальцем (гаммы от си-бемоля и ми-бемоля).

Но гаммы не единственное средство для развития техники. Есть еще масса упражнений от маститых педагогов. Например, у Шарля Ганона подкладывание отрабатывается в упражнениях №32-№37. Заметьте, что подкладывание может быть после любого пальца, даже после 5-го, хотя такая аппликатура используется достаточно редко.

В этом сборнике есть и упражнения, построенные на основе несложных «пятипальцевых» комбинаций (№1-31), о которых я рассказывала в предыдущем комментарии.
Да и пусть вас не пугает размер упражнений, в сущности, все они построены по принципу секвенций – повторении одной комбинации от разных (соседних) нот.

Сборник можно скачать здесь:

yadi.sk/i/o2Iub5vti5KBt
 
 
Leon700
+1 # Leon700 25.07.2015 11:09
Спасибо!!! Скачал. Классные упражнения! От простых до таких, что музыкальная школа отдыхает! Тридцатьвторые ноты аккордами - это круто! Будем тренироваться!
Сборник в формате .DJVU , чтобы распечатать нужен конвертер в формат PDF Для тех, кто тоже хочет заниматься по этим упражнениям вот ссылка на конвертер:
yadi.sk/d/B7f4jgXyi5eUP
 
 
Oleg432
0 # Oleg432 14.12.2015 17:38
Здравствуйте,по чему я не могу скачать конвертер? Написано что лимит исчерпан,но я ведь еще ничего не скачивал
 
 
Нелли Позднякова
-1 # Нелли Позднякова 14.12.2015 18:13
Скопировала программку на свой яндекс диск.

Вот другая ссылка:

yadi.sk/d/IhanGbHHmDfq7https://
 
 
Oleg432
0 # Oleg432 14.12.2015 18:27
Не могу скачать. :sad: Вот что пишет:Превышен лимит на скачивание файла. Вы можете сохранить его только на Яндекс.Диск.
 
 
Нелли Позднякова
-1 # Нелли Позднякова 14.12.2015 18:48
Что-то с моей ссылкой та же самая история.

Вот ссылка с гугла:

drive.google.com/.../view?usp=sharing
 
 
Oleg432
0 # Oleg432 14.12.2015 18:52
Скачал,большое спасибо! :-)
 
 
Leon700
+1 # Leon700 07.08.2015 17:37
Пока жду новые видеоуроки, время зря не теряю - занимаюсь по тем упражнениям, что Вы рекомендовали. Очень полезные! Если правая рука еще как-то справляется, то левая очень быстро устаёт. Значит слабая, нужно её тренировать. И автор правильно заметил, что безымянный и мизинец изначально от природы слабее других, их нужно развивать, чтобы получилась достойная игра.
Играть стараюсь не глядя на клавиатуру. Получается.
 
 
Наталья
0 # Наталья 13.12.2015 14:23
Нелли спасибо за такие чудесные видеоуроки !! Жду с нетерпением следующего урока
 
 
asuslikov78
0 # asuslikov78 15.04.2016 11:34
Нелли, здравствуйте, а будут продолжения? Я бы хотел взять какие-нибудь видеоуроки по ситнтезатору Yamaha PSR-970 (за деньги). Могли бы порекомнедовать кого-нибудь? Живу за границей, поэтому видеоуроки могу только скачивать.
 
 
Нелли Позднякова
0 # Нелли Позднякова 18.04.2016 13:37
Здравствуйте, Алексей.

К сожалению я не сталкивалась с хорошим видеокурсом по синтезатору.
Свое мнение о некоторых видеокурсах я уже высказала в этой статье:
sintezator-online.ru/.../...

Больше мне добавить нечего.

Что касаемо моего видеосамоучителя:
В ближайшеее время закончу серию уроков по созданию стилей и после этого обязательно вернусь к самоучителю. Правда с темой следующего урока я еще не определилась.

Вы можете предложить свою тему для урока.
Если вас интересует что-то конкретное, напишите, можно на форуме, например, в этой теме:

sintezator-online.ru/.../3-stol-zakazov
 

Форма входа

Почта сайта

Вы не авторизованы.

 
Яндекс.Метрика