Мы в Контакте


Урок 7. Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Не все звуки, встречающиеся в музыкальных произведениях, соответствуют по своей продолжительности основным длительностям, поэтому в нотной записи дополнительно существуют знаки увеличения длительностей - нота с точкой, нота с двумя точками, залигованные ноты и фермата.
Из этого видеоурока для начинающих вы узнаете все об этих знаках, и выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.

Подробное содержание урока

  • Увеличение длительностей с помощью одной и двух точек.
  • Залигованные ноты.
  • Фермата.
  • Разбор музыкальных примеров со знаками увеличения длительностей нот на синтезаторе или фортепиано.

Нотное приложение к уроку 

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь:  Стол заказов

Перейти к следующему уроку

Урок 8. Лад и тональность. Устойчивые и главные ступени лада.

Комментарии  

 
Ольга
-1 # Ольга 14.04.2015 17:28
Один раз проверила свой музыкальный слух через интернет был у меня хороший слух, второй раз проверила слух улучшился, через несколько дней проверила свой музыкальный слух у меня слух стал хуже, по какой причине? Мне 59 лет.
 
 
Нелли Позднякова
+5 # Нелли Позднякова 14.04.2015 21:51
Ольга, думаю, музыкальный слух не зависит от возраста.
Музыкальный слух, как и другие человеческие способности, нужно развивать постоянно, скажем иначе «держать в тонусе». Так спортсмену, чтобы удержать свои достижения, нужны тренировки. Музыкант без систематических занятий также теряет навыки. И это касается не только техники игры, но также и музыкального слуха.
Часто даже профессиональны е музыканты, которые в основном играют по нотам, не умеют подбирать «на слух», просто потому что этим не занимаются.
 
 
Антон
+2 # Антон 28.04.2015 09:37
Здравствуйте! Спасибо за дельные советы)
Недавно взял себе новый синтезатор Casio. Ищу какие-то несложные видео уроки. Можете что-то посоветовать?
 
 
Нелли Позднякова
0 # Нелли Позднякова 16.05.2015 13:35
Антон, на ваш вопрос очень сложно ответить в коротком сообщении, но тема актуальна и, думаю, будет интересна многим начинающим музыкантам - клавишникам. Поэтому я решила остановиться на ней подробнее.
Мое мнение вы можете узнать здесь:
sintezator-online.ru/.../...
 
 
Leon700
+1 # Leon700 09.07.2015 12:12
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как научиться технике игры на синтезаторе (ф-но), не глядя на клавиатуру, как играют професиионалы? Очень неудобно сначала смотреть в ноты, потом переводить взгляд на клавиши, взять нужный аккорд, затем снова в ноты... Хочу научиться попадать по нужным клавишам глядя только в ноты, а на выступлениях, когда ноты уже выучены, видеть лица слушателей. Да и в темноте играть , не владея этой техникой, невозможно.
 
 
Нелли Позднякова
+4 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:52
Leon700, спасибо за интересный вопрос.

Для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру». Именно это и есть главное условие для развития навыков «слепой игры».

Вот несколько советов, которые помогут вам развить этот навык.


Для начала научитесь ориентироваться на клавиатуре по черным клавишам:
- Правой рукой найдите «на ощупь» две рядом стоящие черные клавиши, возьмите их вторым и третьим пальцами, при этом первый палец «ляжет» на белую клавишу «до», четвертый - на клавишу «ми».
- Затем «нащупаем» группу из трех черных клавиш, возьмем их вторым, третьим и четвертым пальцами, при этом первый палец придется на белую клавишу «фа», пятый на «си» (если нужно начать игру с другого пальца, подменим на нужный нам палец).
- Все остальные клавиши также учимся находить относительно черных клавиш.
- По тому же принципу найдем ориентиры и для левой руки.
- Отработайте передвижение «на ощупь» с помощью черных клавиш по всей клавиатуре, (можно придумать разные варианты, например, ищем клавишу «до» сначала правой, затем левой рукой, затем каждой рукой по очереди, двумя руками и т.д.).
- Постарайтесь «запомнить» рукой расстояние между группами из черных клавиш, (передвигаясь по разным октавам, через октаву, через две и т.д.).
 
 
Нелли Позднякова
+2 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:54
После того, как научились ориентироваться по клавиатуре перейдем к следующему этапу - разучиванию упражнений.

Начинать нужно с несложных «пятипальцевых» , когда на каждую клавишу приходится один палец. Придумывайте любые комбинации пальцев и отрабатывайте их от заданных нот, не смотря на руку.

Расширять диапазон используемых клавиш нужно постепенно, сначала включить игру через клавишу, затем - через две (и т.д.).

Следующий этап – отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев.
 
 
Нелли Позднякова
+4 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:56
Очень помогает освоить игру "вслепую" игра по нотам - ведь одновременно смотреть на ноты и на клавиатуру сложно! Читайте как можно больше несложных пьесок с листа, чем больше вы прочтете несложных произведений, тем легче вам будет ориентироваться на клавиатуре.

Разучивать произведение нужно всегда одной и той же аппликатурой, либо подобранной самостоятельно, либо указанной в нотном тексте (как правило, в нотах для начинающих музыкантов есть аппликатурные обозначения), что поможет пальцам «запомнить» комбинацию движений, благодаря чему появляется возможность играть, не смотря на руку.
 
 
Нелли Позднякова
+2 # Нелли Позднякова 13.07.2015 22:57
Также освоить «слепую игру» помогает "внутренний" взор, то есть умение представить положение руки на клавиатуре в уме - это очень действенный метод.

Ну и не забываем главное условие - для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру»!
 
 
Leon700
-1 # Leon700 16.07.2015 11:19
Спасибо большое за ответ! Для меня это очень ценная информация. С сегодняшнего дня приступаю к её освоению!
А что это за "отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев." Это как?
 
 
Нелли Позднякова
-1 # Нелли Позднякова 21.07.2015 20:50
Прием "подкладывания первого пальца"






Прием "перекладывания первого пальца"

 
 
Leon700
-1 # Leon700 24.07.2015 09:55
Если я Вас правильно понял, - эти приёмы отрабатываются гаммами с аппликатурой 1-2-3-1-2-3...п ри игре "вверх" и 3-2-1-3-2-1... при игре "вниз"? Можно, наверное, и четвёртый палец добавить - это не намного усложнит, но техники добавит.
 
 
Нелли Позднякова
+3 # Нелли Позднякова 24.07.2015 20:31
Да, вы совершенно правы!
В гаммах также используется и подкладывание после 4-го пальца при переходе на следующую октаву вверх, и перекладывание 4-го пальца при переходе на октаву вниз (для левой руки в обратном порядке). Так же и со вторым пальцем (гаммы от си-бемоля и ми-бемоля).

Но гаммы не единственное средство для развития техники. Есть еще масса упражнений от маститых педагогов. Например, у Шарля Ганона подкладывание отрабатывается в упражнениях №32-№37. Заметьте, что подкладывание может быть после любого пальца, даже после 5-го, хотя такая аппликатура используется достаточно редко.

В этом сборнике есть и упражнения, построенные на основе несложных «пятипальцевых» комбинаций (№1-31), о которых я рассказывала в предыдущем комментарии.
Да и пусть вас не пугает размер упражнений, в сущности, все они построены по принципу секвенций – повторении одной комбинации от разных (соседних) нот.

Сборник можно скачать здесь:

disk.yandex.ru/i/o2Iub5vti5KBt
 
 
Leon700
+2 # Leon700 25.07.2015 11:09
Спасибо!!! Скачал. Классные упражнения! От простых до таких, что музыкальная школа отдыхает! Тридцатьвторые ноты аккордами - это круто! Будем тренироваться!
Сборник в формате .DJVU , чтобы распечатать нужен конвертер в формат PDF Для тех, кто тоже хочет заниматься по этим упражнениям вот ссылка на конвертер:
disk.yandex.ru/d/B7f4jgXyi5eUP
 
 
Олег
+2 # Олег 14.12.2015 17:38
Здравствуйте,по чему я не могу скачать конвертер? Написано что лимит исчерпан,но я ведь еще ничего не скачивал
 
 
Нелли Позднякова
-1 # Нелли Позднякова 14.12.2015 18:13
Скопировала программку на свой яндекс диск.

Вот другая ссылка:

disk.yandex.ru/d/_lMdtT-n_qUrLg
 
 
Leon700
+1 # Leon700 07.08.2015 17:37
Пока жду новые видеоуроки, время зря не теряю - занимаюсь по тем упражнениям, что Вы рекомендовали. Очень полезные! Если правая рука еще как-то справляется, то левая очень быстро устаёт. Значит слабая, нужно её тренировать. И автор правильно заметил, что безымянный и мизинец изначально от природы слабее других, их нужно развивать, чтобы получилась достойная игра.
Играть стараюсь не глядя на клавиатуру. Получается.
 
 
Наталья
0 # Наталья 13.12.2015 14:23
Нелли спасибо за такие чудесные видеоуроки !! Жду с нетерпением следующего урока
 
 
asuslikov78
0 # asuslikov78 15.04.2016 11:34
Нелли, здравствуйте, а будут продолжения? Я бы хотел взять какие-нибудь видеоуроки по ситнтезатору Yamaha PSR-970 (за деньги). Могли бы порекомнедовать кого-нибудь? Живу за границей, поэтому видеоуроки могу только скачивать.
 
 
Нелли Позднякова
0 # Нелли Позднякова 18.04.2016 13:37
Здравствуйте, Алексей.

К сожалению я не сталкивалась с хорошим видеокурсом по синтезатору.
Свое мнение о некоторых видеокурсах я уже высказала в этой статье:
sintezator-online.ru/.../...

Больше мне добавить нечего.

Что касаемо моего видеосамоучителя:
В ближайшеее время закончу серию уроков по созданию стилей и после этого обязательно вернусь к самоучителю. Правда с темой следующего урока я еще не определилась.

Вы можете предложить свою тему для урока.
Если вас интересует что-то конкретное, напишите, можно на форуме, например, в этой теме:

sintezator-online.ru/.../3-stol-zakazov
 

Форма входа

Почта сайта

Вы не авторизованы.

 
Яндекс.Метрика