Урок 7. Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.
Не все звуки, встречающиеся в музыкальных произведениях, соответствуют по своей продолжительности основным длительностям, поэтому в нотной записи дополнительно существуют знаки увеличения длительностей - нота с точкой, нота с двумя точками, залигованные ноты и фермата.
Из этого видеоурока для начинающих вы узнаете все об этих знаках, и выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.
Подробное содержание урока
- Увеличение длительностей с помощью одной и двух точек.
- Залигованные ноты.
- Фермата.
- Разбор музыкальных примеров со знаками увеличения длительностей нот на синтезаторе или фортепиано.
Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь:  Стол заказов
Перейти к следующему уроку
Урок 8. Лад и тональность. Устойчивые и главные ступени лада.
Комментарии
Музыкальный слух, как и другие человеческие способности, нужно развивать постоянно, скажем иначе «держать в тонусе». Так спортсмену, чтобы удержать свои достижения, нужны тренировки. Музыкант без систематических занятий также теряет навыки. И это касается не только техники игры, но также и музыкального слуха.
Часто даже профессиональны е музыканты, которые в основном играют по нотам, не умеют подбирать «на слух», просто потому что этим не занимаются.
Недавно взял себе новый синтезатор Casio. Ищу какие-то несложные видео уроки. Можете что-то посоветовать?
Мое мнение вы можете узнать здесь:
sintezator-online.ru/.../...
Для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру». Именно это и есть главное условие для развития навыков «слепой игры».
Вот несколько советов, которые помогут вам развить этот навык.
Для начала научитесь ориентироваться на клавиатуре по черным клавишам:
- Правой рукой найдите «на ощупь» две рядом стоящие черные клавиши, возьмите их вторым и третьим пальцами, при этом первый палец «ляжет» на белую клавишу «до», четвертый - на клавишу «ми».
- Затем «нащупаем» группу из трех черных клавиш, возьмем их вторым, третьим и четвертым пальцами, при этом первый палец придется на белую клавишу «фа», пятый на «си» (если нужно начать игру с другого пальца, подменим на нужный нам палец).
- Все остальные клавиши также учимся находить относительно черных клавиш.
- По тому же принципу найдем ориентиры и для левой руки.
- Отработайте передвижение «на ощупь» с помощью черных клавиш по всей клавиатуре, (можно придумать разные варианты, например, ищем клавишу «до» сначала правой, затем левой рукой, затем каждой рукой по очереди, двумя руками и т.д.).
- Постарайтесь «запомнить» рукой расстояние между группами из черных клавиш, (передвигаясь по разным октавам, через октаву, через две и т.д.).
Начинать нужно с несложных «пятипальцевых» , когда на каждую клавишу приходится один палец. Придумывайте любые комбинации пальцев и отрабатывайте их от заданных нот, не смотря на руку.
Расширять диапазон используемых клавиш нужно постепенно, сначала включить игру через клавишу, затем - через две (и т.д.).
Следующий этап – отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев.
Разучивать произведение нужно всегда одной и той же аппликатурой, либо подобранной самостоятельно, либо указанной в нотном тексте (как правило, в нотах для начинающих музыкантов есть аппликатурные обозначения), что поможет пальцам «запомнить» комбинацию движений, благодаря чему появляется возможность играть, не смотря на руку.
Ну и не забываем главное условие - для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру»!
А что это за "отработка приема подкладывания первого пальца, затем - перекладывания пальцев." Это как?
Прием "перекладывания первого пальца"
В гаммах также используется и подкладывание после 4-го пальца при переходе на следующую октаву вверх, и перекладывание 4-го пальца при переходе на октаву вниз (для левой руки в обратном порядке). Так же и со вторым пальцем (гаммы от си-бемоля и ми-бемоля).
Но гаммы не единственное средство для развития техники. Есть еще масса упражнений от маститых педагогов. Например, у Шарля Ганона подкладывание отрабатывается в упражнениях №32-№37. Заметьте, что подкладывание может быть после любого пальца, даже после 5-го, хотя такая аппликатура используется достаточно редко.
В этом сборнике есть и упражнения, построенные на основе несложных «пятипальцевых» комбинаций (№1-31), о которых я рассказывала в предыдущем комментарии.
Да и пусть вас не пугает размер упражнений, в сущности, все они построены по принципу секвенций – повторении одной комбинации от разных (соседних) нот.
Сборник можно скачать здесь:
disk.yandex.ru/i/o2Iub5vti5KBt
Сборник в формате .DJVU , чтобы распечатать нужен конвертер в формат PDF Для тех, кто тоже хочет заниматься по этим упражнениям вот ссылка на конвертер:
disk.yandex.ru/d/B7f4jgXyi5eUP
Вот другая ссылка:
disk.yandex.ru/d/_lMdtT-n_qUrLg
Играть стараюсь не глядя на клавиатуру. Получается.
К сожалению я не сталкивалась с хорошим видеокурсом по синтезатору.
Свое мнение о некоторых видеокурсах я уже высказала в этой статье:
sintezator-online.ru/.../...
Больше мне добавить нечего.
Что касаемо моего видеосамоучителя:
В ближайшеее время закончу серию уроков по созданию стилей и после этого обязательно вернусь к самоучителю. Правда с темой следующего урока я еще не определилась.
Вы можете предложить свою тему для урока.
Если вас интересует что-то конкретное, напишите, можно на форуме, например, в этой теме:
sintezator-online.ru/.../3-stol-zakazov