Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Задаем вопросы, связанные с компьютерным софтом и хардом.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Как сделать стиль из миди-файла на компьютере

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 06:28 #1

КАК СДЕЛАТЬ СТИЛЬ ИЗ МИДИ-ФАЙЛА

Ну очень много вопросов мне задают по созданию стиля из миди, при чем даже такие, которые уже подробно раскрыты в серии видеоуроков по созданию стиля на компьютере.
Постараюсь здесь разобрать самые часто встречающиеся проблемы.
Если на какой-либо вопрос ранее уже был дан ответ, вставлю на него ссылку.

В основном все вопросы сводятся к трем проблемам: проблемы с расстановкой маркеров, как разобраться с треками, если их в композиции больше восьми, проблемы замены тембров, проблемы транспонирования.

Кроме этих вопросов владельцы Касио спрашивают, как сделать стиль для Касио и в какой программой настроить стиль для Casio.

Сразу скажу стиль для Касио, в основном, делается также как и для ямахи, а для окончательной настройки используется не ямаховская дополнительная программка CasmEdit, а специальная для Касио.


Экзекуцию буду проводить над песней Валерии «Была любовь».
Предлагаю желающим присоединиться ко мне и пройти все эти этапы под моим руководством.

Итак, скачиваем файл и начинаем.


Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, 160663, Ortodox, dinamo, hant, sng61, Ness, Sem552, Lomtev

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 06:41 #2

1. Подключаем синтезатор к компьютеру.
Если требуется, установите USB-MIDI Driver вашего инструмента.
Если синтезатор распознался системой, в Звуковых устройствах Диспетчера устройств появится соответствующий пункт:




2. Запускаем и настраиваем редактор (Sonar, Cakewalk и т.п).
Перед запуском программы синтезатор обязательно должен быть уже подключен и включен.

В настройках Сонара указываем порты нашего устройства, загружаем файл инструмента .ins (Instrument Definition), назначаем инструмент на каналы.


Подробнее здесь:



02:25 - 03:51

У Касио порты и каналы могут выглядеть так:





Как загрузить файл инструмента в CakeWalk Pro Audio, подробно описано здесь:
sintezator-online.ru/forum/sintezator-i-...midi-redaktor-daw#62

Если у вас нет файла инструмента .ins, в Users Instrument выберите:
для Casio или Korg - Generat Midi (для 10-го канала General Midi Drums),
для Yamaha или Roland выберите соответствующие им прессеты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox, sng61, Ness

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 06:48 #3

3. Открываем миди-файл, запускаем его воспроизведение.
Если звук идет из динамиков синтезатора, поздравляю, ваш Сонар настроен правильно.
Если звука нет, еще раз проверяем, какие порты у нас выбраны в настройках Сонара.

Если синтезатор все-таки молчит, проверьте, правильно ли выбралось устройство в настройках OUT для треков, если нет, то замените его для каждого из каналов.




4. Теперь слушаем миди-файл.

Оцениваем общее звучание файла, пока ничего не крутим, не изменяем, а просто слушаем. Если файл звучит более-менее адекватно, то есть по большому счету его звучание вас устраивает – переходим к пункту 5.

Если синтезатор воспроизводит звуки, но не теми тембрами (войсами), которые вы ожидали - нужно подобрать другие войсы.

Но перед тем, как отстраивать тембры, если в вашем синтезаторе более одного порта (как, например, в некоторых Ямахах и Коргах), для начала измените порт.
Просто в настройках программы MIDI-->Devices поменяйте порты местами:





Еще одна тонкость касательно Ямахи.
По умолчанию в настройках войсов, они настроены так, что при назначении их для левой руки их диапазон автоматически опускается на октаву вниз, а для партии Лефт используется третий канал.
Поэтому, если в композиции используется третий канал, он, скорее всего, будет воспроизводиться на октаву выше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 06:53 #4

5. Разбираемся с треками. Удаляем все лишнее.

Перед тем, как настраивать тембры нужно хотя бы в черновую разобраться с треками.
В большинстве миди-композиций используется 16 каналов, а для стиля можно использовать только девять.
Поэтому, если в композиции треков больше восьми, и есть такие, которые без особого ущерба для нее можно удалить – удаляем тут же, чтобы не тратить на них время.

Что можно удалить:
- Однозначно удаляем дубли партий (часто для улучшения звучания некоторые партии имеют слегка различающиеся дубли, например, гитары).
- Треки со схожими партиям (например, разными тембрами могут проигрываться схожие ритмические фигурации).
- Треки, куда записана мелодия, которую мы планируем сыграть.

Также бывает, что партия ударных размещается на нескольких треках, хотя для всех них используется один и тот же канал (чаще всего 10-тый).
В этом случае можно либо оставить все эти треки (в стиле они автоматически разместятся на одном треке), либо, если вам так будет удобнее, объединить их (путем копирования, так как команды Объединить - MERGE в Сонаре, к сожалению, нет).

Если партий все-таки больше, но не все они играют одновременно, можно попробовать разместить их на одном канале, но в разных частях стиля.



Как решила действовать я:

а) В композиции 11 треков, поэтому лишних тут три.
Трек Warm, я удалила, так как он повторяет функцию скрипичных педалей.

б) Мелодии дублирующей вокальное соло здесь нет, но есть мелодии у флейты во вступлении и в проигрыше.
Если вы планируете сыграть мелодии вступления и окончания самостоятельно, трек в стиле можно не использовать.
Это соло в стиле я использовать не буду, но с ним удобнее прослушивать композицию, поэтому удалю его позже. Так как в композиции флейта соло назначена на третий канал, а он для стиля не используется, она нам мешать не будет.

б) В результате «не влез» один канал, как его разместить буду решать после расстановки маркеров.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 07:00 #5

6. Разбираемся с каналами

Каждому треку должен соответствовать свой стилевой канал. В композиции использованы каналы с 1-го по 11-ый, в стиле должны быть каналы 9-16. Только трек с барабанами имеет «правильный» канал – 10-тый, в остальных треках каналы нужно изменять.

Сначала назначаем канал в инспекторе:




Я назначила трекам следующие каналы:

9 reverse
10 drum
11 Bass
12 Piano
13 GuitarMuted
14 string
15 cristal
16 choir

Каналы флейт (solo и echo) пока оставила без изменений.

Также у Касио будет проблема с партией Reverse, потому, что на девятом канале в ней невозможно использовать какие-либо тембры кроме набора ударных.
Скорее всего эту партию для Касио придется либо удалить, либо, найти похожий сэмпл в наборе ударных.

Но просто изменить канал не достаточно, нужно также изменить канал для всех событий этого трека.

Хотя в треке Piano я заменила 1 канал на 12-тый, на скриншоте видно, что у нот канал остался прежним:





Изменить канал сразу для всех событий можно с помощью функции Find/Change:




Выделяем трек, вызываем функцию, откроется окно Search:



Этой командой выбираются определенные сообщения. Нам нужны все, поэтому кнопкой All отмечаем все сообщения, нажимаем ОК.

В следующем окне для параметров Channel Min Max устанавливаем новый номер канала. Для фортепиано нам нужен 12-тый канал, поэтому в обе ячейки вводим число 12.




Аналогично приводим в порядок все остальные каналы, за исключением трека echo.

Для удобства каналы можно расположить в соответствующем стилям порядке.
Окончательной доводкой звучания займемся позже, а пока расставим маркеры.

Результаты же моей работы с треками можно посмотреть в файле:

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox, sng61

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 07:09 #6

7. Доводим звучание до приемлемого результата.

Если вас полностью устраивает звучание композиции, переходим к следующему пункту.

Если нет, то подбираем другие тембры, отстраиваем баланс громкости треков.

Как ВЫБРАТЬ ТЕМБРЫ в Сонаре для Ямахи, достаточно подробно рассказано здесь:



02:16 – 03.50


Там говорится о том, как выбрать тембр с использованием файла .ins, либо «кодов» из Data List (Appendix).

Дополнительный комментарий к указанному фрагменту касательно синтезаторов Casio можно почитать здесь:

sintezator-online.ru/forum/sintezator-i-...or-daw?start=75#9640


Как выбирать тембры в редакторе событий Even List я уже тоже рассказывала. Особенно это актуально, как я уже говорила выше, при наличии большого количества партий в композиции.
Можно посмотреть здесь:



05:10

Для Кассио будет отличие только в том, что для выбора тембра понадобится на один контроллер меньше, так как для указания банка в Касио используется только значение МСБ, то есть использовать нужно будет только контроллер 0.


В результате подстройки звучания файла у меня получились следующие результаты:
Так как песня первоначально записана в миди-формате GM, для Касио мне ее подстраивать, практически, не пришлось.

А вот для Ямахи мне пришлось заменить войс ударника, так как вместо него на канале Drum звучало фортепиано, и Войс пианино, так как тембр Bright Piano звучал слишком ярко. Я выбрала Grand Piano, тембр Crystal заменила на Brightness и опустила на октаву ниже. Кроме того, пришлось отрегулировать громкость некоторых каналов.

Конечно же у каждого получится свой вариант.
Я использую только универсальные тембры, чтобы файл звучал более-менее одинаково на всех ямахах, вы же можете использовать всю палитру войсов вашего инструмента.


Файл подстроенный под Ямаху:

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox, sng61, «G~Lí†çh»

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 07:18 #7

8. Расставляем маркеры.

Какие маркеры должны быть в стилях Ямахи (а они все должны иметь определенные названия, также важен и регистр букв), подробно рассказала здесь:



07:13

Особенность расстановки маркеров в миди-файле состоит в том, что:
- их приходится расставлять в зависимости от музыкального материала, который вы хотите перенести в стиль (за исключением двух маркеров, для удобства назовем их системными - SSF1 и Inst, они должны быть размещены в начале первого такта);
- между маркерами в миди-файле может быть очень большое количество тактов, в то время как в стандартном стиле между маркерами находится конкретно необходимое количество тактов.


Теперь об особенностях расстановки маркеров для Casio

Системные маркеры для Касио не нужны. Также у Касио к названиям маркеров нет особых требований, главное чтобы они были на латинице, а из их названия было понятно о какой части стиля идет речь.


А теперь о количестве тактов в частях

В программе настройки стиля для Ямаха CasmEdit, нет возможности указать длину паттерна в тактах, поэтому, если лишние такты не удалить, в паттерн войдут все такты до следующего маркера (кроме частей Fill In, они в любом случае не могут быть длиннее одного такта).

Поэтому:
- перед тем как перейти к настройке стиля в CasmEdit, удалить все лишние такты между маркерами;
- если будет какой-либо сбой, исправить длину паттернов уже в самом синтезаторе в Style Creator.

Чтобы не запутаться, какие такты удалять, конец каждой части отмечу дополнительными маркерами, после удаления лишних тактов удалю и их.


А как с этим вопросом у Касио?

А у Касио здесь все проще. В программе Конвектор ритмов Casio можно указать длину каждой части:




Поэтому лишние такты для Касио можно не удалять, но их содержимое, все-таки, следует удалить во избежание увеличения размера файла.


Мое решение:
Main A и D сделаю по 4 такта, Main B и C по 2 такта.
Количество тактов в Intro и Ending - исходя из их реальной длины.


Немного деталей:
Материал для части Main А возьму не с первого куплета, а со второго (32-ой такт), так как там больше инструментов, а когда буду играть первый куплет – лишние (ударник и бас) отключу.
Main B и С – использую для второй части куплетов.
Main D – для припевов, только в первом отключу Choir.

Файл с расставленными маркерами (включая вспомогательные):

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, Ortodox, sng61

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 02 нояб 2020 07:29 #8

9. Удаляем все лишние такты и маркеры


О том, как удалить лишние такты, можно узнать из этого видео:


Скажем его автору большое спасибо appl


Файл без лишних тактов и маркеров:

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, semiono, Ortodox, dinamo, sng61, vkrt

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 03 нояб 2020 08:45 #9

  • Masik
  • Masik аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 829
  • Спасибо получено: 1034
И всё таки дополнение-уточнение.

1. На Касио переход может быть длинней одного такта.
2. Нет необходимости обрезать миди файл для конвертера в стили Касио - он сам "вырезает" лишнее и оставляет только нужное.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нелли Позднякова

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 04 нояб 2020 19:01 #10

Masik пишет:
И всё таки дополнение-уточнение.

2. Нет необходимости обрезать миди файл для конвертера в стили Касио - он сам "вырезает" лишнее и оставляет только нужное.

А не это же самое я имела ввиду, когда написала следующее?:

Поэтому лишние такты для Касио можно не удалять, но их содержимое, все-таки, следует удалить во избежание увеличения размера файла.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 09 нояб 2020 09:16 #11

  • Masik
  • Masik аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 829
  • Спасибо получено: 1034
А как быть когда в стиле ритмический подклад (скажем трио скрипок) меняется с мажора на минор, или обратно, в одном такте? как правильно транспонировать такое?

Нелли Позднякова пишет:

На этот вопрос отвечу позже, когда будем рассматривать транспонирование.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 23 нояб 2020 03:53 #12

10. Уточняем время начала первых нот в каждой части

Если выделить первый такт одной из частей (на скане - начало части А), можно заметить, что не все ноты попадают под выделение.

Вид в окне Piano Roll:






Вид в нотном редакторе:





Так происходит потому, что начало этих нот приходится не на первую долю настоящего такта, а на конец предыдущего, и если это не изменить, нота в шаблон не попадет.

Как изменить начало ноты в нотном редакторе:
- в контрольной панели выбрать инструмент smart:




- навести мышку на ноту, и щелкнуть правой кнопкой – появится всплывающее окно:





В ячейке Time видно, что начало ноты приходится на конец 14-го такта.
- «перемотать» время вперед с помощью кнопки «плюс», или навести мышку на «плюс» и щелкнуть правой кнопкой – установится начало следующей доли.


В окне Piano Roll начало ноты можно изменить простым «перетаскиванием»:



Проделываем это со всеми нотами.

Исключением могут быть только тарелки Crash в партии ударных, которые как раз должны звучать в конце предыдущей части (например, в части Fill In BB, а не в следующей части Intro B).



В результате пришлось исправить несколько таких нот в начале частей Fill In BB, Main A, Main C, Ending A.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 22:39 #13

11. Распределяем по каналам стиля оставшиеся партии

Мы еще пока не определили в стиле место для флейт:
Flute solo 3 канал – звучит в Intro A, Intro B
Flute Echo 4 канал – в Intro A, Main A, Main B, Fill In B.

!Внимание для Casio!
Кроме того у Касио есть проблема с партией Reverse, потому, что на девятом канале в стилях Casio невозможно использовать какие-либо тембры кроме набора ударных.

Для Ямахи этот канал универсален, на нем можно использовать оба типа тембров.


Исходя из «свободных» мест Флейты, их можно распределить следующим образом:

Флейта Соло полностью войдет на гитарный 13-тый канал – трек 7 GuitarMuted (в обоих Интро у гитары там пусто).
А вот Флейту Эхо полностью перенаправить на один канал получится, ее придется распределить по нескольким каналам, например, таким образом:
- часть Main B – на 11-тый басовый канал.
- части Intro A, Main A, Fill In BB – на 16-тый (трек 10 Choir), правда, у Хора в части Fill In BB есть одна нота, но ради флейты ею можно пожертвовать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 22:40 #14

11.1. Как на одном канале для разных частей использовать разные войсы

Для Ямахи ранее мой пытливый ум уже заставлял меня испытать «ленивый» способ простого перенаправления каналов в программе CasmEdit.
То есть просто взять партию полностью без каких-либо изменений (например, Флейту Соло на 3-ем канале) и перенаправить ее на другой канал, в котором есть свободное место в нужных частях (в нашем случае свободное место есть на 13 канале).
Но, к сожалению, в случае партий с разными тембрами, этот способ нормально не работает – тембры во время игры переключаются не корректно.

Поэтому распределять партии придется вручную.
В результате придуманной мною компиляции, прописывать настройки тембров придется для всех частей в трех каналах: 11, 13, 16.

Сначала для каждого из каналов, которые в последствие будут совмещены, в редакторе Event Edit в начале каждой части (если часть пустая – не нужно) прописывается смена тембров.
Кроме контроллеров выбора тембра придется также вписать сопутствующие ему настройки и настройки самого канала, если в каналах они разные (громкость канала, панораму, ревер, хорус, brightness и тп).

Теперь все содержимое с «лишнего» канала нужно вырезать и вставить в Стилевой канал.
Если канал «переезжает» полностью (как у меня Флейта Соло), тогда выделяем и вырезаем весь трек и вставляем содержимое в начало стилевого трека.
Если по частям (как Флейта Эхо), тогда выделяем и вырезаем только нужную часть, и вставляем ее в ту же часть стилевого трека.
В результате такой вставки на треке получится «микс» из событий, относящихся к разным каналам, решаем эту проблему с помощью функции Find/Change из меню Process.

На скриншоте ниже - итог перемещения партии Flute Solo из части Intro A на канал Гитары.
В начале каждой части разместились свои собственные настройки: во втором такте (Intro A) – для флейты, в четвертом (MainB) – для гитары.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 22:45 #15

11.2. У Casio есть проблема с партией Reverse.

Она у нас располагается на 9-ом канале, в миди-композиции для нее используется обычный тембр, а не набор ударных.
Но в Касио на 9-ом канале можно использовать только наборы ударных инструментов, поэтому канал придется либо удалить, либо найти похожий сэмпл в наборе ударных.

Я попробовала ее сохранить и поступила следующим образом:
Нашла более-менее подходящий сэмл - Applause2, правда подошло только его начало, при средней громкости, при более громком и длительном его звучании явно слышно, что это звук аплодисментов.
В приложении– appendix у Касио нота семпла Applause 2 указана как F6, но Сонар определил ее как F7.

Заменила ноты с помощью функции Find/Change из меню Process.
- в окне Search установить галочку только возле пункта,
- в окне Replace в обеих ячейках, где указывается высота нот, ввести значение F7:




В треке есть несколько длинных нот. Их нужно найти и укоротить минимум до 150 тиков.
Ноты громче 90, также нужно уменьшить:


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 22:56 #16

12. О транспонировании


Для новичков, которые лишь слегка знакомы с музыкальной грамотой, проще всего иметь дело с миди, в которых при ключе нет диезов или бемолей, то есть записанными в до-мажоре или ля-миноре. Поэтому, если исходное миди записано в другой тональности, имеет смысл его странспонировать (для минора в ля-минор, для мажора в до-мажор).

12.1. Определяем тональность песни, и, если требуется, изменяем ее

Файл примера написан в тональности Си-Минор, в ней при ключе два диеза.

У нас тональность минорная, поэтому транспонируем в ля-минор: выделяем все треки кроме треков drum и revers и опускаем все на два полутона (именно настолько нота ля ниже ноты си).

(меню Process-->Transpose):




После этой «процедуры» у нас изменились ноты, но, как видим, знаки при ключе никуда не исчезли:




Так бывает, если в окне Meter/KeySignature ранее были выставлены знаки альтерации:




К слову сказать, не все авторы миди выставляют знаки при ключе, многие предпочитают видеть знаки непосредственно возле нот, а в Meter/Key Signature оставлять тональность по умолчанию до-мажор – С.

Для того, чтобы изменить знаки кликаем по строке с установками и изменяем значение на С:





Добавлю еще, что сонар не видит необходимости указывать лад, поэтому в выпадающем списке нужно выбирать не лад, а количество соответствующих знаков.

Все, теперь знаки при ключе не отображаются:





Если «пробежаться» по нотной записи, то можно заметить, что один диез возле ноты Соль-диез все же иногда появляется, это происходит в том случае, когда от пятой ступени (а в ля-миноре это ми) вместо минорного аккорда берется мажорный.

!Запомните этот соль-диез, мы вернемся к нему во время окончательной настройки стиля.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 23:02 #17

12.2. Части Intro и Ending оставляем без изменения
В этих частях может быть записана любая последовательность (цепочка) аккордов и любые мелодические линии.

12.3. Особенности записи частей Main и Fill In

Каждая из этих частей должна базироваться только на одном аккорде.

! Для Casio еще строже:
Все части должны базироваться только на одном аккорде.

Пояснения:
Для Ямахи каждую часть можно записать в своем собственном аккорде, и просто указать его при настройке стиля.

! В имеющейся в моем арсенале программе настройки стилей для Casio, базовый аккорд (тональность) можно установить только для всего стиля.
Поэтому для основных частей и филингов придется использовать аккорд тональности, в которой записано Вступление и Окончание, а у нас это ля-минор.

А если разница, какой аккорд использовать в основных частях: мажор или минор?

Да, если стиль делается под конкретную песню и в нем планируется сохранить оригинальные мелодические фразы.

Пояснения:
В нашей композиции такие фразы есть (у скрипок в конце частей Fill In А, B, C, в четвертом такте Main D, ход баса в Fill In B, у гитары в Fill In D). И все эти фразы приходятся на минорную гармонию, поэтому, чтобы они звучали адекватно, эти части стоит записать в миноре.

А как быть, если часть сделана в миноре (мажоре), но в ней кроме минорных (мажорных) фраз-мелодий есть еще и мажорные (минорные)?

Для Ямахи – можно создать условие.
Для Касио – без искажений мелодии не получится.

Пояснения:
Так как в программе настройки стиля для Касио я не нашла такой возможности, я просто не использую таких фраз (если кто-нибудь знает, как это сделать, надеюсь, поделится с нами своим опытом).

Для ямахи фразы с другим типом аккорда можно разместить на добавочном треке, и при настройке стиля указать условия для их воспроизведения.
Если фраз встречается больше, чем два вида (например, это могут быть фразы уменьшенного или увеличенного трезвучия и др.), тогда для каждого вида аккорда создается отдельный трек, главное чтобы хватило каналов.
Для добавочных треков можно использовать только каналы с 1-го по 8-ой.

Какие настройки в таком случае нужно будет сделать в CasmEdit, напишу позже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 23:07 #18

12.4. Транспонирование нот в Main и Fill In

А вот здесь далеко не все так просто, не зря чаще всего об этом и спрашивают.

На первый взгляд все понятно: выделяем ноты, записанные в определенной гармонии, и транспонируем их в нужную. Однако в результате можно получить аккомпанемент, совсем не похожий на аккомпанемент произведения.
Причины такого результата и способы их преодоления рассмотрим немного позже в пункте ….

Сначала обратим внимание на части Fill In.
В этих частях в аккомпанементе везде звучит Ля-минор, поэтому их транспонировать не придется.

Ну а теперь о самом транспонировании.

! Внимание!
При транспонировании мыслим ступенями, именно ступенями, а не полутонами.
Почему? При транспонировании в полутонах аккорд будет сохранять свой строй, то есть, если аккорд мажорный, то он и останется мажорным.

Пояснения:
Мы стиль пишем в ля-миноре, в аккомпанементе песни есть ми-мажор (вторая половина 22-го такта) и при транспонировании в полутонах из ми-мажора получится ля-мажор с до-диезом, а нам нужен ля-минор без всяких диезов.

Поэтому в окне Transpose должна быть установлена галочка Diatonic Math:




Считаем ступени, не включая первую ноту, те есть при транспонировании ми-мажора в ля минор считать нужно так: ми – не считаем, фа – один, соль – два, ля – три, то есть количество ступеней в данном случае будет 3.




! Внимание!
Нужно следить за тем, чтобы при транспонировании в выделение не попали ноты от следующего аккорда. На скрине ниже видно, что выделилась нота, которая относится ко второй половине такта, ее из выделенного нужно исключить:


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 23:14 #19

12.5. Как определить гармонию (аккорд) в том, или ином месте миди-композиции

Для начинающих очень часто достаточно непросто определить гармонию в произведении.
Есть три способа:
1. Определить на слух.
2. Если получится – найти готовые ноты или аккорды к песне.
3. Смотреть по вертикали, какие звуки (ноты) используются в определенном месте миди (если не знаете нот, помогут отпечатки клавиш в окне Piano Roll) и определить, какой из этих звуков образуется аккорд.

Первый способ, на мой взгляд самый сложный и для новичка маловероятный, хотя не отрицаю, бывают среди новичков «слухачи» от природы.

Второй – достаточно реальный, только «найденные» ноты могут быть в другой тональности (в принципе, композицию без труда можно странспонировать в эту тональность).
Кроме того, может быть несоответствие между гармонией, записанной в нотах и гармонией в самом миди-файле.

Третий способ самый верный, но чтобы им успешно пользоваться, желательно иметь хотя бы элементарное представление об аккордах.
Однако этот способ достаточно простой, главное в основном обращать внимание на ноты, входящие в аккордовые, подкладовые и басовые партии, так как партии с мелодическими линиями часто включают в себя «проходящие», не входящие в аккорд ноты.

На скриншоте видно, что в 58-ом такте композиции, кроме аккордовых партий и партии баса (верхняя строчка) как раз есть такая партия с мелодической линией, которую не стоит учитывать при определении гармонии в этом месте, зато все остальные партии, как раз, состоят из аккордовых нот:






В первой половите такта в основном используются ноты ре-фа-ля, а значит там у нас аккорд ре-минор.
Во второй - ми-соль#-си-ре, а это ми-септаккорд.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 23:19 #20

12.6. Основные проблемы при транспонировании нот в Main и Fill In

Их можно свести к двум типам.
1. Фальшивое звучание аккомпанемента:
- неточно звучит гармония всего аккомпанемента или отдельной партии:
- неточно звучит мелодическая линия определенной партии.

2. На некоторых аккордах аккомпанемент «скачет» вверх или вниз.

12.6.1.
При игре аккордов гармония в аккомпанементе звучит не совсем так, как было в песне

Причина:
В гармонии песен используются аккорды с разным количеством звуков: трехзвучных (трезвучий), четырех (септаккорды) и тп, а в настройках указывается только один вид.
То есть, если мы пишем стиль с нуля, все модели (шаблоны) изначально записываются на основе одного аккорда (чаще всего септаккорда), а в песне в шаблоне у нас получается сборная «солянка».

Пояснения:
Для примера приведу гармонию второй половины куплета:

Dm7 G7 CM7 FM7
Dm7 E7 Am Am/G

Там у нас есть и трезвучия и несколько видов септаккордов, и все это, в результате окажется шаблоне.

Для сравнения:
Если шаблон делается не из миди-файла, тогда в нем изначально все будет записано на основе одного аккорда.


Как исправить:
Для Ямахи в настройках CasmEdit можно для каждой части каждой партии подобрать подходящий базовый аккорд.

Для Касио невозможно использовать для разных частей разные аккорды, только подправлять сам шаблон.
Кроме того, на практике столкнулась с тем, что если в шаблоне был использован септаккорд, то при игре можно брать простое трезвучие (подробнее об этом в пункте 15.2.6. №1), а сам шаблон править не понадобилось.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 24 дек 2020 23:24 #21

12.6.2.
При проигрывании миди-файла на синтезаторе все звучит отлично, но при игре со стилем некоторые инструменты звучат слишком низко/высоко

Если инструмент полностью звучит не в той октаве (а у Ямахи такое бывает часто – в миди звучит адекватно, а в стиле - в другой октаве), просто в самом миди-файле транспонируем весь трек на октаву вверх или вниз.
Так, например, для моей Ямахи мне пришлось поднять на октаву выше все партии, кроме Crystal и Revers.


12.6.3.
При смене аккорда аккомпанемент «скачет» на октаву выше или ниже

Причина:
Та же самая – невозможность унифицировать в одном шаблоне всевозможные вариации сочетаний, только уже не видов аккордов, а расположение их нот по высоте.

Пояснения:
Ниже приведен пример результата транспонирования партии фортепиано, на котором видно, что звуки одной гармонии могут размещаться в разных положениях (в разных октавах, в разных позициях, обращениях):




Если звучат низко/высоко определенные ноты то, в зависимости от ситуации, их можно скорректировать, либо в миди-файле, либо в настройках стиля.

Например:
Если при взятии аккордов от ре и ми, в какой-либо партии всегда происходит скачок на октаву – это настраивается в стиле (для Ямахи пункт 15.1.2, для Касио пункт 15.2.6. №2).

Если при взятии одного и того же аккорда в одном месте партия «скачет», а в другом – нет, тогда исправляем ноты в самом шаблоне (в миди-файле).

Например, на Ямахе при игре в части Main A ля-минора в первом такте партия Баса звучит нормально, а на словах «руках» в том же ля-миноре Бас скачет вниз.
Смотрим, что у нас в этом месте шаблона и видим, что там тоже есть скачок вниз.
В этом случае исправляем ноту в самом миди-файле - поднимаем ноту на октаву выше.




Но если при игре шаблон повторяется несколько раз, и при его повторении, один и тот же аккорд должен звучать по-разному - то вверху, то внизу (и это очень важно), тогда придется сделать шаблон с бОльшим количеством тактов и эти изменения вписать в него.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 25 дек 2020 00:04 #22

12.6.4.
В миди-файле мелодия или фраза звучит не так, как в стиле

Если неверно звучит мелодия в частях Intro или Ending, нужно правильно выстроить настройки в программе для настройки стиля.

Подробнее о настройках этих частей здесь:
Для Ямахи смотрим пункт 15.1.
Для Касио см. 15.2.5.

12.6.5.
Masik пишет:
А как быть когда в стиле ритмический подклад (скажем трио скрипок) меняется с мажора на минор, или обратно, в одном такте? как правильно транспонировать такое?


Здесь нет однозначного ответа, так как ситуации бывают разные, но, скорее всего, так и нужно будет записать - с бемолями или с диезам), а в настройках стиля для такой партии придется подбирать параметры.

Для Ямахи скорее всего лучше для такой партии подойдет комбинация Root Transe - Melody, а для Касио - Phrase.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 25 дек 2020 00:07 #23

13. Сохраняем файл в миди-формате

Меню Fil-->Save As




Для Ямахи выбираем формат Midi Format 0, программа CasmEdit с форматом Midi Format 1 не работает.
Конвертор ритмов для Касио работает с обоими форматами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 25 дек 2020 00:15 #24

14. Исправляем тайминг расстановки маркеров

Возможно, вы уже сталкивались с тем, что при конвертировании формата .cwp в миди в Сонаре происходит сдвиг маркеров, из-за чего в стиле могут появиться определенный проблемы, например, увеличится количество тактов в части.




На скриншоте видно, что в полученном миди-файле все маркеры сдвинулись на два тика вперед, поэтому, перед тем, как перейти к настройке стиля, нужно в миди-файле вернуть маркеры в исходное положение.

Переходим в окно маркеров: меню Views-->Markers.
Выделяем все маркеры, и передвигаем их на 2 тика назад: меню Process-->Slide:





Результаты моей работы, файлы проекта Сонара и миди:

Вариант для Casio:

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Для Yamaha:

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

This message has attachments files.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox, hant

Как сделать стиль из миди-файла на компьютере 25 дек 2020 00:17 #25

15.1. Настройка стиля для Ямахи

О базовых принципах работы и настройки стиля в программе CasmEdit я уже рассказывала в своих видеоуроках, поэтому на этом останавливаться не буду, смотрите здесь:


Если у вас искаженно звучат части Intro или Ending, внимательно посмотрите видео, начиная с 11:00:


Также посмотрите обсуждения этой проблемы на форуме:

sintezator-online.ru/forum/sintezator-i-...tere?start=125#13721

sintezator-online.ru/forum/sintezator-i-...utere?start=75#11102


Здесь же расскажу только о некоторых проблемах, с которыми столкнулась при настройке этого стиля, и как смогла их решить, а именно:
- неточный ход баса в частях Main A, Fill In BB и CC (15.1.1.);
- скачки аккомпанемента при взятии аккордов от нот Ре и Ми (15.1.2.).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: 160663, Ortodox, ypatingas255
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.186 секунд
Яндекс.Метрика