Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Решаем проблемы, связанные с освоением синтезатора или электропиано.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Master compressor (CMP)

Master compressor (CMP) 26 июль 2017 09:32 #1

  • Arhimed0007
  • Arhimed0007 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 405
  • Спасибо получено: 1070
Давайте разберёмся с компрессором! В типах настройки (на фото), у всех одинаковые параметры выставлены, кроме user1,2, чем тогда они отличаются? Ну и поподробнее хотелось узнать по настройке всех параметров и что они изменяют, два уровня: output и Gain reduction, что они показывают, ну и т.д.?


Cremona, Casio CTK, Yamaha PSR S650, PSR S770, Sennheiser HD 203, ISK HD9999
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 23 июнь 2018 20:32 #2

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Начало (но в продолжении темы: Секреты Полишинеля от Yamaha. Сабж на форуме: Yamaha PSR-S975/775 (новая в линейке PSR))...

Настройки параметров в мастер-секции эквалайзера и компрессора - немаловажный аспект в достижении качественного звучания. Но эти темы повисли в воздухе, не найдя ответов, вероятно вопрос оказался сложный и многим так и не поддался пониманию? Конечно, это большой минус производителю электронных клавишных инструментов, которые не соизволили включить в руководство пользователя инструкции по управлению параметрами устройств по обработке звука. Компрессор простой, без регулировки времени атаки и восстановления. Значения его настроек при выборе заводских пресетов не отображаются, видно будет только пользовательские установки.
В общем, на приведенном фото мастер-компрессора Yamaha видим следующие компоненты и органы управления:
1. Индикатор Gain reduction- уменьшение коэффициента усиления, показывает насколько сигнал ослабляется компрессором, зависит от настроек. Для отображения ослабления используется 16 сегментов, уровень отсчитывается справа налево: 35дБ...9, 6, 4, 2, 1, к примеру.
2. Индикатор Output - уровень выходного сигнала компрессора, от -35 до 0дБ (0 dBu= 0,775В, номинальный уровень по данным сервис-мануала от Yamaha). Обычно сегменты красного цвета указывают предельные уровни вых. сигнала, превышение которых вызовет перегрузку усилителя и клиппирование, т.е. возникнут искажения звука. А вот реальная размерность шкалы индикатора уровня у Yamaha и соответствие цветовой разметки - видимо большой технический секрет.))
3. Threshold offset- смещение порога срабатывания, т.е. установка уровня сигнала (в дБ), при превышении которого компрессор начинает действовать. Значение от -32 до +32 (2^6=64 шага).
4. Ratio offset- смещение коэффициента компрессии, т.е. установка значений коэффициента разницы между уровнем входного и выходного сигнала. Обычно используются следующие отношения: от максимальных ∞:1, 20:1, 15:1, 10:1... до 1:1. У Ямахи здесь также свои пределы - от -7 до +7 (2^4=16), при значении -7 - минимальная степень компрессии. Для других секций компрессора в Data List (табл.18, стр.67) есть только 8 значений (2^3=8 ): от 0 до 7, где степень компрессии 0=1:1, 1=1.5:1, 2=2:1, 3=3:1, 4=5:1, 6=7:1, 6=10:1, 7=20:1.
5. Gain offset - компенсация усиления после обработок сигнала компрессором. Значения от -63...0...+63, 2^7=128 (по дБ скорее всего: -12...0...+12, к примеру).
===
Были заданы вопросы, на сей счет, российской службе поддержки Yamaha Corp., по поводу используемых значений переменных параметров настроек секций MEQ и CMP, но был получен следующий, удручающий своим дилетанским наполнением ответ, цитата:
___
"Добрый день.
Разъяснение работы обеих секций инструмента Вы найдёте в Руководстве "PSR-S970/PSR-S770 Reference Manual" на сайте "Yamaha - Россия" или по ссылке:
ru.yamaha.com/ru/products/musical_instru...ds.html#product-tabs

Управление этими параметрами производится в большинстве случаев на слух. Соответствие стандартам здесь выражено в традициях 128, 64, 16-битной информации.
Более детальной информацией рабочая станция не сопровождается из соображений целесообразности и коммерческой тайны." К.ц.
____
Удивляться такому подходу доморощенных "спецов", кои "трудятся" в нынешних конторах по сопровождению продукции, произведенной за рубежом- уже не в диковинку. Как мне, однажды, объяснили тендецию происходящего- все специалисты, типа, уехали на ПМЖ в дальнее зарубежье, а мы, просто, менеджеры по продажам и не владеем технической информацией. Конечно, все это все откровенная "лажа", дело совсем в ином...)) Эта тема для отдельного обсуждения...
На самом деле, если подходить с практической точки зрения и принятой системе управления подобными устройствами звукообработки в мире музыкальной аппаратуры, то 1 и 8 органы управления фильтров параметрического эквалайзера в Yamaha PSR-S770/s970 должны представлять из себя шельфовые (полочные) фильтры ФНЧ и ФВЧ, где 1 диапазон это- ФНЧ, т.е. Low Shelf – низкочастотный шельфовый фильтр, который усиливает или ослабляет (зависит от значения в dB "ручки" регулятора, выбираемого кнопкой E. Отрицательные показатели - это ослабление.) частоты ниже заданной. 8-й диапазон - High Shelf, высокочастотный шельфовый фильтр. Усиливает или ослабляет частоты выше заданной. Полосовые фильтры- это диапазоны от 2 до 7, т.е. так называемые Band Pass – управляют усилением и ослаблением частот определённой полосы. Средняя частота управляемой полосы пропускания выбирается регулятором нажатием на кнопку D, ширина диапазона- это добротность, имеющая обозначение Q и выбирается кнопкой C, для её изменения. Полоса пропускания Δf является простой зависимостью. Границами полосы пропускания принято считать нижнюю и верхнюю частоты среза, середина этой полосы называется центральной частотой (fc). Добротность ПФ определяется зависимостью Q = fc/Δf. Шельфовые фильтры имеют равнозначные параметры ослабления или усиления для всей полосы частот, подпадающие для управления, нежели обычные обрезные фильтры высоких и низких частот, где затухания монотонны на границах полос пропускания. Если не понятно, то поясню бытовым языком. )
Друзья, если вам интересно, то продолжим далее. To be continued ;) ???
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alka, av2279, Ortodox, Freddy May, Kray_pw, AHAHAC

Master compressor (CMP) 23 июнь 2018 20:46 #3

  • alka
  • alka аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 1206
Так точно. Продолжим.
Yamaha PSR-S970 YAMAHA PSR-SX900
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 23 июнь 2018 21:19 #4

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
alka пишет:
Так точно. Продолжим.
Ок. Хотелось бы предварительно обобщить свои видения по теме, опираясь на понимание вопроса уважаемых форумчан. Удобоваримое изложение предмета обсуждения, либо требуется некоторые пояснения? Ожидаю доп. вопросов по сабжу. :)

Вот, а тем временем я направил ответ, многоуважаемым гуру, в российский саппорт Yamaha. Позволю себе привести его содержание B), цитата:
====
Господа, вы пишите явную ерунду. Какая здесь коммерческая тайна может быть, когда вся музыкальная аппаратура, процессоры обработки, в т.ч. компрессоры, выпускаемые той же корпорацией Yamaha, имеет описание этих функций и параметров? Чем же рабочие станции серии PSR-S отличаются от вышеупомянутых устройств, применением внеземных или ядерных технологий? Я понимаю, что некоторые настройки инструментов используют на слух (все же разный он у людей), но есть определенные правила и методики, а не использование техники "гадания на кофейной гуще". Про "битность" стандартов управления цифровыми устройствами- я в курсе.
Почему, к примеру, при снижении средней частоты на 8 диапазонном фильтре мастер-эквалайзера от 16кГц до 500Гц наоборот- высокочастотная составляющая звука увеличивается, а при увеличении до 16кГц начинает срезаться, при положительных значениях регулятора усиления (в дБ)? Это тоже ноу-хау корпорации или все же ошибка?
Я бы хотел, чтобы эти, и ранее написанные мною вопросы, адресовали непосредственно в тех.поддержку головной компании. Это только в их компетенции принимать решение, что является коммерческой тайной, а что должно быть доступно пользователю, для операций с настройками инструмента и их целесообразность.
P.S. В Reference Manual`е разъяснения по секциям MEQ и CMP малоинформативны, описаны органы управления в общих чертах, так сказать. И, видимо, в русскоязычной версии, текст переводили с помощью Google - переводчика...
Одно только это: "Flat: настройки эквалайзера для бемоль" введут в тупик обычного музыканта. )) В какой бемоль?!
А давайте вообще уберем обозначения в настройках: децибел, герц, а заменим их на "громче-тише", "низкие", "средние" и "высокие", итд итп? Секретная же информация... Вдруг разгадают страшную тайну метода сэмплирования никельхарпы или пикассо-гитары.))
== к.ц. :)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 23 июнь 2018 21:19 #5

  • drroman
  • drroman аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Yamaha PSR S670
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 45
У меня в 670-й так же, тоже был удивлен, что при выборе пресетов компрессора не меняются значения на индикаторах. Вообще как по-моему "шляпа" это, а не компрессор, впрочем, как и эквалайзер. По-видимому сделано больше для "галочки", или может какие-то недокументированные возможности есть. А мажет быть Ямаховцы решили, что обыкновенному юзеру-псрщику это нафиг не надо. Хотя разобраться интересно было бы.
Я еще с предыдущей модели (Е433) привык внешнюю обработку задействовать плагинами Кубейса и для записи норм, и для живой игры.
И сейчас подумываю о том-же, что-то не нравится мне стандартная Ямаховская обработка звука.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 23 июнь 2018 21:33 #6

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Встроенные и неоднозначные пресеты от Ямахи - видимо страшно тайный копирайт. ))) Кстати, всем известный Сергей Сергеев (БестМедиаСервис) в аннотациях к видеороликам по демонстрации стилей к Ямахам указывает, что обработка аудио-материала осуществлялась на синтезаторе Roland Fantom G6. Почему так? ;)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 01:52 #7

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Кто владеет MS Excel, для понимания параметра добротности Q полосового фильтра (ПФ)


Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 09:17 #8

  • drroman
  • drroman аватар
  • Offline
  • Захожу иногда
  • Yamaha PSR S670
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 45
iuk010966 пишет:
Кстати, всем известный Сергей Сергеев (БестМедиаСервис) в аннотациях к видеороликам по демонстрации стилей к Ямахам указывает, что обработка аудио-материала осуществлялась на синтезаторе Roland Fantom G6. Почему так? ;)

Да у Сергеева обработка Роландом, и в каких-то роликах Кубейсом.
В новых роликах он вообоще указывает - "Мастеринг - Studio Art."
Он конечно это не афиширует особо, и по всей видимости мастерингом занимается кто-то другой - "Studio Art"
Потому и инструменты, даже не самые топовые у него "звучат"
Ну что-ж продавать-то надо, это его "Хлеб"
Почему они используют внешнюю обработку - надо спрашивать у него самого, хотя возможно они просто исходный материал отдают на студию для мастеринга, да и видео он вряд-ли сам монтирует. Думаю не все там так просто как нам представляют.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 12:54 #9

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
drroman
Да вопрос чисто риторический. ;) Если бы сценические синты они подвергали обработке, для видеороликов - здесь бы имел смысл напрямую задать вопрос Сергею, а так... )) Понятно, что преследуются маркетинговые цели.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 15:11 #10

  • Partizan
  • Partizan аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Yamaha PSR-S970/ Korg pa-4x
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 3
Предлагаю выкладывать фото основных эквалайзеров и компрессоров под разные инструменты с более менее качественным звучанием. Встроенные настройки никуда не годятся. Настроить эквалайзер самостоятельно могут единицы, которые понимают технику настройки и структуру звуковых волн. Для большинства пользователей - это будет очень полезной информацией.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: +380992950374

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 16:04 #11

  • Arhimed0007
  • Arhimed0007 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 405
  • Спасибо получено: 1070
Вот примеры настроек





Cremona, Casio CTK, Yamaha PSR S650, PSR S770, Sennheiser HD 203, ISK HD9999
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dimson, av2279, Partizan, Kray_pw

Master compressor (CMP) 24 июнь 2018 18:26 #12

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Arhimed0007 пишет:
Вот примеры настроек
Мое почтение! Лучше выкладывать скрины настроек на файлообменники, а на форуме надо размещать лишь ссылку, т.к. ресурс сайта весьма ограничен по дисковой квоте хостинга. На дисках серверов, где размещен наш форум- выделяется очень мало места.
И еще, при настройке параметров в эквалайзере надо учитывать то, что в полосе частот, где не подразумевается изменений ( значение регулятора: ослабление/усиление= 0dB) - нет никого смысла в их показателях. )
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 июнь 2018 12:35 #13

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Скрины моих, тестовых настроек MEQ:

yadi.sk/d/L873P4Zi3YMyWf
Одна из настроек -поярче серединка выделена.
Кроме этого, желательно сообщать включен ли у вас мастер-компрессор и какие его настройки, это сильно влияет на итоговый звук.
У меня, применена достаточно мягкая компрессия:
Threshold offset: -2
Ratio offset: -4
Gain offset - устанавливайте усиление по оптимальному, для вашей акустической системе. У меня: - 3 -4 (комфортный уровень для внешних мониторов)

Плохо, что не предусмотрена обработка внешнего сигнала, тогда можно было подать сигнал от генератора белого шума и посмотреть реальные АЧХ фильтров эквалайзера. Без разборки инструмента, в поисках точек подключения измер. аппаратуры. Недосуг мне сейчас этим заниматься, дел и без этого- выше крыши...))
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: av2279, Partizan, Andrey S, Kray_pw

Master compressor (CMP) 24 дек 2018 22:16 #14

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Продолжение эпопеи: "Переписка с тех. поддержкой Yamaha". Межгалактической, т.к. судя по срокам ответов, сообщения идут в далекие галактики. :ohmy:

>> Приносим извинения за долгий ответ.

>> Под значением Q подразумевается значение выбранной высоты с соседними частотами.
>> Полосу пропускания Gain не больше и не меньше 3 дб, добротность
>> выбирать широкую. Это общая рекомендация, зависящая от конкретной ситуации.
>> В мастер-компрессоре соответствие цветовой разметки не идеально точное.
>> Treshold offset - 32 = 64дб, +32 = 0 дб. -63 = 64 дб, +63 = 0 дб. Выше - цифровые искажения.


>> С уважением,
>> Служба поддержки
>> Yamaha Music Russia

Здравствуйте, господа.

Непонятно приведены у вас разъяснения по параметру Q, т.е.
добротности. Ведь это значение не выбранной высоты, по логике, а
ширина полосы пропускания фильтра (Bф) от значения выбранной
центральной частоты, обрабатываемой канальным фильтром
эквалайзера. В профессиональной сфере ширина пропускания
полосовых фильтров определяется как отношение значения средней
(центральной) частоты (f0)и показателя добротности Q, т.е. Bф=f0/Q.
А значит, чем ниже показатель Q, тем шире полоса пропускания, и
наоборот, т.е. при Q=12 будет самая узкая полоса у фильтра, а самая
широкая - при Q=0,1. К примеру, выбираем центральную частоту
фильтра 1000 Гц (1 кГц), добротность Q=0.7 - получаем
полосу пропускания 1428.6 Гц, получается нижняя граница будет 285,7 Гц,
а верхняя 1714,3 Гц. Так ли это представляется у Yamaha, вот в чем
вопрос?
Далее, Gain - это не полоса пропускания, а усиление, либо
ослабление (при отрицательных значениях в дБ) сигнала фильтром.
И почему именно: "...не больше и не меньше 3 дб...", по уровню
напряжения сигнала это 1,4 раза?
Обычно советуют (в проф. звуковом оборудовании) использовать
показатели усиления (Gain) при настройках EQ не более 6дб,
т.е. по уровню получается отношение в 2 раза.
Ну и о Ratio offset- значения от -7..0..+7, здесь вы ничего не указали,
какое соответствие показателей по степени компрессии Х:1...

> В секции мастер-эквалайзера есть три параметра:
> GAIN - усиление выбранного диапазона
> FREQ - выбираемая частота диапазона
> Q - добротность: нижнее значение - широкая полоса пропускания,
> высокое значение - узкая полоса пропускания

> Параметр добротности идет 0.1 до 12, что соответствует многим
> эквалайзерам в цифровых пультах. 0.1 будет "огромным холмом". Для 1
> и 8 полосы традиционно работают обрезные фильтры, какая крутизна -
> производителем не указано... Традиционно +24дБ должно быть в качестве среднего значения.
> Частота - вопросов быть не должно
> Усиление - все должно быть понятно, в дБ

> По компрессору: обозначения точно не соответствуют дБ порогового
> уровня/коэффициенту сжатия/дБ выходной компенсации уровня.

>> С уважением,
>> Служба поддержки
>> Yamaha Music Russia
______________________

В общем, опять воду налили. Рассказали о наличии 3 параметров в секции MEQ. Хотя, в моем предыдущем письме было все разжевано.
Далее, им- про децибелы, килогерцы, а в ответ- холмы, с пригорками.
Где у них- "традиционно" +24дБ в качестве ср. значения, история умалчивает. Т.к. на мое письмо ответа до сих пор нет... Отвечают через 1,5-2 месяца...)) Не Саппорт, а Великий Тормоз поддержки.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: av2279

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 00:41 #15

  • 2.S.N
  • 2.S.N аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 210
  • Спасибо получено: 523
iuk010966 пишет:
Продолжение эпопеи: "Переписка с тех. поддержкой Yamaha". Межгалактической, т.к. судя по срокам ответов, сообщения идут в далекие галактики.

Далее, им- про децибелы, килогерцы, а в ответ- холмы, с пригорками.
Где у них- "традиционно" +24дБ в качестве ср. значения, история умалчивает. Т.к. на мое письмо ответа до сих пор нет... Отвечают через 1,5-2 месяца...)) Не Саппорт, а Великий Тормоз поддержки.

:lol: :lol: :lol: Действительно Великий тормоз...
Ну а насчёт "горок и холмов", это...???!!! Просто нет слов.
(У меня живот разболелся от смеха).
Видимо все переводилось с помощью гугл переводчика. Вот и получились "горки с пригорками".
Иначе другого объяснени ненаходится. :huh:
Yamaha: PSS-51,PSR-510,-520, -620, PSR S650,S775
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 10:51 #16

  • Stanislav_FX
  • Stanislav_FX аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 385
  • Спасибо получено: 389
Чтобы понять добротность, в софтовых эквалайзерах иногда она указывается в Октавах! что более логично.
В синтезаторах принято использовать обратный метод. Т.е. Чем больше число Q, тем уже полоса воздействия. а при минимальных цифрах, достигается самая широкая полоса воздействия на частотную коррекцую.
Ну и чтобы было понятнее, то это по функциональности тоже самое что и контролеры 71 и 74, где 71 отвечает за добротность. И его максимальное значение соответствует самой узкой полосе резонирования.

Выкладывание ваших настроек, занятие бесполезное, потому как не привязанно к жанрам и стилям.

Делается все намного проще,
Подбираете к своей текущей музычке любой из пресетов, сохраняете его как юзерский, и вот теперь можно немного подкрутить... опять же это зависит от слуха и от использования встроенной или внешней акустики!

Тоже самое по компрессору, сохраните любой из понравивших пресетов как юзерский, и получите значение всех крутилок.
Если не лень, то можно составить таблицу, и по очереди сохранять все прессеты как юзерские и переписать в таблицу все настройки. Тогда вы наконец-то раскроите страшную Тайну от Ямахи))))
Кстати у самоиграев Роланда раздельные мастер Эк. и Мастер Компрессоры, для стиля свой и для партии свои...
Причем компрессоры не такие простые, а мультикомпрессоры! С раздельными настройками на 3 полосы . Без всяких секретов)))
Если надо, я могу выложить все настройки по прессетам.
Roland BK-9
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 11:57 #17

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
I'm sorry, but...
Поверхностное понимание темы и опять пересказ, о том, что есмь параметр Q .)) Да не иногда полоса пропускания измеряется в ОКТАВАХ (надеюсь, что понятно какая октава имеется ввиду? Диапазон 20 - 20000Гц равен 10 октавам.) или герцах, это лишь различное представление параметра добротности=полоса пропускания.
Понятно, что для различных жанров потребуются свои настройки, и для каждого уха - свое восприятие спектра, как говорят: на вкус и цвет - товарищей нет! Проблема в том, что Yamaha не стандартизирует параметры управления своих изделий и каждое "творение" получает некие крутилки, где: "обозначения точно не соответствуют дБ", "производитель вообще не указал", "не идеально точное. И вообще, + - трамвайная остановка", итп... Контроллеры CC71 и CC74 можно отчасти привести в пример, но не совсем удачно...
digitalmusicacademy.ru/lesson-equalization-filtering
PS.
Мне прессеты не нужны. Это точно! ;) А мои выкладывания, ну, кому-то помогло. Знаю! Значит не зря выкладывал. )
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 12:24 #18

  • Stanislav_FX
  • Stanislav_FX аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 385
  • Спасибо получено: 389
А вы покрутите с максимально выставленным Q c максимальным усилением определенной частоты, и обнаружите наоборот весьма удачное его сравнение с резонанстным фильтром))
У Ямахи все стандартизированное, где это надо.. такой же мастер Экв. она ставит на свои рабочки. Он может работать в двух режимах.
Мастер Компрессор, не применяется одинаково ко всем стилям и музычкам! Он всегда подбирается на ходу, и зависит от темпа и прочих условий текущего произведения. Поэтому она и дала вам прессеты для пристрелки, чтобы далее вы выбрали подходящий и уже переведя его в юзерский подкрутили, если знаете что крутить))
И вообще, в ПСР, этими прибамбасами пользуются 10% пользователей... или типа хотят но не могут.
Она не дала вам некоторых крутилок в М Компрессоре, потому что знает, что инструмент для домохозяек и оставила лишь самые безопасные. Как говорится защита от дурака!))
Roland BK-9
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 12:34 #19

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
2.S.N пишет:

:lol: :lol: :lol: Действительно Великий тормоз...
Ну а насчёт "горок и холмов", это...???!!! Просто нет слов.
(У меня живот разболелся от смеха).
Видимо все переводилось с помощью гугл переводчика. Вот и получились "горки с пригорками".
Иначе другого объяснени ненаходится. :huh:

Так я и указываю, что дело не просто в понимании пользователей о назначениях параметров и органов управления инструментами, а в технической политике Yamaha, в отсутствии качественной документации к продукции. Языковая адаптация пользовательских инструкций- точно используется Google система автоматизированного перевода, а не производится с участием технических переводчиков, имеющих специализацию в области электроники и оборудовании для музыкантов. ;)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 12:49 #20

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Stanislav_FX пишет:
1.А вы покрутите с максимально выставленным Q c максимальным усилением определенной частоты, и обнаружите наоборот весьма удачное его сравнение с резонанстным фильтром))
2. У Ямахи все стандартизированное, где это надо..
3. Она не дала вам некоторых крутилок в М Компрессоре, потому что знает, что инструмент для домохозяек и оставила лишь самые безопасные. Как говорится защита от дурака!))
))) Да уж!
1. Но если вы "накрутите" громкость у телевизора, муз.центра, то обычная гитара тоже может зазвучать с эффектом "Distortion". А уж что говорить об искажениях в цифровых трактах с максимальным усилением... ))
2. Я бы не сказал, что у них стандартизировано "где надо". Даже в "железе" для профи не все однозначно.
3. А Ямаха не заявляет, что рабочие станции - инструменты для домохозяек/домохозяев. А вот по крутилкам у них аргумент однозначный и его они указывают, что эти параметры является именно Ноу-Хау компании. ;)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 13:40 #21

  • Stanislav_FX
  • Stanislav_FX аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 385
  • Спасибо получено: 389
Или вы не понимаете что такое 71 и 74 контолёры, или для чего нужен Q.
По сути 74 контролёр вполне может заменить эквалайзер, а 71-й устанавливает добротность, т.е. Q.
И можно вполне обходиться без канальных эквалайзеров. Они для этого и были придуманы.
Но так как всё совершенствуется, то стало предпочтительней использовать эквалайзеры с усилением выделенной частоты.
Ну сути вопроса это не меняет...
Если не понятен принцип Q на основе 71 контролёра, тогда проще понять это по картинкам)
Ну и преимущество в 74 и 71 контролёрах в их живом использовании, дабы добиться эффекта смещения частоты относительно установленной + резонирование.
Все технические параметры, обычно указываются в одноимённом ПДФ документе, если нет такой главы в референс мануале.
Компрессоров существует несколько разновидностей, у самой Ямахи, в синтезаторах используется 3 типа. Поэтому о какой-то стандартизации как бы и речи не может быть. И дб. и миллисекунды будут там условными и действовать по разному на разных типах компрессоров.
Ямаха не одинока и существуют компрессоры проф уровня, в рековом исполнении, где так же нет градуировки именно в дБ, а просто указанны цифры...
Ямаха пытается всё упростить в своих ПСР, вы же пытаетесь наоборот всё усложнить ))
Деви3 Ямахи, *сел и играй! за тебя всё продуманно!*
Это вам к Коргу надо... он для таких кто любит по ковыряться ))
Да и вообще... Вот народ наглый!
В 950-й серии не было вроде Мастер Компрессора... Ямаха, сказала - НАТЕ! А в ответ... Э... а где как в проф.станциях ??? )))
Roland BK-9
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Astemir

Master compressor (CMP) 25 дек 2018 14:02 #22

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Станислав, это Вы не понимаете, что я хотел донести почтенной публике. Мне ничего не надо объяснять, я - человек имеющий ученую степень и более 30 лет опыта профессиональной деятельности в сфере электроники. Занимался и звукорежиссурой, сам играю, с ранней юности, на клавишных инструментах, конструировал муз. аппаратуру и не только её, итд, итп. :) Если Вы заметили, что я здесь выступаю в консультирующей роли, делюсь опытом, а не спрашиваю - где кнопки включения у инструментов, как загрузить стиль или пакет расширения... Или что такое добротность или степень компрессии... Прочитайте мои комментарии, внимательно.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 31 дек 2018 00:02 #23

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Ямахе не надо ничего усложнять и упрощать, по сути, а дать информацию о параметрах, которыми "рулит" пользователь. Data List- для своих инструментов Yamaha публикует, уж не думаю, что для домохозяек это предназначается. ;) Соответственно, должны были пояснить значения параметров секции мастер-эквалайзера. Если говорить об "октавном" представлении полосы пропускания фильтра, то её зависимость от добротности (Q) должна быть таковой (сделал табличку в Excel):

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Чтобы увидеть вложенный файл, вы должны войти в свою учетную запись.

vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ua9lkk, Freddy May, ypatingas255

Master compressor (CMP) 21 дек 2020 18:02 #24

  • stavro66666
  • stavro66666 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Yamaha PSR S-670 ,Yamaha PSR S-775
  • Сообщений: 479
  • Спасибо получено: 7019
„Слушал я вас долго, терпеливо и внимательно и понял – ну и дурак же я!“)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник.))))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Master compressor (CMP) 30 янв 2021 21:26 #25

  • Max-R
  • Max-R аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 198
  • Спасибо получено: 266
Я тоже - ничего не понял... ) Зашёл сюда по ссылке, которую дал человек в другой теме. Вот если бы простым языком, не техническим - как сделать так, чтобы звучало как у Сергея Сергеева?) Но, пишут, что он не даёт своих настроек нигде - а тут пишут ещё, что он и внешнюю обработку применяет. Тоже столкнулся с таким - нашёл очень красивую прелюдию, позже сделал сам - но... звук совсем не тот, хоть и модель у меня чуть повыше, чем в том ролике, а там звучит куда объёмнее...
Yamaha PSR-S770 , в прошлом - Yamaha PSR-510
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.145 секунд
Яндекс.Метрика