Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Решаем проблемы, связанные с освоением синтезатора или электропиано.

ТЕМА: SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах?

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 окт 2021 01:15 #251

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 559
FL пишет:
Ну да, в секвенсоре ямахи удобно работать дабы не привлекать комп. Тут главная фишка в том что не всегда хватает рук для управления контроллерами, но можно остановиться, накрутить что нужно и начать запись с нужного такта. Ну и т.д. много возможностей открываются...

Overdub есть даже на моем Касио и могу записать - наложить контроллеры потом, на нужный трек, вы явно плохо ищете. Он должен быть или может есть какой то специальный трек для автоматизации.
< Аудио демки стилей - clck.ru/3A56Qt Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh»

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 окт 2021 09:21 #252

  • FL
  • FL аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 363
  • Спасибо получено: 263
CASIO_STYLE пишет:
есть даже на моем Касио и могу записать - наложить контроллеры потом, на нужный трек, вы явно плохо ищете. Он должен быть или может есть какой то специальный трек для автоматизации.

Мы уже всё перерыли, нет overdub на Yamaha. Может кто из гуру Ямахи подскажет где он?
Yamaha sx 700, Casio CTK-651, Akai MK 2
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh»

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 окт 2021 10:30 #253

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
overdub нет, а сисэксами это нельзя делать ?
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh»

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 окт 2021 19:19 #254

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 577
  • Спасибо получено: 316
Есть контроллеры, где можно назначить почти все XG Parameter Change SysEx`ы (почти все из которых в Song вписываются, кроме A/D Part и многих неподдерживаемых XG параметров), однако MultiPart`ные SysEx`ы (High Cut/Resonance/EQ и пр) подстраиваются в MIDI-настройках ямахи. То что в Receive идёт например с каналом 1 порта 1 можно назначить на SONG Ch.9, тогда не только SysEx`ы с партийными F043104C 08 00 18 XX F7 (Filter Cutoff Frequency) приментся для 9-го (номер партии XG MultiPart SysEx`а окажется 08, а не 00), но и тот же CC#74 канала 1 в ямахе окажется 9-м.
В инструкции (от PSR-S900/S700) сказано, что на внешнем MIDI-контроллере не обязательно выбирать канал, если записывается только ОДИН (т.е. для REC выбран только один MIDI источник). Если готовятся для записи сразу несколько MIDI-каналов, (у каждого выбран источник [MIDI]), то запись производятся только через заданный канал. И тут можно запутаться… С "общими XG параметрами" (типа эффектов/Drum Setup) в SONG всё в порядке (вроде как даже панорама возврата эффекта пишется, хотя самой ямахой её записать невозможно)…

Придётся жертвовать одним MIDI-каналом, если нужно записать что-либо извне (не только CC/ProgramChange/PitchBend, но и SysEx`ы тоже).
Если в MIDI-контроллере есть MIDI-вход, и тот умеет отправлять поступающие туда данные на его же MIDI-выход, то при таком подключении можно сделать так:
  1. в ямахе Function \… MIDI …\ TRANSMIT оставить только тот канал Song, который нужно переписать (остальные чтоб не слались, в OFF);
  2. зажать SONG REC и ткнуть цифру под незанятым MIDI-данными в этом SONG`е каналом, выбрав источник: [MIDI];
По идее, при записи одновременно должны звучать как "необработанные" (исходные), так и обработанные (принимаемые ноты, хоть и с небольшой задержкой), но ведь это же лучше, чем просто вписывать, не слыша изменяемый звук вообще.
Затем можно стереть все записанные ноты выбранного для записи канала, оставив только CC#… А там потом MIX как записанных+исходных (предварительно чуточку подвинув записанные CC#-шки).

Но раз контроллер USB-шный, то придётся всё коммутировать через комп, ну и там можно уже на месте отфильтровать, чтоб не вписывало в ямаху её же ноты…
Хотя, мне стало интересно следующее: если не имеет значения, какой MIDI-канал настроен, если выбрать в SONG REC только один "внешний MIDI-источник", то, что если настроить в Function \… MIDI …\ RECEIVE приём конкретного канала с контроллера на тот канал в SONG`е, что нужно "дополнить" (а не для которого REC) – будет ли на него оказано какое-либо влияние во время записи так же, как и "такое же вращение того же регулятора" при воспроизведении?…
    Т.е. такая путаница:
  • + в ямахе MIDI RECEIVE 1-й канал MIDI-входа настроен на приём в Song Ch.9
  • + с контроллёра например слать CC#74 1-го канала
  • + SONG REC + верхняя 4 (вооружить к записи 4-й MIDI канал SONG`а), источник = MIDI
Тут я точно пойму, что принятые CC#74 запишутся только в 4-й канал, но будет ли оказано параллельно влияние на 9-й канал (как при обычном воспроизведении) — вот вопрос :)
Если же нет, то, что поделать, придётся "вглухую накручивать" (если не закольцовывать с ямахи)…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 окт 2021 20:14 #255

  • FL
  • FL аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 363
  • Спасибо получено: 263
Эээээ... Для меня это ещё очень сложно понять...
Yamaha sx 700, Casio CTK-651, Akai MK 2
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 25 окт 2021 11:45 #256

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 577
  • Спасибо получено: 316
«G~Lí†çh» пишет:
если настроить в Function \… MIDI …\ RECEIVE приём конкретного канала с контроллера на тот канал в SONG`е, что нужно "дополнить" (а не для которого REC) –
    Т.е. такая путаница:
  • + в ямахе MIDI RECEIVE 1-й канал MIDI-входа настроен на приём в Song Ch.9
Тут я точно пойму, что принятые CC#74 запишутся
Опа, оказывается ямаха не пишет контроллеры в канал, если туда "ноты не поступили"…
А в MIDI \ RECEIVE выбрать конкретный канал SONG`а нельзя (что-совсем вылетело это с головы).
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Однако, МОЖНО обойтись и ВОВСЕ БЕЗ КОНТРОЛЛЕРА (для определённых случаев, даже без компа/ноута), однако нужен MIDI-кабель (СШ-5 на СШ-5) – эксперимент-таки проведён! Достаточно сделать следующее:
1. выбрать предустановку MIDI OFF (так быстрее настроить);
2. MIDI \ RECEIVE: MIDI/USB1 какой-нибудь "левый MIDI-канал" — SONG, остальные в RECEIVE пусть останутся в OFF;
3. Временно включить приём SysEx. (MIDI \ System \ MESSAGE SW \ SYS/Ex. \ RECEIVE: ON);
4. Если во время записи нужно слушать остальные каналы, то придётся с компа/ноута послать на USB1 (порт Portatone-1) F043104C 08 nn 04 7F F7, где nn – номер канала в прописанном на ямахе MIDI-файле (чтобы ямаха не воспроизводила исходные заранее прописанные данные нужного канала – т.е. выключить "локальное воспроизведение"). Если же остальные каналы не нужны для прослушки, то достаточно просто в настройках MIDI \ System \ Local Control вырубить SONG.
5.0 MIDI \ TRANSMIT: Требуемый канал SONG направить в "левый MIDI-канал" (пусть CC+PC тоже пошлёт, чтоб вместо "стандартной пианинки" звучал нужный тембр и настроило "подкрученные" заранее в нём параметры);
5.1 MIDI \ TRANSMIT: выбрать Rigth1 или Right2 — то, что будет регулироваться в VOICE SET (VOICE EDIT) — туда же в "левый MIDI-канал";
5.5 Всё остальное в MIDI \ TRANSMIT желательно оставить в OFF, чтоб не засоряло порт;
6. подключить MIDI-OUT ямахи в MIDI-IN этой же ямахи;
7. REC + тот самый "левый канал", прокрутить до источника MIDI (тут как бы Receive Sys/Ex. уже можно выключить);
8. SONG PLAY, и послать какую-нибудь левую ноту (или в окне выбора Voice ткнуть прог.кнопку DEMO дважды), потом во время воспроизведения крутить нужные параметры (VOICE SET) прямо на самой ямахе;
9. После записи, вернуться в MIDI \ System \ Local Control, и включить SONG;
10. заглушить исходный (требуемый) канал (кнопка On/Off возле микшера/Balance), и слушать результат (немного с опозданием, но это же MIDI) записанного на "левом канале"…
Если нужно смешать с исходным, то придётся убирать прописанные "в левом канале" ноты и лишние Ctrl. и Prog.. После MIX`а (левого+исходный → исходный) не забыть вернуть приём MIDI-данных в SONG-партию, т.е. тот nn что выключался: F043104C 08 nn 04 nn F7

А можно вообще прямо из MULTI PAD в какую-нибудь партию стиля (закольцевав MIDI-кабелем), т.о. расширив LIVE-возможности:
TRANSMITтранслируемый каналRECEIVE
MULTI PAD 1MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 2MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 3MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 4MIDI USB1 Ch4STYLE RHYTHM2

Если переписывать стиль (т.е. в Transmit`е вместо SONG Ch№ только конкретную партию стиля направить на "левый канал"), то даже если источник записи выбран не STYLE *…, а MIDI, прописанные аккорды в SONG`е во время воспроизведения стиля игнорируются (переписываются играемыми "вручную" стилем)…

Хм… а что если в пользовательском стиле сделать некий "LFO" на RHY1/RHY2 — и записать его "как автоматизацию" при выключенном ACMP…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 25 окт 2021 12:11 #257

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
FL пишет:
Эээээ... Для меня это ещё очень сложно понять...
А я понял главное - это можно. Имея задачу, подобную вопрошающему, мне важно знать одно - это можно, дальше начинаем искать пути и обязательно их найдём. На месте того, который озадачился - я бы перечитал посты с умными советами до их понимания, а поняв - сделал бы.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 25 окт 2021 19:58 #258

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1327
  • Спасибо получено: 3613
Да, F.L. задачку вы задали непростую

Но я нашел решение с помощью исключительно самого синтезатора
Решение конечно так себе, из разряда - если ничего другого не получается применить

Объяснить это без экрана синтезатора перед глазами довольно тяжело, поэтому я решил снять видео в рамках своих роликов по «домашнему ямаховедению» :)



Приятного просмотра B)
Yamaha Genos, Korg Pa5X, Motu M4, Yamaha CP300
Мой Youtube канал c обучающими видео о синтезаторах фирмы Yamaha: www.youtube.com/channel/UCrz61_WyUdZfDtLRGT5lzmA
Заходите, изучайте, делитесь опытом :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Alexej74, Freddy May, FL

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 30 окт 2021 23:22 #259

  • FL
  • FL аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 363
  • Спасибо получено: 263
Бы бог :) Я побежал пробовать...
Yamaha sx 700, Casio CTK-651, Akai MK 2
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 07 нояб 2021 09:31 #260

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6925
  • Спасибо получено: 3731
Он - читатель, а мы всего лишь зрители :). Нам тоже надо учиться читать, а мы всё кнопки тыкаем :).
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 10 апр 2022 17:21 #261

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Уважаемые формчане!!! А в особенности, G~Lí†çh!!! Не могли бы вы мне подсказать, как в компьютерном секвенсоре редактировать файл, записанный на, скажем, PSR-S900й Ямахе с помощью ее же стиля? Под редактированием я понимаю возможность в процессе изменений даже не чего угодно, а, хотя бы, чего-либо, прослушивать каждую новую редакцию на севенсоре с выходом на Ямаху. Если бы запись, сделанная на Ямахе с помощью стиля, представляла собой чисто миди-ноты с установками тембров и всех эффектов, то есть, как и полагается миди-информации для однозначной интертрепации ее тон-генераторами Ямахи, то возможно было бы редактирование любых нюансов для посылки уточненных команд Ямахе для уточнения звучания при воспроизведении. Но как реально происходит воспроизведение Ямахой, мне, к сожалению, пока не понятно. И оптимальный способ устранения белиберды непонятен. Может быть, необходимо использовать только миди-ноты из файла, а все темброво-окрасочные настройки звука, соответствующие стилю в каждый момент времени, то есть в момент изменения, вручную списывать из настроек стиля/записанной песни и вносить в секвенсор? Так ладно еще, если звук можно редактировать без SysExов и мет, а то ведь еще вдруг на миллион-первом контроллере окажется, что данный эффект данного стиля Ямаха включает исключительно по команде изнутри, либо с кнопки, в том числе ввиду отсутствия информации о команде. А, может быть, такого и не может быть. Я, как собаку съем, смогу со всеми поделиться знаниями, а пока сам не знаю. Но ведь в Ямахе все самые тонкие настройки для всех вариантов стиля уже есть, даже регистрационная память есть, и все работает, когда песня играет, скажем, через USB-флешку, то есть, изнутри Ямахи, или сам на ней играешь, а вот через миди-каналы с компа - все по-другому. Как же использовать суперски настроенные тембры стиля Ямахи песней, которая полностью хранится в секвенсоре? На Ямахе можно сыграть и записать, но не в Ямахе же в наше время редактировать, уж лучше тогда сразу ничего не наигрывать и не записывать, имхо.
Очень хотелось бы знать, как практически решается такая задача. Если скурпулезным переписыванием и внесением всех настроек контроллеров стиля/песни в секвенсор, ну, пусть хотя бы так. Но из просмотра некоторых постов данной темы у меня сложилось впечатление (может быть неправильное, может быть там речь о другом), что пока никак.
Был бы очень благодарен за ответ специалиста либо сочуствующего.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 10 апр 2022 18:15 #262

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1327
  • Спасибо получено: 3613
@js39 - представляю вашему вниманию ответ "сочувствующего" :)
Стиль ямахи это не только миди данные, а еще и CASM секция, и еще всякие дополнительные вещи типа OTS
Для того чтобы редактировать миди данные на компьютере вам нужно каким-то образом "избавиться" от лишних данных и оставить в стиле только миди данные.
Сами DAW этого делать не умеют, потому что они заточенны исключительно на работу с миди (про аудио разговора нет, это - отдельная тема), а формат стилей ямахи для них ни о чем не говорит.

Так вот, разделить миди и все остально (CASM, OTS и так далее) можно только с помощью сторониих программ.
При этом некоторые программы позволяют также и открыть DAW прямо из них.
Вот вам 2 примера
1. Программа CasmEdit от Евгения Осененко и разные DAW (используются настройки операционной системы)
Вот видео от самого Евгения, где все это детально объясняется:

Вам нужна функция: Правка --> Редактировать МИДИ во внешней программе
2. Программа Mix Master и Cakewalk. Настраивается через функцию GoTo.
На эту тему я выкладывал видео у себя на youtube канале - там детально объясняется, что происходит с файлом стиля при открытии MixMaster -> GoTo -> DAW (Cakewalk). В принципе, программы делают идентичные вещи в этом смысле.


Есть еще вариант, программа Style Split and Splice
- тоже похожие концепции, но я не пользовался

А по поводу контроллеров, эффектов и всякого такого - тут нужно разбираться.
Если что-то записанно по миди, то можно это посмотреть и переписать в DAW. Есть конечно вещи, которые в файле стиля не работают, а в миди - пожалуйста, но тут уже нужно более детально смотреть на каждый отдельный случай.

Сама CASM секция никаких контроллеров и SysEх-ов не содержит, и редактируется исключительно специализированными программами, например тем же CasmEdit или StyleMagic (платная)
Yamaha Genos, Korg Pa5X, Motu M4, Yamaha CP300
Мой Youtube канал c обучающими видео о синтезаторах фирмы Yamaha: www.youtube.com/channel/UCrz61_WyUdZfDtLRGT5lzmA
Заходите, изучайте, делитесь опытом :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andris, js39

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 08:45 #263

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Огромное Вам спасибо, MarkBr, что не бросили меня в бидэ. Я после отправки своего сообщения посмотрел дату последнего поста на форуме, и решил, было, что ответ следует, конечно, посматривать, но не так быстро ожидать, поэтому лишь сегодня был приятно удивлен скоростью ответа и очень Вам благодарен.

Я обязательно воспользуюсь приведенными Вами советами. Но прежде чем посмотреть Ваши видео, мне очень хотелось бы задать узконаправленный вопрос, возникший в результате копания из DAW в PSR-S900 и обратно. Я внес в DAW точные параметры тембров - и Program Change даже поставил, и линии автоматизации, то есть контроллеры, именно так, как они заданы в миди-файле песни, записанной с помощью стиля на Ямахе. И жду (вернее, честно говоря, уже и не жду), что Ямаха будет играть именно таким звуком, как в упомянутой песне, то, что записано точно, как в песне, но без сисексов и других мет. И Ямаха играет. Но это - добрая воля самой Ямахи. Если я включаю какой-нибудь отвлеченный стиль на Ямахе, чего-нибудь играю, то после этого, запустив секвенсор DAW я на одном из каналов слышу совершенно другие параметры пусть и того же тембра. В частности, громкость совсем другая. Тогда я залезаю в микшер Ямахи, и что же я вижу? Я вижу то, чего я пока не знаю, либо не понимаю. Микшер организует баланс, в частности, следующих поступлений звуков: Song, Style, M.Pad, партии клавы типа Left, Right 1 и 2 и пр. - и это понятно. Внутри Song микшер в свою очередь также организует баланс 16 каналов Song - и это тоже логично. Но, увидев, что миди поток, однозначно поступающий с DAW, не отображается в лампочках микшера каналов Song, я делаю совершенно логичный вывод - то, что идет с компа на Ямаху - это не Song! Но тогда что это для Ямахи? То есть, игра на клаве - это, в частности, Left, Right 1 и 2 для Ямахи, запуск песни с вкладки User или USB-флешки - это Song для Ямахи. Соответственно, и все балансы возможны. А поток с DAW - это невидимый пока мне (а, может, не пока) бедный родственник! И если я включаю на Ямахе нужный стиль (не играя им), или регистрационную память с нужными настройками, то поток с DAW будет играть правильно, не отображаясь нигде, кроме лампочек каналов вкладок настроек миди, где видно, что поток с компа поступает, а Ямаха правильно играет (но если настроена собственными кнопками).

И вот у меня вопрос: действительно ли мидипоток с DAW - это не только никакая не Song для Ямахи, но и вообще неизвестно что (соответственно, и балансов для него нет)?

И попутный вопрос: когда я включаю вручную на Ямахе рег. память, Daw играет правильно. А, может быть Вы знаете какой-нибудь сисексик, который делает то же самое с компа в автоматическом режиме. Я уже решил было брать неопознанные сисексы по одному из файла песни, пропихивать через DAW в Ямаху и смотреть и слушать результат.


Буду очень благодарен за дополнительную помощь в спасении серьезно утопающего в рутине.

Теперь посмотрю видео.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 09:08 #264

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1327
  • Спасибо получено: 3613
Тут все зависит от задачи

Как я понял:
Исходные данные - миди файл, записанный с помощью стиля ямахи. Хорошо, теперь этот миди перекинули в DAW.
Тут понятно.

А какая задача после этого? Что вы хотите сделать - редактировать миди, или написать стиль?
Если редактировать, то как: написанное просто мышкой нотки подправить, или организовать полностью запись в DAW с синтезатора?

Все то, что я писал выше - про создание стиля. Если же изначально работаем с миди файлом - то это совсем по-другому делается. Для этого всего программы типа CasmEdit вообще не нужны...

Также, вы пишете, что "включаете какой-нибудь отвлеченный стиль на ямахе" - я не очень понял, зачем?

По идее, если хотите редактировать в DAW, то ямаху нужно использовать исключительно как 16-ти канальный тон-генератор, то есть чтобы сам синтезатор искллючительно воспроизводил информацию по настроенным в DAW миди каналам и проигрывал.

В общем, опишите пожалуйста, чего хотите конкретно добиться, а то я запутался :)

Еще могу посоветовать посмотреть видео от KashtanStudio "пишем наши синты по миди". Там 5 частей - очень подробно, с использованием сразу 2-х синтезаторов, и попутно объясняется вся "кухня" записи в Cakewalk

Вот ссылка на первое видео из этой серии
Yamaha Genos, Korg Pa5X, Motu M4, Yamaha CP300
Мой Youtube канал c обучающими видео о синтезаторах фирмы Yamaha: www.youtube.com/channel/UCrz61_WyUdZfDtLRGT5lzmA
Заходите, изучайте, делитесь опытом :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andris, js39

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 10:44 #265

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 577
  • Спасибо получено: 316
PSR-S900: Function — MIDI — EDIT — вкладка Receive: Если для двух портов (USB1/MIDI и USB2) назначены одни и те же панельные партии, то полноценно тембра настроить не сможете — такое возможно только для SONG партий, но во вкладке Receive они доступны для выбора исключительно для USB1/MIDI, т.е. Portatone-1 порта (достаточно выбрать Preset Song).
PSR-S700/S900 и мн.подобные («осовремененные»), тьфу, даже такие "дедушки" как PSR-1000/2100, записывают в MIDI-файл игру стиля НОТАМИ + колёсами сгиба тона + контроллерами + прогр., а не SysEx`ами/Метами! (То, что вписывается лишний XG MultiPart Variation Send — просто баг). А остальные "аккорды/сбивки" — просто выполняют чисто информационную часть, и полезны только в том случае, если нажать Style Play поверх воспроизведения SONG самой ямахой!
Мета-события не предназначены для вывода в MIDI-поток, это исключительно информация для самого секвенсора/проигрывателя этого MIDI-файла (имена дорожек, размер, темп, тон-сть, текст, Sequencer Specific и т.п.), т.е. недаром их иное название — SMF (Standard MIDI File) события.
Обычно при отправке CC и Program Change из секвенсора должны настраиваться тембра не только SONG, но и панельных партий (в т.ч. стиля), но, к сожалению, не Multi Pad (те независимы от остальных 32-х)!
Фишка ведь в том, что если направлять "готовые в MIDI-файле" каналы 8…16 на тот порт, где назначены стилевые партии для этих каналов (Portatone-2, но можно и на первом тоже), то их первые Control/Program Change (и даже XG`шные SysEx`ы в особенности для партий 08…0F), идущие сразу же после SysEx`а F0,43,73,01,51,05,00,03,04… можно смело выкинуть, т.к. именно этот SysEx выбирает нужный стиль с его родными программами контроллерами на PSR-S900! Естественно, с аудио-стилями м.б. иначе.
Но раз уж настраиваете тембра из регистрационки (а ведь туда же можно сохранить и кое-какие изменения и для стиля), то пожалуй лучше этот SysEx выкинуть, или лучше вообще использовать первый порт.
Судя по наличию "мет", очевидно не Cakewalk/Sonar, и уж точно не Reaper, DP, S1, Mixcraft, Mixbus, Reason, Ableton, Bitwig, FL, Samplitude, SAS/SAW, Traction, или чё ещё в этом плане бесполезное: банально очень плохо владеют спецификацией Standard MIDI File!
Вот в Cubase/Nuendo есть такая "подлянка" с программами — функция Chase Events (нужно снимать галочку Program Change).

По видео разраба CasmEdit`а…: ins-файл корявый! Есть у него Dance Kit, просто не такой, как в PSR-3000!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr, js39

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 11:49 #266

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Увидел Ваш ответ и опять сразу до просмотра Вашего видео захотел написать - объяснить.

Вот смотрите. Хочу я написать, к примеру, назовем ее как полагается песней, хоть и инструментал. Что надо для песни? И гармонию, и мелодии, и аранжировку. И менее всего при отсутствии опыта работы-экспериментов со звуком и с аранжировкой хотелось бы заморачиваться аранжировкой и поиском звуков. Но Ямаха уже настолько хорошо заморочилась с этим до меня, что изобретать звучание пока очень не хотелось бы. То есть, музыку можно создавать на готовом звучании Ямахи. А готовое звучание Ямахи - это уже даже не тембры и не эффекты - это сразу готовые стили. Поэтому и о создании собственных стилей речи не идет. В Ямахе, имхо, отличные уши профессионально поработали, поэтому хотелось бы использовать то, что уже талантливо.

Играю я с Ямаховским стилем на Ямахе и записываю импровизацию в файл на флешке или во внутренней памяти Ямахи. Звучание устраивает, но теперь надо отредактировать саму игру, возможно, громкости некоторых аккордов стиля и т. п. Я не знаю, как редактировать в Ямахе, а не в DAW, но, мне кажется, в наше время это не только каменный век, но и смерти подобно. Тогда я либо включаю эту запись на проигрывание в Ямахе и записываю ее в DAW (Bitwig или Cakewalk), либо можно вытащить флешку и закинуть этот миди-файл с песней на комп и далее - в Cakewalk (а Bitwig может еще и длительности миди нот исказить при закидывании в него этого файла, это удивительно, но не имеет отношения к делу).

И вот файл находится в DAW - редактируй, не хочу ... Но я не то, чтобы не хочу, но озадачен донельзя. Этот файл я хочу слышать музыкой отлаженных фирменных стилей Ямахи, как он (уже, правда, не он, Bitwig вообще все сисексы и часть контроллеров выкидывает, но я ведь могу и скурпулезно вернуть) играл, когда находился в Ямахе. Но доброй воли на то Ямахи не наблюдается!

И вот здесь, чтобы максимально понятно объяснить нюансы, мне край как необходимо понять - действительно ли Ямаха никак не рассматривает поток миди из DAW? То есть не относит его ни к одному управляемому звуковому потоку, каждый из которых она обозначает термином part (Song, Style, Part 1 и т. п.). Я считал, что проигрывание песни в DAW с передачей для воспроизведения в Ямаху - это Song для Ямахи. Но это не так, а больше ничего подходящего нет.

Чтобы не писать непонятно, я попробую сформулировать общую задачу: существует ли практика записи песни (под записью я в данном случае имею ввиду редактирование нот, контроллеров и пр., то есть создание песни в миди режиме) в DAW для проигрывания ее именно звуками самоиграйки-аранжировщика типа S900?

И ведь после формулирования этого вопроса кажется, что прямо напрашивается встречный вопрос - а кто мешает? И вдруг получается, что мешает, причем целенаправленно, сама Ямаха, принимающая миди, но при этом как-бы в своих мозгах совершенно игнорируя этот процесс и заставляя отказаться от здравого нормального подхода, когда ты можешь прослушать любую часть песни без доп. заморочек с переключениями на Ямахе, запуская редактируемую песню в DAW.

Боюсь, что опять может быть несколько сумбурно изложил, но у меня знаний не хватает, чтобы более точно поставить вопрос, поэтому мне и хотелось бы понимания отношения Ямахи к песне, воспроизводимой с DAW и поступающей на Ямаху по совершенно официально разрешенному ей же миди-порту, но рассматриваемой Ямахой, имхо, как что-то настолько факультативное, что даже бы Ямахе стоило бы всячески мешать использованию ее подобным образом и заставлять пользователей только либо вживую играть на ней, либо записывать и редактировать все свои песни только на ней. Связь с внешним миром не приветствуется. Если это так, это прискробно, но система сисексов даже 2007 года (год ее выпуска) и современный софт такое неуважение к клиентам, как мне кажется, могли бы вполне опровергнуть.

Очень интересно Ваше мнение.

Спасибо.

Сейчас видео посмотрю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 12:43 #267

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1327
  • Спасибо получено: 3613
Теперь задача мне ясна :) Забываем про CasmEditor, MixMaster и так далее и смотрите видео Сергея (Kashtan Studio) Насколько я понимаю, вам нужно настроить DAW так чтобы оно посылало на тон генератор ямахи

Действительно, описали вы все сумбурно, я постараюсь дать немного общей информации, чтобы внести ясность.

Предлагаю смотреть на ямаху как на "сложный" организм, состоящий из 2-х частей:

1. Тон генератор (генератор звуков) - это "безмозглая" часть ямахи - 16 каналов, способных воспроизвести все что подается на вход этих каналов, хотя бы и с внешнего секвенсера (DAW). Все миди команды, которые эта часть понимает - она воспроизведет, будь то контроллеры, сисексы или события типа Note On.

2. Операционная система ямахи - "мозги", которая сама умеет генерировать разные миди события, которые тоже могут подаваться на вход тон генератора и менять окрас звука, такое происходит, например, при воспроизведении стиля.

Тогда, задача ваша сводится к тому что нужно отключить условные "мозги" (то есть, подсистему 2) и активировать ямаху в режиме, когда включена только система "1". Думаю, нужно смотреть в сторону Local Control = off, постараюсь попозже посмотреть как и конкретно что нажимать, сейчас я не возле инструмента.

Это значит также, что нет смысла ни "выбирать какой-либо стиль", ни активировать рег. память - это все не нужно. Работаем по схеме: Ямаха - "нет мозгов, только тон-генератор" а все события генерируются самим DAW. То есть DAW это и есть мозги, и все редактирование делаем исключительно в DAW.

В такой конфигурации, по идее можно вообще ничего в DAW не записывать c самой ямахи - открыть уже готовый миди файл (а в нем нет уже никаких аккордов, только последовательности нот на каналах, а также контроллеры, и все такое). Сконфигурировать output этих миди каналов, нажать "play" в DAW и слушать воспроизведение миди файла через тон генератор ямахи.

Но, что если нужно перезаписать партию, и не хочется тыкать мышкой. Можно ведь воспользоваться клавиатурой самой ямахи как будто это миди клавиатура и тогда уже нужно конфигурировать DAW так чтобы он умел "принимать" входной миди сигнал с ямахи.

Обязательно посмотрите видео Сергея, где он объясняет, как можно при этом еще и "записывать" что-то в DAW. Он там очень подробно объясняет то, что нужно куда нажимать, чтобы добиться всего того, что я здесь написал.
Yamaha Genos, Korg Pa5X, Motu M4, Yamaha CP300
Мой Youtube канал c обучающими видео о синтезаторах фирмы Yamaha: www.youtube.com/channel/UCrz61_WyUdZfDtLRGT5lzmA
Заходите, изучайте, делитесь опытом :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh», js39

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 16:43 #268

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Большое спасибо, «G~Lí†çh» и MarkBr!

Я по ответу «G~Lí†çh»а написал соображения с вопросами, но отвлекся и не отправил, а сейчас увидел послание MarkBrа, пока прочитать до конца на бегу не успел, но, увидев логику объяснения и Local Control = Off, воскликнул "эврика"! Чуть позже все проверю.

Очень благодарен, коллеги.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 19:10 #269

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Эх, вот ведь история ... Почему-то у меня была уверенность, что в настройках PSR-S900 есть Local Conrol, у которого прямо рядом стоит On или Off, причем сразу для всего. Все перерыл, не нашел. Ладно. Беру и отключаю во вкладке MIDI - Edit - System Local Control для каждой из 6 партий - от Song до R2. Теперь с клавы управления нет, но кнопки Ямахи при нажатии также помаргивают, соответствующие экраны появляются, регистрационная память переключается. Звуки, понятно, при нажатии, скажем, на старт стиля не издаются, хоть кнопка и моргает соответственно. То есть, тон генератор отключен и слава богу.

Но простейший файл в Bitwig-е с аккомпанементом из стиля на нескольких дорожках упорно врубает с одной дорожки совершенно не ту громкость, а после переключения стиля на Ямахе, или нажатия на кнопку памяти регистрационной с запомненными настройками тембров стиля, все встает на места. Реальная засада для нормальной работы продолжила свое существование.

А ведь так могло бы быть все логично и красиво. Тон-генератор отключил от местного управления - ничто не мешает ему правильно управляться снаружи. Хотя логичней было бы вообще мозгам Ямахи не мешать, когда извне информация поступает не для мозгов, а для души. Но не отходят мозги Ямахи в сторону. Я вот теперь думаю, что если даже все сисексы из файла, записанного в Ямахе, перенести в файл DAW для наружнего использования, то именно факт наружнего использования все испортит. И это дополнительно объясняется тем, что миди из внутреннего источника - это SONG, а из внешнего - так, пустое место.

Наверника у Ямахи припрятан секретный сисексик, решающий данную проблему.

За видео спасибо, все познавательно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 20:27 #270

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 577
  • Спасибо получено: 316
Вообще, можно сам файл подчистить самой ямахой так, что потом его только на такой модели и можно будет прослушать (т.е. в этом случае спасает только первый SysEx выбора стиля) — такое может быть, если в каналах 8…16 нет Program Change, и нет ни одного XG MultiPart SysEx`а, выбрающего программу в данной SONG партии)!

1. Local Control для всех управляется удалённо с помощью CC122, обычно Cakewalk/SONAR при запуске программы отправлет CC122=0 всем инструментам, хоть это и отключаемо в ini-файле.
2. Ямаха сохраняет MIDI-файлы в SMF0 формате, поэтому всего одна дорожка! Проблема многих секвенсоров в том, что они пытаются загрузить первоначальную программу, громкость и пр. в параметры самой дорожки самого секвенсора — от этого и все проблемы. Не помню уже точно, как в Ableton/FL/S1 (о, вспомнился ещё Zynewave Podium), видимо в Bitwig умеет отправлять с одной дорожки сразу же на все каналы, а раз так, то крайней мере громкость их должна выстраиваться адекватно, если иначе, то тут или в Bitwig что-то недодумано, или же во вкладке Receive ямахи убрана галочка PC/CC напротив этих партии стиля…
Хотя чего уж тут, даже при SONG иногда и мне приходится дважы (если не трижды) запускать проигрывание MIDI-файла сначала, чтоб всё применилось… Это уж скорее проблема в скорости MIDI — даже по USB она урезана до "38600 бод", поэтому, то, что некоторые события просто "проглатываются" — не удивительно! Хах! Кстати, мне это напомнило "свеженайденную проблему" с BulkSend`ами у "упрощённых самограйках с гнездом только USB Type B" — проблема в ямаховском USBMIDI-драйвере (особенно испоганенные "тройки", начиная где-то с 2008 г., включая последнюю за 2015 г.)!

Вообще советую просто хотя бы ознакомиться с XGWorks или Sekaiju. Быть может после их использования большинство вопросов отпадёт, и никакие SysEx`ы в этом плане не нужны! Вот раньше у PSR-6700/5400 и пр. можно было переключать «получение/игнорирование Program Change», «получать или игнорировать Continuous Controller / Control Change», «игнорировать колесо склона тона» — но это всё глобально (и даже есть SysEx для отключения «получения SysEx`ов», при этом сам этот SysEx не игнорируется, т.е. другое значение вернёт обратно)! Жаль, эти SysEx`ы больше не работают на PSR-S700/S900 и т.п. приходится настраивать вручную уже для каждой партии отдельно приём/игнор нот/колёс/прижиманий/контроллеров/программ и сохранять их как пользовательскую предустановку…
Вот блин идея пришла: попробовать для всех партий SONG (у каждого канала USB1/MIDI порта) переназначить каналы приёма (F043104C 08 пп 04 кк F7, где пп - партия SONG от 00 до 0F, а кк - принимающий MIDI-канал) и сохранить как предустановку — интересно, сохранятся ли переназначенные каналы? Почему-то всё же кажется, что нет…

То, что "снаружи" можно испортить поведение даже панельных партий (Right1/2/Left), в т.ч. стиля — это факт! Причём XG System ON, XG Parameter Reset и "намёки на сброс" по факту же сбрасывают лишь только ЧАСТЬ изменённых параметров! Вот в этом плане "мозги" ямахи и правда "отсохли": взяли и испортили XG спецификацию для панельных партий, вот и пытаемся теперь найти, какими же SysEx`ами можно управлять панелью!
О, даже в Clavinova CLP-240 есть Panel Setting (причём его нельзя запросить — только с панели можно отправить) — и даже там не все параметры доступны для изменения! Причём лажа такая, что Dual и Split в разных байтах, соответственно и разные Voice, и ещё какая-то непонятная куча пар Effect`ов в нескольких местах (только Reverb более адекватно понимается).

В общем, ещё раз: просто смените в секвенсоре MIDI-порт на первый и убедитесь, что в PSR-S900 во вкладке FUNCTION\MIDI\Receive в каналах 1-16 порта USB1/MIDI везде выбраны SONG и все галочки (PC, CC, Note, PB) включены!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: js39

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 11 апр 2022 21:58 #271

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Ваше сообщение, «G~Lí†çh», содержит информацию и советы, определяющие направление движения, без которого мне пока не все понятно в сообщении. Но прежде чем двинуться по указанному маршруту, мне бы хотелось Вам и MarkBrу задать еще один вопрос как раз по поводу выбора маршрутов.

Я почему-то посчитал, что современное развитие ПО позволяет работать с компом и доп. железом пусть и 15-летней давности так, как хочется мне, а не железу и ПО. Но я уже начал осознавать, что с железом необходимо считаться и даже понимать и принимать его выходки. И если уже успокоиться по этому поводу и подавить зуд о том, что неоптимальный способ создания музыки убьет значительно больше времени и творческих узбеков, чем необходимо для вычисления оптимального пути и движения по нему, то тогда лучше, имхо, сразу переключиться на принцип “голь на выдумки хитра”, и освоить варианты компромисса с неудобствами.

Но, может быть, Вы подскажите мне целесообразность такого движения: я тут вдруг решил, что от софтовых инструментов добиваться того, что является уже готовым в стилях Ямахи, задача не для новичка и не для создания музыки, а для усложнения этого процесса, раз часть результата уже профессионально изготовлена Ямахой. Но, может быть я ошибаюсь? Конечно, когда звук сразу в Bitwig-e, то это и для Bitwiga - основная специализация и заточенность, и для освоения Bitwiga проще и логичнее. Но я брал VST 3 (или 2) Ямахи PSR-S900 - не тот звук и понятно, что делать его тем - отдельная история, если вообще получится. Но я вполне могу быть неправ. Если брать разные софтовые инструменты и сравнивать, а также понять влияние разных эффектов, то, возможно, общий путь не намного сложнее, но зато намного удобнее смешивания железа с софтом. Кто на этом пути был, тот, имхо, знает точно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 13 апр 2022 05:40 #272

  • js39
  • js39 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 2
Хочу поделиться радостью - я все понял.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 17 мая 2022 18:54 #273

  • SerzhK71
  • SerzhK71 аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 276
  • Спасибо получено: 2371
Нужна ваша помощь друзья. нужно в миди снизить темп. скорость фиксированная, просто уменьшить и сохранить!!!. может кто помочь? или подскажите как) Спасибо
PSR-S970
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 17 мая 2022 19:13 #274

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
SerzhK71 пишет:
нужно в миди снизить темп
но это можно это сделать в любом DAW Cakewalk Pro Audio например!
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SerzhK71

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 18 мая 2022 16:59 #275

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 577
  • Спасибо получено: 316
balderes пишет:
SerzhK71 пишет:
нужно в миди снизить темп. скорость фиксированная, просто уменьшить и сохр
можно это сделать в любом DAW Cakewalk Pro Audio например!
Ага, при этом Cakewalk Pro Audio уничтожит "команды" переключения тембров панели (Right1/2/Left/Mic. выбранного файла MultiPad и пр.)! Рипер/Аблик/Фрукты тоже убъют… Это если во время воспроизведения этого MIDI-файла ничего на синтезаторе играть не планируется, то можно. Только Nuendo/Cubase можно доверить, и то, только старой версии (до 7, а то небось ещё XF-аккорды сломает).
А ещё кстати уберутся данные Chord Step Sequencer, т.к. они вообще находятся за пределами MIDI Track End, и вообще имеют "специфичный формат"…

Во вкладке Sys./Ex. (проверьте Filter) есть параметр "Tempo" — к сожалению, только "целые числа" (не дробные), можно переместить его куда угодно, или вставить ещё несколько…
А вообще уже давно "придумали" конвертер темпа, и можно просто "грубо" сконвертировать в нужное значение готовые байты. Открываем MIDI-файл редактором байтов, CTRL+F, hex, FF5103 — выделяем следующие за ним 3 байта и заменяем, например:
для 112.221 BPM — FF5103 082883
для 96.666 BPM — FF5103 097895
Размер файла не изменился, значит "не испортился".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sng61, SerzhK71
Время создания страницы: 0.198 секунд
Яндекс.Метрика