Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Решаем проблемы, связанные с освоением синтезатора или электропиано.

ТЕМА: SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах?

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 23 янв 2020 20:17 #176

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
Иностранец пишет:
Вы пишите "нижнюю кнопку 8 - apply." А где она в PSR 2100? Есть кнопка D - Execute (слева),..

Иностранец, ну вбейте ужЕ в поисковик с функцией перевода эти буквосочетания))
Вам ведь уже предположительные толкования приводили в сообщениях выше...


translate.yandex.ru/?from=tabbar&text=apply&lang=en-ru
translate.yandex.ru/?from=tabbar&text=Execute&lang=en-ru
Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 23 янв 2020 21:53 #177

У меня этот синтезатор (PSR 2100) с 2007-го года. Я раньше не заморачивался, если происходило что-то подобное с удалением ненужных тактов, просто перезаписывал всё по-новому. Но мне всё это время было интересно: как же так, почему нельзя удалять такты, вот поэтому и стал искать совета на форуме, как это сделать. Думаю, что, наконец, нашёл. Попробую ещё раз сделать. Если получится, обязательно сообщу об этом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 00:25 #178

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6924
  • Спасибо получено: 3731
PSR-2100 - классная машинка, там расположение управления микрофоном удобнее, чем у меня, да вообще там кнопочки удобнее и стиль-креатор запускается прям кнопкой, а не из меню, как у меня. Если бы не FDD, то я вполне мог бы взять себе такую, да этот самый FDD помешал мне зацепить Ketron XD9, чё уж там PSR... ну экран ещё там не цветной, но вроде бы что-то видел на нём. Я играл на такой, да я и на 2000-й играл, пока не накрылась. Хорошие машинки, но FDD и дисплеи монохромные... Ладно, это лирика...
Я попытался вырезать у себя - что-то ни хрена не получилось - пустое место остаётся. Собственно я когда-то заморачивался такой задачей лет 20 назад (на 2000-й или на 740-й), тоже ни фига не вышло. А на какой машинке получилось вырезать-то ?
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 00:52 #179

  • 2.S.N
  • 2.S.N аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 210
  • Спасибо получено: 523
Я дико извиняюсь! Приношу свои извинения, за некоторые заблуждения. Я всегда пробовал вырезать с начала. Тоесть, например, с 1го по 6й такты. И все действительно получалось. Но сегодня попробовал вырезать "средину" с 4го по 6й такты, т. е. 5й такт, и... Увы! :(
Действительно, 5й такт всеравно отсчитыватся в холостую.
И можно это исправить только путем замены предыдущих тактов, (1,2,3 и 4), методом замены номера такта, то есть раз вырезали 5й, значит 4й меняем на 5й, 3 на 4, 2 на 3, и 1 на 2й и так каждую строку тактовой доли, в каждом записаном и вырезаном канале. Тогда композиция будет начинать отсчёт со 2го такта.
Это просто ужас! Прям в глазах эти циферки прыгают, до сих пор.

Поэтому, ещё раз приношу извинения.
Как гласит народная мудрость: семь раз проверь, а один раз утверждай.
Yamaha: PSS-51,PSR-510,-520, -620, PSR S650,S775
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh», Иностранец, vikshax

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 16:09 #180

  • Sintosaurus
  • Sintosaurus аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 433
Был вопрос про словосочетание Score Settings в той же вкладке SETUP/
Нет, это другое. Поясню - вы зашли в режим партитуры SCORE и сделали себе настройку - включили отображение нот, разноцветные нотки, если хотите и т.п. настройки. Вот их-то мы и сохраняем к конкретной пьесе, ставя галку в квадратик Score Settings и нажимая "экзекуцию". А потом SAVE song.
К другой нотной записи можем применить иные настройки партитуры и сохранить. Это может быть удобно, чтобы не лазить каждый раз в режим SCORE и не выискивать партию нужного канала и т.д.и т.п. Настройки уже сразу будут видны.
Роланд Ямахович Коржиков
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 18:09 #181

Я дискетный FDD заменил на эмулятор и сейчас особо не парюсь, одна флэшка для эмулятора заменяет сто дискет, единственный минус - на экран не выводятся сразу все ( как, например, в s910-975), приходится перещёлкивать в эмуляторе, это не особо удобно. если, допустим, перейти с дискеты 1 на дискету 45. А насчёт самой PSR 2100 - аппарат очень хороший. Мы потом в 2015-м году брали PSR s910. Так вот: 2100 и 910 отличаются как небо и земля! Я имею ввиду звук. Что мы только ни делали - крутили эквалайзер и другие настройки, всё равно - в 910-й какой -то "железный" звук в отличие от 2100. Так и продали 910 за полцены. Я не знаю, как другие синты этой линейки дальше, но я бы их не взял. А 2100 попала под дождь, и неё полетел тон-генератор. С трудом нам его нашли в мастерской в Москве за 20000 руб. Я до сих пор ею доволен. В мастерской в Москве спросил, почему звук в 2100 и в s910 разный. Вроде 910 вещь-то навороченнее, современнее, больше стилей и тембров, а звук другой. Мне ответили, что главное - не звуки и стили, а тон-генератор. В 2100 он, как они сказали, ну просто отличный.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 18:28 #182

Дополнение про тон-генератор в PSR 2100. Вы пишете, что у Вас была PSR 2000. Я в мастерской в Москве задал вопрос про этот синт, который показывают в юмористической передаче с Петросяном. Там показывают аккомпаниатора, играющем на 2000-й. Я спросил: что, Петросян не может купить более современный синт Yamaha? Ответ был тот же самый: в 2000-й стоит отличный тон-генератор. Теперь насчёт удаления тактов в синтах других марок. Я не знаю точно, но, кажется, это можно сделать в Casio. И ещё вопрос: я совсем пока не пользовался компьютерным миди-редактором и не знаю, как это делать. Наверное, сначала его надо установить на комп. А какой, и где можно скачать без вреда для компа?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 18:57 #183

У меня вопрос: установится ли драйвер (CD диск) от Yamaha PSR 2100 на Windows 10? Аппарат куплен в 2007-м году.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 24 янв 2020 20:03 #184

  • ua9lkk
  • ua9lkk аватар
  • Online
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 58
ru.yamaha.com/ru/support/updates/umd_win64_kbd.html тут универсальный для Win 10 64-bit
Korg Karma, Korg Kross, Yamaha DX11, Yamaha DX21, Yamaha PSR-21, Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-S750, Yamaha QS300, Yamaha Motif XS6, Yamaha MO6, Yamaha CS1X, Yamaha RX15, Roland AX-09, Roland SD-50; M-Audio Axiom Mark2; Yamaha Pacifica и т.д. все в домашней студии есть...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Иностранец

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 25 янв 2020 09:44 #185

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6924
  • Спасибо получено: 3731
Иностранец пишет:
У меня вопрос: установится ли драйвер (CD диск) от Yamaha PSR 2100 на Windows 10? Аппарат куплен в 2007-м году.
Наверное за пол цены куплен, это аппарат 2003 года, у меня PSR-3000 - 2004 год. PSR-2000 и 2100 - одинаковые, у них разница в интерфейсах, я где-то писал об этом. PSR-3000 - немного другой аппарат, но это и не S910, в которой действительно звук жёстче, чем в 2100, ну или в моей 3000. Я разглядывал S910 - это уже резиновые кнопки и немного другой принцип отображения на дисплее. Звук в ней можно подправить, прижав высокие, но идентичным 2100 он не станет.
Ну и ещё одно решение драйверов, если потребуется - внутри любой Windows можно поднять виртуальную систему и установить нужную версию OC. У меня внутри XP стоит Win7, но 32-бит (есть девайс, который не понимается XP). Я использовал VMWare для виртуалки, хотя у Microsoft есть и своя виртуалка PC-07 вроде называется.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 28 янв 2020 19:04 #186

У меня такой вопрос. После замены тон-генератора, когда включили для проверки в мастерской PSR 2100, перестали загружаться настройки главного экрана при смене одной композиции на другую, т.е. не менялись голоса, регулировка громкости. Один ремонтник провёл какую-то манипуляцию, после чего всё заработало. Я её записал, но кратко, а сейчас никак не могу расшифровать. Запись такая:" 2-я октава слева, до#, фа, соль# тест на экране tempo + -меню 47 пункт factory reset нажать старт/стоп основной выключить и включить синтезатор". Что всё это означает?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 28 янв 2020 23:48 #187

  • Sintosaurus
  • Sintosaurus аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 433
Ну, это вход в тестовый режим (синий экран), где можно просмотреть работоспособность и всякие функции, параметры синтезатора. (при включении удерживать C#-F-G#). Видимо, вам сделали сброс до заводских настроек.
Роланд Ямахович Коржиков
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 30 янв 2020 17:03 #188

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 573
  • Спасибо получено: 316
Да, часто бывает нужно сместить или даже вставить какой-либо такт. А то при записи можно вообще даже целую строчку не заметить.
Помнится, в каких-то коргах 20 летней давности такое точно делали, вот только каким методом – не знаю, но уж точно проще.
Иностранец пишет:
просто перезаписывал всё по-новому.
А как вам такой пример, на S700-й ямахе в режиме Chord Step секвенсора нельзя менять размер (как и во мн.др.) – приходится в определённой доли такта выключать сразу все каналы стиля (чтоб ни одной ноты не вписало), затем в следующем такте включать, потом Expand, потом, for each "channel" выделять огромную кучу событий до самого конца/начала произведения (или до следующей смены размера с 4/4 на 2/4, после которого снова идёт 4/4), и смещать все события на две доли назад/вперёд (в зависимости от того, в какую сторону выделяли). Т.е. даже для пошаговых режимов не предусмтрели то, что человек может пропустить или напичкать лишние такты. Опять же: синт делали для роботов, а не для людей. А потом после всего этого реально получаем ещё то, что 2.S.N пишет:
Прям в глазах эти циферки прыгают, до сих пор.
Если был записан "неизменённый стиль", то
попробуйте… [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Ну а если всё было вписано "вручную", или очень много чего накручено, то, обидно…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 08:14 #189

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6924
  • Спасибо получено: 3731
Помнится была у меня такая задача - один из тактов 4/4 - й композиции должен быть 2/4. Как сделал? - просто: дописал экстра-трек до нужного такта, потом вставил такт стиля на 2/4 и дальше дописал прежним стилем. Тяжелее было наёти стиль на реальных 6/8 - Нелли помогла, дала рыбу на 6/8. В самой PSR такой стиль сделать нельзя, но такие стили понимаются. Откуда она взяла этот стиль - не знаю, но наверное это либо компьютерный, либо конвертированный с другого аппарата. Кстати я мог бы отконвертировать с GW8 - там есть и 6/8, и 7/8, и 9/8, но что-то "мозгов не хватило" - забыл я об этом. Можно ещё записать триолями в 4/4-м стиле, но не всегда размеры фраз совпадают, тут же нужна кратность 12-ти. А вот на циферки при записи я внимания не обращаю, размер как-то автоматически в голове держится.
P.S. У меня не PSR-S***, но и в PSR-S*** всё то же самое - реальных стилей 6/8 - нет, как и 7/8, и 9/8 - я проверял на S770. Реальный размер такта зависит от записанного в нём экстра-трека, то есть от стиля.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 08:55 #190

  • balderes
  • balderes аватар
  • Online
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Я тут как то недавно по просьбе Олега немного поколумался в метаданных стиля. Даже накидал какуюто программку - которая вычисляет реальные "сигнатуры" стилей...

Т.к. писал ее с нуля, то столкнулся с гуглением итд итп. Несколько нетривиальная задачка, ибо так называемая размерность не прописывается, а вычисляется.
Не уверен на 100 процентов (т.к. позанимался этим всего немного), но в зависимости от темпа и количества нот на долю такта и идет реальное вычисление по определенным алгоритмам на основе этих данных. Ежели некоторые данные отсутствуют, то принимается размер по умолчанию в 4/4.

Пока я возился с этими всеми умозаключениями и уже "привел" в более-менее какой то удобоваримй для меня вид, Олег нашел какую то программу уже сделанную и там отображаются свойства стиля...

Т.е. размер 6 на 8 можно имитировать и 4 на 4, используя как бы "3 Оли", к примеру тот же стиль - Prywjatki с камары - он вроде как и 6 на 8, однако открывая его в миди редакторе - показывает 4 на 4.

Однако задача поставленная Олегом мной сделана, сигнатуру определяет четко. Возможно она не совсем удобная для обывателя, но времени доводить ее до "божеского вида" у меня пока нет.

Просто хотелось начать понимать стили (миди) с точки зрения программирования кодом, а не с помощью синтезаторов и редакторов. Вот начало положено, в дальнейшем может и напишу чегонибудь полезное для стиледелания)

Я немного отвлекся от темы, но коль речь зашла о неординарных сигнатурах и "болванках" для 6 на 8, то решил поделиться своими наблюдениями.
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 09:00 #191

  • balderes
  • balderes аватар
  • Online
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Вот немного из теории

midi.teragonaudio.com/tech/midifile/time.htm


MIDI doesn't represent notes in absolute quantities, like in classical music. Instead, the length of the note continues until a corresponding note off event is parsed (also it's quite common that MIDI files use a note on event with 0 velocity as a note off, just keep this in mind). So basically you will need to translate the time in ticks between the two events to musical time to know whether use a whole, half, quarter note, etc.

This translation obviously depends on knowing the tempo and time signature, which are MIDI meta events. More information about parsing those can be found here:

l
Basically you take the PPQ to find the number of milliseconds per tick, then use the time signature and tempo to find the length of a quarter note in milliseconds. There are some answers on StackOverflow with this conversion, but I'm writing this post on my phone and can't be bothered to look them up right now.

Hope this points you in the right direction!
MIDI не представляет ноты в абсолютных количествах, как в классической музыке. Вместо этого длина ноты продолжается до тех пор, пока не будет проанализировано соответствующее событие выключенной заметки (также довольно часто MIDI-файлы используют заметку о событии с нулевой скоростью в качестве выключенной заметки, просто имейте это в виду). Поэтому в основном вам нужно будет перевести время в тиках между двумя событиями в музыкальное время, чтобы узнать, используете ли целую, половинную, четвертную ноту и т. Д.

Этот перевод, очевидно, зависит от знания темпа и временной сигнатуры, которые являются мета-событиями MIDI. Более подробную информацию о разборе можно найти здесь:



В основном вы берете PPQ, чтобы найти количество миллисекунд на такт, а затем используете сигнатуру времени и темп, чтобы найти длину четвертной ноты в миллисекундах. Есть несколько ответов на StackOverflow с этим преобразованием, но я пишу это сообщение на своем телефоне и не могу потрудиться посмотреть их прямо сейчас.

Надеюсь, что это указывает вам в правильном направлении!
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 09:24 #192

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6924
  • Спасибо получено: 3731
Хм... ничего не понял у иностранцев... Тут как бы по записи миди-файлов, у меня задача была другая... Мне в реал-тайм нужны были 6/8 , а не 4/4 в кратности 12. То есть я понимаю, что четыре такта 6/8 = три такта 4/4, но если в моей фразе только три такта 6/8 , то 4/4 мне никак не помогут. 3/4 помогут, но не 4 (ты там выше говорил, что просматривал размеры стилей). В записи сонга конечно можно помудрить, чередовать стили, но это как бы геморрой. Вот и приходится искать шаблоны вне PSR-S***, поскольку нужные размеры в стиль-креаторе не предлагаются. Я редко что-то записываю, но в основном как раз вот данные "геморные" размеры. Есть вот мысль сделать на 7/8 стиль, для тут одной композиции, я пробовал как-то без участия стиля записать, но ни хрена не вышло - сбиваюсь, размер в такте сонга выставить нельзя - 7/8 не предлагается... Тут вот только через шаблон стиля 7/8 получится.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 10:15 #193

  • balderes
  • balderes аватар
  • Online
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
А я почти ничего не понял у тебя)))

Федя. Если такой размер не предлагается, возможно его и не поддерживает инструмент. Я просто пытался до тебя донести мысль, что, возможно и стиль 6 на 8 невозможно создать на ямахе с нула (как и тебе 7 на 8)... Вся суть в том, что именно по набору уже существующих в миди (или стиле) нот и вычисляется эта Тайм сигнатура и при считывании уже файла с нотами (миди или стиль) там определяется сигнатура.

Две три или четыре четверти просто есть как бы "сетка" для создания стиля. А остальные "нестандартные" размерности уже определяются по наличию нот.

Я не могу тебе это грамотно объяснить с точки зрения музыкальных или каких то других терминов. Но та статья, которую я тебе привел меня натолкнула на другую статью, а та в свою очередь привела и к третьей, где я нашел реализации этих алгоритмов вычисления (очень глубоко в происходящий процесс я тоже не вдавался).
Там не две-три строчки кода, а немного более... причем берутся из метаданных стиля какие-то параметры, если они есть идет вычисление уже по определенным критериям, и уже в зависимости от того что из нот-событий в файле имеется...

Теперь понимаешь к чему я?

И для того чтобы создать сонг с определенной тайм сигнатурой, отличающихся от стандартных 2-3-4 четверти, походу надо сначала прописать туда ноты определенной размерности, причем имея определенный темп... И тогда при сохранении и перезагрузке сонга он уже прочитается с нестандартной размерностью и на его основе уже делается стиль, куда ты можешь "вбивать"...

Я конечно, могу ошибаться, и не знаю как Нелли тебе сделала болванку, это она только сможет ответить - с нуля или не с нуля... или с готовой 6 на 8 мидии или стиля... но мне показалось из того, что я за пару часиков нагуглил - общий подход для "нестандартщины" именно такой.

Если тебе интересно, то я поищу эту реализацию вычисления))) - ты как оператор может что-то и поймешь.

ПС. Я не умничаю, просто немного копнул в ту степь)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 31 янв 2020 15:44 #194

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 573
  • Спасибо получено: 316
Freddy May пишет:
на циферки при записи я внимания не обращаю, размер как-то автоматически в голове держится.
Т.е. если сбивка приходит к 3-й доле это Вам по-барабану? Ну, есть такие случаи, когда и это нормально звучит, но не всегда же (особенно, когда ритмический рисунок стиля меняется)! Насчёт "утилитки" Style Half Bar Fill Creator у меня подозрение, что она тупо "режет" определённые FILL`ы. А мне надо было воткнуть только часть MAIN секции (т.е. не редактируя сам стиль, где надо оставлять паузы в конце такта) в какой-нибудь FILL, а лучше добавить в INTRO D и ENDING D.
То, что для ямахи что 12/8, что 6/8, даже 2/4 – действительно прописано на 4/4. И придётся вычислять умножением/делением на два, когда ансамблю нужно сыграть с конкретного такта пьесы, что отличается от учитывания «пустых тактов» («палочек»). Если стиль кое-как мог звучать и с "удвоенным темпом", тогда да, циферки тактов можно было как-то "синхронизировать", синт-то всё равно не позволяет отмотать к конкретной доле, только к определённому такту. А в случае, когда ритмический рисунок определённого 4/4 стиля подходит к определённому произведению, но в стиле это длится два такта, а в нотах такое в одном (т.е. длительности короче), то тогда после записи надо исправлять размер на 4/2 =). Получается, что записав стиль "якобы 6/8" нужно залезть во вкладку Sys/Ex, и все Time 4/4 удалить, кроме первых двух, и на втором прописать 2/4 (т.к. первый Time ямаха по своей же глупости всегда возвращает на 4/4) – тогда может "по тактам" это как-то совпадёт. Да, соглашусь, что это неправильно, ведь раз написано в названии стиля 6/4, то и должно быть шесть долей, написали 12/8, гони двенадцать! А теперь поди найди такую прогу, где можно было бы точно восстановить из триолей обратно! В торте Process → Length: 133% (разве достаточно точно?). А логический редактор куба каждый раз одной и той же предустановкой раскидывает по-разному (на то она и «плавающая» точка). Короче, придётся ещё раз переквантовывать. Даже calc.exe до определённого раза может дробями оперировать, а не голыми integer или float. Т.е. по сути, для каждого события нужно и умножать и делить, а не только умножать на неточную цифру.

Если же установить размер 6/8, синт будет в BEAT вмещать 960 TICK`ов, а не 1920 (как значение TPQN – Ticks per Quarter Note, или PPQ – parts per quarter) – всё правильно, это же не четверть, а доля. То же самое, когда при 4/2 влезает аж 3840 TICK`ов в доле (т.е. две четвертных ноты по 1920 Tick`ов каждая). А при размере 7/8 вообще про TPQN/PPQ нужно забыть, а то начнёте думать, будто след. такт должен начинаться с 960-го Tick`а, потом с 0-го, потом опять с 960. Нет, в синте отображается всё как надо. 1920 Ticks – это просто сетка, никак не зависящая от долей или тактов.
Тьфу, ненавижу 1920 [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Ровно как и размер, который задаёт для доли какое-то определённое кол-во этих Tick`ов, а для такта – кол-во этих самых долей.

Из-за того, что мыслят "ударами", вот и поделили первую, четвёртую и седьмую долю в 9/8 на три "удара". Если бы вместо слово "УДАР" было слово "ДОЛЯ", было бы куда понятнее и логичнее, и, возможно сделали бы правильно. Да и с размерами типа 7/8, 11/8 уже не было б никаких вопросов к этим ударам.
про виртуальную винду [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как оптимизировать MIDI-файлы в созданных на синтезаторах композициях? 05 фев 2020 20:56 #195

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 573
  • Спасибо получено: 316
«G~Lí†çh» пишет:
Что касается настроек тембров панели, то в них не так уж всё и сложно. Формат там очень схож с тем, что обычно сохраняется в регистрационную память (файлы рег.памяти Tyros`а уже расшифровывали)
И вот обломчик: скопировав определённую "секцию настройки" (с цифрой 07h) из рег.памяти, длина которой точно такая же (0Fh), как и в этом мета событии, выяснилось, что ямаха эту настройку применять отказывается, хотя остальные настройки (тембра для Left и Right) выбирались (хоть они и шли после «бесполезной»)! А мне так хотелось при выборе этого SONG сразу задать точку деления клавиатуры хотя бы для левой партии (хотя сама настройка содержала не только левой, но и стиля, и ещё каких-то 13 байт – выяснено опытным путём: тупо сохранив две разные настройки Split Point в первые две ячейки рег.памяти, и сравнение этих двух частей rgt-файла в шестнадцатеричном редакторе)… Известен SysEx только для установки Style Split Point, но не Left Part! Ну как же так? Можно сместить точку LEFT только в одну сторону, за счёт Style Split Point, но вот как вернуть обратно? :dry:
Попытка вставить после "SpfF ***" покороченную секцию RGST вместо OTS_, (содержимое рег.памяти) тоже не прокатила, хотя и не ломала загрузку тембров.
Короче, то, что пишется в рег.память, в мета событие "Keyboard Voice" пишется по-другому.
47506D 07 000F 0000 0000 2A32 FFFFFF0000 00000000 – как я понимаю, 42d – для стиля, а 50d – для левой руки. Осталось выяснить, где и на что тут надо изменить, чтоб эта секция применялась…
О, кстати, никто не может объяснить, что за XF (?) событие такое (встречается только на нулевом такте):
FF 7F 09 43 7B 00 vv xx yy zz 00 00 ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 06 фев 2020 20:31 #196

  • Alexander2020
  • Alexander2020 аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
добрый вечер всем.Мне хотелось бы узнать: можно ли на PSR S670 делать минусовки и если да то как?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 06 фев 2020 21:15 #197

  • balderes
  • balderes аватар
  • Online
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Alexander2020 пишет:
добрый вечер всем.Мне хотелось бы узнать: можно ли на PSR S670 делать минусовки и если да то как?

Просто для расширения кругозора можете почитать еще и здесь: sintezator-online.ru/forum/tvorchestvo-u...inusovki-audio-video
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 06 фев 2020 21:24 #198

  • aleks.ylashov
  • aleks.ylashov аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено: 482
Alexander2020 пишет:
добрый вечер всем.Мне хотелось бы узнать: можно ли на PSR S670 делать минусовки и если да то как?

Запись делается в song. Сперва пишешь аккомп заготовку-раму (стиль) за тем сверху можно наложить 4 войса (тембра) и 4 мультипэда. Загляни еще сюда

sintezator-online.ru/forum/igraem-na-sin...amaha-psr-s670/21349
Ensoniq TS-12, Yamaha PSR S670, Korg Kross 61, Yamaha PSR SX600, часть тут promodj.com/aleksylashov
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как оптимизировать MIDI-файлы в созданных на синтезаторах композициях? 08 фев 2020 22:53 #199

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 573
  • Спасибо получено: 316
теперь пост от 5.Ⅱ.20 уже не нужен«G~Lí†çh» пишет:
47506D 07 000F 0000 0000 2A32 FFFFFF0000 00000000 – как я понимаю, 42d – для стиля, а 50d – для левой руки. Осталось выяснить, где и на что тут надо изменить, чтоб эта секция применялась…
Гм, в RGST настройки Split Point сохраняются не вместо 2A32, а после (т.е. «как бы вместо FFFF»). Копирование других частей из сохранённой ячейки рег.памяти в это событие (т.е. в итоге абсолютно все байты после названия ячейки (NewRegist) становятся идентичными как в RGST, так и в OTS_) тоже ничего не дало! Получается, что ямаха не позволяет использовать некоторые настройки рег.памяти прямо в SONG`е. Зачем же тогда вписывать неработающую GPm-секцию, какой толк от такого расточительства памяти?
Короче, теперь мне стало понятно, что это мета-событие работает так же, как кнопки OTS: если при одних и тех же "условиях" сохранить текущую настройку и в рег.память и в OTS, то, нажав на эту OTS`ку, получим сохранённые тембра, но без настроек Split Point`ов, тогда как из рег.памяти сохранённые Split Point`ы восстанавливаются (как Style, так и Left part). Придётся жертвовать одной ячейкой рег.памяти, раз нет отдельного SysEx`а для Left Part.
«G~Lí†çh» пишет:
что за XF (?) событие такое (встречается только на нулевом такте):
FF 7F 09 43 7B 00 58 46 30 32 00 00
из XFspecs.pdf ‘XF02’:
в последнем байте записаны флаги 000kl0si, каждый из которых информирует о присутствии или отсутствии соответствующих данных (цепочек):
i — XF Information Header / XF Information Header Chunk
l — Lyric Meta-Event
k — XF Karaoke Message / XF Karaoke Message Chunk
s — XF Style Message


Вот жесть будет, когда ямаха станет делать инструменты с поддержкой MIDI 2.0, уже ужасаюсь от того, насколько ещё станет неудобно редактировать такие файлы…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SONG Creator и проч. Как работать с MIDI и создавать композиции на синтезаторах? 05 окт 2020 21:19 #200

  • BaronYes
  • BaronYes аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
Уважаемые знатоки синтезатора Yamaha psr -S950. Начиная создавать в Song Creator композицию устанавливается сразу стиль Hard Rock . Я выбираю NatureHipHop, но он не устанавливается. На странице Song Creator -CHORD можно менять стили но этого стиля он не видит в папке. И не видит стили +Audio. подскажите как исправить. Сброс настроек делал и с клавишей С6+Питание и в утилитах. Ничего не произошло.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.256 секунд
Яндекс.Метрика