Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:20 #51

Если достаточно аппликатурного режима Multi Finger, почему бы и не использовать сокращенное взятие, я сама часто этим пользуюсь.
Однако не всегда это уместно. Например, если нужно с аккомпанементом использовать партию Left, или когда есть надобность использовать в басу обращения аккордов, тогда приходится переходить на другие режимы, в которых сокращенные аккорды не предусмотрены.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:26 #52

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
у меня фулфингжер по умолчанию...как правило, я использую полнозвучное взятие аккорда, но иногда-особенно в "черных" тональностях либо когда достаточно простых септов-могу расслабиться и упрощенкой...но это скорее случайность, чем закономерность. именно поэтому я считаю, что обучение (хоть это и сложнее, труднее, дольше)надо начинать с "полнозвучных" аппликатур..но это я считаю...а я пока еще не ректор (и вряд ли им буду) консерватории имени Чайковского
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:29 #53

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..кстати, о функции БАС ВНИЗУ-я имею ввиду когда в басу нужен не основной тон аккорда, а например, септима или там квинта-терция...в мультифинжере если заморочится и взять аккорд с октавным удвоением ИСКОМОГО баса-синт как ни крути-а его в аккомпанименте ип возьмет...хотя-конечно-заморочливое дело
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:31 #54

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Я в основном использую обычный режим "три ноты", но иногда надо направить звучание баса нестандартным образом - беру четырьмями пальцами - октавой, либо, как сказал Федя, доминанты четырьмями... или еще всякие "септы" - не буду углубляться в терминологию, но порой бывает надо нажать "сбивочку" в начале такта, чтобы она прозвучала полностью с начала и до конца (обычно на "брейке" делается прерывание на такт)... тогда одновременно нажимая сбивку и "упрощенный" вариант одним-двумями пальцами... ну как то так. Так что стоит у меня постоянно "смешанный" режим взятия аккордов аккомпанемента. Чтобы не заморачиваться)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:31 #55

doctorjazz63 пишет:
...о поэтому я считаю, что обучение (хоть это и сложнее, труднее, дольше)надо начинать с "полнозвучных" аппликатур..но это я считаю...а я пока еще не ректор (и вряд ли им буду) консерватории имени Чайковского

Обучение чему? Гармонии - согласна. Игре - не совсем. Для большинства начинающих с нуля игра двумя руками даже с одной нотой, представляет большую сложность, а уж с аккордами, практически нереально с нуля начинать обучение. Но это я о совсем "чайниках" говорю. Если уже есть какие-то навыки игры, то конечно можно и полные аккорды изучать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:38 #56

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
....определенный резон в ваших словах есть...но-я позволю себе судить с несколько...ммм...меркантильной точки зрения....если человек ВДРУГ решил научиться музицировать и потратил почти тонну баксов на синт (я имею ввиду ямы 700, 900 серий...корги па500 и выше)-пардонте-это уже не игрушки..это средства производства...так вот-полагаю-человек обладающий таким инструментом просто ОБЯЗАН ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ ОТ ЧАЙНИКА ДО КОФЕМАШИНЫ...иначе-просто неинтересно...как счиатаете?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:41 #57

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Конечно новичкам бывает трудно сразу... но скажу одно но, когда я с ПСС-ок пересел на ПСРку (на ПСС можно, но... уж оч маленькие и так клавиши... для полных аккордов)... я сразу же взял за правило брать аккорды полными в аккомпанементе. Не скажу что перестроиться было трудно... непривычно...

А вот некоторые друзья "самоучки" как грится, со слухом, с отличным творческим потенциалом... эх... до сих пор не могут.

Так что в этом я согласен, лучше как можно раньше начинать брать "человеческие аккорды", а не упрощенки. Это будет раньше откладываться в "мышечно-пальчиковую память" и уже потом брать будет легче и в свою очередь понимать из "чего состоит гармония" )))

Но поначалу можно конечно и так... но недолго. Желательно разучив упрощенку пытаться сразу не упрощенный вариант пробовать.
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:55 #58

Наверно есть и такие успешные "самоучки".
Но не у каждого есть такая возможность, у некоторых на это просто не хватает времени, и не все могут заниматься самостоятельно, ведь для успешного обучения нужна информация, а ее нужно найти, и на поиск потратить уйму времени. А с репетиторами занимаются не многие, для этого нужны средства, да и педагога нужно найти.
Возможно кто-то ранее где-то уже учился музыке, возможно на другом инструменте играл, такому конечно же будет легче.
А если этот человек к тому же "пэнсионер" и у него куча свободного времени, тогда конечно можно "повысить планку".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 22:03 #59

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Это хорошо, что мы можем тут общаться с таким профессионалом-практиком. Но тут, в основном, любители, которые играют "для себя". И у них нет никакого стимула для глубокого погружения в зыбкую трясину гармонии. Тем более, что гармония - никакая не наука, а сборник рецептов и суеверий. Мне так кажется.

Наукой может считаться система знаний, которую можно применить на практике или обосновать её средствами новую теоретическую концепцию. Гармонию невозможно применить практически или объяснить с её помощью любые гармонические построения. Например, Кофанов, в своей книге пишет, что гармоничными являются любые последовательности аккордов, если их правильно соединить. И у Молоткова с Маниловым тоже такой подход (в виде бесконечных таблиц последовательностей аккордов). И у других...

Даже в учебниках музыки для ВУЗ-ов ничего толком не излагается. Нет четкого алгоритма определения тональности, отклонений, модуляций, перехода в родственные тональности. Про музыкальную форму и говорить нечего. Берутся частные примеры и выдаются за теорию, а потом авторы говорят - "возможны и любые другие варианты...". И приехали. А про пониженную вторую ступень и кадансовый квартсекстаккорд прямо говорят - "это придумали практики для украшения музыки". На самом деле это частное подмножество огромного разнообразия равноправных вариантов. Просто в музыке царит нетерпимость авторитетов к любому виду конкуренции. И навязывается музыкальная мода на стили, как на тряпки.

А автоаккомпанемент - великая вещь. С его помощью даже гаммы интересно играть. К сожалению аранжировщики-синтезаторы ещё весьма примитивны и убоги. Технология не доросла до наших потребностей.

Я не совсем понимаю - почему всем так хочется играть усложнённую музыку? Даже самый простой звук в виде одинокой синусоиды создаёт в любом ухе полнейший набор обертонов. А уже трезвучие - это целый оркестр. Добавление к трезвучию новых составляющих - это только усиление диссонанса для ощущения дополнительного кайфа при возврате в тонику или куда нибудь ещё... Это все субъективно и слабо обосновано. Это, как утверждать, что чифир лучше чая. Я так не считаю.

Для того, чтобы свободно импровизировать на уровне септаккордов, очевидно, нужна огромная практика - это дело всей жизни и часто ради денег. А мне, например, достаточно упрощенного набора аккордов. Главное играть музыку, которая нравиться, а не совершать акробатические трюки на клавиатуре, чтобы окружающие офигевали. В литературе есть много описаний, как занимаются джазовые корифеи - для меня это каторжный труд, типа профессионального спорта. Это для тех, кто подсел на наркотик популярности и славы...

А самое обидное, когда разберёшь какую-нибудь сложную хрень, типа этюда Дворжака №6 или прикольной джазовой штуковины Петерсона, потратишь кучу времени и сил... А через пару недель - как будто первый раз это играешь... И весь энтузизизм в землю уходит. Да уж...

А doctorjazz63 очень интересно рассказывает, хотя несколько сумбурно и отрывочно. Нужна система в изложении с простыми примерами и нотами. И тогда к нему потянутся люди...
То что он говорит более подробно изложено в книгах:
- Козырев - Функциональная гармония ч1
- Кунин - Скрипач в джазе
но довольно поверхностно и скудно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 22:08 #60

  • TOHA1956
  • TOHA1956 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 2815
вот захотелось перед пенсией научиться хоть малость играть, появилось время, ну и моя таки затея чуть было не закончилась, не успев начаться, хорошо на ютубе попался ролик на глаза, может ошибаюсь, но вроде Татьяны Чёрной и огромное ей спасибо за тот ролик, из него я узнал, что можно брать аккорд в упрощённом варианте... наверно возраст играет роль, когда надумал учиться играть... а надо будет попробовать брать полные аккорды, вдруг чёй то получится...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 22:26 #61

Для amz01:

Вот у меня есть ученик, который сочиняет музыку.
Он говорит: "я музыку слышу внутри себя, а сыграть и записать ее не умею. Хочу научиться".
А как бы вы поступили в таком случае, сказали бы как в сообщении выше: "Гармонию невозможно применить практически или объяснить с её помощью любые гармонические построения"?
А мы изучаем эту "не науку" (а я сказала бы, как говорят в уч.заведениях - дисциплину), и музыка, рождающаяся "внутри" начинается воплощаться в реальности. Вот так.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 22:39 #62

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
doctorjazz63 пишет:
для mihey и всех, кому это интересно

Признателен! С Кино всё понятней. Дело осталось за немногим- воплотить в жизнь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 23:10 #63

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..мне, безусловно, весьма приятно слышать отзывы в свой скромный адрес..а сейчас я буду говорить немножко кощунственные и крамольные вещи (как правило, мои знакомые-ну их немного было, но все же-музыкальные педагоги заносили меня в "черные списки", предавали анафеме после дискуссий о теории музыки). Как говорил один персонаж из старой советской кинокомедии из жизни композиторов "Антон Иванович сердится"незадачливый горе-композитор Керосинов: МУЗЫКУ НАДО НЕ СОЧИНЯТЬ А ИЗОБРЕТАТЬ-и в этом есть глубокий резон. Поскольку музыка в принципе оперирует звуком-как физическим явлением-которое можно измерить, обсосать, обрисовать записать и вставить в условие задачи-так и закономерности гармонии можно алгоритмизировать. Гармония-как известно-это музыкальная дисциплина, наука. имеющая свою диалектику. Впрочем-искусство композиции тоже можно определенным образом математизировать-и это уже пытались сделать в телепередаче (помните?-эпизод в фильме "Доживем до понедельника"...однако, там же подчеркнули, что ЭВМ-это не Моцарт...Поэтому я (если мне, конечно, позволят модераторы) попробую выплеснуть здесь свою "музыкальную" таблицу умножения... а там уж как получится
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 23:25 #64

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
А то, что делает ДокторДжазз, мне-чайнику, нравится, - это ново, познавательно. наглядно, доходчиво - чего ещё надо?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 23:35 #65

И мне нравиться, и думаю, многим тоже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 23:48 #66

Думаю надо различать две задачи- изучать строение аккордов, учиться их правильно строить- это одно. И другое- задавать нужные гармонизации автоаккомпанемента в каждый момент игры, соответствующие данным аккордам- это совсем другое. А то получается одно смешивается с другим, и непонятно о чём идёт речь. Если изучать строение аккордов то это отдельная тема, тут надо соблюдать всё точно, из аккорда звука не выбросишь (за некоторыми исключениями), иначе результат будет совершенно другой. А в случае с автоаккомпанементом- ну зачем "заморачиваться" в каждый момент и соблюдать точный состав аккорда, там же другая задача, и её можно решить более простым способом. Те кто считает что так вот значит можно забыть, из чего собственно и аккорды состоят- пусть не волнуются, не забудем. Если состав аккордов уже изучен "как свои пять", как таблица умножения.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 23:59 #67

balderes пишет:
Я в основном использую обычный режим "три ноты")

Не знаю как в других инструментах, но в моём есть такая функция- инверсия баса, если её включить, то тот звук, который на клавише, которая левее всего будет являться басом, независимо от того, прима это, терция или квинта. Но почти ей не пользуюсь, в обычном необращённом виде многие аккорды звучат более правильно, точнее соответствующие им гармонизации автоаккомпанемента.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 06:36 #68

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Нелли Позднякова пишет:
Для amz01:

А мы изучаем эту "не науку" (а я сказала бы, как говорят в уч.заведениях - дисциплину), и музыка, рождающаяся "внутри" начинается воплощаться в реальности. Вот так.

Вот определение понятия Дисциплина:

1. Дисциплиной является подчинение правилам и порядкам, которые установлены кем-либо.
Трудовая, производственная дисциплина. | Нарушать дисциплину. | У них в семье царила железная дисциплина.

2. Дисциплиной является привычка к строгому порядку.
Внутренняя дисциплина. | Дисциплина ума.

[учебный предмет] сущ., ж., употр. нечасто
Морфология: (нет) чего? дисципли́ны, чему? дисципли́не, (вижу) что? дисципли́ну, чем? дисципли́ной, о чём? о дисципли́не; мн. что? дисципли́ны, (нет) чего? дисципли́н, чему? дисципли́нам, (вижу) что? дисципли́ны, чем? дисципли́нами, о чём? о дисципли́нах
Дисциплина — это особая область изучения, учебный предмет в школе, университете и т. п.
Физико-математические дисциплины. | Гуманитарные дисциплины. | Преподавать учебные дисциплины. | В программе курса семь дисциплин с пятью экзаменами, тремя курсовыми и дипломной работами.

- то есть это значит, что дисциплиной может быть любой предмет в учебном заведении безотносительно к тому, является он научным или нет. Например: абсолютно ненаучные физкультура, труд и НВП (нач. военн. подготовка).

Но то, что преподают музыкантам называется ТЕОРИЕЙ: Начальная теория музыки, Теоретическая гармония и т.д. А там никакой теории нет. Нет ни малейшего обоснования минорного лада, ни теорем о разных свойствах аккордов, ни алгоритмов гармонизации. А есть только ремесленные правила и обычаи. Все попытки "поверить алгеброй гармонию" ни к чему ни привели. Пытались прибить гвоздями к музыке теорию полугрупп и безрезультатно.

Я это к тому, что музыка настолько сложна и многообразна и проявляется не внешне, что можно было бы измерить физически, а в сознании, что крайне субъективно и изменчиво. Мне очень нравятся движения параллельными квинтами, например. А в "дисциплине" это гадость - "пустой звук". А тритоны? Когда-то это был криминал. Сейчас джаз включает всё это, как лучшие образцы музыки.

Вот это свойство музыки - неопределённость и многозначность - и делает её трудной для воспроизведения у многих. Как говорит проф. Савельев - способности зависят от размеров соответствующих областей мозга. Если музыкальная область мозга большая - то человеку легко дается воспроизведение и запись музыки. иначе, как у меня, в голове музыка играет, а хрен запишешь - мозгов не хватает, чтобы её проанализировать и разобрать в деталях. А при восприятии музыки ведь ещё нужен нетиповой слуховой аппарат, который тренировкой изменить нельзя - он с рождения может только ухудшиться, как зрение.

Никто сегодня не может объяснить, что такое музыка в голове, как она представлена в сознании, как её сочиняют. И главное - почему она нам нравится или не нравится. Например, я не могу слушать симфонии Шостаковича, Стравинского, Прокофьева - для меня это жуткое нагромождение звуков и хаос ритмов. А другие просто балдеют. Или вот недавно про Децила вспомнили. Это же кошмар в натуральную величину. А один сказал - "он воспроизводил музыкальные шедевры"...

В музыке все интуитивно и крайне субъективно. И это для меня очень плохо. Я бы хотел, чтобы музыкальная теория была логичной, последовательной, доказуемой, однозначной и практически применимой. НИКАДА этого не будет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 06:56 #69

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
mihey пишет:
От того, что "кажется" есть хороший народный рецепт - три раза перекреститься. Очень помогает.

Что за манера у людей? - стоит кому-то что-то хорошее сделать, сразу появляются советчики, как сделать лучше. а то и бьют по рукам. Ну так СДЕЛАЙТЕ!!! С примерами, с нотами, - уж пользы для кого-то будет больше, чем от заумного флуда.

А то, что делает ДокторДжазз, мне-чайнику, нравится, - это ново, познавательно. наглядно, доходчиво - чего ещё надо?

Мне тоже нравится, как он играет. Он профессионал и слух у него профессиональный. Я бы хотел тоже так научиться, но из его слов я ничего не понял. Не узнал ничего нового, не увидел наглядности и до меня не дошло, как он это делает. А хотел бы. Вот если бы он сконцентрировался и более доходчиво изложил свою систему импровизации и гармонизации - все были бы ему очень благодарны. Разве нет?

Я правила гармонии знаю, могу построить любой аккорд, назвать число знаков любой тональности за пару секунд. Но не могу определить интервал на слух. И всё... Я даже один и тот же интервал в разное время слышу по-разному. Это не лечится...

Насчет "перекреститься". Нам каждый день кажется, что Солнце вращается вокруг Земли. И суеверными религиозными ритуалами это не изменить. Кому это помогло? Народные рецепты - это проявление невежества в массовом сознании в силу низкой культуры и малой образованности масс.

А почему заумный флуд и здоровая критика - это плохо, а глупый флуд и щенячий восторг - это хорошо? А если у меня такое мнение и я хочу его обсудить с товарищами, чтобы что-то узнать и вырасти над собой? НИЗЗЯ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 09:36 #70

  • alka
  • alka аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 1206
Марина Максимова пишет:
…..А в случае с автоаккомпанементом- ну зачем "заморачиваться" в каждый момент и соблюдать точный состав аккорда, там же другая задача, и её можно решить более простым способом……....

…. и её можно решить более простым способом включая магнитофон "Весна-202" :) :) :)
Когда-то в 71-72 году учился играть на аккордеоне у преподователя, но очень хотелось и на гитаре. Друг соседа играл в школьном ансамбле, и мы попросили его научить и нас. Сосед перебирая аккорды все делал паузы, чтобы точно попасть на сруны пальцами, а ему говорили, что не останавливайся, бери как получается, потом все будет хорошо, привыкнеш так и не отвыкнеш. Так и случилось, не останавливаясь при пререборе аккордов, играть не мог. Я думаю, что надо сразу учиться правильно, потом можно и упрошенные, но наверно будет "сложно".
Yamaha PSR-S970 YAMAHA PSR-SX900
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 10:05 #71

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
alka пишет:
Я думаю, что надо сразу учиться правильно, потом можно и упрошенные, но наверно будет "сложно".
То что правильно надо учиться сразу - это никто не оспаривает. Но как и говорилось, если есть успех с упрощенной схемой, надо разучивать позже уже "как надо".

Если сразу не получается - то в ямахе есть ой как офигенная фишка - просто уменьшить темп на первых порах... ведь если кому то из вас довелось слышать как разучивают дети в муз школах (занимаясь домашними заданиями дома) новые произведения - это "кошмар" для соседей))) Сначала медленно одна рука, вторая, совместили... под метроном (счет) потом увеличивается темп и вуаля... чтобы сыграть 2-3 минутное произведение они тратят месяцы "долбежки")))

Это как в математике: в школе учат сложить 2 + 2 показывая на палочках. А в вузах уже туже задачу можно рещить используя логарифмы-интегралы-производные и прочую "ересь" высшематиматическую)

Живой пример - как то помогал дочке когда она училась классе в 5-6 какую то задачку решить... Помогал по телефону. Она объяснила условие задачи... и я занялся решением... исписал три листа))) но результат получил (мне его сообщили предварительно - в ответах был). Перезвонил ей и начал объяснять... она долго и терпеливо слушала... потом когда я закончил, она сказала "эта задача решается в три строчки"))) пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь...

Поэтому считаю, что стремиться и учиться более сложному не всегда полезно сразу - достаточно научиться азам, а потом по мере необходимости для "взросления" если есть желание "приукрасить" в дальнейшем свои импровизации - тут уж упрощенкой - никак). Обратный ход намного проще. Я например до сих пор не разучился играть упрощенкой и даже некоторые польки, где надо быстро переставлять аккорды - попросту так и играю, хотя могу и полной лапой брать с тем же успехом.

Учитесь, стремитесь и да сопутствует вам удача)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 10:16 #72

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Марина Максимова пишет:
Не знаю как в других инструментах, но в моём есть такая функция- инверсия баса,
И в моем есть такой режим помоему, но не всегда им удобно пользоваться ибо он начнет все время играть так. Я уже говорил, что для того чтобы управлять басом в "совмещенном" режиме (мультифинжер помоему) то Можно брать бас нужный октавой - а внутри нужный аккорд добавлять (две ноты). В моих видео можно послушать АНтонова - 20 лет спустя я там немного использую этот ход. Или Лепса - Рюмка водки на столе. Тема про Каверы.

И использую этот универсальный режим я могу играть и как упрощенно и обычно и еще и управлять басом))) вот как то так)
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 12:28 #73

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
....тут такая дискуссия развернулась....не ожидал...даже неловко как-то...(ну а че?-голосом тов.Саахова-ничего не сделал...только пришел...) может, таки чайку для расслабухи?
Старинный русский романс «ЧАЙНИЧЕК»

C G
Чайничек с крышечкой
G C
Крышечка с шишечкой
C G
Шишечка с дырочкой
G C
Из дырочки пар идет

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alka, alexei_56rus@inbox.ru, golm

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 15:16 #74

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Септаккорды и секстаккорды.

Аккорды, состоящие из 4 звуков, расположенных по терциям, называются септаккордами. Название «септаккорд» обусловлено расстоянием от примы аккорда до последнего-четвертого звука-составляющее интервал СЕПТИМУ (большую или малую). От этого и название-СЕПТаккорд. Построение септаккорда аналогично построению трезвучий, аналогично септаккорды, как и трезвучия, имеют обращения-подобно трезвучиям. Использование септаккордов в гармонии придает музыкальному произведению объемность звучания и обладает неким «сглаживающим» эффектам при преходящих диссонансах мелодической линии и аккордового сопровождения мелодии.
Септаккорд «анатомически» состоит из трезвучия с добавленной к нему большой или малой терций:
ПРИМА-первый звук аккорда
ТЕРЦИЯ-второй звук аккорда (отстоящий на терцию от ПРИМЫ
КВИНТА-третий звук аккорда (отстоящий на ТЕРЦИЮ от терцового звука, но на КВИНТУ от ПРИМЫ).
СЕПТИМА-четвертый звук аккорда (отстоящий на ТЕРЦИЮ от квинтового звука, но на СЕПТИМУ от ПРИМЫ-что и определяет название аккорда-СЕПТАККОРД.

ТАБЛИЦА СЕПТАККОРДОВ

Большой мажорный септаккорд=Мажорное трезвучие +большая терция Хmaj или Х7+ или ХМ
Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд)=Мажорное трезвучие+малая терция Х7
Большой минорный септаккорд=Минорное трезвучие +большая терция Xm7+
Малый минорный септаккорд (минорсептаккорд)= Минорное трезвучие +малая терция Xm7
Полуменьшеный септаккорд (минорсептаккорд с пониженной квинтой, «пять-минус-септаккорд»= Уменьшенное трезвучие+большая терция Xm7 5-
Уменьшенный септаккорд («диминиш-аккорд»=Уменьшенное трезвучие+малая терция Xdim

Септаккорды, построенные на основе увеличенного трезвучия, практически используются крайне редко (отчасти потому, что в сущности являются обращениями других септаккордов)

СЕКСТАККОРДЫ

Как видно из названия, секстаккорд представляет из себя аккорд из четырех звуков, в котором расстояние от ПРИМЫ (первого звука) до СЕКСТЫ (четвертого звука) составляет интервал СЕКСТУ.

ТАБЛИЦА СЕКСТАККОРДОВ

Название аккорда Состав аккорда Обозначение аккорда в буквеено цифровой системе, где Х-имя аккорда
Мажорный секстаккорд
(мажорсекст) Мажорное трезвучие +большая секунда Х6
Минорный секстаккорд (минорсекст) Минорное трезвучие+большая секунда Xm6

Секстаккордов на основе увеличенных и уменьшенных трезвучий не существует.Почему? Потому что интервал СЕКСТА (а существует только ЧИСТАЯ СЕКСТА) не может получиться путем присоединения большой секунды к увеличенному или уменьшенному трезвучию.

«СОСТАВНЫЕ» аккорды
Септаккорды при более дотошном рассмотрении могут быть представлены как два трезвучия, совмещенные в одном аккорде.
Например, большой мажорный септаккорд.
До «мэйдж» (мэйч) аккорд состоит из звуков ДО, МИ, СОЛЬ, СИ…или-до мажор (до, ми, соль) + ми минор (ми, соль, си). При исполнении в ансамбле один инструмент может играть до мажор (в любых обращениях, аккордно или арпеджиато), а другой-ми нинор. Гармонически будет слышаться до-мэйч-аккорд. И только правила гармонического построения или «басовый» звук ансамбля будет определять, какой именно аккорд-до мажор или ми-минор де-факто присутствует в гармонии. (впрочем, оба инструмента могут играть до-мэйч полностью-тогда только басовая функция или закон гармонии будет определять имя аккорда…но это уже глубокие гармонические заморочки, представляющие интерес для теоретиков-академистов).
С минорными септаккордами тоже не все просто. Например, обычный ля-минор-септаккорд (ЛЯ, ДО, МИ, СОЛЬ)= ля-минор (ЛЯ, ДО, МИ,) + до мажор (МИ, СОЛЬ, ДО).
Или ре-полуменьшенный…(РЕ, ФА, ЛЯбемоль, ДО) представляет из себя фа-минор с басом РЕ (иногда так и может обозначаться Fm/D (где числитель дроби обозначает трезвучие, а знаменатель-бас (в данном случае-приму аккорда). Иногда (всвязи с пробемами исполнения-аппликатурными, например), возможно исполнение одним инструментом трезвучия, другим-басовый звук (к примеру, бас гитара играет ре, а ритм гитара-фа-минор. В итоге прозвучит ре-полууменьшенный септаккорд (ре-минорсепт-пять-минус).
Секстаккорды тоже не могут жить спокойно. Например до мажор-секст (ДО, МИ, СОЛЬ, ЛЯ) по сути является одним из обращений ля-минор-септаккорда (ЛЯ, ДО, МИ, СОЛЬ).

а теперь кино
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, golm, Марина Максимова, sng61

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 07 фев 2019 15:21 #75

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
теперь аккордовая последовательность ЛЯ-РЕ-СОЛЬ-ДО и т.д будет выглядеть так:

Am7 Dm7 G7 C7+ F7+ Dm7 E7 Am7

и снова кино (ведь именно оно, по мнению вождя мирового пролетариата-является для нас важнейшим из искусств)

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: eazarkin@yandex.ru, mihey, golm, sng61
Время создания страницы: 0.171 секунд
Яндекс.Метрика