Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:03 #201

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
iuk010966
аккорд Gadd9-.. (ля бемоль по отношению к соль уменьшенная нона)
...ох пацаны...запишут нас форумчане в математики...че делать будем?.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:14 #202

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Да, в обращении будет Ab, но по строению аккорда от тоники До, то это будет называться Cm#5. Также такая хитрая арифметика получается. ) Может Нелля, хозяйка сайта, пояснит подробнее.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:19 #203

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
doctorjazz63 пишет:
iuk010966
аккорд Gadd9-.. (ля бемоль по отношению к соль уменьшенная нона)
...ох пацаны...запишут нас форумчане в математики...че делать будем?.
Да, уменьшенная нона :) Правильно будет Gaddb9 (Gadd9-), упустил знак альтерации.
Не такая уж математика здесь великая и высшая. ))
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:30 #204

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я имел виду, если в G7sus2 вместо ля я хочу использовать ля-бемоль, потому что он входит в гамму до-минор, в которой играется моё произведение... как такой аккорд обозначить?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:59 #205

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
По определителю аккордов (G-Ab-D) обозначается хитро - G-3add9- ( G-3addb9)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 06:56 #206

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Чистыми бывают только прима, кварта и квинта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 12:24 #207

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
amz01 :blink: А где-то здесь утверждается иное? Чистые, а их четыре интервала- это прима, кварта, квинта и октава.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 13:11 #208

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я дико извиняюсь...но квинты есть уменьшенные, чистые и увеличенные....а вот секста-она чистая и одинокая....
впрочем, суть не в названии а в "звуковом" качестве интервала...и умении применять сляпанные из них аккорды....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 13:54 #209

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Док, речь-то шла о чистых интервалах - какие они бывают. ) А то, что они могут быть уменьшенными и увеличенными - так никто этого не отрицает. ;)

PS. По вчерашней беседе об акккорде Cm5# (Cm5+), вот упоминается он ЗДЕСЬ, или ЗДЕСЬ. На самом деле, в забугорных нотных изданиях каких только аккордов не встречается. )
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 14:10 #210

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ну дык в моих склеротических мозгах как бы так заплесневело...
интервалы чистые (не меняющие своей величины) ПРИМА, КВАРТА, СЕКСТА, ОКТАВА
интервалы малые и большие-СЕКУНДА, ТЕРЦИЯ, СЕПТИМА
интервалы с изменением качественной величины КВИНТА (уменьшенная, чистая, увеличенная)
во всяком случае я так привык...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 16:26 #211

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
"Чистая секста" не вкладывается в академическую теорию хотя бы потому, что в обычном миноре, например ля-минор, интервал ля-фа тогда придётся обозвать увеличенной квинтой и обозначать ля-ми# ...

А если думать в малых и больших секстах, тогда всё нормально. В ля-миноре ля-фа -- малая секста. В до-мажоре до-ля -- большая секста.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 16:43 #212

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
наверно, академическая теория мне не по зубам...я уж как-нибудь по старинке....
в принципе, интервал "секста" меня интересует постольку поскольку добавление большой секунды (1 тона) к минорному или мажорному аккорду образует секстаккорд-именно этот гармонический материал имеет (ну для меня-так скажем) значение...ну вот возьмем на примере С6...если предположить С6- (до, ми, соль, ля-бемоль) я восприму это как обращение ля-минор большой септаккорд...если предположить С6+ до, ми, соль, ля-диез) я восприму это как до-мажор малый септаккорд со всеми вытекающими...мне так понятней и комфортней....и мне простительно-я ж самоучка
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 17:29 #213

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Сейчас для начинающих и уже продвинутых обучающихся, которые осваивают музыкальные азы- вообще проблем нет, благодаря сети Интернет.
Типа music-education.ru/muzykalnye-intervaly-pervoe-znakomstvo/ итд...
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2020 18:00 #214

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ну что ж...во время своих ...ммм....педагогических выплесков буду старательно обходить понятие "секста"....ну как подвыпивший учитель биологии при объяснении пестик-тычинка обходит понятие "секс"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 март 2020 21:20 #215

  • alexei_56rus@inbox.ru
  • alexei_56rus@inbox.ru аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 561
  • Спасибо получено: 451
IgorK пишет:
...
Если что-то похожее от русских авторов? С русскими/советскими примерами?
:) если появилось желание моск свой подзаполнить ерундой фсякой - велкам на канал этого чувака:
Fujitsu LifeBook S752, Windows 10 x64; Cubase 11 Pro + Absolute Collection 5; Behringer X AIR X18; Steinberg UR22mkII; Korg iS50b
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 март 2020 21:38 #216

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
IgorK пишет:
"Чистая секста" не вкладывается в академическую теорию хотя бы потому, что в обычном миноре, например ля-минор, интервал ля-фа тогда придётся обозвать увеличенной квинтой и обозначать ля-ми# ...
6 если думать в малых и больших секстах, тогда всё нормально. В ля-миноре ля-фа -- малая секста. В до-мажоре до-ля -- большая секста.
А гармонический минор укладывается в классическую теорию? Вернее мелодический ;-
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 март 2020 05:23 #217

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
semiono пишет:
А гармонический минор укладывается в классическую теорию?
Никакой минор не укладывается в "классическую теорию". И откуда его извлекли никто сказать не может. Но, по факту, гармонический минор - это дорийский лад (гамма на белых клавишах от Ре).
Вся теория музыки "притянута за уши". А вся красота музыки основана на непрерывном периодическом движении между консонансами и диссонансами, то есть на процессе возрастания низкочастотных биений между звуками мелодии или созвучий и устранения их. И, если бы никто подсознательно не запоминал бы несколько последних звуков, то и музыки никакой не было бы. Это, как бы, интерпретация цепей Маркова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 март 2020 08:43 #218

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
минор...мажор...мелодический...натуральный...гармонический....вверх-6-7 повышаются....вниз-они же понижаются (или наоборот)...
помните в фильме "Приключения Шерлока Холмса" Ватсон офигевает, услышав от Холмса, что Солнце вращается вокруг Земли?
...к чему я..в отношении музыкальной теории я пожалуй стою на позиции Шерлоука Холмса....вот есть обычный мажорный лад (тональность) и соответствующий ему энгаомонически равный минорный-вот отсюда и пляшу септаккордами и прочими ужасами...
хто-то может сказать ВАУ!!! КАК НЕПРИЛИЧНО!!! ДОКУ И НЕ ЗНАТЬ ПРО СЕКСТЫ!!! ПУТАТЬ ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР С МЕЛОДИЧЕСКИМ!! АЙ_ЯЙ_ЯЙ,,,
да, они будут правы...стыдно...очень стыдно...
но вернемся к "Приключениям Шерлока Холмса"...а вы отличите пепел кубинской сигары от пепла манильской?
вот как-то так...с утра что-то накрыло....погода. наверно...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 март 2020 19:51 #219

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
doctorjazz63 пишет:
вот есть обычный мажорный лад (тональность) и соответствующий ему энгаомонически равный минорный
Это как? Никакой мажорный лад не может быть энгармонически равным никакому минорному.
При чём тут стыд? Ты же неоднократно заявлял, что занимаешься преподаванием музыки. Что ты преподаёшь? Что сексты бывают чистыми, в зависимости от настроения? Ну ты даёшь!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 март 2020 20:01 #220

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
amz01 наверно, я основатель новой школы....возможно, меня даже как еретика сожгут на костре инквизиторы-академисты...ну такова селяви
...впрочем, поскольку я путаю сексты...перепутать термины "параллельных" и "энгармонически равных" тональностей для меня не такой уж проступок...может, даже не сожгут...сошлют на остров где из синтезаторов только "Юность 75".....буду елозить на ем сексты малые большие, двойные и трансцендентные....(к тому же у меня есть индульгенция от Иоган Себастьяныча...лично им написанная на обороте черновика РАВНОМЕРНО ТЕМПЕРИРОВАННОГО КЛАВИРА...я ж самоучка)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2020 21:27 #221

amz01 пишет
Никакой минор не укладывается в "классическую теорию". И откуда его извлекли никто сказать не может.

Минор точно так же укладывается в классическую теорию как и мажор. Ниоткуда его не извлекали, он образуется вместе с параллельным ему мажором, на тех же ступенях лада. А вот гармонический, мелодический минор- это уже производные от натурального минора, они образуются с использованием альтерированных ступеней лада. Повышенная 7 ступень создаёт более сильное тяготение к тонике, повышенная 6 создаёт тяготение к повышенной 7 ступени, хотя не такое сильное. При этом расположение интервалов между ступенями на этой части лада- от доминанты к тонике следующей октавы в мелодическом миноре такое как и в мажорном ладу. Это что касается мелодии. В аккордах в гармоническом миноре становится "оправданным" применение мажорного доминантового аккорда с повышенным терцовым тоном, а в мелодическом- применение например сочетания аккордов от двойной доминанты к тонике B- E- Am (в тональности Am). Правда я не придерживаюсь такой позиции, как объяснение применения аккордов с альтерированными ступенями лада заимствованием этих альтерированных ступеней из других ладов.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2020 21:59 #222

По-моему есть, если можно так сказать- приоритетные варианты названия интервалов, то есть варианты "по умолчанию". Про приму и октаву говорить нечего, они могут быть только "чистыми", повышенные или пониженные- это нонсенс. Если кварта и квинта- то "чистые", если повышены или понижены- то это упоминается отдельно. Если терция то обязательно должно уточнятся какая именно, кроме некоторых редких случаев, например в утверждении "аккорды строятся по терциям"- в этом случае не важно по малым или большим. Секста может быть как большой так и малой, но по умолчанию имеется в виду большая, например в аккорде Dm6. Интервал в 8 полутонов- это всё же малая секста, а не увеличенная квинта. Если не говорится например об аккорде с повышенной квинтой, и этот аккорд не является энгармонизмом другого аккорда с более привычным названием. Септима по умолчанию- малая, хотя бы потому что в аккордах применяется гораздо чаще. Если секунда то в основном большая (но не факт). А если 9 ступень, то это требует уточнения. То есть- секунды, терции, сексты, септимы, 9 ступени могут быть как малыми так и большими, а кварты и квинты в редких случаях могут быть уменьшенными или увеличенными, и то временно, для сравнения. Ну вот как-то так.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2020 22:53 #223

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..да уж...походу, на костре меня не сожгут...
..меня прикуют цепями Маркова к гранитной скале, на которой будет высечено "Алексеев Б., Мясоедов А.
Элементарная теория музыки"...
...и каждое утро будет прилетать орел и клевать мою цирротическую печень...а орла будут звать Карл Черни...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 март 2020 05:09 #224

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Марина Максимова пишет:
а кварты и квинты в редких случаях могут быть уменьшенными
Доктор прав, первым сожгут не его...
А зачем уменьшать кварты? В каких аккордах? А в джазе в 99% случаев используют уменьшённые квинты в качестве тритонов для перехода в другие тональности. И в классике это на каждом шагу. Потому что в одной тональности фуги и сонаты - большая редкость.
И, вообще, всё, что сказала Марина - продукт воспалённого воображения. Это у нас уже вторая самописная школа завелась. Уже не знаю, к какой примкнуть... По настроению.
А для любителей теории скажу, что вместе с мажором параллельно существуют 6 диатонических ладов. И Ля минор - не самый лучший, потому, что есть лад от Ре - это гармонический минор, который используют повсеместно. А натуральный минор малоинтересен. У него доминанта вялая.
А, вместо фантастической эклектики, лучше бы некоторым почитать историю музыки. Изначально считается, что наша музыка возникла, как сочетание натуральных чистых квинт в одну сторону и кварт - в другую. Потому, что чистая квинта - самый мощный обертон в любом звуке. На втором месте - большая терция. Отсюда потом вылезло мажорное трезвучие. А минорного трезвучия в обертонах от основного звука не существует. И минорное трезвучие вытянули за уши тогда, когда все квинты собрали в одну октаву и заметили, что у Ля минора тоника, субдоминанта и доминанта одного типа, наподобие мажора, только в миноре. "И увидел Рамо, что это хорошо. И сказал он:"- Да будет так!"". Но вскоре, все нормальные музыканты перешли в миноре на лад от Ре, но упорно делали вид, что это Ля минор, только облагороженный.
Думаю основать свою школу, чтобы поддержать почин наших экспертов. Для начала признаю уменьшённую кварту в мажоре. Потом, в плохую погоду, можно будет уменьшать приму, а в день получки - увеличивать октаву. Как же тогда все заиграют!
Короче. Не существует "приоритетных, любимых и по умолчанию" названий интервалов. Есть просто "названия интервалов". Всё остальное - домыслы и лабудень.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 март 2020 16:40 #225

amz01 Ну вот, сколько людей столько и мнений. А кто вам сказал что надо уменьшать кварты ? Это только теоретически возможно, для наглядности. Конечно уменьшенная кварта это большая терция, это понятно, и не нужно её заменять уменьшенной квартой. Насчёт так называемых "тритонов"- а вы в курс что некоторые теоретики вообще не признают это интервал, то есть не признают его применение ? Считают его стопроцентно диссонирующим и только ? При другие "эпитеты", употребляемые в его адрес промолчу. Просто не хочу их здесь писать. А кто-то его использует для перехода в другие тональности. А разве других способов перехода нет ? Особенно на полтона выше, куда уж проще. И вовсе не обязательно здесь применять тритон. Дальше- где вы находите целых шесть диатонических ладов вместе с до мажором, там кроме параллельного ля минора ничего не вписывается, это только одна тональность, для образования других, даже первой степени родства уже требуется коррекция добавлением альтерированных ступеней. Если в гамме до мажор выстроить гамму от "ре", то что из этого получится ? И при чём тут доминанта, разве степень её выраженности зависит от тональности ? Мы же рассматриваем РТС. Но даже если и зависит, но почему именно в ладу от "ре" ? И уж совсем не согласна про минорный лад. Зачем его надо было где-то выискивать, когда он образуется сам собой на тех же ступенях лада что и мажорный. Выходит что несколько веков его не могли обнаружить ? И в это можно поверить ? А уж про применение его и говорить нечего, большинство композиций, даже подавляющее большинство написано в минорном ладу.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.190 секунд
Яндекс.Метрика