Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 01 март 2019 23:45 #126

Знакомое видео. Но непривычно как-то подбирать аккорды по вычислениям, "математически" в соответствии с мелодией. Ну кому как наверное, но обычно аккорды сами определяются по собственным ощущениям после прослушивания, тем более если композиция уже хорошо знакомая. Но иногда в одной и той же композиции встречаются немного разные варианты аккордов, соответствующие данной мелодии. Например в этом видео, в песне про Ёлочку когда аккордовая последовательность "заезжает" в Am в окончании фразы, то это звучит несколько "диковато" для такой достаточно весёлой песни. Просмотрела специально несколько аудиофайлов с исполнением этой песни, нигде по-моему больше такое не встречается.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 март 2019 22:18 #127

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Ну-с ( у меня очередное обострение)…продолжим математические изыски …
Попробую наглядно показать еще одну «формулу» подбора аккордов в «бумажно-графически-математическом» варианте.
Основной принцип-ДОМИНАНТСЕПТАККОРД (5 ступени) рзрешается в ТОНИКУ (говоря проще-любой аккорд можно представить как местную тонику и подобрать к ней соответствующий (местный) септаккорд 5 ступени. Практически ничего сложного нет-на квинтовом звуке любого аккорда строится аккорд, являющийся к данному аккорду местной ДОМИНАНТОЙ. Непонятно?.Ща объясню…итак, простая последовательность (тоника-субдоминанта-доминанта-тоника): Am-Dm-E-Am. Представим доминанту (Е) за местную тонику и подберем к ней соответствующий ДОМИНАНТСЕПТАККОРД (5 ступени). Для Е это будет Н7. Тогда последовательность будет выглядеть так:
Am-Dm-H7 E-Am. Однако в ля-миноре (разумеется, речь о натуральном миноре) нет аккорда си-мажор-септ. Есть си-минор-септ-с пониженной квинтой-Нm7 5- и тогда последовательность будет выглядеть: Am-Dm- Нm7 5- E-Am. И это тоже не предел гармонических издевательств. Кстати…Си-мажор-септаккорд вполне допускается в ля-минорной тональности-и многие произведения это доказывают…ну, например…»тень твоей улыбки». Оставим си-мажор с его редиезом и фадиезом… Продолжая по терциям Нm7 5- дальше (до нонаккорда…(СПОКОЙНО! это не страшно) получаем си-минор-малый нонаккорд с пониженной квинтой-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ-ДО где (к изумлению) вдруг оказался ре-минорсептаккорд….над ним тоже можно поизголяться, понизив его квинту: РЕ-ФА-ЛЯбемоль-ДО (это уже ре-минорсепт с пониженной квинтой)-и он будет лепиться в данной схеме потому как имеет в составе ЛЯбемоль (СОЛЬдиез)-звук, присущий доминантовому аккорду Е (в тональности ля-минор)…и это еще не все…для усиления ТЯГОТЕНИЯ к доминантовому аккорду (Е) попробуем понизить еще и септиму ре-минор-полуменьшенного септа-это звук ДО-при его понижении получаем СИ.(получится уменьшенный септаккорд)- И тогда «доминантовый такт» можно представить в виде
Hm7 5- Dm7 5- Ddim E7 и вся аккордовая прогрессия (тоника-субдоминанта-доминанта-тоника) примет вот такой замороченный вид:
| Am7 | Dm7 | Hm7 5- Dm7 5- Ddim E7 | Am7 | или в «ступенно-цифровом изложении»
| Im7 | IVm7 I VIIm7 5- IVm7 5- IVdim V7 | Im7 | - не будет лишним попытаться построить эту аккордовую прогрессию в других тональностях…хорошо для пальцев и ушей…
Ну а дальше фильма….

…а теперь вернемся к «ГИМНУ МУЗЫКАЛЬНОГО МАЗОХИЗМА»-я имею ввиду многострадальную «Елочку» и применим к ней полученные ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ (не, ну а че?-для вас пустячок…а мне приятно) знания.
Итак. ближе к телу. Тему Елочки можно представить как две мелодические фразы (будем считать их по 4 такта каждая), причем вторая фраза-повторяется. Конец каждой фразы знаменуется ЖЫРНОЙ точкой тоники-и это есть факт. Не будем его оспаривать-итак, четвертый такт первой фразы-очевидно-гармонизируется тоническим трезвучием (или септаккордом первой ступени-почему нет?...для простоты пусть будет трезвучие). ВСЕ! РЕШИЛИ!-4 такт-До-мажор. Это тоника…а в тонику, как известно, разрешается ДОМИНАНТСЕПТАККОРД (то есть малый мажорный септаккорд 5 ступени)-в данном случае это Соль-мажор-септаккорд…ну, вероятно-уж конец 3 такта стопудово будет под соль-мажором….а вот его начало…представив соль-мажор за местную тонику, подбираем его типа доминанту…это будет ре-мажор…однако, поскольку ре-мажора (аккорда) в тональности до-мажор нет, зациклимся на слоге РЕ-а уж он в до-мажоре ослице…олисце…олицетворяет минорный септаккорд 2 ступени (клянус чесслово)-то есть вполне понятный ре-минорсептаккорд. И тогда 3 такт мы имеем в виде чередования двух аккордрв-ре-минорсептаккорда и соль-мажорсептаккорда, разрешающегося, в свою очередь, в тоническое трзвучие до-мажор (4 такт):
| 1 | 2 | Dm7 G7 | C | -или в ступенно-цифровом формате- | IIm7 V7 | I |-причем этот стишочек «два-пять-один»-целесообразно запомнить-ибо эта гармоническая связка есть практически в каждом произведении (ну для мажора ДВА ПЯТЬ ОДИН…для параллельного минора соответственно «четыре-семь-три»…)
Че, страшно? Ниче… «будь безмятежен, как цветок лотоса у подножия храма истины» (китайский перевод есть в интернете). Первый такт первой фразы….да фигня!-просто ТОНИКА!-и все…До мажор:
| C | 2 | Dm7 G7 | C |
Такт №2…пойдем с конца-то есть с 3 такта …он начинатся с ре-минора…пусть это будет тоника…тогда доминантой к ней станет ля-мажорсептаккорд-и в таком виде:
| C | A7 | Dm7 G7 | C |-Елочка вполне успешно будет расти и-как поется в другой песенке –«каждой иголочкой радовает нас…». Поищем свой путь-подберем аккорды, где есть МИ и СОЛЬ,. Вариант с ми-минором приняли к сведению и оставили…ля-мажор-тут все понятно-это доминанта к ре…..однако… в ля –мажоре есть Д0-диез….и тут вроде как плавненькая басовая линия идет-ДО-Д0диез-РЕ….ДОдиез…МИ….СОЛЬ….уменьшенное трезвучие…НО МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ!_ДАЕШЬ УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД!-ДОдиез уменьшенный (я не знаю где взять символ «диез» поэтому буду обозначать его буквами is-как принято в академической теории).Теперь первая фраза будет иметь такую гармонию:
| C | Cis dim| Dm7 G7 | C |
…ну-с… второй кусочек пирога (вторая мелодическая фраза)…пусть он будет диетическим-пожалеем гармонистов-академистов-традиционалов.
Итак, 3 и 4 такты аналогичны таким же в первой фразе…-ну и не станем ничего менять.
Такт 2-такой же, как 1 такт в первой фразе-ну и пусть он гармонизируется тоническим трезвучием. А вот 1 такт второй фразы….что-то совсем мы забыли о субдоминантовой функции…вот пущай субдминанта-ФАмажор и гармонизирует 1 такт. В итоге получаем:
| F | C | Dm7 G7 | C |….(не, ну я ж не могу не напакостить….)-представим ФАмажор как местную тонику и подберем к ней соответствующий ДОМИНАНТСЕПТАККОРД (это будет ДО-мажордоминантсептаккорд-С7-который мы вставим в конце предшествующего субдоминантовой функции (фа-мажору) такта. Получается:
| C | Cis dim| Dm7 G7 | C С7 |
| F | C | Dm7 G7 | C |-ну вот, мы дошли до того, что взяли елочку домой..Теперь надо закрепить собственнические права на сей новогодний фетиш-повторить вторую фразу…это будет финальный мелодический кусочек…не…это будет АПОФЕОЗ!!!! АПОКАЛИПСИС ТРАДИЦИОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЙ МОРАЛИ!!! ТОРЖЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ!! (не, ну че…красиво звучит…солидно так…)
Ладно, ближе к делу. Повтор второй мелодической фразы. 2 такт…в первой фразе такты 1 и 2 –мелодичеки одинаковые-получили разную гармонизацию. Почему бы эту гармонизацию не применить для 2 такта в финальной мелодике? Да без проблем:
| 1 | C Cis dim | Dm7 G7 | C |
А почему бы и в 1 такте последней фразы не применить подобный гармонический ход? Ищем, хде у нас (в каком аккорде) есть звуки ЛЯ и ДО…причем желательно подобрать что-нибудь оригинальное….например, какой-нибудь проходящий аккорд….наподобие ДОдиез-уменьшенного…ЕСТЬ ТАКОЙ АККОРД!-это будет ФАдиез-уменьшенный септаккорд (Fis dim)…пойдем дальше…в 3 такте вместо привычной, обычной доминанты-СОЛЬмажора произведем ТРИТОНОВУЮ замену-то есть аккорд, построенный от ступени на ТРИ тона ниже чем СОЛЬ…это будет РЕбемоль-от которой строим малый мажорный септаккорд (так называемая «вторая низкая»…она, конечно, мало и редко используется в современной эстрадной и поп-музыке…как считают авторитеты…. но альцгеймерам можно). ФАмажор в третьей строчке мы так же считаем тоникой и подставляем к нему соответствующий доминантсептаккорд.
Ну и, наконец, все это завершатся ну просто ОРГАСТИЧЕСКОЙ В СВОЕЙ ПЕРВОЗДАННО-МАЗОХИСТКОЙ красоте ТОНИКОЙ…да здравствует ДО МАЖОР!!!
ИТОГО:

| C | Cis dim | Dm7 G7 | C С7 |
| F | C | Dm7 G7 | C С7 |
| F Fis dim| C Cis dim | Dm7 Des7 | C |
(не знаю, где взять символ «бемоль», поэтому обозначим ее «академически»- es)

Вот такая вот получилась хвойная заморочка. Здесь использованы принципы подбора побочной доминантыи и применения проходящих (альтерированных) аккордов.
Сам же подбор аккордов осуществлен как бы СЗАДУ НАПЕРЕД-от последнего «тонического» такта к предыдущим…ну и дальше к началу…
…ну а теперь фильма…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2019 10:48 #128

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
doctorjazz63
Символ Название Код
♪ Восьмая 13
♫ Восьмые (с ребром) 14
♬ Шестнадцатые (с ребр.) 9836
♭ Бемоль 9837
♮ Бекар 9838
♯ Диез 9839

В MS Word, на пустом листе, удерживая на клавиатуре кнопку Alt набираем соответствующий код символа, кнопку Alt отпускаем. Копируем символ в нужное нам место в тексте. Вместо бемоля вполне подойдет строчная (маленькая) латинская буква b. ;)

Кому интересно: Список ALT-кодов
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, Марина Максимова, sng61, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2019 16:23 #129

Насчёт вставки в текст диеза всё гораздо проще- в режиме англоязычной клавиатуры нажимаем SHIFT а затем 3. Для бемоля, как тут уже сказали подойдёт маленькая буква B из английского алфавита, а значок бекара в тексте и ни к чему употреблять, это же не знак альтерации, а наоборот- знак отмены знака альтерации, и он нужен только в написании нот. Потому в тексте "ля-бемоль-бекар" писать ни к чему, это будет просто "ля".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 март 2019 20:21 #130

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Марина, случаи применения в тексте того или иного знака (в т.ч. бекара) разные бывают. В обозначении аккордов- не нужен, а вот в пояснениях по нотной грамоте- может пригодиться. ;)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 июль 2019 15:23 #131

  • coolmarat
  • coolmarat аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 33
мои три класса образования не дают мне понять, что такое уменьшенное трезвучие и минорный малый септаккорд... Может на сайте есть какой-то справочник по аккордам?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 июль 2019 16:02 #132

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1673
  • Спасибо получено: 1640
Такие вопросы можно было задавать лет много назад. В те времена подобные знания были под запретом, и предавались лишь особо посвященным, да и то по великому блату. Сейчас это как бы... они мягко говоря, прям вопиют о недостаточном интересе к предмету. Ибо есть яндекс, если тема волнует)
yandex.ru/search/?clid=9582&text=что%20т...звучие&l10n=ru&lr=62
yandex.ru/search/?text=что%20такое%20мин...корд&lr=62&clid=9582
yandex.ru/search/?clid=9582&text=справоч...кордам&l10n=ru&lr=62
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 13 июль 2019 06:39 #133

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1673
  • Спасибо получено: 1640
Случайно забрел в тему. Наворотили сложностей... сочувствую начинающим, которые это переваривают.

1. В любой тональности может быть любая нота в мелодии, и в аккорде. Вопрос в последовательностях. Для простоты - в ля миноре - любая черная клавиша. Причем это в самых простых и типовых последовательностях. До диез - ля мажор, ре диез - си, фа диез - ля минор 6 (по сути от же ля минор, только чуть более настойчивый), соль диез - ми. Си бемоль - или одноименный аккорд, или соль минор. Это даже без септов, уменьшенных, девяток и проч..

2. Подбор аккордов - тоже без догм, только по ощущениям. Почему? Да потому, что основа музыки - это не только аккордовые звуки, а еще и ладовые тяготения. Именно они дают музыке жизнь, движуху. И уж как там кто чего придумает...
Самый простой пример: в том же ля миноре можно поставить в мелодии ноту соль и тянуть целый такт. Или си, или фа... все это не аккордовые ноты - но они создают стремление ноты куда-то разродиться, в ближайшую ноту опорную текущего аккорда, на определенной доле такта. Либо вписаться в следующий аккорд.

В музыке много таких фишек, и пока изучишь как оно формально в теории, можно сдохнуть, или перейти в управдомы. Слушать надо, и думать, почему оно так. И учиться чуйствовать.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru, mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 13 июль 2019 14:22 #134

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1673
  • Спасибо получено: 1640
К тому времени, как я официально изучал теории в муз.училище, почти все я знал из практики игры/аудизма и общения с другими музыкантами, часто куда более грамотными. Отовсюду собиралось, переваривалось. А уж сейчас с интернетом можно вполне лихим галопом много во что въехать.

Новичкам - о тяготении/разрешении. За несколько слов.

Ставим ля минор - и тыкаем чуть повыше ноту си. Чувствуется некоторое напряжение.

Это нотка си хочет перейти в ближайшие аккордовые ноты от ля минора, то есть в ноту ля, или в ноту до. То есть разрешиться от своего неустойчивого бремени в эти нотки.

Либо. если эта си остается на месте, то аккорд просится перейти в тот, где есть нота си. То есть это либо соль мажор, либо ми (мажор или минор), или уменьшенный от си (си-ре-фа), или ре минор 6 (ре-фа-ля-си), в си мажор (си-ре диез-фа диез) ... и т.д. То есть появляется вектор, кто-то куда-то хочет перейти/разрешиться, а не стоять тупо на месте.

На этом строится куча приемов в создании настроения мелодии, гармонической обыгровки аккорда, и вообще эт полезная штука. И поскольку формально любая взятая нотка есть часть общего аккорда, зачастую довольно сложно построенного, то музыка - это вечное чередование ладовых тяготений, гармонических разрешений... Суть проста, а вот грамотно сделать - вот тут надо почесать репу.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63, ilin

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 13 июль 2019 16:00 #135

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
sng61 пишет:
Ставим ля минор - и тыкаем чуть повыше ноту си. Чувствуется некоторое напряжение.
Для меня "левой рукой" на самоиграе перейти на другую ноту (не на все, но по большнй части) особой проблемы нет... Немного поиграть и в приницпе можно играть без ошибок. Сложнее гораздо с правой рукой. Но это дело касается в основном тех маленьких демонстрашек, которые я выкидываю на ютуб.

Ведь когда занимался халтурами лет 20 назад - в основном надо выучить проигрыш к песне в другой (удобной) тональности для правой руки. Выучить, я имею ввиду чтоб оно "вбилось" в мышечную память пальцев. Когда не было самоиграев так все и заучивалось несколькими репетициями.

Самоиграи да и не только, с возможностью транспонирования облегчили эту задачу, ведь большинство песен достаточно легко подбираются в ля миноре (до мажоре) / ре миноре (фа мажоре) / ми миноре (соль мажоре)... ну и еще несколько "белоклавишных" тональностей. В этом плане играть на гитаре, если брать аккорды баррэ и играть без "открытых" струн соло - гораздо проще - сдвинул на один лад и играй как обычно (вне зависимости о "цвета" ноты)...

Лишь только по этой прицине я почти все свои демки играю в ля миноре, мне даже кто-то на ютубе задал вопрос по этому поводу, я и ответил, что для "экономии времени" и смысл моих демонстрашек сводится к другому. Ибо потратив несколько минут, чтобы что-то подобрать в ля миноре (до мажоре) я в конечном итоге запишу демку какого-либо стиля за несколько минут и возможно интересующимся новичкам будет какой-то отправной точкой для разучивания той или иной песенки, возможно я не все правильно и точно играю ибо не слушаю оригинал, а играю так как есть в гоове, но никто не запрещает в дальнейшем новичку подобрать найти ноты или подобрать и сыграть правильно...

На данный момент я немного поигрываю с живым коллективом (гитара ритм соло и бас и конечно ионика (ц)) играем мы для себя, для своего удовольствия... пока нигде не выступали да и было то всего репетиций по пальцам можно перечесть... Играем в основном какие то известные современные и не только песенки, не буду озвучивать репертуар, но достаточно смешанный. Так вот, для этого всего мы подбираем и разучиваем все эти песенки уже в оригинальных тональностях (вне зависимости от цвета клавиш). Ессно, что клавиши не работают у меня в режиме самоиграя, за исключением барабасов (если вдруг отсутствует барабанщек на репетиции).


Посему вывод мой таков (поддержу sng61): если человек только только начинает изучать - пускай начинает пока с простых тональностей. Но как только он почувствует, что изучил этих "три аккорда" (условно) в ля миноре пробует ре минор, ми минор, до минор и т д. Потом уже пробует все тоже самое подбирать в остальных тональностях (чтобы не зацикливаться на какой то одной композиции - в тональностях оригинальных).

Конечно это все надо делать не сразу и не наскоком... со временем придет и опыт и прочее.

С завистью белой смотрю и наблюдаю за игрой пианистов, которые могут абсолютно все и в любой момент перестроиться с одной на другую тональность (вне зависимости от цвета и знаков альтерации).

Имхо...
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S, D1M0N-65

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 авг 2019 17:26 #136

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
Один возможно тупой вопрос. Мне кажется или действительно избегают мажорный септаккорд как две малых терции?
Например, G7 как си-ре-фа? Или всё равно играй как хочешь? Мне кажется предпочтение отдают аккорду с секундой,
например, си-фа-соль. И что интересно в басу итак соль как бы можно и не дублировать. Мне, например, нравится
уменьшённое трезвучие. Или может тут и нет проблем, игрй как хош? Я имею ввиду левую руку пианиста.
Хотя наверное у духовых и струнных есть свои традиции голосоведения...
А может тут индивидуальность и стиль можно проявить?

:)
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 авг 2019 18:01 #137

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
мажорный аккорд из малых терций не бывает...именно присутствие большой определяет МАЖОРНОСТЬ...си-ре-фа-это уменьшенное трезвучие (G 5-). Синтезатор в таком виде именно так его и распознает...в расположении си-фа-соль скорее всего прочтет как соль-мажор септаккорд
другой вопрос-применение аккорда в гармонической связке-если уменьшеное трезвучие-это больше функция 7 ступени, мажорный септаккорд имеет другие задачи.
так что вариант "играй как хош" не прокатит-будет резать ухо....впрочем-опять же значение имеет басовый голос...ну и степень индивидуальной гармонической извращенности-то бишь индивидуальность...как гласит БОЛЬШАЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ теория-в любом месте может быть взят любой аккорд...но его появление должно быть подготовлено и обосновано...ну вот как-то так
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 авг 2019 18:40 #138

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
Не, речь не о самоиграй, а о том, что бас подразумевается, а аккорд в левой руке.
Например, Dm | Am | E7 (соль#-си-ре) | Am ...

Кстати, в книжках по джазу обычно говорят, что широкое расположение предпочтительно,
но это хорошо для баллад и медленного темпа, а мне интересно побыстрее

:)
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 авг 2019 19:07 #139

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
в исполнении в режиме "пианина" вполне допустим "неполный" аккорд как в правой, так и в левой руке...обычно в таких случаях аккорд "достраивается " либо мелодической линией, либо в партии другой руки.В этом случае наличие баса внизу (либо примы аккорда) не является абсолютно необходимым-гармонически голосоведение вполне может быть обеспечено другими звуками аккорда и голосоведением (разумеется, все до известных пределов)
широкое распложение аккордов-конечно, в "фортепианном" варианте игры предпочтительнее-это отвечает одному из правил ПИАНИЗМА (искусства игры на фортепиано)-чем ниже на клавиатуре, тем интервалы шире, чем правее-тем интервалы меньше
вот, например ля-минор-септаккорд можно взять так-левой рукой интервал септиму-ЛЯ-СОЛЬ, правой-большую терцию в октаву выше ДО-МИ
другой вопрос, что подобная техника взятия аккордов требует и особой подготовки-это весьма непросто...я пытался как-то приобщиться...но...мне стало лень и я вернулся в лоно самограя.
с другой стороны, аккомпанирующая левая рука пианиста может брать как полный аккорд,так и его часть. какую именно?-дело вкуса и чувство меры
в описанном тобой примере (я по тупости не сразу въехал) вариант "играть как хош"-вполне допустим...а ухо-если надо-подправит
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: semiono

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 авг 2019 14:18 #140

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
Standard: This is the normal chord recognition mode.

Pianist1: In this mode, the E-A7 only recognizes chords that consist
of at least three notes. Playing only two notes will not cause
the style’s key to change.

Pianist2: Same as “Pianist1” while the Hold pedal is not pressed.
If you press the Hold pedal, the E-A7 even recognizes
“chords” when you press only one note. If the hold pedal is
still pressed, chord recognition continues up to a maximum
of 5 played keys.

Intelligent: Select this option when you want the chord recognition
function to supply the missing notes of the chords you play.

Easy: This is another “intelligent” chord fingering system. It works as follows:

Major chords = Press the key that corresponds to the chord’s fundamental.
Minor chords = Fundamental + any black key to the left of the fundamental.
Seventh chords = Fundamental + any white key to the left of the fundamental.
Minor seventh chords = Fundamental + any black key to the left + any white key to the left.
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 14:57 #141

  • Антон
  • Антон аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • PSR S 670
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 53
Всем Привет! Темку эту увидел. Интересная. У меня кася 6000 была и учился играть и как то не заморачивался на счет аккордов.Хотя некоторые ставил упрощенные и привык.Когда взял 670 ку,то там многие аккорды упрощенные уже не подходили и пришлось переучиваться.Сейчас стараюсь играть аккордами,как в таблице,в начале этой темы.Она у меня с касей шла.Но вот как то привык ставить упрощенные септаккорды .например: Е7 это Ре и МИ ,хотя если по нормальному то это Ми Соль# Cи ре. Его я в принципе ставлю нормально,но вот к примеру F7 это уже конечно))) Фа Ля До Ре# фиг его нормально поставишь) А еще если быстро,то вообще. Пальцы толком не лезут,хотя не толстые) ну и т д. И я вот думаю,а оно мне надо? Хотя в душе то конечно хочется более профессионально играть и вот думаю попадется мне в какой то момент где нибудь инструмент,где нет упрощенных аккордов и сыграть не получится) Я думаю многие на упрощенных играют или раньше играли. Какие будут советы? )) Да вот и еще: А7 это Соль Ля упрощенный,а настоящий Ля До# Ми Соль,так он вообще выходит за аккордную зону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 15:07 #142

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
F7 - ля, ми-бемль, фа
G7 - фа, соль, си, ре
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 15:07 #143

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Антон пишет:
Да вот и еще: А7 это Соль Ля упрощенный,а настоящий Ля До# Ми Соль,так он вообще выходит за аккордную зону.
...горе твое велико...и помочь тебе может только чудо...ну-или я...по мелочи. :evil: :evil: :evil: ....попробуй взять А7 в таком порядке (слева направо) Ми-Соль-Ля-До#
это называется ОБРАЩЕНИЕМ АККОРДА...полистай темку дальше-там много интересного
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 15:09 #144

  • TOHA1956
  • TOHA1956 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 2815
А7 - Ля-До#-Ми-Соль, переставь ноты Соль-Ля-До#-Ми или Ми-Соль-Ля-До#
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Антон

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 15:24 #145

  • Антон
  • Антон аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • PSR S 670
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 53
doctorjazz63 пишет:
Антон пишет:
Да вот и еще: А7 это Соль Ля упрощенный,а настоящий Ля До# Ми Соль,так он вообще выходит за аккордную зону.
...горе твое велико...и помочь тебе может только чудо...ну-или я...по мелочи. :evil: :evil: :evil: ....попробуй взять А7 в таком порядке (слева направо) Ми-Соль-Ля-До#
это называется ОБРАЩЕНИЕМ АККОРДА...полистай темку дальше-там много интересного
А жена мне сказала Соль ля До# Ми )) Слева направо и она и вы правы. Я к чему это уточняю,к примеру на пианино если ставить,то какой?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 19:45 #146

Антон Совсем тут что-то запуталось. Аккорд F7 это фа, ля, до и ми-бемоль, то есть септима аккорда, которую здесь логичнее перенести вниз, и получится ми-бемоль, фа, ля, до. С другой стороны, ми-бемоль это и ре-диез, но здесь правильнее всё же считать ми-бемоль, так как тональность фа мажор бемольная, а аккорд F7 это аккорд от тоники этой тональности. Брать все эти ноты для включения этого аккорда аккомпанемента действительно неудобно (а есть и ещё более сложные случаи), для этого и есть упрощённое взятие аккордов (автоаккомпанемента). Использовать обращения аккордов- значит запутаться ещё больше, и не всегда это решает проблему сложности аппликатуры. Так что не "заморачивайтесь", берите в упрощённом виде, хотя бы там где сложно. А если попадётся потом где-нибудь инструмент без упрощённого взятия аккордов, так значит он и без автоаккомпанемента вообще, так что такой ситуации в принципе не должно быть.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Антон

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 19:59 #147

  • Антон
  • Антон аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • PSR S 670
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 53
Хочется более профессионально) Просто некоторые песни долго играю и уже мышечная память автоматом ставит две клавиши.Как вариант учить новые мелодии и ставить реальные септаккорды)вот пример: Пришел я в муз магазин Корги посмотреть. Начал пробовать звуки и вот он он видит нормальные аккорды,а а упрощенные септы уже не видит,а я только их упрощенно ставлю. Вот так) В нем есть конечно настройка,но не будешь же в магазине это делать,да и продавцы только как включать знают)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 20:16 #148

Антон Ну тут уж каждый для себя выбирает степень сложности, которую хочет освоить. Если кто хочет сложнее, можно вообще не пользоваться автоаккомпанементом и играть как на фортепьяно, с обычным аккомпанементом. Но не думаю что в каких-то инструментах сейчас отсутствует функция упрощённого взятия аккордов, просто она может не всегда включена. Всё ведь идёт по пути упрощения (конечно с возможностью выбора). Вот сейчас даже дошло до возможности электронного транспонирования, то есть смены тональности без смены аппликатуры (по-моему это функция даже более унижающая чем упрощённое взятие аккордов, но опять же надо уточнить- упрощённое включение аккордов автоаккомпанемента). Или автоматический подбор аккордов к данной мелодии, ну куда уж дальше ?
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 20:28 #149

  • semiono
  • semiono аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • MODX, Privia PX-S1000
  • Сообщений: 3031
  • Спасибо получено: 1679
Cmaj7 -- до, ми, си (пятую ступень в любом аккорде можно не брать)
Лучше всего отключить автоаккомпанимент и поиграть аккорды
на звуке пианино, лучше аккорды строить между D3-й и F4-й октавы.
(Хотя играть в стиле вовсе не надо теми же аппликатурами)
Загнать в Google
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 окт 2019 20:31 #150

DOCTORJAZZ63 В связи с этим напрашивается такой вывод. Начинающему пользоваться упрощённым взятием " противопоказано", надо сначала изучить строение аккордов. А тем кто уже это хорошо знает можно и в упрощённом виде брать. Ну то есть как в математике- освоили вычисления в уме, потом можно и за логарифмическую линейку браться, а сейчас за калькулятор. Но всё же в случае автоаккомпанемента это не совсем так, из-за специфики использования этой функции.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.177 секунд
Яндекс.Метрика