Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Задаем вопросы, связанные с компьютерным софтом и хардом.

ТЕМА: Принцип работы автоаккомпанемента изнутри

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 16:42 #1

  • usiksan
  • usiksan аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
Как это работает снаружи я и так слышу - у самого самоиграйка есть.
Вопрос чисто технический. Рассматривать его следует с точки зрения отдельных нот (или аккордов), а не с точки зрения теории музыки. В пределе - с точки зрения midi-кодов.

Возьмем стиль автоаккомпаниатора. Он состоит из дорожек. Помимо всякой прочей информации для каждой дорожки (или группы дорожек) задается Source Chord - это "исходный" аккорд, относительно которого, как я понимаю, построен стиль (в большинстве - это Cmaj7). Еще задается Note Transposition Table (NTT) - это таблица транспонирования. Она задает правила, по которым автоаккомпаниатор преобразует midi-коды стиля в зависимости от того, какой аккорд нажат в области автоаккомпанемента. Самая простая - это Bypass. С таблицей Bypass ноты на выход автоаккомпаниатора попадают без изменений, вне зависимости, что мы нажимаем в области автоаккомпанемента.
Дальше начинается интереснее. Таблица Melody. Здесь все ноты транспонируются в зависимости от того, какой аккорд мы нажимаем в области автоаккомпанемента. Например, если нажать Cmaj7 (исходный аккорд то-же Cmaj7), то ноты пройдут без изменений. Если-же нажать Dmaj7, то, как я предполагаю, все ноты транспонируются вверх на два полутона (или я не прав?). А вот какое будет преобразование, если нажать какой-нибудь Cmin6? Есть подозрение, что никакого. Т.е., какой-бы мы аккорд из серии C не взяли, мелодия будет без изменений - одна и та-же.

Еще более интересно, как работает таблица Chord. Она уже должна выполнять транспонирование на уровне целых аккордов, а не отдельных нот. И здесь вопрос тот-же. Если в дорожке стиля записан аккорд Dmin (исходный для дорожки по прежнему Cmaj7), а на клавиатуре нажать E7#11, то какой аккорд воспроизведет автоаккомпаниатор?
Самый логичный ответ, который мне пришел в голову - это "результирующий аккорд" = "нажатый аккорд" - Cmaj7 + "аккорд стиля"
где "разность" между аккордами это не просто количество полутонов, а количество полутонов между "запчастями" аккорда, т.е. разность между основными тонами (первая нота), между вторыми, между третьими и четвертыми нотами соответственно.

Ну и напоследок. Если какой-либо гуру сможет объяснить предыдущие два вопроса, то может он сжалится и расскажет еще про таблицы Bass, Melodic Minor и Harmonic Minor?

Для тех, кому интересно зачем мне это нужно.
Я программист и пишу "хоббийную" программу "самоиграйку" для midi-клавиатуры. Все вопросы синтеза более-менее понятны (использую SoundFont2), с midi и стилями (использую sty) то-же понятно, а вот принцип построения таблиц транспонирования самоиграйки мне пока никто объяснить не смог.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 17:01 #2

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
usiksan пишет:
... Например, если нажать Cmaj7 (исходный аккорд то-же Cmaj7), то ноты пройдут без изменений. Если-же нажать Dmaj7, то, как я предполагаю, все ноты транспонируются вверх на два полутона (или я не прав?). А вот какое будет преобразование, если нажать какой-нибудь Cmin6? Есть подозрение, что никакого. Т.е., какой-бы мы аккорд из серии C не взяли, мелодия будет без изменений - одна и та-же.
Выделенное утверждение ложно. Мелодийное обыгрывание аккордов для мажора и минора разные, иногда даже не похожи совсем. На самом деле в фабричной самоиграйке с встроенным редактором можно раздельно написать обыгрывание мажоров и миноров. Cmin6 прозвучит, как до-минор с басом ля, если этот аспект Вам интересен.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: usiksan

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 17:31 #3

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
usiksan пишет:

Ну и напоследок. Если какой-либо гуру сможет объяснить предыдущие два вопроса, то может он сжалится и расскажет еще про таблицы Bass, Melodic Minor и Harmonic Minor?

Для тех, кому интересно зачем мне это нужно.
Я программист и пишу "хоббийную" программу "самоиграйку" для midi-клавиатуры. Все вопросы синтеза более-менее понятны (использую SoundFont2), с midi и стилями (использую sty) то-же понятно, а вот принцип построения таблиц транспонирования самоиграйки мне пока никто объяснить не смог.

Ну Bass то просто работает, что нажал то и играет, а другие таблицы да, там заморочено, но тут навряд ли есть такие , кто так глубоко копался в этом, просто нет необходимости.
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 18:03 #4

  • usiksan
  • usiksan аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
CASIO_STYLE пишет:
Ну Bass то просто работает, что нажал то и играет, а другие таблицы да, там заморочено, но тут навряд ли есть такие , кто так глубоко копался в этом, просто нет необходимости.

Т.е. Вы хотите сказать, что Bass просто повторяет то, что нажимаем в области автоаккомпанемента? А тогда, что будет играть, если вообще ничего не нажимать?

И относительно "замороченности". Судя по используемому железу в аппаратных самоиграйках и их стоимости (которые до 30К руб), ничего особо сложного там быть не может - просто сложное не влезет. Кажется, что наоборот, должно быть что-то простое как сложение-вычитание.

И понятно, что вопрос специфический. Но, может кто-то все-же знает?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 18:07 #5

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
Так то насчет басса тоже не так просто, бывают риффы , которые синт играет по разному в зависимости мажорный или минорный аккорд берется.
Была тема на одном форуме по таблице преобразований , но сейчас проверил, ссылка на сайт не работает.
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 18:12 #6

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
А чем не устраивают готовые софтовые самоиграйки, One Man Band например или просто интересно самому что то написать?
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 18:15 #7

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
usiksan пишет:

И относительно "замороченности". Судя по используемому железу в аппаратных самоиграйках и их стоимости (которые до 30К руб), ничего особо сложного там быть не может - просто сложное не влезет. Кажется, что наоборот, должно быть что-то простое как сложение-вычитание.
Преобразованием не железо занимается, в любом случае это программно сделано.
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 19:24 #8

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Freddy May пишет:
Cmin6 прозвучит, как до-минор с басом ля, если этот аспект Вам интересен.
не факт...зависит от обращения аккорда и "настройки" клавы под выбор баса.
если взять этот минорсекст в основном виде, бас сыграется примой...взятый аккорд в обращении может быть опознан как полуменьшенный септ с соотвнтствующим басом...при "басововыборной " настройке клавы басом станет самый нижний звук взятой комбинации клавишь...ватсоны, это элементарно
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 19:32 #9

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ну и (как абсолютно убогий и недалекий в области програмирования и всяких таблиц).
о мелодиках в автоаккомпанементе...
каждый звук в самом замороченном аккорде (даже неаккордовый звук) так или иначе находится в определенных взаимоотношениях с другими...
тупо делаем рок-н-рольну фразу:
до-ми-соль-ля-сибемоль-ля-соль...
до-основной звук...ми-терция, соль-квинта, ля-секста, сибемоль-малая септима
жмем замороченно ми-минор...фраза сыграется:
МИ-основной звук, СОЛЬ-терция, СИ-квинта, ФАДИЕЗ-секста, РЕ-малая септима...
так сработает алгоритм "фразовой" дорожки автоаакомпанемента...а вот то, кто, как. зачем и почему так его научил-увы, мне-убогому-сие не понять
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 20:31 #10

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
Заглянул в свое руководство по синтезатору CASIO CT X3000, этих разных преобразований там аж 19 штук к стилю можно применить, наверно не так уж просто будет написать самому полноценный преобразователь аккордов. Сам в стилях , из этих 19 ,применяю наверно штук пять основных, в другие виды преобразования как работают пока даже не вникал, вроде тоже нет необходимости.
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 20:36 #11

  • Ortodox
  • Ortodox аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 509
  • Спасибо получено: 2246
usiksan, здесь уже не один год совершенствуется любительский продукт, по сути достигший качества ямаховских s9XX ;)
И им требовался программер на ассемблере. Постучитесь :cheer:
vk.com/yamaha_vsti
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: CASIO_STYLE, usiksan

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 23:01 #12

  • usiksan
  • usiksan аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
CASIO_STYLE пишет:
А чем не устраивают готовые софтовые самоиграйки, One Man Band например или просто интересно самому что то написать?

Причин несколько. Если Вам любопытно - излагаю:
1. С моей midi-клавиатурой evolution (лет 15 назад) давалась соответствующая программа. Очень хорошая на тот момент. Уж всяко функциональнее "железного" синтезатора. Там и нотный редактор и VST-плагины и самоиграйка и функция обучения, не говоря про чтение-запись midi. В общем много всего. Работала под Windows. Недостатка было два: звук "как из задницы" и задержка (до 200мс). Оба недостатка обусловлены самой ОС. Отвратительный звук из-за встроенного в ОС midi синтезатора, а задержка - из-за буфера воспроизведения, короче, это специфика ОС. Эти недостатки перечеркивают все остальные достоинства программы.
2. Остальные софтварные самоиграйки, в том числе упомянутый Вами One-Man-Band также работает на Windows и имеет ровно те-же недостатки.
3. Качество звука исправляется синтезатором на основе SoundFont2. В смысле, потенциально исправляется, потому что сбалансированного банка звуков также найти не удалось. Все какие-то "раскоряченные" - то аккордеон задран, то ударные провалены. По отдельности, вроде-бы, неплохо, но в стиле, когда звучат кучей - просто "помойка". Я даже вынужден был сделать в своей программе поканальный регулятор громкости, чтобы хоть как-то это выправить. Хотя, по уму, нужно выправлять банк.
4. Задержка убирается с помощью DirectX в качестве драйвера звука, но мне, если честно, такого решения не попадалось, поэтому радикальное решение - перейти на Mac (у них задержка около 2-5мс). Но это решение из-за своей цены было отброшено, осталась только одна альтернатива - Linux (задержка порядка 50мс). Здесь готовых самоиграек нету совсем, а чтобы что-то в принципе заиграло нужно скачать пару десятков программ (это я утрирую) и связать их все в одну систему.

Исходя из этого я и решил написать программу под себя с теми функциями, которые мне интересны. И чтобы все это работало "из коробки", т.е. не требовало какой-то дополнительной настройки - включил и играй. Собственно, и написАл. Осталось сделать сделать адекватную самоиграйку. Но здесь случился затык с таблицами транспонирования. Простое транспонирование (на основе основного тона) я, конечно, сделал. Но звучит это слишком "просто" или, если хотите, "деревянно". Вот, например, Yamaha (которая тоже есть в наличии) звучит радикально приятнее, я имею ввиду отклик автоаккомпаниатора на разные аккорды.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 12 авг 2020 23:34 #13

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 870
  • Спасибо получено: 557
Так то люди и я в том числе ,для минимальной задержки на Windows используют ASIO драйвер , задержка достаточно комфортная, на уровне 15 мс, но вы как программист ,такой вариант уже наверно тоже проверяли , я думаю совсем без задержки не получится ни на каком устройстве. А софт синтезатор, для более качественного воспроизведения миди , дали выше постом, сам пока не проверял надо будет проверить. У SoundFont да, дисбаланс сильный. я от них сразу отказался.
< Каталог стилей - vk.com/@vkcasio-styles Почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телеграм - t.me/casiostyle >
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 13 авг 2020 00:02 #14

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
Что могу сказать - я делаю стили и мне приходится просчитывать ходы партий. Как я уже сказал выше - мажор и минор прописываются отдельно, а точнее там четыре варианта. Мажор, минор, септ, мэйч. Не смотря на то, что стиль можно делать в одном ладу, например по умолчанию в до-мажоре, в математическом блоке самоиграйки прописаны алгоритмы преобразований. Они нигде не расписаны, даже в сервис-мануале, возможно это секрет фирмы, но при изготовлении стиля с нуля можно задавать партии вручную и они будут тупо транспонироваться при перебирании разных гамм. Есть режим интервала, тогда звуки будут транспонироваться в заданном интервале, то есть те звуки, которые вылезают за пределы, автоматически сбрасываются в октаву заданного промежутка.
Некоторые партии в некоторых стилях прописаны вообще для каждой тональности отдельно.
Например партия скрипок в си даёт ре, но транспонируемся на тон ниже и получаем не до, а ми, поскольку для ля прописана ми, а не до.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 08 дек 2020 12:59 #15

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 548
  • Спасибо получено: 307
Freddy May пишет:
usiksan пишет:
если нажать какой-нибудь Cmin6?
Cmin6 прозвучит, как до-минор с басом ля
Видимо так ведёт себя не ямаха. В своих стилях PSR-S700 почему-то играет уменьшённый от Ля с басом До, и ноты соль будто и нет вовсе, вместо неё очень сильно выделяется нота ля.
А насчёт программки… У меня было желание увидеть такую возможность в "TyRUS VSTi":
А то хочется в него запихнуть несколько папок со стилями, указать у кого какой номер (номера стилей некоторых моделей можно стащить из Producer / MixMaster), да научить VSTi подгружать нужный файл стиля сразу же по получении SysEx`а "STYLE NUMBER"…
Конечно, когда есть отдельная программка, это тоже хорошо, но тогда нужно уже два виртуальных MIDI-порта, чтоб направить с проигрывателя/секвенсора в Вашу программу (если та поддерживает вход MIDI), а с неё уже через второй виртуальный MIDI-порт на VSTi, тогда управление стилем (смену, запуск/остановку, вкл/выкл каналов) с помощью SysEx`ов должно уже проводиться в Вашей программе, ну и дополнительно настроить, проносить ли дальше эти SysEx`ы на MIDI-выход… Если же MIDI-файл для совсем другого синтезатора (другого производителя), где стилем управляют не SysEx`ы, а Control Change определённого канала/порта, то тут ещё сложнее должна быть настройка…
Про работу автоаккомпанемента…CASIO_STYLE пишет:
бывают риффы , которые синт играет по разному в зависимости мажорный или минорный аккорд берется.
Вот простой пример — стиль AcousticJazz — малый мажорный септаккорд — бас играет даже малую терцию (чуть ли не по всем нотам внутри и за пределами лада играет)! Странно, что в файле стиля прописано CMaj7, но малую терцию бас почему-то играет! Как же ямаха определяет, что нужно ещё воспроизвести малую терцию именно в аккорде C7?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 09 дек 2020 09:16 #16

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
Ну я программирую стиль в Cm7 - почти всегда всё адекватно переносится на другие тональности. Иногда двигаю какие-то нотки в эвент-эдиторе в нужном направлении. Конечно это всё в инструменте, как там работают софтовые самоиграйки - я не знаю. Стили, которые я когда-либо давал - это Cm7, Am7 и Em7, какой в какой тональности делался - я не помню.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 20 дек 2020 04:06 #17

  • Логос
  • Логос аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Yamaha PSR-540 Yamaha PSR S970 Korg PA4X
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 14
Freddy May пишет: "Как я уже сказал выше - мажор и минор прописываются отдельно, а точнее там четыре варианта. Мажор, минор, септ, мэйч".
А где можно узнать, как перенаправить потом эти треки на нужный? Допустим я пишу в Кубейсе стиль фрагмент Интро. Варианта вступления мелодии два минорный и мажорный и они записаны на разных дорожках Т5 и Т7. Как их потом перенаправить, на дорожку стиля?
И ещё такой вопрос: в одном пресетном стиле на-пример бас гитара или оргАн звучат очень красиво, но только в стиле. Когда набираешь этот голос на R1 и играешь на клавиатуре этим тембром,то он звучит совсем по другому. Как они его так накручивают в стиле, что этот тембр звучит не как панельный, а как будто совсем новый другой тембр?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 20 дек 2020 08:42 #18

  • alka
  • alka аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 1206
Логос пишет:
.....как перенаправить потом эти треки на нужный? Допустим я пишу в Кубейсе стиль фрагмент Интро. Варианта вступления мелодии два минорный и мажорный и они записаны на разных дорожках Т5 и Т7. Как их потом перенаправить, на дорожку стиля?
И ещё такой вопрос: в одном пресетном стиле на-пример бас гитара или оргАн звучат очень красиво, но только в стиле. Когда набираешь этот голос на R1 и играешь на клавиатуре этим тембром,то он звучит совсем по другому. Как они его так накручивают в стиле, что этот тембр звучит не как панельный, а как будто совсем новый другой тембр?
Перенаправить в CASM едиторе, а звучит в стиле потому, что в самом стиле войс накручен по другому.
Yamaha PSR-S970 YAMAHA PSR-SX900
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Логос

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 20 дек 2020 08:44 #19

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6882
  • Спасибо получено: 3719
Можно обработать эффектами какой-либо войс и поместить его в стиль, название при этом не изменится, поэтому Вы видите оригинальное название, но слышите другой звук. Дорожки пресетных стилей обработаны эффектами, вот почему звук тех или иных войсов стиля отличается от такого же в панельном банке.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Логос

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 20 дек 2020 19:39 #20

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 548
  • Спасибо получено: 307
В некоторых стилях какой-то один тембр в стиле использует Variation (DSP1) в режиме Insertion, а в некоторых переключает в System и обрабатывает сразу несколько каналов. Вот только на синтезаторе не понятно, как убрать DRY LEVEL с локального тембра (т.е. оставить только обработанный сигнал) с Variation/Chorus`а или Reverb`а на Right1/2… У меня пока получалось только с компа настроить так звук Right1/Right2 (SysEx`ами - MultiPart), но такое не впишешь ни в рег.память (соответственно и в OTS), ни с SONG`а не задействуешь (ну, только если закольцевать какой-нибудь канал обратно в синт, чтоб применяло определённые канальные сообщения за "принятые с компьютера" и могла применить эти настройки для тембра локальной панели)…
Так что, не всё возможно настроить самим синтезатором… И да, не только midi`файлы с синтезатора могут звучать "красиво", но и стили тоже…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Логос

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 21 дек 2020 09:21 #21

  • Логос
  • Логос аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Yamaha PSR-540 Yamaha PSR S970 Korg PA4X
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 14
alka пишет:
а звучит в стиле по-другому потому, что в самом стиле войс накручен по другому

Да, это так... только не могу понять, что они делают с тембром. Выше подсказали: Есть налаживают на тембр эффекты и он не звучит сухо. Но есть именно изменённый до неузнаваемости тембр. Я с начала думал может всё в настройках питча или синтеза в контроллере или сисексах. Ту же исследую басуху, на панельном голосе на той октаве звучит глухо и невнятно, гнусаво. Другая октава уже писклявая бас гитара, но в стиле на тех же октавах у неё появляются "яйца" и звучит не глухо, а вполне прилично вменяемо. Может дело в настройках синтеза? Тоже хочу так уметь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: «G~Lí†çh»

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 21 дек 2020 11:13 #22

  • alka
  • alka аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 1206
Логос пишет:
alka пишет:
а звучит в стиле по-другому потому, что в самом стиле войс накручен по другому

.... Может дело в настройках синтеза? Тоже хочу так уметь.
Загрузите стиль в MixMaster(psrtutorial.com/MB/EV_Files/MixMaster%20v19r1.msi), посмотрите что прописано в том канале,(интересующий инструмент), и загрузите .vce того же панельного инструмента и сравните. В MixMaster пропишите настройки для .vce такие, как в стиле, сохраните под другим именем и загрузите в синт, должно звучать так же.
Yamaha PSR-S970 YAMAHA PSR-SX900
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Принцип работы автоаккомпанемента изнутри 21 дек 2020 11:47 #23

  • «G~Lí†çh»
  • «G~Lí†çh» аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • ‥⋮F7ʰ
  • Сообщений: 548
  • Спасибо получено: 307
Можно исказить тембр благодаря GM/GM2 RPN Coarse Tune: CC#100=2. Конечно, можно накрутить Pitch Bend Range и исказить PitchBend`ом – эффект ровно тот же, но тогда использование колеса изгиба тона немного ограничится. Но зато можно даже в три октавы исказить:
Bк 65 00 (CC#101=0),
Bк 64 02 (CC#100=02),
Bк 06 58 (CC#6=88),
Bк 64 00 (CC#100=0),
Bк 06 0B (CC#6=12),
Eк 7F 7F (PitchBend=+8191).
(к – канал)
А уж как интересно, когда искажены ударники… Я вот тоже не могу нормально отстроить "палочки" (стук палки об палку) – ни PitchBend, NRPN, ни тем более Drum Setup, т.к. эквализацию конкретного звука из набора ударных он не позволяет настроить – крестики в Data List`е, да и вообще, под столбцом Style большинство «параметров» из стиля не воспроизводятся, а эквалайзер – только общий Treble/Bass Gain, т.е. даже частоту не изменить — тратить ради этого единственный DSP1 тоже не всегда уместно (ага, ещё бы Drum DRY level, т.е. оставить только обработанный сигнал конкретной ноты)…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.133 секунд
Яндекс.Метрика