Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • СТИЛИ и их коллекции спрашиваем или выкладываем - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2);
  • аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Обсуждаем разные модели инструментов, их недостатки и достоинства.

ТЕМА: Clavia Nord Lead A1

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 07:20 #1

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355



Nord Lead A1
(Владимир Сапрыкин).
Этот синтезатор, возможно, открывает новую страницу в разработках компании Clavia. Несмотря на то, что он, в целом, похож на другие инструменты серии Lead, есть ощущение, что в данном случае количество модификаций и усовершенствований переросло в качество. Так что A1 следует относить уже к новому поколению синтезаторов. Он выпускается в двух вариантах: клавишный инструмент и настольный модуль. Клавишная версия оснащается 49-нотной динамической клавиатурой производства Fatar. В настольной версии нет трости Pitch Stick и колеса модуляции, а таблица параметров, надписанная на лицевой панели, перенесена из правой части в нижнюю. Других отличий между вариантами синтезатора нет. Сама панель управления, а также набор разъемов в обеих версиях одинаковы.
Синтезатор имеет четыре части мультитембральности, 26-голосную полифонию (что на шесть голосов больше, чем у NL4). Цифровые сигналы до момента преобразования в ЦАП существуют, как и в Nord Lead 4, в формате 96 кГц и 24 бита. Во внутренней памяти сохраняется 400 одиночных программ и 200 мультитембральных перфомансов.
Nord Lead A1 имеет четыре слота для хранения пэтчей. В режиме перфоманса слоты обычно используются совместно, с наложением или разделением. Как и в Nord Lead 4, для живого исполнения клавиатуру можно разделять на две зоны. При этом в нижнюю зону попадают слоты A и B, а в верхнюю — слоты C и D. В то же время, каждую часть мультитембральности, то есть звук синтезатора из каждого слота, можно выводить через отдельный физический выход.
Наиболее существенно обновили именно генерирующую начинку синтезатора. Осцилляторы Nord Lead A1 способны производить 47 различных волновых форм, от классических аналоговых до цифровых, в том числе с нетипичным набором гармоник. Для более быстрого программирования звука была разработана специальная система под названием Oscillator Configuration Shortcut. Из-за этого, кстати, глядя на контрольную панель, нельзя понять, сколько же осцилляторов в действительности имеется в синтезаторе. Но если посмотреть на таблицу расшифровки параметров справа от панели управления (соответствующий ее фрагмент показан на рис. 16), а также ознакомиться с документацией, то можно понять, что их два. Конкретно задействованное количество определяется исходя из текущей задачи.
Нужный режим работы осцилляторного блока теперь задается, в основном, двумя энкодерами с неограниченным вращением, расположенными один под другим. Они называются Wave и Osc Config, и оснащены дисплеями на семисегментных индикаторах с точкой. Упрощенно говоря, нужно просто покрутить поочередно обе ручки, чтобы выбрать нужный тип звука.
Верхний энкодер (Wave) кроме дисплея имеет четыре светодиодных индикатора c обозначениями простых аналоговых форм. Если крутить энкодер, то вначале поочередно зажигаются эти индикаторы, обозначая выбранную волну, затем они гаснут, и все последующие знаки возникают на символьном дисплее. После простых форм идут аналоговые формы из расширенного списка. Их видно на рис. 16: они называются Extended Analog и маркируются сочетаниями от A1 до A7. Затем "прокручиваются" волновые формы из списка Fixed Pulse. Их особенность в том, что абсолютная ширина импульса не изменяется пропорционально изменению высоты тона (периоду колебаний). Соответственно, меняется относительная ширина, а значит и спектральный состав импульсов, и звук в нижней части клавиатуры будет отличаться окраской от звука вверху.
Перечисленные группы волновых форм генерируются в одноосцилляторном режиме. Их можно дополнительно модифицировать функцией шейпинга, которая вызывается вращением нижнего энкодера, Osc Config (на его дисплее должно появиться обозначение ShP). Когда функция показана на дисплее, можно вращать потенциометр Osc Ctrl (он слева от энкодера) и превращать в реальность этот самый шейпинг.
Кроме указанных трех категорий волновых форм можно вызвать и другие. Здесь есть Drawbar Organ c несколькими регистровыми вариациями (О1-О9), Bells and Tines (b1-b5), Digital с очень разными пачками гармоник (d1-d8), Electric (электропиано и клавинеты, Е1-Е4), Formants (F1-F7, голосообразные тембры с формантами гласных звуков). Выбрав звук нужной категории, следует переместиться к нижнему энкодеру и с его помощью выбрать дальнейшие действия.
Вращая энкодер Osc Config, можно найти не только шейпер. На рис. 16 во второй колонке виден перечень функций, доступных для одноосцилляторного и двухосцилляторного режимов. В первом случае это Pitch (высота тона), Sync (синхронизация по скрытому осциллятору) и Noise (подмешивание шума от второго осциллятора). Напомню, что "конфигуратор" только вызывает функцию, а для ее изменения служит потенциометр Osc Ctrl. В режиме добавления шума этот потенциометр контролирует баланс уровней тонального и шумового осцилляторов.
Настало время сказать несколько слов о модуляции. В левой части осцилляторной секции можно увидеть два потенциометра внутри рамки, обозначенной словом Modulation. От нижней части рамки к потенциометру Osc Ctrl ведет стрелка. Это означает, что контролируемый в данный момент параметр можно модулировать. В качестве источников модуляции используются LFO (одна штука) и модуляционный генератор огибающей. Уровень их воздействия на контролируемый параметр задается соответствующими ручками LFO Amt и ModEnv Amt, вот и все.
Если продолжать крутить ручку Osc Config, то на дисплее начнут появляться уже двухосцилляторные конфигурации. То есть, активируется второй осциллятор и матрица внутренней коммутации. В конфигурации Detune подключается второй осциллятор, который можно произвольно перестраивать ручкой Osc Ctrl, а также модулировать от LFO и/или генератора огибающей. В конфигурации под собирательным названием "Mix" можно в меню выбрать высоту тона второго осциллятора относительно первого, например, на одну или две октавы выше, на уровне 3-й, 5-й, 6-й или 7-й гармоник... Можно выбрать равные высоты, или даже вывести второй осциллятор в минус одну октаву. Форма волны второго осциллятора зависит от первого, для которого она выбирается энкодером Wave. Здесь доступны только простые формы, и, в соответствии с ними, конфигурации носят названия Saw Mix, Pulse Mix и так далее. На индикаторе Osc Config они обозначаются соответствующими сокращениями. Баланс уровней осцилляторов регулируется вручную (Osc Ctrl) или модулируется.

Еще существуют модуляционные конфигурации FM (частотная) и AM (амплитудная). Выбрав вариант FM, мы получаем классический двухоператорный FM-синтезатор, где первый осциллятор — несущий, а второй — модулирующий. Высота тона модулятора может меняться в пределах от -12 до +48 полутонов. Для выбора отношения нужно лишь покрутить ручку Osc Config. На дисплее при этом появляются обозначения "F.01.", "F.02." и так далее. Глубина модуляции регулируется вручную.

Амплитудная модуляция существует в единственном варианте. Первый осциллятор модулируется вторым, причем форма волны модулятора только синусоидальная, без вариантов. Высоту тона второго осциллятора, которая задает скорость модуляции, можно произвольно изменять.
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 07:35 #2

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Таким образом, несмотря на внешнюю простоту, за "трехручечной" конструкцией осцилляторного блока скрывается огромный звукообразующий потенциал синтезатора. Что касается модуляционного блока, играющего не менее важную роль, то он устроен довольно просто. Есть три группы элементов управления, собранных в секции Mod Env, Vibrato, LFO/Env. Вибрато активируется кнопочным переключателем, который позволяет установить предварительную задержку (фейд) в полсекунды или секунду для автоматического режима. Глубина и скорость вибрато в этом режиме предварительно устанавливаются в звуковом меню (оно так и называется, Sound Menu). Управление вибрато можно вывести и на колесо модуляции, тогда глубина вибрации будет зависеть от угла его поворота.
Генератор низкочастотных сигналов, LFO, может производить несколько типичных для этой цели волновых форм. Кстати, производитель специально отмечает, что LFO в Nord Lead A1 — монофонический, то есть всего один, несмотря на то, что синтезатор имеет довольно большую полифонию. Скорость модуляции можно регулировать вручную или синхронизировать с Master Clock. При желании можно переключить LFO в режим огибающей (Envelope), которая будет уже полифонической, то есть срабатывать для каждой ноты.
Отдельный полифонический генератор огибающей имеет три фазы: Attack, Decay, Release. Он может переключаться между режимами ADR и ASR. Чтобы превратить фазу Decay в Sustain, нужно лишь выкрутить потенциометр до упора вправо. Сама по себе фаза спада имеет диапазон от 3 мс до 45 с. При превышении максимального значения спад становится бесконечным, то есть, фактически, превращается в Sustain: уровень сигнала не спадает до момента отпускания клавиши.
В дополнение к перечисленному функционалу нужно упомянуть секцию Voice Mode, которая находится рядом с секцией программ. В ней есть только две кнопки с индикаторами и один потенциометр. С помощью этих инструментов можно заставить синтезатор работать в одноголосном режиме, активировать унисон (есть несколько вариантов) и включить портаменто с регулируемым временем перехода.
Ну и, конечно, отдельного упоминания заслуживает арпеджиатор. Здесь он имеет на контрольной панели собственный уголок, в котором есть кнопка включения, селектор диапазона (2-4 октавы) и типа арпеджио, а также регулятор темпа. Последний параметр можно синхронизировать с Master Clock.
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 08:29 #3

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 08:46 #4

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 08:59 #5

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 15:17 #6

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Субъективные ощущения (вашего покорного слуги) от изделия: Компактный, тяжелый, выполнен добротно, прочно, качественно. Регуляторы и кнопки - отличные. Клавиатура - Fatar, полноразмерная, качественная, но облегченная, к примеру - у Kurzweil Pc361 и Behringer UMX610 - клавиатура лучше. Летом может значительно нагреваться в правой задней части корпуса. Управление простое. Звуки и их метаморфозы - не имеют себе равных. В сравнении со звуками виртуальных аналогов Virus и Novation, звуки Lead A1 - будто имеют другую природу, и часто сливаются с миксом. При игре доставляет удовольствие.
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Clavia Nord Lead A1 27 сен 2018 15:36 #7

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сам себе режиссер.
  • Сообщений: 979
  • Спасибо получено: 355
Данное видео ломает мои субъективные ощущения, о разности звучания Virus и Lead, просто может рассмотрены более примитивные звуки, и правда здесь Nord Lead другой, но полагаю, что принципы построения всех Lead аналогичны.
Korg Kronos 73, Clavia Nord Lead A1, Roland FA-06, Access Virus Ti Snow, Kurzweil PC361, Behringer UMX-610, Boss Dr-5, п-но "Беларусь" (Korg Pa-900, Korg Krome, Casio XW-G1, Novation MiniNova, Yamaha djx ll).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May

Clavia Nord Lead A1 22 окт 2018 11:38 #8

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 78
Наглядно...
Roland JUNO G, Yamaha PSR-3000, Roland G-800
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Нелли Позднякова
Время создания страницы: 0.171 секунд
Яндекс.Метрика