Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Решаем проблемы, связанные с освоением синтезатора или электропиано.

ТЕМА: Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 14 июнь 2016 13:25 #1

  • Arhimed0007
  • Arhimed0007 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 405
  • Спасибо получено: 1070
Хотел бы узнать настройки типов гармонии, как нормально настроить, может кто поделится?

Дело в том, что на яме пср с650 не могу нормально настроить, звучание отвратительнейшее получается, поэтому она у меня отключена, но ведь для чего-то ее делали, не для гнусного же звучания. Причем проверить тип гармонии можно только играя со стилем.

У меня 26 типов гармонии, один хуже другого, вообще слушать невозможно этот скрежет.

Так как нормально настроить? или может уже менять, как в пср с750-й с этим?
Cremona, Casio CTK, Yamaha PSR S650, PSR S770, Sennheiser HD 203, ISK HD9999
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 15 июнь 2016 20:25 #2

Arhimed0007, насколько я знаю, кроме выбора варианта гармонизации, в вашем синтезаторе больше никаких настроек нет.
Не совсем понимаю, о каком "скрежете" вы говорите? У меня в 950-ой с гармонией все ОК!

В некоторых пресетах к основному тембру добавляется 1-3 голоса, и воспроизводятся они тем же тембром. Такой тип пресетов действительно работает только при игре со стилем. Если вы играете одноголосную мелодию то в таких пресетах, в зависимости от настроек, она будет звучать аккордами или интервалами. Если же вы изначально играете аккордами, то добавлять к ним такой тип гармонии не стоит, звучать будет "специфически" и может не хватить полифонии, из-за чего могут появиться проблемы с воспроизведением. Возможно вы столкнулись именно с нехваткой полифонии?

А вот эффекты эхо, тремоло и трель можно использовать и без аккомпанемента.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 16 июнь 2016 03:21 #3

  • Arhimed0007
  • Arhimed0007 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 405
  • Спасибо получено: 1070
Да скорей всего нехватка полифонии, когда добавляются аккорды, но и когда другие типы гармонии включаешь, то меняется звучание войсов до безобразного.Надо менять эту 650 на 750, а лучше на 950
Cremona, Casio CTK, Yamaha PSR S650, PSR S770, Sennheiser HD 203, ISK HD9999
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 31 июль 2017 11:20 #4

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Нелли здравствуйте! Не могли бы вы про функцию гармония объяснить на простом языке, она добавляет как-бы ещё одного или двух исполнителей того-же, чего и я играю? Звук становится другой, более басовый что-ли, а что это...? У меня их 26шт. от duet до echo1/32. Заранее Спасибо!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 31 июль 2017 11:48 #5

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Добавление гармонии и эффектов к вашему исполнению - это стандартый набор для украшения того что вы играете.

Гармонические эффекты типо Дуэт, Трио, Квартет и прочие - в зависимости от взятого аккорда добавляют по определенному шаблону дополнительные звучания от основного тона. Например дуэт может подыгрывать в терцию (малую или большую в зависимости от того взят у вас минорный или мажнорный аккорд) или трио добавляет таким образом аккорд. Для других типов - свои шаблоны. Обычно "подголоски" звучат немного тише. Создается впечатление, что вы играете не "одним пальцем" а "всей рукой" (правой)... Так же может быть и квинту (5) и в сексту (6) ... и в октаву...

Другие эффекты - эхо, холл, ревербератов - создают различные эффекты присутствия в помещении... Так же бывают эффекты - тремоло, повторения звучания с задержкой (дилей)...

Поэкспериментируйте - поиграйте на каждом с аккордами, или без, в разных темпах и настройках. Выбиарйте то что понравится, но есть одно но.. когда будете что либо исполнять - не стоит ими "перегружать" и злоупотреблять)))
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S, Прохор1969

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 31 июль 2017 22:40 #6

Andrey E433 пишет:
Нелли здравствуйте! Не могли бы вы про функцию гармония объяснить на простом языке, она добавляет как-бы ещё одного или двух исполнителей того-же, чего и я играю?

Здравствуйте, Andrey.

Не знаю какой у вас инструмент, но так как основные настройки Harmony у Ямах совпадают, думаю, особой разницы нет.

Как уже писал, Сергей, большинство настроек гармонии (duet, trio, chord, 4-way, octave, 1+5, strum) добавляют к правой руке еще один-три голоса, исходя из аккорда, исполняемого в аккомпанементе.
В зависимости от настройки голоса могут быть добавлены ниже основной ноты, выше, или в смешанном порядке. Условно объединим этот тип настроек в Группу 1, остальные настройки отнесем к Группе 2.

Чтобы вам было понятнее, опишу подробнее что происходит с мелодией, если к ней применить эффект из Группы 1, например, настройку Standart Trio (в этой настройке все добавляемые голоса располагаются ниже ноты мелодии).


Итак, правой рукой играем одноголосную мелодию:



Одновременно в аккомпанементе берем до-мажорный аккорд и вместо мелодии, получаем аккордовую фактуру
с добавленными к каждой ноте мелодии звуками до-мажорного аккорда:



Берем фа-мажор, и получаем аккордовую фактуру с добавленными к каждой ноте мелодии звуками фа-мажорного аккорда.



Кроме того в старших моделях можно выбрать опцию Chord Note Only, тогда гармония будет добавляться только к нотам, входящим в аккорд из аккомпанемента.
В примере ниже ноты Си и Ля не входят в аккорд до-мажор, поэтому они не гармонизуются.




В настройках можно выбрать к какому слою (right 1, 2) нужно применить гармонию.
Кроме того есть еще настройка multi. В этом случае мелодия будет проигрываться главным тембром, а все добавленные голоса - тембром второго слоя.

Так как эффекты Группы 1 зависят от гармонии, они не применяются без автоаккомпанемента.


Эффекты Группы 2 можно использовать без аккомпанемента, так как они не зависят от гармонии, а являются своего рода ритмическиими паттернами.

Например, эффекты Echo и Tremolo, добавят к сыгранной ноте (нотам) повторяющиеся ноты этой же высоты, в старших моделях длительность таких нот зависит от настройки Speed , в других моделях просто выбираем соответствующую установку, например echo1/32.

В настройке Echo добавочные ноты будут звучать с постепенным затуханием на фоне основной ноты.
В тремоло - без затухания.
Для Трели (Trill) нужно сыграть две ноты, которые будут чередоваться со скоростью установленной параметром Speed.

В нотной записи это выглядит приблизительно так (в трели, соответственно будет две ноты):





Особнячком отмечу эффект Multy Assign (в старших моделях), который автоматически разводит сыгранные ноты по разным партиям.
Использовать эффект можно без аккомпанемента.
Достаточно непредсказуемая настройка, добится 100%-но предсказуемого результата практически невозможно, многое зависит от приема исполнения (штрихов) и количества одновременно сыгранных нот (если использовать с аккордами, то вообше невозможно предугадать полученный результат).

Звук становится другой, более басовый что-ли, а что это...?

Исходя из вышесказанного понятно, что на тембровые настройки звука настройки Harmony не влияют. Более басовый звук можно получить при помощи эквалайзера, или эффектов типа "фильтр".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: balderes, Andrey S, Прохор1969, Ingvar62

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 01 авг 2017 13:33 #7

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Нелли, вы прямо как - энциклопедию читаешь!! Всем так подробно всегда отвечаете! Сергею, отдельное Спасибо по другому моему вопросу!! Являюсь обладателем детского синтезатора YAMAHA E433, сначала думал - О, Круто! Прошло три месяца с нуля, уже мне не хватает звуков, стилей, нет пэдов и т.д. и т.п. Но это в другую тему). Итак, послушал внимательно в наушниках всю эту гармонию, даже не представляю где её можно применить. Настроек всего две - тип и громкость. Все Tril и Trem, я отнёс-бы скорее к арпеджио, с Echo всё понятно - звук быстро затухает, остаётся - Duet, Trio, Block, Country и Octave. Играя с ними, как-то "ухо коробит", типа я в ноты не попадаю. В общем, подумал я, не нужна мне эта функция! Но, наткнулся на видео (Лев Лещенко - День Победы - Антон Алимов), там он как-раз и применяет Harmony. Теперь мне примерно стало понятно, где и каким образом её можно применить..
P.S. Новичкам, без наглядного (это так, а это сюда) бывает очень трудно понять и уж тем более применить самостоятельно, какие-то вещи, в отличии от профи).
Спасибо всем за ответы!! С вашего сайта вылезать бывает не хочется, почти все темы перечитал.. Круто!! Молодцы!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нелли Позднякова, delay

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 01 авг 2017 15:53 #8

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Andrey E433 пишет:
где и каким образом её можно применить..
Если честно, то применение гармонии (дуэт, трио...) для игры конечно красивый ход. Но опять же самолично видел, что некоторые товарищи просто практически все играют с ним. И где к месту и где не к месту...

Если, скажем, играть где то на "халтурах" и в очень ограниченном количестве, скажем в проигрышах, где оно уместно, когда проигрываете куплет, частенько в песнях "народного" творчества, шансона... бывает и в некоторых направлениях техно, транс (там какими нибудь квартами, квинтами, секстами, септимами... очень красиво вставочки тем)... Собственно, на слух можно определить использование этого наворота.

Мне кажется, что не всегда их используют при студийных записях... Обычно пианисты профессионалы играют это все вручную, аккордами (правой рукой)...

Я не профессионал, просто любитель самоиграек..., но если могу сыграть тот или иной гармонический эффект не используя кнопочку "Harmony" то играю "вручную"...

Я тут скидывал демонстрашку стиля в кавер версиях, и если увидите, что играя тему припева, я играю правой рукой аккордами (на 1 мин 10 сек):



sintezator-online.ru/forum/tvorchestvo-u...enij?start=200#12290

Для того чтобы послушать разницу использования Harmony (одним пальцем) или игру рукой (аккордом) я записал в более медленном темпе кусочек "припева":

где используется Harmony yadi.sk/d/aNbaKHM03Lchb7

где играю аккордом yadi.sk/d/lMXRHhhd3LchbX

Разница есть, небольшая, но есть)))

Поэтому, помимо того что надо понимать "куда всунуть можно" этот наворот, порой играя вот такими "вставочками" еще необходимо приспособиться включать/выключать этот эффект во время игры (небольшая сноровка все таки для этого нужна). Ну или уже приспособиться играть аккордами...
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нелли Позднякова, Andrey S, Прохор1969

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 02 авг 2017 03:28 #9

  • Andrey S
  • Andrey S аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 279
Спасибо, за ещё более детальное дополнение-пояснение!! Послушал несколько раз оба варианта, однозначно игра рукой гораздо приятнее на слух, более насыщенная, будто добавлено немного реверба и/или релиза, а с гармонией звук суховат как-то, не доделанный какой-то, наверно тип harmony echo/.. По моему гармония немного портит звук, по крайней мере мой слух её отказывается воспринимать, что в этом отрезке мелодии, что на моём синтезаторе. Ну и конечно играть самому, куда интересней и приятней! Так-что буду практиковаться дальше. Правую руку более-менее развил, а вот с левой кроме аккордов пока как-то не клеится, одновременно очень трудно, сбиваюсь постоянно. Но, как говорится: годы и годы тренировок..))
Спасибо вам!! Нагляднее некуда!! Ещё одно познание в синтезаторе я для себя сделал!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 02 авг 2017 05:20 #10

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 7800
Andrey E433 пишет:
по крайней мере мой слух её отказывается воспринимать
да... некоторая искусственность в этом присутствует. В принципе как присутствует и в вокальных гармонайзерах... но, как говорит Каневский... это уже совсем другая история ))) удачи в освоении!
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Andrey S

Применение гармонии (Harmony Types) в синтезаторе Yamaha 17 мая 2021 12:37 #11

  • sashautkin
  • sashautkin аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 19
  • Спасибо получено: 87
Здравствуйте! У меня ямаха 670.Можно ли сделать так.чтобы при нажатии кнопки HARMONY/ARPEGGIO включалось сразу ARPEGGIO? Спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.158 секунд
Яндекс.Метрика