Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 15:57 #76

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
….ну-с, уважаемые чайники. кофейники, самовары и прочие водонагревательные конструкции (непременное условие-наличие дырочки в шишечке крышечки-ибо пар ща пойдет нехило)…таки приглашаю всех в ….очередной лабиринт Минотавра…
…чейт меня в педагоги на старости лет потянуло…Альцгеймер, наверно, плющит…что говорите? Гуру звучит солидней?...ну ладно…пусть будет гуру.
Ладно, хорош бла-бла…погнали…

АНАТОМИЯ МАЖОРНОГО ЛАДА

Вспоминаем старый стишок про кошку, которая ехала в такси-ДОРЕМИФАСОЛЬЛЯСИ.-это натуральный звукоряд, к тому же образующий гамму до-мажор (никаких америк я не открыл)
Теперь тупо тыкаем по клаве эту гамму, считая тонально-межклавишные интервалы:

ДОтонРЕтонМИполтонаФАтонСОЛЬтонЛЯтонСИполутонДО

Теперь вместо названий нот по порядку ставим римские цифры:

I тон II тон III полутон IV тон V тон VI тон VII полутон

.. а теперь запоминаем считалочку: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Это –так скажем-позвоночник мажорного лада (коль речь идет об анатомии)…теперь от любого ША-диез-бемоля можно построить мажорную гамму-то есть частное проявление мажорного ряда. Фор екзампл (это я знанием аглицкого щегольнул):
ЛЯ БЕМОЛЬ тон СИ БЕМОЛЬ тон ДО полутон РЕ БЕМОЛЬ тон МИ БЕМОЛЬ тон ФА тон СОЛЬ полуон-и снова ЛЯ БЕМОЛЬ-но уже следущей октавы….вот так ненавязчиво слепили гамму ля-бемоль-мажор.
…ну че? Пар ишшо не идет?-ну дык ишшо не дошли до точки кипения…продолжим

Как известно-одним позвоночником сыт не будешь….будем эволюционировать-отращивать ребра

Берем пальцы правой руки в растопыру и через одну беленькую начиная с ноты до ляпаем аккорды из четырех звуков. Получится:

До-ми-соль-си ( До-большой мажорный септаккорд ,C M7+ Cmaj C 7+) –Imaj
Ре-фа-ля-до I( Ре-малый минорный септаккорд –ре-минор-септ- Dm7 ) - IIm7
Ми-соль-си-ре (Ми-малый минорный септаккорд-ми-минор-септ Em7) -IIIm7
Фа-ля-до-ми (Фа-большой мажорный септаккорд ,F M7+ Fmaj F 7+) -IV maj
Соль-си-ре-фа (Соль- малый мажорный септаккорд соль-доминантсепт ,G7)-V7
Ля-до-ми-соль (Ля малый минорный септаккорд-ля минор септ- Am7 ) - Vm7
Си-ре-фа-ля (Си-полуменьшенный септаккорд, си-минор с пониженной квинтой Hm75-) VII 7 5-

……гамма до мажор в исполнении септаккордами…даже просто проиграв одним пальцем мажорную гамму получается некая законченная музыкальная мысля…а проиграв эту гамму аккордами-так ваще нарождается философская концепция (попробуйте…под какой-нибудь ненавязчивый стиль).
Это только начало. Обратите внимание на римские цифры с символами справа. Перепишем подряд:

Imaj-IIm7-IIm7-Ivmaj-V7-VIm7-Viim7 5- это уже позвоночник мажорного лада с ребрами-тот оптимальный гармонический материал, достаточный (в принципе) для практически любого произведения….фор экзампл-сделаем тональнось соль мажор.(как частное проявления мажорного лада) Итак, сначала выстраиваем гамму соль-мажор, затем отращиваем на ней аккорды;
Gmaj-Am7-Нm7-Cmaj-D7-Em7-Fis m7 5-

Практическое значение вышеописанных заморочек: имея «нотную нитку» мелодии без знаков гармонии-достаочно определив тональность-очертить минимально необходимый круг аккордов-ну а дальше методом тыка…ну а че вы хотите? Пока чайник эволюционирует в кофемашину-придется пока так…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: iuk010966, alexei_56rus@inbox.ru, mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 15:58 #77

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
………залили свежей водички…продолжим

ОСНОВНЫЕ ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ

…не будем бла-бла.. сразу Минотавра за рога…
Среди семи ступеней мажорного лада ( с аккордами, разумеется..приячем каждая ступень уже будет называться «функцией»….ща до производных и интегралов дойдем) есть основные, второстепенные (побочные) и альтерированные-от проходящих хроматических ступеней
Главные ступени лада; ТОНИКА-строится на 1 ступени (в до мажоре это аккорд Домажормэйч
СУБДОМИНАНТА-строится на 4 ступени (в до мажоре это Фамажормэйч
ДОМИНАНТА-строится на 5 ступени (в до-мажоре это Сольдоминантсепт)
Главные ступени лада имеют учебно-латинскую символику T(тоника) S(субдоминанта) D(домингана)

«закольцевав» эти три ступени, получим простейшее гармоническое построение, на основе кoторого уже существует масса музыкальных произведений:

T-S-D-T-S-D-T-S-D-T –в до мажоре = Cmaj-Fmaj-G7-Cmaj….поиграть…так уже в ухах приятность…

Погнали дальше…(на примере тональности до мажор, естессна…я ж не изверг….а хочете-в фадиезминоре будем разбирать7…ну ладно…ладно…пошутил)

Возьмем тонику –до мажор большойсепт…присмотревшись. Видно-что там есть ДО МИ СОЛЬ-домажор и МИ СОЛЬ СИ-миминор. Кстати, на 1 ступени мажорного лада может быть еще и мажормекстаккорд-в данном случае-С6 (до-ми-соль ля…или-ля0-до-ми-соль-то есть ля минор септ)
Теперь все это в цифрах….на тонике мажорного лада могут быть до-мажор- Imaj, ля минор- Vim7, ми минор IIIm7 –и все они могут нести в ладу тоническую функцию.
. Теперь посмотрим на субдоминанту-фа-мажор большой септ…в его состав навязчиво торчит ЛЯ ДО МИ-а это уже ля минор…кстати, на 4 ступени может строится и мажорсекст-ФаЛяДоРе-а это уже обращение ре минора и получается, что субдоминантовую функцию могут нести IV maj, Vm7 IIm7
Настала очередь доминанты…соль доминант (малый мажорный) септ-СольСиРеФа…обратите внимание-СиРеФа-это часть полууменьшенного 7 ступени (сиРеФаЛя)-следовательно, VII 7 5- наряду с V7 несут в мажорном ладу доминантовую функции-а тут еще и РеФаЛя нарисовался-а эт уже реминор- IIm7. Для простоты все ниже выпишу типа в табличке;

Т- Imaj Vim7 IIIm7

S- IVmaj IIm7 Vm7

D- V7 VII 7 5- IIm7
(кстати..это еще не все функцинальные вариации…гармония-она бесконечна…как вселенная…не-не-не!...мы далеко не полетим…)

Итак-я предвижу вопрос типа КАКОГО ЧЕРТА ЭТОТ СТАРЫЙ МАРАЗМАТИК ПЛЮЩИТ НАМ МОЗГИ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ЕГО И ПИВА ПОЛГОДА НЕ ДАВАТЬ!!!!...спокойно…положите ковер нетерпения в сундук ожидания.

Вернемся к самой простой гармонической схеме T-S-D-T
Теперь ее можно представить не только в виде Imaj IVmaj V7 Imaj, (Cmaj-Fmaj-G7-Cmaj) но и к примеру как Imaj Vm7 VII 7 5- IIIm7 (Cmaj Am7 Hm7 5- Em7 и это тоже не последний вариант…предлагаю в качестве практического задания самотоятельно построить варианты аккордовых последовательностей по модели T-S-D-T и поиграть их…желательно септаккордами…желательно в обращениях…под ненавязчивый стиль…возможно, родится нечто новое…так бывает…

Если вдруг кому-то понадобится «7нить Ариадны»-видео по этому поводу…шепните..че-нить сляпаю
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 20:32 #78

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
doctorjazz63 В Вас пропадает талант педагога! Неплохо! +100500! ;) Маленькие рекомендации, такой текст требует предварительной подготовки перед подачей в "образовательный тираж", т.е. необходима коррекция знаков пунктуации, проверка на опечатки и тп. Чтобы исключить базовые ошибки при употреблении тех или иных музыкальных терминов и удобства восприятия материала. Лучше его приготовить заранее. Хорошая импровизация- это заранее подготовленная импровизация! ;) С уважением!
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Oleg, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 20:43 #79

DOCTORJAZZ63 Сложновато. Кроме того что уже давно изучено. Начинающим так вообще тут на полгода как минимум с этим со всем разбираться. Себя не отношу ни к "чайникам", ни к "кофейникам", ни к прочим водонагревательным приборам, но тем не менее есть тут кое-что непривычное. Может для джазовой музыки это нормально, но с точки зрения традиционной популярной, эстрадной музыки тут получается ну как бы много чего лишнего. Обычно каждая ступень лада несет в себе только одну функцию, и аккорд от нее строится только 1, который несет в себе какую-то функцию, это или мажорный, или минорный, или разновидность септаккорда, или же нонаккорд (это уже реже и сложнее), или еще 2 из возможных, которые уже редко кто и употребляет. Но чтобы выстраивать на каждой ступени такую длинную цепочку аккордов, а какой в этом смысл, они уже на этой ступени лишние, и строить их надо от других ступеней лада. Ну и потом- играть гамму трезвучиями, это еще "туда- сюда", и то некоторые трезвучия не "вписываются" в данный лад, а уж септаккордами, ну если только для освоения самих септаккордов, то еще допустимо.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 20:51 #80

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
позволю себе уточнить-на ступени строится не цепочка аккордов...на ступени строятся аккорды, заменяющие изначально привычные.. ну об этом позже...когда меня накроет очередное обострение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 20:59 #81

А, ну то есть каждая ступень входит в состав также и других аккордов, которые строятся уже не от нее, а от других ступеней, ну это понятно, а какой смысл упоминать о них, если в данный момент рассматриваются только аккорды от какой-то одной определенной ступени ? Ну да ладно, "проехали"....
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 21:23 #82

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..я вкратце сформулирую свою точку зрения на...мягко скажем-методику традиционного музыкально-теоретического образования. Общаясь со многими (в том числе и профессионально-академически образованными) музыкантами-ну так уж случалось в жизни-я пришел к выводу, что на уровне "погранично-джазовой" музыки у "академистов" возникает некий блок (это не их вина-их так учили...и их педагогов учили так же в эпоху "джаза-музыки толстых". в частности, "академисты" начинают осмысление гармонии с трезвучий...среди "лабухов"-боле мене серъезных-основным кирпичиком гармонии является септаккорд.-поэтому у хороших лабухов мышление гармоническое, нежели привычное слуху академистов-мелодическое. Мне приходилось общаться и с "лабухами-слухачами"-которые не знали музыкальной грамоты. но практически владели приемами гармонизации и мпровизации интуитивно на довольно высоком уровне. ну вот я и пытаюсь каким-то образом "перепрыгнуть" догмы академической теории. и никаких америк я не открываю. Все мои выкладки -это из "Гармонии в джазе" Юрия Чугунова. ДА, САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО АРХИСЛОЖНОГО!-по сравнению с анатомией височной кости или циклом Кребса мои квазипедагогические измышления-детсадовский утреник...ну конечно, (как говорит одна команда КВН)-НЕМНОГО НАДО ПОДУМАТЬ.....опять же-не обязаловка...кто хочет...тот сможет
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 14 фев 2019 22:14 #83

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Кстати, кому интересно, можете скачать: Ю.Чугунов, Учебное пособие "Гармония в джазе" yadi.sk/d/7woB3JiISOTnaw
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 15 фев 2019 15:10 #84

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
ДокторДжазз, а Кино будет по крайним двум материалам? Можно, конечно. разбираться по тексту, но с кино видно, как все должно делаться правильными пальцами. Пока до этих тем не добрался, ковыряюсь с трезвучиями и их обращениями. Но тем и хорошо подобного рода обучение. что каждый может продвигаться по мере своих возможностей. По септаккордам только глазом пробежался, появилось несколько непоняток, но сначала попробую разобраться, если не получится задам вопрос. Спасибо Вам большое за предоставленное знание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 15:40 #85

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
МИХЕЮ...сделаю фильму...непременно

…итак, у меня очередное обострение…
Без лишних бла-бла..

АНАТОМИЯ МИНОРНОГО ЛАДА

…тупенько тыкаем по клаве (по беленьким) начиная от ноты ля:

ЛЯ_СИ_ДО_РЕ_МИ_ФА_СОЛЬ_ЛЯ (следующей октавы.)-натыкалась гамма ля-минор. (минор бывает трех видов-в данном случае-это натуральный минор…о гармоническом и мелодическом видах минора пока говорить не будем…но они есть)

Теперь перетыкиваем гамму ля-минор с учетом полутонально-межклавишных интервалов:

ЛЯтонСИполутонДОтонРЕтонМИполутонФАтонСОЛЬтонЛЯ

Проведя аналогичные мажорному ладу оцифровывания ступеней получим новый стишок:
Тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-это и есть структура минорного (натурального минора) лада. Аналогично мажорному ладу, на каждой ступени минорного строится свой септаккорд. Итак, правую руку в растопырку и через одну беленькую поехали:
ЛЯ ДО МИ СОЛЬ (ля-минор-септаккорд, Am7)- Im7
СИ РЕ ФА ЛЯ (си-минор септ с пониженной квинтой Hm7 5-)- IIm7 5-
ДО МИ СОЛЬ СИ (до-мэйч аккорд Cmaj) IIImaj
РЕ ФА ЛЯ ДО (ре-минор-септаккорд Dm7) IVm7
МИ СОЛЬ-диез СИ РЕ (ми-мажор доминант септаккорд E7) V7
Здесь надо чуть тормознуть…в натуральной гамме ля минор нет звука СОЛЬ-ДИЕЗ. Спрашивается-окуда он взялся в аккорде на 5 ступени?.ДА ПАТАМУШТА!-это и есть штучки-заморочки из трех видов минора. Просто примем за аксиому, что-подобно как Земля крутится вокруг Солнца, так и на 5 ступени мажорно лада всегда строится доминантсептаккорд. Поехали дальше:
ФА ЛЯ ДО МИ (фа-мэйч аккорд Fmaj) VImaj
СОЛЬ СИ РЕ ФА (соль мажордоминантсептаккорд) VII7

Берем столбик римских цифр….
Im7 IIm7 5- IIImaj IVm7 V7 Vimaj VII7
…и получаем гармоническую структуру минорного (ДЛЯ НАТУРАЛЬНОГО МИНОРА!!!) лада.-теперь можно построить минорную тональность от любого ШАДИЕЗБЕМОЛЯ.

Одна немаловажная деталь. Мажорный лад рассматривался на примере тональности до-мажор. Минорный лад-на примере тональности ля-минор. Звуки звукоряда, образующие эти лады и аккорды, строящиеся на соотетствующих ступенях-одинаковы.. Такие тональности называются параллельными (более четкое определение-в википедии). О практическом применении этого явления-несколько позже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 21:05 #86

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
ДокторДжазз, спасибо за видео, оперативно.
Есть вопросы по теме интервалов:
doctorjazz63 пишет:
Название интервала показывает количество ступеней между основанием и вершиной интервала.

Увеличенная квинта 4 тона 6 ступеней

Секста 4.5 тона 6 ступеней

Почему так? По логике вместо увеличенной квинты должна бы быть какая -нибудь уменьшенная секста.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 21:28 #87

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Ещё вопросы:
doctorjazz63 пишет:
Практические задания
1.уметь строить все виды интервалов от всех 12 ступеней звукоряда.
Визуально не получается отмерять длинные интервалы начиная с кварты, процесс становится длительным. Прибегаю к помощи пальцев, которыми отмеряю тоны. Так быстрее, но не уверен. что это правильно. Или все средства хороши?

doctorjazz63 пишет:
3.записать нотами на нотном стане основные виды следующих аккордов:
C, D, Dm, E, Em, G, H, A, Am-и НАВСЕГДА НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ ЗАПОМНИТЬ ЗВУКИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТИ АККОРДЫ!!!
Аккорды явно не все, тогда почему именно эти?

doctorjazz63 пишет:
4. уметь строить вышеуказанные аккорды в основном виде и обращениях
А надо ли уметь строить уменьшенное и увеличенное трезвучие?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 21:29 #88

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
mihey-увы....секста бывает только чистая...ничего не поделать-в музыке не всегда все логично (впрочем, количество ступеней-это не самое главное в интервале..главное-количество полутонов). кстати, о нелогичности музыки...вот говорят-равномерно темперированный строй...ре-диез по звучанию есть ми-бемоль...а вот для скрипачей ре-диез всегда звучит ниже, чем ми-бемоль..(мой армейский сослуживец, студент-скрипач Киевской консерватории, ныне-известный концертирующий музыкант дальневосточной филармонии)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 21:33 #89

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
уметь строить надо все трезвучия в принципе....запомнить целесообразно именно предложенный десяток аккордов...именно они используются в тональностях ля-минор/до-мажор, соль-мажор/ми-минор-наиболее часто употребительных в среде музыкантов любителей (да и профессионалов)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 21:36 #90

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...по мере накопления практического опыта волей-неволей сами собой будут запоминаться и другие аккорды...выработается своя (индивидуально-ассоциативная) методика визуального определния интервалов, построения аккордов (и достаточно сложных)...все придет со временем...но-надо позаниматься...минимум час в день...ну полчаса...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 22:11 #91

mihey-увы....секста бывает только чистая

ДокторДжазз, извините, что влезла в ваш образовательный процесс, но ради истины надо сказать, что сексты чистой не бывает, чистыми бывают только кварты, квинты и октавы. А секста бывает малая или большая.

Малая секста по количеству тонов/полутонов равна увеличенной квинте.

Причем теоретически можно сделать и уменьшенную сексту (до - ля-дубль-бемоль) и увеличенную (до - ля-дубль диез), но практически вам это не пригодится.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 22:20 #92

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
верно...только об энгармонических интервалах "чайникам" точно рановато...а то ведь паром крышку снести может...практическое значение имеет ПРОСТО СЕКСТА (от ДО до ЛЯ, к примеру)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 22:21 #93

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Нелли Позднякова пишет:

Малая секста по количеству тонов/полутонов равна увеличенной квинте.

Нелли, значит малая секста всё таки существует и не будет ошибкой интервал в 4 тона назвать не увеличенной квинтой, а малой секстой?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 22:53 #94

Конечно можно. Но дело не в том, как назвать отдельно взятый интервал. Мы же имеем в виду аккорды, не так ли?
Разные аккорды состоят из разных интервалов.

Например, если мы говорим об увеличенном трезвучии До-ми-соль#, то здесь между крайними его звуками именно увеличенная квинта, а не малая секста.



Но эти же звуки могут входить в другой аккорд До-ми-ляb, тогда это будет уже другой интервал - малая секста:



А аккорд этот будет обращением (секстаккордом) увеличенного трезвучия от ля-бемоль.






Так что, как и в литературе, смысл зависит от контекста.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 16 фев 2019 23:44 #95

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Нелли, спасибо за наглядный ответ. Мы в обоих случаях на инструменте берем один и тот же аккорд. Правильно ли я понял, что название интервала зависит от того, как мы изобразим аккорд на нотном стане? - т.е контекст появляется не на клавиатуре, а в нотных записях. А если это так, то как тогда правильно назвать интервал взятый на клавиатуре? Получается, что равноправны будут оба названия?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 00:18 #96

Этот аккорд в каком-то смысле "уникальный", в нём звуки расположены симметрично, с равными интервалами друг от друга. Его можно рассматривать как аккорд от ноты "ля-бемоль" (или "соль-диез"), от "до" или от "ми". И в зависимости от того какую ноту принимать за точку отсчёта, то есть за приму аккорда, в какой тональности его рассматривать и от какой ступени лада строить, то так и будет называться интервал между крайними звуками аккорда, ну где-то так.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нелли Позднякова, mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 01:26 #97

Правильно ли я понял, что название интервала зависит от того, как мы изобразим аккорд на нотном стане?

Правильно, но не только как изобразим. Мы ведь можем и не записывать интервал, а просто представить его в уме.
А если это так, то как тогда правильно назвать интервал взятый на клавиатуре? Получается, что равноправны будут оба названия?

Если мыслить отдельным интервалом, то можно назвать его по-любому.

Но если для нас важен не просто интервал сам по себе, а он у нас включен в какую-либо музыкальную последовательность (например, используется для украшения мелодии, или в ее аккомпанементе и тп), тогда мы должны исходить из тональности этой музыкальной последовательности (фразы, фрагмента, песни, пьесы и тп.).

Поясняю.

Например, наш музыкальный фрагмент звучит в тональности ля-минор и вид минора у нас гармонический.
В гармоническом миноре (в отличие от натурального) повышена седьмая ступень.
Запишем его звукоряд, и построим на третьей ступени квинту и в нее будет входить соль-диез, именно соль-диез, а не ля-бемоль, так как в звукоряде гаммы нет ля-бемоля.





Значит в данных условиях нам приходится говорить об увеличенной квинте, и никак не о малой сексте.


А теперь посмотрим, где мы можем найти малую сексту до - ля-бемоль.

В тональности фа-минор, в любом из трех основных видов минора, на пятой ступени образуется наш интервал, и, исходя из ключевых знаков тональности, здесь будет ля-бемоль, а не соль-диез, поэтому это и будет м.6, а не ув.5




Хотя бывают случаи, когда мы выходим за пределы звукоряда тональности, так бывает, когда в процессе развития гармонии или мелодии мы отклоняемся в другую тональность.

Но в такие "дебри" вам пока вдаваться рано.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, Марина Максимова, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 08:21 #98

  • amz01
  • amz01 аватар
  • Offline
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
Нелли Позднякова пишет:
В тональности фа-минор, в любом из трех основных видов минора, на пятой ступени образуется наш интервал, и, исходя из ключевых знаков тональности, здесь будет ля-бемоль, а не соль-диез, поэтому это и будет м.6, а не ув.5

Но в такие "дебри" вам пока вдаваться рано.

Вы тут интересно рассказываете, но я нигде, в вышесказанном, не увидел материала для обучения или самообучения. Не за что даже зацепиться, чтобы толком понять.
И меня терзают смутные сомнения по-поводу пятой ступени в вышеупомянутом. Пятая ступень от До и в мажоре, и в миноре, и в любых их модификациях - это Соль и только Соль. А в гармоническом Фа миноре повышается 7-ая ступень Миb: в трезвучии от До - это будет Ми, вместо Миb (согласно знакам альтерации для натурального Фа минора), потому, что для "ортодоксальной красоты" музыки европа придумала мажор на пятой ступени минора. А в русской музыке используют часто минорный аккорд в этом месте, как и положено в миноре. И то, и другое звучит вполне прилично.

Я прекрасно понимаю, что Нелли ошиблась ненароком. Она, как музыкант-профессионал абсолютно все знает. Но, когда излагаешь запутанные вещи словами всегда есть реальный риск ошибиться, и даже грубо, как я с терциями-секундами. И Джаз, стараясь объяснить все только словами, тоже невольно запутывается и запутывает Михея, который так и не одолеет непролазные дебри интуитивной теории музыки, если не будет овладевать музыкальными знаниями активно, а не пассивно.

На самом деле в любые "дебри" вдаваться "никому не рано и никогда не поздно". Но только, если теория будет подаваться так, чтобы она сразу усваивалась и позволяла творчески её применять на практике. Текст слов на практике очень трудно применить.

Я предлагаю использовать графический и алгоритмический методы изложения теории. Потому что, мозг любого человека эволюционно приспособлен оперировать графическими образами, а вся наша жизнь состоит из создания и применения алгоритмов. Нельзя стать нормальным музыкантом, если постоянно считаешь интервалы, тыкая пальчиком в клавиатуру при подсчете, и таскаешь за собой пару чемоданов с "очень полезными таблицами"...

Для меня тоже когда-то все эти книги Манилова, Рогачева, Чугунова, Маркина и др. были непролазными дебрями. А десятое перечитывание любой "элементарной теории музыки" и гармонических спагеттиобразных учебников-творений разных музыкальных "бригад" - ничего не давало в практическом плане. Попытка это все запомнить ни к чему не приводила. И пришлось придумать свой подход к усвоению начальной теории. Он весьма примитивный и очень эффективный для начального уровня. Я его дальше начну излагать по-частям. Может кому-то и пригодится.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 12:57 #99

И меня терзают смутные сомнения по-поводу пятой ступени в вышеупомянутом. Пятая ступень от До и в мажоре, и в миноре, и в любых их модификациях - это Соль и только Соль. А в гармоническом Фа миноре повышается 7-ая ступень Миb: в трезвучии от До - это будет Ми, вместо Миb (согласно знакам альтерации для натурального Фа минора), потому, что для "ортодоксальной красоты" музыки европа придумала мажор на пятой ступени минора. А в русской музыке используют часто минорный аккорд в этом месте, как и положено в миноре. И то, и другое звучит вполне прилично.

Я прекрасно понимаю, что Нелли ошиблась ненароком....

Вы вообще о чем это?
При чем тут альтерированная седьмая ступень?
Я сказала, что если вы на пятой ступени фа минора, то есть от ноты до (посчитайте "на пальцах" фа1, соль2, ля3, си4 до5), построите интервал, который содержит четыре тона, то это будет интервал до-ля-бемоль, а не до-соль--диез.

Я mihey рассказывала о том, как записать интервал с четырьмя тонами исходя из тональности, а не как построить квинту от пятой ступени.

Так, что никакой ошибки тут нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 13:31 #100

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Уважаемые Нелли и amz01!...друзья мои...вспомним что сказал "Промокашка"-персонаж "Место встречи изменить низзя" Шарапову-когда тот начал играть (Шопена?-если я не ошибаюсь)-НУ ТАК И Я МОГУ!..А ВОТ ТЫ МУРКУ СБАЦАЙ.
Друзья мои...мы ведь пытаемся вразумить "чайников" на "разумное-доброе-вечное"...зачем же пугать их "гармоническими теориями относительности"?..как считате?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.223 секунд
Яндекс.Метрика