Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 март 2018 13:48 #26

  • Eugene
  • Eugene аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 355
  • Спасибо получено: 244
Зашел, полазил по вкладкам, но ничего не понял.
Вводите в поиске ( слева ) песню или группу и смотрите. ( аккорды к песни )

Есть платные опции.
www.youtube.com/results?search_query=chordify.ne
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 фев 2019 16:53 #27

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...просмотрел я тему....да, наверно ее содержание для "чайников"..однако-здесь собрались люди, играющие на "пианинах, поключаемых к электричеству"-следовательно, это уже ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ-а это более продвинутые девайсы, не правда ли?
и подумалось мне-а почему бы не начинать разговор об аккордах с их анатомии? из чего они берутся и с чем едятся?...порылся в своих чуланах. кой чего нарыл...(может. и зря я все это затеял, ну да ладно)
предупреждаю. букв будет много...но терпеливых ждет успех
итак, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА
ИНТЕРВАЛЫ. ТРЕЗВУЧИЯ. ПОСТРОЕНИЕ АККОРДОВ.
БУКВЕННО-ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АККОРДОВ
Интервалы
Интервалом называют сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно. Существуют:
• мелодический интервал. Звуки такого интервала взяты последовательно;
• гармонический интервал. Звуки взяты одновременно.
Поскольку в мелодическом интервале звуки берутся последовательно, то можно встретить восходящее или нисходящее движение. Оба вида интервалов читаются вверх от основания. Нисходящие мелодические читаются вниз, обязательно указывая направление.

Интервалы характеризуются двумя величинами: качественной и количественной:
• количественная величина выражается количеством нот, составляющих интервал (2 звучащие ноты и количество не звучащих нот между ними);
• качественная величина выражается количеством тонов и полутонов, составляющих интервал.
Простые интервалы
Интервалы, которые образуются в пределах одной октавы, называются простыми (за исключением особенного интервала «тритон», который, несмотря ни на что, тоже образуется в пределах одной октавы, но его не причисляют к простым). Таких интервалов 8, каждый имеет своё название. Кстати, названия интервалов — это порядковые числительные на латинском языке. Название интервала показывает количество ступеней между основанием и вершиной интервала. Приводим список всех восьми интервалов. Слева — цифра, справа — латинское название:
Таблица основных интервалов
Цифровое обозначение Латинское название
1 Прима (один и тот же звук)
2 Секунда
3 Терция
4 Кварта
5 Квинта
6 Секста
7 Септима
8 Октава


Таблица основных интервалов

Название интервала Количество тонов Количество ступеней
Чистая прима 0 тонов (одна и та же нота) 1 ступень

Малая секунда 1/2 тона (полутон) 2 ступени

Большая секунда 1 тон 2 ступени

Малая терция 1.5 тона 3 ступени

Большая терция 2 тона 3 ступени

Чистая кварта 2.5 тона 4 ступени

Уменьшённая квинта 3 тона 5 ступеней

Чистая квинта 3.5 тона 5 ступеней

Увеличенная квинта 4 тона 6 ступеней

Секста 4.5 тона 6 ступеней

Малая септима 5 тонов 7 ступеней

Большая септима 5.5 тонов 7 ступеней

Чистая октава 6 тонов 8 ступеней

Упрощенная запись интервалов-состоит из цифры, обозначающей вид интервала 2-секунда, 3-терция, 4-кварта и т.д., и букв «б»-большая, «м»-малая, или знаков « +» и « - « соответственно увеличенная или уменьшенная, например-«б3»-обозначет «большая терция», «5-«-обозначет уменьшенная квинта, «6»-обозначет «секста» и т.д.


ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ
Построить интервал 3м (терция малая) от звука ДО. Итак, до-начало интервала. 3м состоит из полутора тонов-то есть тон+полутон. Отсчитываем от звука ДО тон…получаем РЕ, отсчитываем от РЕ полутон, получаем МИ-бемоль. В итоге-интервал 3м от до=ДО-МИ-бемоль. (почему ми-бемоль, а не ре-диез? Потому что именно МИ является третьей ступенью от звука ДО, и уточненный интервал есть производное от основной ступени-в данном случае-МИ)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, Натико

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 фев 2019 16:55 #28

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
АККОРД. ТРЕЗВУЧИЕ.
Три и более звуков, расположенные по терциям (чаще всего), называется АККОРДОМ. Аккорд из трех звуков называется трезвучием. Трезвучие-основной гармонический материал, посредством трезвучий можно гармонизировать практическое большинство музыкальных произведений.
В трезвучии звуки расположены последовательно (снизу вверх) по терциям (речь идет об основном виде трезвучия)
Первый (нижний звук) трезвучия называется ПРИМА Второй звук трезвучия располагается на расстоянии интервала ТЕРЦИЯ от первого звука (примы) и называется ТЕРЦИЯ АККОРДА (или терцовый звук)
Третий звук трезвучия располагается на расстоянии ТЕРЦИИ от второго (терцового) звука, но на расстоянии КВИНТЫ от тонического звука и носит название КВИНТА АККОРДА (квинтовый звук)
ВИДЫ ТРЕЗВУЧИЙ
Мажорное трезвучие состоит из БОЛЬШОЙ ТЕРЦИИ+МАЛАЯ ТЕРЦИЯ (3б+3м)
Минорное трезвучие состоит из МАЛОЙ ТЕРЦИИ+БОЛЬШАЯ ТЕРЦИЯ (3м+3б)
Уменьшенное трезвучие состоит из МАЛОЙ ТЕРЦИИ+МАЛАЯ ТЕРЦИЯ (3м+3м)
Увеличенное трезвучие состоит из БОЛЬШОЙ ТЕРЦИИ+БОЛЬШАЯ ТЕРЦИЯ (3б+3б)
Построение аккордов.
Построить аккорд ДО МАЖОР.
Необходимо определить три звука, составляющих трезвучие. (приму, терцию и квинту аккорда).
Прима аккорда видна из названия. ДО МАЖОР-значит, прима-ДО.
Строим от звука ДО первый интервал аккорда-БОЛЬШУЮ ТЕРЦИЮ (3б)-она состоит из двух тонов. Отсчитываем от звука ДО 2 тона-один тон-получаем РЕ, от РЕ отсчитываем еще один тон-получаем МИ. Таким образом, терцовый звук аккорда ДО мажор-это МИ.
Определяем КВИНТОВЫЙ ЗВУК аккорда. Для этого строим от терцового звука второй интервал мажорного трезвучия-это МАЛАЯ ТЕРЦИЯ (3м)-полтора тона-то есть МИ-полтона-получаем ФА, от ФА еще тон-получаем СОЛЬ. Таким образом, квинтовый звук аккорда ДО МАЖОР-соль.
Итак, выстроен аккорд до мажор. Он состоит из звуков ДО, МИ, СОЛЬ. И ВСЕГДА В ЛЮБЫХ СОЧЕТАНИЯХ, В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ одновременное звучание этих звуков будет называться аккордом ДО МАЖОР!!!
Построить аккорд ДО МИНОР.
Прима аккорда видна из названия-ДО
Определяем терцовый звук (первый интервал-МАЛАЯ ТЕРЦИЯ-полтора тона)-отсчитываем от ДО тон-получаем РЕ, отсчитываем от РЕ полтона-получаем МИ-бемоль
Определяем квинтовый звук (второй интервал-БОЛЬШАЯ ТЕРЦИЯ-два тона)-отсчитываем от МИ-бемоль один тон-получаем ФА, от ФА еще тон-получаем СОЛЬ
Итак, аккорд ДО МИНОР состоит из звуков ДО, МИ-бемоль, СОЛЬ.

Аналогичным образом строятся уменьшенные и увеличенные трезвучия.
ОБРАЩЕНИЯ АККОРДОВ
Построенный выше аккорд До МАЖОР состоит из трех звуков-ДО, МИ, СОЛЬ-расположенных снизу вверх (в процессе построения).Такое расположение называется ОСНОВНЫМ ВИДОМ АККОРДА. Однако, тот же аккорд можно представить в виде расположенных снизу вверх звуков в следующих сочетаниях: ми-соль-до, соль-до-ми, соль-ми-до и т.д. Такое расположение звуков в аккорде называется ОБРАЩЕНИЕМ аккорда. Однако, в каком бы сочетании не были взяты звуки ДО, МИ, СОЛЬ-они всегда образуют аккорд ДО МАЖОР. (этот принцип действует для абсолютно всех аккордов-звуки, составляющие аккорд основного вида, в любых сочетаниях и удвоениях –например, до-ми-соль-до-ми-будут аккордом ДО МАЖОР). Поэтому необходимо знать звуки, составляющие основные аккорды-НАИЗУСТЬ!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, Натико

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 фев 2019 16:56 #29

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Итак, принимая во внимание принцип «обращений» аккордов, арпеджированного исполнения аккордов (а именно-ЗВУКИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОСНОВНОЙ ВИД АККОРДА ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИМ АККОРДОМ В ЛЮБОМ СОЧЕТАНИИ) возникает вопрос о целесообразности выписывания аккордов нотами в музыкальной партитуре (за исключением случаев, когда обращение аккорда или его арпеджиато имеют НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЛИ ГАРМОНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ).
Для упрощения записи аккордов в партитурах аккомпанирующих инструментов в эстрадной музыке используют БУКВЕННО ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АККОРДОВ.
Каждой ступени натурального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) присваивается символ-буква латинского алфавита.
Ступень звукоряда Латинская символика
До C
Ре D
Ми E
Фа F
Соль G
Ля A
Си H
Си-бемоль B
В англо-язычной и современной джазовой музыкальной литературе символом В обозначается «си», соответственно, «си-бемоль» обозначается «В-бемоль».
Итак, буквенно-цифровое обозначение аккордов заключатся в следующем. Буквой латинского алфавита обозначается тоника аккорда. Вид аккорда (мажор, минор, уменьшенное или увеличенное трезвучие) обозначается дополнительными символами.
Для обозначения мажорного аккорда используется только заглавная буква латинского алфавита. При необходимости обозначения альтерированного (то есть построенного не от основных ступеней звукоряда) аккорда рядом с латинской буквой ставится знак «диез» или «бемоль».
Латинская буква «m», стоящая справа от заглавной латинской буквы, обозначает «минорный аккорд»
Цифры 5- либо 5+ говорят о том, что в данном аккорде квинтовый звук либо понижен (уменьшенная квинта), либо повышен (увеличенная квинта).данные символы применяются для обозначения уменьшенных или увеличенных трезвучий. Также для обозначения уменьшенных трезвучий применяется буквы dim, а для увеличенных aug.
Пример расшифровки.
Fm-означает минорный аккорд, построенный от звука ФА-то есть аккорд фа-минор
C-обозначает мажорный аккорд, построенный от звука до-то есть аккорд до-мажор
Gm-соответственно минорный аккорд от СОЛЬ-соль-минор
Ddim-обозначает уменьшенное трезвучие от РЕ (ре уменьшенный)
Практические задания
1.уметь строить все виды интервалов от всех 12 ступеней звукоряда ы.
2.уметь строить мажорные и минорные аккорды (основные виды аккордов) от всех ступеней натурального звукоряда
3.записать нотами на нотном стане основные виды следующих аккордов:
C, D, Dm, E, Em, G, H, A, Am-и НАВСЕГДА НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ ЗАПОМНИТЬ ЗВУКИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТИ АККОРДЫ!!!
4. уметь строить вышеуказанные аккорды в основном виде и обращениях, на фортепианной клавиатуре правой и левой руками, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ «РАСПАЛЬЦОВКИ» 1-2-3, 2-3-4 !!!!!. Допустимые аппликатурные сочетания 1-2-4, 1-2-5, 1-3-5. (это «ПРАВИЛЬНАЯ РАСПАЛЬЦОВКА»)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, Натико

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 03 фев 2019 16:57 #30

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..если печатный вариант сложен для восприятия или я слишком сумбурно все изложил-в случае интереса свядитесь со мной в ЛС-попробую создать кино
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 13:50 #31

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
doctorjazz63 пишет:
... Количество ступеней
Чистая прима 0 тонов (одна и та же нота) 1 ступень

Малая секунда 1/2 тона (полутон) 2 ступени

Большая секунда 1 тон 2 ступени
и тд

)
Большое спасибо за теорию. Пожалуйста, поясните Электрочайнику :P , что такое Ступень?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 14:08 #32

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
для mihey
Под ступенью звукоряда обычно понимается звук, входящий в общую музыкальную систему (и, соответственно, попадающий в её звукоряд). Выделяют основные и производные ступени звукоряда. Основные ступени — это ступени, имеющие собственные названия, названия же производных получают, изменяя названия основных. то есть РЕ (по отношению к ДО)-это вторая ступень основная..РЕ-бемоль (ДО-диез)-это ступень производная. но, поскольку она в звуковысотном отношении выше ДО, то будет считаться второй ступенью. К тому же, если записывать интервал малая секунда(от до) нотами-правильней писать ДО-РЕбемоль...но это уже заморочки близкие к академическим. а теперь-СТРОГИЙ ВОПРОС К ЭЛЕКТРОЧАЙНИКУ-получилось интервалы строить? ну-ка, навскидку- ЧИСТАЯ КВИНТА ОТ ДО (гармонический) ...хто знает-не подсказываать!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 14:14 #33

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..о ступенях серъезно речь пойдет, когда дойдем (если дойдем) до "гармонической анатомии лада"...вот, к примеру, общается бас-гитарист с клавишиком-э, чувак, перед кодой че будем брать -доминанту иль че? -а клавишник (доглатывая пиво) в ответ-не...влом...давай вторую пониженную. перевод на русский язык: допустим, тональность до мажор. доминантой там будет аккорд сольмажор но (гармония умеет и не такие штуки) типичная доминанта (5 ступень) может быть заменена..в частности. второй пониженной ступенью (в до мажоре это ре-бемоль септаккорд)...-2 ступень-это была бы РЕ, вторая пониженная-соответственно-ребемоль...ну это для электрочайника конечно, сложновато...пажжи...ври перейдем на уровень кофемашины...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 15:01 #34

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
doctorjazz63 пишет:
Поэтому необходимо знать звуки, составляющие основные аккорды-НАИЗУСТЬ!!!
А сколько их основных аккордов?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 15:04 #35

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
большие и малые терции-уметь их строить от чего угодно в каких угодно извращениях. уметь строить аккорды (мажор/минор) от всех 12 ступеней звукоряда, а составляющие звуки аккордов C, D, Dm, E, Em, G, H, A, Am знать наизусть в любых сочетаниях...и у меть это сыграть на клаве-правой и левой рукой...можно врубить какой-нибудь ненавязчивый стиль-чтоб нескучно было...и на самом деле это все не так сложно...присесть...поразмыслить...не сложнее таблицы умножения...(а вышшшшая математика-она еще впереди)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 15:06 #36

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
mihey пишет:
doctorjazz63 пишет:
Поэтому необходимо знать звуки, составляющие основные аккорды-НАИЗУСТЬ!!!
А сколько их основных аккордов?

..ну, наверно надо определиться с приориетными тональностями...чтоб особо не заморачиваться-возьмем "белые"-без ключевых знаков (до, соль мажоры...они же ля-ми миноры)...вот пока этих C, D, Dm, E, Em, G, H, A, Am и хватит
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 16:13 #37

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
doctorjazz63 пишет:
..ну, наверно надо определиться с приориетными тональностями...чтоб особо не заморачиваться-возьмем "белые"-без ключевых знаков (до, соль мажоры...они же ля-ми миноры)...вот пока этих C, D, Dm, E, Em, G, H, A, Am и хватит
Домашних заданий задано как минимум на пару недель.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 04 фев 2019 23:37 #38

doctorjazz63 пишет:
..о ступенях серъезно речь пойдет, когда дойдем (если дойдем) до "гармонической анатомии лада"...вот, к примеру, общается бас-гитарист с клавишиком-э, чувак, перед кодой че будем брать -доминанту иль че? -а клавишник (доглатывая пиво) в ответ-не...влом...давай вторую пониженную. перевод на русский язык: допустим, тональность до мажор. доминантой там будет аккорд сольмажор но (гармония умеет и не такие штуки) типичная доминанта (5 ступень) может быть заменена..в частности. второй пониженной ступенью (в до мажоре это ре-бемоль септаккорд)...-2 ступень-это была бы РЕ, вторая пониженная-соответственно-ребемоль...ну это для электрочайника конечно, сложновато...пажжи...ври перейдем на уровень кофемашины...

В мажорном ладу вторая пониженная ступень ? Она там не употребляется, таких и произведений думаю не существует, этот аккорд, от второй пониженной ступени в мажорном ладу, он как бы из другой плоскости, из других тональностей. Вот в минорной тональности от второй пониженной ступени- это запросто, сейчас правда он редко употребляется.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 фев 2019 09:25 #39

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Марина, поверьте на слово старому кабацуому лабуху. В мажорном ладу упоребляется все...впрочем, как и в минорном. Все зависит от степенигармонической извращенности исполнителя. но это уже тема не для чайников, даже не электрических и с цифровым управлением...это уже вышшшший пилотаж. кое-что по этому вопросу можно почерпнуть в "Гармония в джазе" Юрия Чугунова...впрочем. если хочете-могу набросать пару примеров на клавишах
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alexei_56rus@inbox.ru

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 05 фев 2019 12:25 #40

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
для Марины Максимовой (пацан сказал, пацан сделал) и всех, кому интересны джунгли гармонии
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 13:58 #41

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
для mihey и всех, кому это интересно


я бы посоветовал поиграть следующие аккордовые последовательности:

Am-Dm-G-C-F-Dm-E-Am

Em-Am-D-G-C-Am-H-Em

C-Am-F-G

G-Em-C-D

включить ненавязчивый умеренного темпа стиль...левой рукой давит аккорды в обращениях...правой-можно ритмически "остукивать" аккордами в обращениях соответственно темпоритму...либо арпеджироватьаккорды....
...ой, да ладно!-не так уж это трудно...по полчасика в день (именно столько остывает бутылка пива в холодильнике)

ну-с, а закончить хотелось бы фразой мистера Сэконда из комедии "Человек с бульвара Капуцинов": ПАРНИ!!! КОНЧАЙТЕ ЭТИ СОПЛИ!!! ВАС ЖДЕТ ВТОРАЯ СЕРИЯ!!!....в которой речь пойдет о септаккордах
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 14:39 #42

doctorjazz63, огромное спасибо за такой подробный "ликбез".
Надеюсь вы продолжите его!
Такая информация будет очень полезна для наших форумчан.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 19:21 #43

DOCTORJAZZ63 1. Извините, а не рано ли для начинающих сразу после изучения азбуки построения аккордов играть такие сложные последовательности ? Может сначала познакомиться с тремя самыми известными аккордами (теми самыми, которые имеют в виду, когда часто ругают некоторые композиции за простоту и однообразие). Но по-моему начинать нужно именно с них, 3 в мажорном ладу и 3 в параллельном минорном. А уже потом- переход в параллельную тональность, последовательность "Золотая секвенция", и другие реже применяющиеся аккорды.
И 2. А не проще ли для включения соответствующих гармонизаций автоаккомпанемента пользоваться упрощённым взятием аккордов, я всегда делаю так, намного удобнее, не надо "заморачиваться" с обращениями аккордов. Мажорный аккорд- 1 нажатая клавиша, минорный- 2, ну и т. д. Здесь ведь задача- не изучать и запоминать строение аккордов, это отдельная тема и для этого свои упражнения, а включить необходимую в данный момент гармонизацию автоаккомпанемента, ну и почему бы это не делать так как легче.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 19:47 #44

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Нет. поскольку сложной последовательность типа ля-ре-соль-до..и тд. не считаю.-зато знание этого гармонического построения уже на начальном этапе расширит "гармонический кругозор"-даже у начинающего...и сложного ничего тут нет.
2.упрощенные аппликатуры...я против. .и потом...мы не ищем легких путей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 19:58 #45

doctorjazz63 пишет:
для Марины Максимовой (пацан сказал, пацан сделал)

Спасибо за видео, как можно понять снятое специально по заказу, действительно "джазовые джунгли", можно даже сказать- "джазовые дебри". Ну, джазовая музыка достаточно сложная, и в ней возможно многое что невозможно в обычной, популярной например, потому ее мало кто понимает, особенно сейчас. И всё же, что касается сольфеджио по данной теме- там где использовалась вторая пониженная ступень, в этот момент чувствовался переход (хоть и ненадолго) в одноимённую минорную тональность с этой же тоникой, а если точнее- то чувствовалось сочетание второй пониженной ступени с аккордом из группы мажорных в одноимённой минорной тональности (как перед переходом к соответствующей минорной субдоминанте). Этот приём известен, это-то и оправдывает в данные моменты использование второй пониженной ступени. Ну и ещё до "Ёлочки" в некоторые моменты тональность как бы терялась, и можно было туда вставить любой аккорд.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 20:23 #46

DOCTORJAZZ63
Нет. поскольку сложной последовательность типа ля-ре-соль-до..и тд. не считаю.-зато знание этого гармонического построения уже на начальном этапе расширит "гармонический кругозор"-даже у начинающего...и сложного ничего тут нет.
2.упрощенные аппликатуры...я против. .и потом...мы не ищем легких путей

1. Ну, для нас это не сложно, а для начинающих, сильно сомневаюсь. 2. В таком случае можно вообще отказаться от автоаккомпанемента и играть "вручную", ну а как же возможности синтезатора ? Некоторые вообще считают использование автоаккомпанемента несерьезным, определение "самоиграйка" само по себе унизительно, но раз уж все равно они так считают, то каждый делает так как ему удобнее.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 20:33 #47

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
..упрощенная аппликатура синтезатора ограничена-ну я сужу по своей ПСРке530 и новой с670-й малыми септаккордами...вот мне этого мало...мне нужны "мэйчи", "девятки" и прочая "аккордовая лохматость"...что касается автоаккомпанимента в принципе....ну нет у меня возможности работать с живыми музыкантами!...нету их..."поющие ноутбуки" кругом....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 20:56 #48

Ну это да, согласна. На моём тоже, в упрощённом виде только где-то 5 аккордов можно брать. Для популярной музыки этого вполне достаточно, а для более сложных аккордов уже надо нажимать все клавиши, входящие в состав аккорда.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:00 #49

  • TOHA1956
  • TOHA1956 аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 2815
Эх, три блатных аккорда... сколько мальчишек начинали свое знакомство с них... а сколько Владимир Семенович написал и исполнил песен с этими тремя блатными аккордами и каких песен!!!... я вот пользуюсь упрощенным взятием аккордов, ну и сам таки сабе думаю, что в общем вроде таки не совсем уж и плохо звучит... вот ссылка - cloud.mail.ru/public/5wxa/qdCM8U3YA
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марина Максимова, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 06 фев 2019 21:13 #50

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
и я тоже когда-то прыщавым пацаном начинал с трех блатных аккордов...но тогда не было ни интернета, ни многочисленных (разных-хороших и плохих) пособий и самоучителей по гитаре, к примеру...а знакомы девочки (студентки музучилища) на вопросы о подборе аккордов что-то долго рассуждали о поиске основного трезвучия....короче-"забегиз а пивом" для патлатых -А ЛЯ БИТЛЗ-старших пацанов заканчивались ох какими практическими семинарами по гармонии!...а уж если удавалось в руках "музмму" подержать-так ваще жизнь удалась...что же касается трех аккордов....считаю способность подобрать на них "УНИКАЛЬНЫЙ МОТИВЧИК" проявлением гениальности...например-Моцарт (Вольфганг Амадеич)-РОНДО В ТУРЕЦКОМ СТИЛЕ-на трех аккордах.....Паулс (Раймонд)-ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ-тоже три аккорда....ам накрутить мелодию на ля-ре-соль-до-фа и тд...их столько понакручено.....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.141 секунд
Яндекс.Метрика