Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 02:03 #176

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Ребята, расскажите, кто как подбирает гармонию к мелодии? Какой процесс, какими знаниями пользуетесь, и т.п.?

Расскажу про свой процесс и про то, как он менялся за последние два месяца на основе того, что я читал в интернете. Буду делать это (с лёгкой руки Доктора) на примере "Ёлочки".

1) Шаг 1. Используются те знания, которым нас научили в музыкальной школе.
"Итак, детишки, в музыке выделяются три функции - тоника, субдоминанта и доминанта, которым соответствуют трезвучия первой, четвёртой и пятой ступеней. В роли доминанты также может выступать доминантсептаккорд. Тоника -- это устойчивая точка в мелодии, субдоминанта -- развитие, и доминанта -- напряжение, которое разрешается в тонику. Переход от доминанты к субдоминанте неблагозвучен, и за его использование будет двойка."

В принципе, на основе этого я действительно могу гармонизировать "почти всё", но получится очень плоско. Вот плоская "Ёлочка":
drive.google.com/open?id=1FeDDh35XN3QFwtMsVcI4um_Jm_1FwbCT

Аккорды: C G7 C C F C F C C G7 C
(Я также использую обращения, но записывать их лень).

2) Шаг 2. Я прочитал про функциональную гармонию, в частности:
Статью в википедии: en.wikipedia.org/wiki/Function_(music)
Вот эту статью: www.artofcomposing.com/08-diatonic-harmony
Просмотрел вот эту книжку: sites.google.com/view/musicalharmonysite...s/functional-harmony

Из практического применения всей этой умной теории у меня в голове осталось только то, что все три функции (тонику, доминанту и субдоминанту) могут выполнять не только трезвучия I, IV и V ступеней, а так же трезвучия на терцию ниже и выше.

Применив это к Ёлочке, я смог разнообразить один аккорд из шага #1:
drive.google.com/open?id=1wSEECjACgJFwyPaz2m6QA6WBbqNsCSXr

Аккорды: C G7 C C F C D C C G7 C

Согласно теории, вместо F я использовал D, поскольку оба соответствуют одной и той же функции -- субдоминанте. Получилось красиво и уже не так плоско.

3) Шаг 3. Прочитал вот эту статью в Википедии (и ещё где-то, не помню где) про побочные доминанты:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B1...B0%D0%BD%D1%82%D0%B0

Вкратце, там говорится, что почти все трезвучия из основной гаммы можно предварить их доминантами (и это даже не будет переход в другую тональность: дальше можно спокойно продолжить в основной тональности).

Эта идея оказалась очень плодотворной! Ёлочка зазвучала вот так:
drive.google.com/open?id=1Sc-sNJjRJ9QzBnXL20A3tM6PimafH9xw

Аккорды: C G7 C C F C A7 D F E7 Am7 C G7 C

A7 тут является побочной доминантой к D, а E7 -- к Am.
Более того, Am превратился в Am7 очень естественно, поскольку с одной стороны мне нужно было разрешить E7 в Am, а с другой стороны, тоника (и начало следующей фразы) всё-таки C, и в правой руке была соль, поэтому захотелось совместить A и C, и получился Am7.

Это пока всё, что я знаю и применяю. Также хочу прочитать и запомнить стандартные последовательности аккордов в поп-музыке, например, как описано вот здесь:
study-music.ru/uroki-garmonii-zolotaya-b...atelnostej-chast1-2/

Что дальше? Что ещё полезно почитать именно для поп и рок-музыки? Есть ли книжки по гармонии, которые рассказывают как гармонизировать именно поп и рок (а не Моцарта с Шопеном)?

Я видел "джазофреническую" гармонию для "Ёлочки" в уроках Доктора по импровизации. Именно джаз меня сейчас меньше интересует (слишком много септ- нано- уно- и т.д. аккордов звучит в попсе слишком "дерзко"), но всё же, Доктор, как вы дошли до такой жизни до такой гармонии?

PS. Погуглил аккорды "Ёлочки" в интернете. Вот тут интересные:
amdm.ru/akkordi/pesni_iz_kino_i_myltfilm...esu_rodilas_elochka/

C7 опять же объясняется побочной доминантой к F, B там вообще не в тему (вместо него лучше E), а вот Fm я объяснить не могу -- а звучит он очень вкусно! Откуда он там?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: golm, Ortodox, Прохор1969, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 05:34 #177

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Вот эта книжка (можно скачать) по-моему неплохая по последовательностям аккордов (chord progressions), с огромной кучей примеров:
www.academia.edu/40812973/The_Secret_Lif...ions_and_composition

А вот эта книжка, похоже, одна из самых популярных на западе по последовательностям аккордов:
www.amazon.com/Chord-Progressions-Songwr...-Scott/dp/0595263844

Если что-то похожее от русских авторов? С русскими/советскими примерами?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 10:41 #178

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я не встречал...очевидно, в стародавние времена музыкальное образование шло по академическм догмам типа "музыка стоит на трех китах-песня, танец, марш"....про три кита-"мелодия, гармония и ритм" вспоминали только теоретики музыкальных ВУЗов-и то, наверно, применительно к анализу классической музыки.
а там-"у них"-очевидно, эстрадизированное искусство-как доказавшее свою экономическую эффективность-потребовало анализа именно в этом плоскости.
даже существующие в ютубе "наши" русскоязычные ролики по гармонии "Студи мьюзик" и т.п. оперируют примерами зарубежной музыки-хотя (по моему мнению)-произведения советских композиторов-"эстрадо-песенников" обладают не меньшим потенциалом для анализа и креативной переработки.
как-то так...опять, блин, многа букоф наклацал...и наверно, зря...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 11:07 #179

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Однако, есть…ммм…ну так скажем готовый простой рецепт по подбору аккордов к мелодии.
теорехтически он представляет собой «набор ЛЕГО» из аккордов определенной тональности (что не есть абсолютная истина)
Практическое применение?-ухами надо определить «чек-пойнт»-контрольную точку смену гармонии в композиции…и затем-методом тыка подставлять туда тот или иной аккорд…со временем наиболее характерные последовательности запомнятся…

вопрос возникнет- а как понять с мажора или минора начинать подбор?. Да просто….сыграйте последовательность F-G-C и начните мурлыкать мелодию…пойдет-значит, мелодия в мажоре.
сыграйте последовательность Dm-E-Am...мур-мур-мур…..прокатило?-значит в миноре.
Опять вопрос возникнет-таки чего? это надо как минимум две тональности учить? и минорную и мажорную? да нафиг надо!
не…не надо…есть так называемый ЭНГАРМОНИЗМ тональностей-когда в разных тональностях используются одни и те же аккорды…например в до-мажоре и ля-миноре.
Так что вызубрив что называется аккорды «по беленьким» можно справиться с любой мелодией…ну а дальше-волшебная кнопка ТРАНСПОЗ.
Ну вот я тут наклацал “набор аккордового ЛЕГО для начинающих слегка продвинутых»

С7 Сmaj Cdim Dm7 Dm6 Dm7 5- D7 Ddim Edim Em7 E7 F7 Fmaj F7 Fm7 Fm6
Fdim G7 G6 Gm7 Gm6 Adim Am7 A7 Hdim Hm7 5- H7 Hm7

ну вот…вроде ничего не забыл….разумеется, все эти аккорды можно (нужно) использовать в обращениях…контролировать ухами….ну и, конечно-все это не абсолютная истина….
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ortodox, IgorK

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 16:40 #180

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
doctorjazz63 пишет:
IgorK...(с грустью и затаенной гордостью)...ну вот...взрастил себе конкурента...СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ!!!...или последователя?...эт все шутю..
Может быть, лет через ...цать, если энтузиазм не иссякнет, что-то типа вашей Ёлочки смогу слабать. :lol: Но теория мне очень интересна, хочу туда развиваться.
хотя (по моему мнению)-произведения советских композиторов-"эстрадо-песенников" обладают не меньшим потенциалом для анализа и креативной переработки.
Да! По-моему тоже, очень благодатный материал. А то я вот открываю книжку по аккордам, а там такой список примеров на "тонику-субдоминанту":
I'll Take You There - Staples Singers
The Cross - Prince
Shivers Boys - Next Door
You're Gorgeous - Baby Bird
Most of the Time - Dylan
Everybody Hurts - REM
...
И ни один из них вообще ничего в памяти не затрагивает!
как-то так...опять, блин, многа букоф наклацал...и наверно, зря...
Не зря, я всё читаю. :)

Вот такое интересное видео сегодня увидел: несколько десятков поп-песен с одной и той же последовательностью I V vi IV (в до-мажоре это C G Am F). В комментарии под видео указан список песен.


Наверное, дворовые гитаристы о таких вещах узнают в первую очередь, и поэтому сразу начинают на голову опережать "теоретиков" и "муз-школьников".
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 18:44 #181

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
IgorK пишет:
Погуглил аккорды "Ёлочки" в интернете. Вот тут интересные:
amdm.ru/akkordi/pesni_iz_kino_i_myltfilm...esu_rodilas_elochka/

C7 опять же объясняется побочной доминантой к F, B там вообще не в тему (вместо него лучше E), а вот Fm я объяснить не могу -- а звучит он очень вкусно! Откуда он там?
Никакого другого функционального объяснения этого Fm, кроме отклонения в одноимённый минор (до-минор), я придумать не смог. А то может и не минор, а жуткий фригийский лад? Ёлку-то срубили всё-таки... Для эксперимента (а было ли отклонение?) я попробовал перейти после этого аккорда Fm полностью во фригийский (понижены 2, 3, 6 и 7-я ступени).

Ёлка наполовину во фригийском:
drive.google.com/open?id=1SbSgmCZ7zJdK546Z6a5YGLvGo0zXVySU
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 25 фев 2020 20:00 #182

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я только сейчас заметил, что у вас же другая "Ёлочка" в видео про импровизацию. :silly:
Вот аккорды из неё:
|C | C♯dim| Dm7 G7 | C C7 |
|F F♯dim| C C♯dim| Dm7 G7 | C |

Функционально получается вот так:
Dm7 - субдоминанта (Dm + F)
C7 - побочная доминанта для F

| T | T | S D | T D/IV |
| S | T | S D | T |

Самый интересный момент -- это уменьшённые трезвучия. Их можно объяснить как хроматическое ведение одного из голосов в аккордах: C - C♯ - D, F - F♯ - G.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 26 фев 2020 00:25 #183

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Ой... я наконец-то прочитал тему "Про аккорды. Вопросы чайника", и оказывается, вы эту гармонию уже объяснили... как и все мои "размышления" выше о функциональной гармонии. :blush: Ну хоть радует, что я всё правильно интерпретировал.

Интересно объяснение C♯dim как побочной доминанты к Dm... и вот ещё тритоновая замена (превращение G7 в Des7) -- это что-то улётное, почитаю об этом где-нибудь подробнее.

Кстати, F♯dim тоже можно интерпретировать как побочную доминанту к выполняющему тоническую функцию Em... и разрешить его в Cmaj... хотя, лучше оставить от бедной Ёлочки хоть какие-то классические гармонии.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 28 фев 2020 16:14 #184

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Поскольку я занялся гармонией, мои ближайшие вопросы будут связаны с ней. Я буду выбирать песню, и анализировать её гармонию с функциональной точки зрения, проще говоря, пытаться объяснить, почему аккорды именно такие. Поехали...

Пусть бегут неуклюже amdm.ru/akkordi/pesni_iz_multfilmov/1334...uklyzhe_cheburashka/

Am - тоника, Dm - субдоминанта, E7 - доминанта
A7 ("и неясно прохожим") - побочная доминанта для 4-ой ступени (там явно отклонение в ре-минор, поскольку и в правой руке появляется си-бемоль).
C - тоника, G7 - доминанта в параллельном мажоре

B, E7, Am ("Только раз в году") - неаполитанский аккорд, доминанта, тоника
Неаполитанский аккорд -- крутая фишка, я недавно про него узнал, и оказывается он во многих песнях применяется.

Вопрос: почти на две строчки ("Пешеходы по лужам, а вода по асфальту") растянут E7. Чем можно его предварить для разнообразия (вписываясь в стиль этой песни)? Dm6 и Hdim звучат как-то слишком напряжённо...
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 28 фев 2020 19:50 #185

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Кстати, вот это
и вот ещё тритоновая замена (превращение G7 в Des7)
это же структурно тоже неаполитанский с малой септимой.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 28 фев 2020 20:04 #186

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
попробуй (первые две строчки)
Am7|Hm75- Hdim|Esus E7| Am7 Am6|
впрочем, возможны и другие варианты
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: IgorK

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 14:44 #187

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Спасибо, я немного с этим набором поигрался, и нашел вариант, который меня устроил:
E7sus4 - "пешеходы по лужам"
E7 - "а вода по асфальту"

Функционально тут все просто: задержание к E7.

Такой вопрос: когда пишут sus без цифры, подразумевают sus4? Правильно ли бы было написать E7sus (имея в виду ми ля си ре)?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 15:11 #188

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
именно так... хотя "задержанной" может быть в принципе любая ступень аккорда-почему то принято под СУС понимать именно квартсекстаккорд (это не обращение...это вид аккорда)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 15:38 #189

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Почему не обращение? Квартсекстаккорд- второй вид обращения, когда на октаву вверх переносят терцию. Обозначается Т64. А задержанный аккорд он и в Африке- sus. То, что смещение терции на ступени могут быть различным - еНто верно.
PS. Вот здесь для начинающих гитаристов есть пояснения queenguitar.by/content/nekotorye-osobenn...akkordiki%C2%BB-koda по этому поводу.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 15:48 #190

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
пардону просю...КВАРТСЕПТАККОРД-это правильный термин...iuk010966-ну перепутал я по старости и маразму одну буковку...ТОКА НЕ БЕЙТЕ!!! (последние двое суток на форуме такая тенденция...)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 15:51 #191

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Док, ну бывает, что поделашь-то. ) Енто аккорд- т.н. нетерцовой структуры.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 20:11 #192

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Пугачева "Арлекино"

Ни один из найденных в интернете вариантов гармонизации мне не понравился. Вот мой, в оригинальной тональности до-минор:
   Cm           Cm6    Cm
По острым иглам яркого огня
  Cm        Cm6-         D
Бегу бегу дорогам нет конца
  Fm             Fm7        Fm6
Огромный мир замкнулся для меня
   G7sus2      G7          Cm
В арены круг и маску без лица

C7    Fm       Cm
О Арлекино Арлекино
      G7                Ab
Нужно быть смешным для всех
C7  Fm       Cm
Арлекино Арлекино 
       G7sus4 G7  Cm
Есть одна награда смех

Понравились мне доминант-септаккорды с sus'ами... сую теперь их в каждую песню.
Функционально тут всё в рамках T, S, D, побочная доминанта, кроме аккорда D ("нет конца"). Кажется, ничем, кроме неожиданной модуляции, его не объяснить (там и в правой руке фа-диез).

Вопрос: Когда я пишу Cm6, под "шестёркой" всегда имеется в виду большая секста, не зависимо от лада? Под Cm6 я имел в виду до -ми-бемоль - соль - ля-бекар, а под Cm6- до - ми-бемоль - соль - ля-бемоль -- это правильные обозначения?

Вопрос 2 (не имеет отношения к гармонии):
Попробовал подобрать стиль к этой песне -- лучше всего подошли из джазовой группы типа Swing, Stride и Dixie. Это было для меня немного неожиданно... с чем это может быть связано? с тем, что в песне синкопированная мелодия?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 20:26 #193

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
возможно, я и не прав...но!-меня учили по принципу-ЕСТЬ ТРИ ВСЕГДА ЧИСТЫХ ИНТЕРВАЛА-ПРИМА (октава), КВАРТА, СЕКСТА...(хотя вроде как теоретики иногда утверждают, что есть уменьшенная секста...хотя по логике (ну скажем-моей логике) это увеличенная квинта...поэтому обозначение "6-" я как-то...ммм....не вкуриваю.
что касается обозначениий-то Cm6- (если его извратить-обратить) это будет ля-бемоль мажор "мэйч" аккорд...возможно, именно так его и распознает синт...
...ну а что касается стилей...наверно, "Арлекино" был изначально задуман в такой вот игриво-диксилендо-свинговой форме.
во всяком случае-в других аранжировках мне как-то эта песенка не попадалась...впрочем-особо и не искал...
...а по поводу "сус"ов...рекомендую "Скачки" -МАШИНА ВРЕМЕНИ, "Спасательный круг" Барыкина-там "СУС"ы что называется "в авторской комплектации"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 20:41 #194

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Да, до -ми-бемоль-соль- ля-бемоль синт распознаёт как "мэйч"...

А вот ещё вопрос: в записи G7sus2 под "двойкой" наверно имеется в виду большая секунда, я же имел в виду соль - ля-бемоль - ре - фа, как такое записать? G7sus2- ?

А как записать соль -си - до - фа?

Какие-то тесные эти обозначения...
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 21:34 #195

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
G7sus2 для меня пока непонятная шифрограмма
соль - ля-бемоль - ре - фа, как такое записать?.....а вот это как бы похоже на выкидыш от сол-мажор (или минор?) нонаккорд с пониженной ноной
А как записать соль -си - до - фа?-а это как бы соль"СУС"...отсутствие квинтового звука является досадным недоразумением-но вполне можно пережить..
я так думаю
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 22:18 #196

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
А почему ля бемоль то в G7_sys2? Соль (G)- основной тон аккорда, Ля (A)- большая секунда, Ре (D)- чистая кварта (чистая квинта от основного тона аккорда), Фа (F) - 7 ступень. :)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 22:24 #197

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
У меня гамма до-минор, и я хочу в этот аккорд засунуть ля-бемоль вместо ля. Как это можно записать?
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 22:39 #198

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Не совсем понятно про гамму Cm.. Здесь Ля и Ми понижены на полтона, в данном случае, если добавить Ля бемоль к Cm, то получится До минорный аккорд с пониженной VI ступенью - Cminb6, C-(b6).
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 22:52 #199

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
А если убрать квинту - ноту Соль (G): С-Eb-Ab, то получится увеличенное минорное трезвучие Cm#5.
PS. Если G аккорд подразумевается как доминанта, с использованием добавленной Ab, то это будет аккорд Gadd9.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 29 фев 2020 23:00 #200

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я дико извиняюсь...но это ля-бемоль-мажор в обращениии.
увеличенное трезвучие (ну меня так учили...может, неправильно учили) состоит из двух больших терций...
уменьшеное трезвучие-из двух малых терций...
такая вот арифметика
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.142 секунд
Яндекс.Метрика