Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.

ТЕМА: Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 13:43 #101

doctorjazz63, полностью с вами согласна.

Поэтому я и пыталась коротко и точно ответить на заданный вопрос mihey, по максимуму упростив ответ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 14:42 #102

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
…итак, у меня очередное обострение…
Без лишних бла-бла..

АНАТОМИЯ МИНОРНОГО ЛАДА

…тупенько тыкаем по клаве (по беленьким) начиная от ноты ля:

ЛЯ_СИ_ДО_РЕ_МИ_ФА_СОЛЬ_ЛЯ (следующей октавы.)-натыкалась гамма ля-минор. (минор бывает трех видов-в данном случае-это натуральный минор…о гармоническом и мелодическом видах минора пока говорить не будем…но они есть)

Теперь перетыкиваем гамму ля-минор с учетом полутонально-межклавишных интервалов:

ЛЯтонСИполутонДОтонРЕтонМИполутонФАтонСОЛЬтонЛЯ

Проведя аналогичные мажорному ладу оцифровывания ступеней получим новый стишок:
Тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-это и есть структура минорного (натурального минора) лада. Аналогично мажорному ладу, на каждой ступени минорного строится свой септаккорд. Итак, правую руку в растопырку и через одну беленькую поехали:
ЛЯ ДО МИ СОЛЬ (ля-минор-септаккорд, Am7)- Im7
СИ РЕ ФА ЛЯ (си-минор септ с пониженной квинтой Hm7 5-)- IIm7 5-
ДО МИ СОЛЬ СИ (до-мэйч аккорд Cmaj) IIImaj
РЕ ФА ЛЯ ДО (ре-минор-септаккорд Dm7) IVm7
МИ СОЛЬ-диез СИ РЕ (ми-мажор доминант септаккорд E7) V7
Здесь надо чуть тормознуть…в натуральной гамме ля минор нет звука СОЛЬ-ДИЕЗ. Спрашивается-окуда он взялся в аккорде на 5 ступени?.ДА ПАТАМУШТА!-это и есть штучки-заморочки из трех видов минора. Просто примем за аксиому, что-подобно как Земля крутится вокруг Солнца, так и на 5 ступени мажорно лада всегда строится доминантсептаккорд. Поехали дальше:
ФА ЛЯ ДО МИ (фа-мэйч аккорд Fmaj) VImaj
СОЛЬ СИ РЕ ФА (соль мажордоминантсептаккорд) VII7

Берем столбик римских цифр…. Im7 IIm7 5- IIImaj IVm7 V7 Vimaj VII7
…и получаем гармоническую структуру минорного (ДЛЯ НАТУРАЛЬНОГО МИНОРА!!!) лада.-теперь можно построить минорную тональность от любого ШАДИЕЗБЕМОЛЯ.

Одна немаловажная деталь. Мажорный лад рассматривался на примере тональности до-мажор. Минорный лад-на примере тональности ля-минор. Звуки звукоряда, образующие эти лады и аккорды, строящиеся на соотетствующих ступенях-одинаковы.. Такие тональности называются параллельными (более четкое определение-в википедии). О практическом применении этого явления-несколько позже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 14:44 #103

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
…и снова о наболевшем…
ЛАД. ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА

Без всякой лишней воды. Лад (мажорный и минорный) имеет главные ступени, второстепенные и проходящие (вспомогательные, альтерированные).
Главные ступени-это
I ( T) тоника
IV (S) субдоминанта
V (D) доминанта
Для примера, в до-мажоре это Cmaj Fmaj G7
…а в ля-миноре: Am7 Dm7 E7
Теперь простейшее гармоническое построение ТОНИКА-СУБДОМИНАНТА-ДАМИНАНТА-ТОНИКА -| T | S | D | T | в до-мажоре будет выглядеть так
| Cmaj| Fmaj| G7| Cmaj|,
а в ля-миноре-так- |Am7|Dm7|E7|Am7|- что и целесообразно поиграть под ненавязчивый стиль, использую обращения для левой руки, обращения и арпеджиато-в правой руке.. Это полезно.

И че? Все? Три аккорда?-это уже было…в передаче Максима Аверина по 1 каналу
Не-а…это только начало….впереди
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ ТОНИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОВОЙ И СУБДОМИНАНТОВОЙ ФУНКЦИЙ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 14:50 #104

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160

И че? Все? Три аккорда?-это уже было…в передаче Максима Аверина по 1 каналу
Не-а…это только начало….впереди
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ ТОНИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОВОЙ И СУБДОМИНАНТОВОЙ ФУНКЦИЙ
Если разные аккорды имеют два-три общих звука-назовем их родственными…а значит-они могут определенным образом заменять друг друга, выполняя одинаковые функции. Возможно, это определение с точки зрения академической теории не совсем верно-но я принял его для себя…у меня получилось.
Итак-вспоминаем про «составные» аккорды-септаккорды (дальше немного математики):
Cmaj=C + Em
C6=Am7(обращение ля-минора)
Fmaj= F+Am
F6=Dm7(обращение ре минора)
G7=G+H5-

И че? А вот че:. Тонический аккорд в до-мажоре может быть представлен как до майч…а может быть и как ми-минор (а это уже третья ступень) или как ля минор (шестая ступень)-следовательно, тоническую функцию несут аккорды, построенные на I, III и VI ступенях мажорного -Imaj IIIm7 VIm7
и на I, III и VI ступенях минорного лада Im7 IIImaj VImaj

Аналогично рассуждая, выясняем аккорды с субдоминантовой функцией:
Для мажора это II и IV ступени (IIm7 , IVmaj)
а для минора II, IV и VI ступени (IIm7 5- IVm7 VI7)

Ну и аккорды доминантовой функции-они строятся на V и VII ступенях
в мажоре это будет V7 VIIm7 5-
а в миноре V7 VII7

Ну а ща выпишем эти аккорды применительно в тональностях до-мажор и ля-минор-так будет проще для дальнейших извращений:
Итак, тоники в до мажоре: Cmaj, Em7, Am7
в ля миноре: Am7 Cmaj Fmaj
субдоминанты в до мажоре Dm7 Fmaj
в ля миноре Hm7 5- Dm7 G7
доминанты в до-мажоре G7 Hm7 5-
в ля-миноре E7 G7

Теперь гармоническая схема T-S-D-T может быть представлена в других частных проявлениях:
для мажора, к примеру: |I maj | IIm7| V7| IIIm7|
|C maj| Dm7| G7 |Em7| :
или так
|Imaj VIm7| IVmaj IIm7| V7 VIIm7 5-|IIIm7 VIm7|
|Cmaj Am7|FmajDm7|G7Hm7 5-| Em7 Am7 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 17 фев 2019 15:21 #105

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
а для минора |Im7| IIm7 5-| V7|IIImaj|
|Am7|Ym7 5-| E7 | Cmaj|

или так:

|Im7 VImaj| IIm7 5-|VII7 V7|Im7|
|Am7 Fmaj|Hm7 5-|G7E7|Am7


В этих примерах чуть-чуть-но таки проскальзывает еще одна «фишка» гармонизации-метод «аккордовых замен»-то что в классической гармонии называют эллипсисом-это когда вместо ожидаемого по смыслу аккорда следует другой-родственный-ну вот как раз используя принципы «взаимозаменяемости аккордов в функциях»

Эти гармонические схемки целесообразно начинающим поиграть, поелозить в разных обращениях-ибо это тренирует ухи и пальцы.
Также целесообразно поизвращаться, самостоятельно комбинируя аккорды согласно их ступенно-функциональной принадлежности-например, начиная цикл с VI ступени….можно даже поизвращаться в других тональностях (только надо следить-чтоб изначальные построения были правильными-ибо ошибки долго переучивать…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 19 фев 2019 13:05 #106

С точки зрения традиционных представлений о гармонизации произведений, игра с использованием септаккордов на всех ступенях подряд, это очень и очень непривычно, так скажем. А четвёртый звук септаккордов, добавляемый к ним на всех ступенях подряд, во многих случаях при восприятии производит такое же действие как "собаке пятая нога", извините уж за такое сравнение. Кроме того возникает неопределённость в характере самого лада, он уже как бы и не мажорный и не минорный, а что-то среднее. Происходит это потому что септаккорды в большинстве своём как бы содержат в себе сразу два трезвучия, мажорное и минорное, и вдобавок в некоторых случаях тонический аккорд заменяется другими. И получается что уже все равно, в каком ладу, в мажорном или минорном играть, разница практически незаметна. Кроме может тех моментов когда в минорном ладу используется малый мажорный доминантовый септаккорд. Но для джазовой музыки это наверное нормально. А в целом вроде вырисовывается что-то интересное и довольно разнообразное, такие композиции по-моему очень подходят в качестве релаксирующей музыки. Вот такие вот "наблюдения". IMHO.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нелли Позднякова, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 19 фев 2019 15:57 #107

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
не знаю, не знаю, Марина...мне-так вполне привычно...я (что греха таить) бывает-"разлохмачиваю" аккорды и до "девятки" и выше...ну а что касается многоногих собак-так генетика умеет и не такие штуки...согласитесь-жизнь в мире только ТОНИКИ СУБДОМИНАНТЫ ДОМИНАНТЫ (трезвучиями) пресна и скушшшна...ну а там как знаете
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 19 фев 2019 22:42 #108

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Марина Максимова пишет:
С точки зрения традиционных представлений...

Марина, не совсем Вас понял, - начали в одной тональности, закончили в другой. Припомнилось, как подловил себя на мысли при проигрывании септаккордов, что трезвучие звучит куда вкуснее. Но возможно в произведении все иначе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 17:08 #109

doctorjazz63 пишет:
не знаю, не знаю, Марина...мне-так вполне привычно...я (что греха таить) бывает-"разлохмачиваю" аккорды и до "девятки" и выше...ну а что касается многоногих собак-так генетика умеет и не такие штуки...согласитесь-жизнь в мире только ТОНИКИ СУБДОМИНАНТЫ ДОМИНАНТЫ (трезвучиями) пресна и скушшшна...ну а там как знаете

Ну это правильно, одни трезвучия это скучно и однообразно, а у про "три аккорда" и говорить нечего. Мне тоже нравится использование септаккордов в композициях, "девяток", "ундецима-" и т. д. (но они уже редко применяются), они являются украшением композиций, и даже в процентном соотношении септаккорды встречаются чаще чем трезвучия, если исполнение более-менее соответствующее оригиналу, а не упрощенное, как это часто встречается в разных видео в Интернете. Вот там в основном и используют одни трезвучия, в крайнем случае доминантсептаккорд. Например совершенно не используется субдоминантовый малый минорный септаккорд, этот аккорд с очень красивым и своеобразным оттенком, заменяют его минорным трезвучием потому что так проще. А ведь этот аккорд в качестве аккорда от субдоминанты в оригинале произведений встречается чаще, чем обычный минорный. Ну а уж про тонический малый минорный септаккорд и говорить не приходится. Вот взять к примеру такую пьесу, всем известную, из "В мире животных". Все вроде в целом нормально, но во всех видео сплошь играют её только на трезвучиях, а насколько бы красивее и выразительнее она бы звучала с использованием септаккордов, они туда так и "просятся". Но все дело в том что на разных ступенях лада (в традиционном представлении) если строятся септаккорды, то вполне определённые, из какого-то допустимого набора для каждой ступени, между ними образуются соответствующие связи, переходы, сочетания с обычными трезвучиями, об этом быстро не расскажешь, это длинная и сложная тема (но очень-очень интересная).
Тем кто осваивает эту теорию самостоятельно, вся эта подробная картина применения аккордов становится понятной иногда через многие годы, после анализа устройства гармонизаций десятков, и даже сотен произведений. Но опять же хочется сказать, что всё это верно для произведений традиционного направления эстрадной, популярной музыки. В джазовой может и по-другому, с ней я почти не знакома. Ну а Вы продолжайте здесь начатое, извините если помешала, просто не совсем понятно, какая именно теория рассматривается здесь, в этой теме. Или с джазовым направлением или с традиционным, или и то и другое. И просто хотелось объяснить, что в традиционном представлении о гармонизации не всё так, как для джазового направления.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 18:04 #110

mihey Не сразу догадалась что понятие "тональность" здесь используется не в прямом смысле. Почему то так, то по-другому, ну не хотелось бы чтобы комментарий содержал одну только выраженную критику, как могло показаться. И так потом уже подумала, что написала там кое-что лишнее. Ну и действительно, в тех примерах есть что-то интересное, например аккордовые замены, не слышала об этом раньше, само понятие импровизация, дающая разнообразие, я например на это не способна, не хватает фантазии, всё только по готовой схеме.
Насчет аккордов. Трезвучия звучат "вкуснее", потому что они устойчивые, конкретные, определённые, а септаккорды неустойчивые (хотя среди них тоже есть с разной степенью неустойчивости, если можно так сказать). В теории музыки септаккорды требуют так называемого разрешения, то есть стремятся перейти в устойчивые трезвучия. Или же иногда один септаккорд переходит в другой, а потом уже в трезвучие. Но конечно нет правил без исключений, и здесь тоже встречаются свои исключения. Септаккорды, и более сложные аккорды украшают композиции, но дают им неопределенность при частом применении, или использовании "не на своем месте", потому они должны (в традиционном представлении) сочетаться с трезвучиями, особенно с тоническими трезвучиями "в чистом виде", чтобы сохранялся характер лада в целом, и чтобы не "терялась" сама тональность.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 19:16 #111

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
"Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны!"...я где-то читал, что в старину-еще в то, досоциалистическое время-в институтах благородных девиц, кадетских корпусах, офицерских военных училищах и прочих подобных заведениях преподавали хореографию, манеры, языки и так называемое МУЗИЦИРОВАНИЕ-предмет, научающий боле-мене сносно бренчать на рояле, уметь разобрать по нотам несложный романсик, сбацать боле-мене мазурку (пока поручик Ржевский сгоняет за очередным ящиком "бургундского"-и все были счастливы.Победивший социализм вернул искусство народу открыл музыкальные школы-где учеников фундаментально учили "специальности", "сольфеджио", "хору" "музлитературе" и ряду других (без сомнения) полезных и нужных предметов....правда, большинство УСПЕШНО (заметьте-иногда С ОТЛИЧИЕМ) закончивших музыкальную школу-так и не научились МУЗИЦИРОВАНИЮ-то есть беспроблемно подыграть на домашней вечеринке "ой рябина кудрявая", или что-то в подобном фольклорно-застольном стиле (а ж о блатоте-"в кейптаунскорм порту или гоп-стопе вообще речь не идет-ибо нотные издания подобных партитур не выпускали никогда...а до революции-выпускали!-в нашем семейном архиве хранятся ноты старой-старой песенки "Коломбо"-"солнце жжет лучами коломбо..."-1907 год издания!...кстати, написано довольно сложно-со "срединной" мелодией в аккордовом аккомпанементе правой руки....так о чем я?-о музицированиии...я снова напомню концепцию персонажа комедии "Антон Иванович сердится"-незадачливого композитора Керосинова-МУЗЫКУ НАДО НЕ СОЧИНЯТЬ, А ИЗОБРЕТАТЬ...именно поэтому я-когда меня отпускает Альцгеймер и еще не накрывает Паркинсон-по мере сил своих таки попробую снабдить чайников кое-какими инструментами и инструкциями по эксплуатации "музыкального конструктора"...ничего, что штангенциркуль сложная штука...если им и не овладеть-то хоть гвоздик забить можно...а вот если его никогда не видеть...ну да ладно....в мое следующее обострение поговорим (с позволения модераторов, конечно) о формообразовании...о блюзе (кстати...в отличие от устойчивого мнения очень многих теоретиков-блюз-это не "медляк" с гитарным соло...)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mihey

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 19:30 #112

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...а знаете, когда и как до меня дошло о приоритетности "септаккордового гармонического мышления"?....это было давно...а тогда еще только робко тыкал одним пальцем по клаве и коряво брал трезвучия...и как все начинающие пианисты подбирал сначала мелодию правой рукой-а уже потом к ней пытался подобрать аккорды аккомпанимента...ну тупой же был-подбирал и по "беленьким" и по "черненьким"...а аккорды нифига не лепились....и тут как-то присел я вбеседке со "старшаками"...ну, то се....и тут один начл чейт под нос мурлыкать что-то коряво пальцми елозя по грифу (я тогда еще не знал о типичных аппликатурных приемах гитарного аккомпанимента)-и буквально на глазах мелодия сложилась с аккордами...потом он мне надиктовал малопонятные слова-лямиорсепт, фамажор, рминорсепт и т.д....короче-спустя какое-то время я вызубрил этот полтора десятка акоррдов в "белой" тональности и подбирать стал по-другому-мурлыкал мелодию, под нее побирал аккорды-а уже потом "натыкивал" мелодию пальцем...вот так оно и вышло...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 19:43 #113

DOCTORJAZZ63 Не знаю как другие упомянутые произведения, они не знакомы, но уж "Ой, рябина кудрявая" играть- это же элементарно, Ватсон.... Какие там ноты.... Кстати- в ней используются некоторые септаккорды, звучит достаточно красиво.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 20:00 #114

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...а раскудрявить рябину нонаккордами? слабо?...иль по храматизму уменьшенными разбавить...(ну это я так...к слову)....дав....от уже "гоп стоп" и в "кейптаунском порту" стали произведениями незнакомыми.....куда катится мир....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 20:14 #115

Ну.... уж где-где, а в "Кудрявой рябине" это вовсе необязательно, произведение другого жанра. Кстати- а что там удивляться, вы не представляете сколько сейчас людей, прочитавших комментарий с упоминанием этой песни задали себе вопрос- а что это за песня ? Не говоря уж про какие-то там дореволюционные. Но всё конечно зависит от возрастного контингента участников, но думаю тут в основном молодёжь, хотя кто знает.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 21 фев 2019 20:21 #116

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Марина Максимова пишет:
произведение другого жанра. .

...когда у меня впервые появилась самоиграйка-первое, что я стал делать (ну чуть ознакомившись с управлением)-так экспериментировать со стилями и войсами...над какими только произведениями каких только жанров я только не изголялся...если бы существовала музыкальная инквизиция-то судьба джордано по сравнению с моей была бы счастливой карьерой....хотя...здесь же в основном молодежь...кто из них знает о джордано и инквизиции...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 22 фев 2019 23:25 #117

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
Марина Максимова пишет:
Септаккорды, и более сложные аккорды украшают композиции, но дают им неопределенность при частом применении, или использовании "не на своем месте", потому они должны (в традиционном представлении) сочетаться с трезвучиями, особенно с тоническими трезвучиями "в чистом виде", чтобы сохранялся характер лада в целом, и чтобы не "терялась" сама тональность.

Марина, спасибо за пояснение. Взял на заметку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 фев 2019 13:55 #118

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1106
  • Спасибо получено: 649
Гоп - стоп, в Кейптаунском порту... Классика... Увы, дамы и господа, без еврейских шедевров наш блатняк не полноценен. И кстати, в плане септ аккордов, если на гитаре они вписываются почти всегда и везде, на клавишных этот номер не проходит, как ни странно...
Korg Kronos 73, Korg micro ARRANGER, Kurzweil PC361, Yamaha Motif XF6, Yamaha Motif 7, Clavia Nord lead A1, Roland Fa-06, ПОЛИВОКС, Access Virus Ti Snow, Berhinger UMX610, E-MU Xboard 25 (Korg Pa-900, Korg Krome 61, Novation Mininova, Casio XW-G1, Yamaha djx-ll, Boss Dr-5).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 фев 2019 15:12 #119

MAMONT На гитаре много чего вписывается, и септаккорды, и более сложные, насколько только струн хватает. И даже те что содержат в себе диссонирующий интервал в полутон (на клавишных это сразу заметно). А на клавишных- у кого как, у кого-то получается "вписать" септаккорды в любую ступень лада, у кого-то на этот счёт другое мнение.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 23 фев 2019 17:09 #120

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
кварто-квинтовый строй гитары априори обеспечивает взятие аккордов (как септов, так и простых-да и "лохматых" тоже) в обращениях-и зачастую с удвоением тонов-в том числе и септим (за исключением "джазовой аппликатуры"-когда аккорды берутся в основном виде). Поэтому связки септаккордов на гитаре как правило "на ухо" лепятся без проблем. ну а при исполнении на клавишных не стоит забывать о возможности "разделения" септов на составные трезвучия, использования широкого расположения, а также вариантов "достраивания" до септов при ведении мелодической линии. Разумеется, для практики надо иметь "набитую" руку и изощренные уши. Но принципиально знать это надо. иначе блатная еврейская классика гармонически так и останется на уровне "раскудрявой рябины"-ничего против этой ягоды не имею
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mamont

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 26 фев 2019 06:46 #121

  • balderes
  • balderes аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2573
  • Спасибо получено: 7798
Прошу прощения, я в эту тему глубоко не вчитываюсь, т.к нет времени ))) возможно уже обсуждали. Но вот случайно наткнулся на видосик ютуба. Решил что для совсем начинающих может быть полезно:



Там по-видимому на канале есть еще много видосов для совсем чайников...
Если кому то это будет полезным - то хорошо. Если совсем уж 'боянисто' - не обессудьте )
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: alex_999, mihey, Марина Максимова, doctorjazz63

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 26 фев 2019 10:02 #122

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...нееее....это не "боянисто"...здесь говорится (и логично объясняется) о весьма неглупых вещах. я люблю цитировать тов.Керосинова "МУЗЫКУ НАДО НЕ СОЧИНЯТЬ А ИЗОБРЕТАТЬ"-в этом примере показаны варианты практического использования "рабочих инструментов"-в частности-достается "чумадан" с аккордами определенной тональности (то есть уже пальцы будут тыкаццца с определеным смыслом.... в этом примере чуть-чуть затрагивается тема "аккордовых замен"-а это уже присуще чайникам с засыпанной заваркой...ну и наконец-в итоге получилось нечто (ща меня начнут клевать "академисты-гармонисты") МАТЕМАТИЧЕСКИ-ГАРМОНИЧЕСКИ правильное...режет слух? это с непривычки...ибо музыка-как явление физическое-согласно кучерявому еврею (немного играющему на скрипке) ОТНОСИТЕЛЬНА....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 26 фев 2019 16:03 #123

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
balderes пишет:
П. Но вот случайно наткнулся на видосик ютуба. Решил что для совсем начинающих может быть полезно:

Не хотел смотреть. но начал, и ...досмотрел до конца. Почти всё усилиями ДоктораДжазза уже известно, но принцип подбора сначала на нотном стане, потом на инструменте показался убедительным. На все остальное смотрел как на беглое повторение ранее пройденного. Причем это ранее пройденное было донесено здесь куда более основательно, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 26 фев 2019 18:12 #124

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
mihey пишет:
но принцип подбора сначала на нотном стане, потом на инструменте показался убедительным.

принцип подбора на нотном стане в принципе аналогичен подбору по "подобранно-натыканной" мелодии...только в одном случае-это графически, а в другом-"сглаза, с рук"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Про аккорды и интервалы. Вопросы чайника 27 фев 2019 12:57 #125

  • mihey
  • mihey аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 360
  • Спасибо получено: 78
doctorjazz63 пишет:

принцип подбора на нотном стане в принципе аналогичен подбору по "подобранно-натыканной" мелодии...только в одном случае-это графически, а в другом-"сглаза, с рук"

Для этого ещё надо глаз набить (себе, хоть я и не мазохист) и руки натренировать. А с листа чайнику наглядней. А ещё обратил внимание на её, если не ошибаюсь "арпеджиаторные аккорды", -такого ранее не видел. А если и ошибаюсь - какой спрос с чайника?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.170 секунд
Яндекс.Метрика