Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с теорией музыки и гармонии.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Самостоятельное обучение игре на синтезаторе

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 30 март 2020 19:07 #101

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
IgorK, а теперь попробуй переложить это все на курс математики в средней школе
учителя математики тебя растерзают, используя совсем не характерные для их профиля ненормативные выражения...ты же у них "часы" срезаешь".
но в принципе, "теоретический и практический запрос" правильный...только где взять учителей?...я не силен в математике, к примеру, но-думается мне-воспитанный на "эвклидовой геометрии" вряд ли поймет геометрию Лобачевского...
...но пожелания можно таки отправить в минобраз
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 30 март 2020 19:16 #102

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
когда дочка моя училась в музыкалке (ксттати, закончила на отлично)-я-в ожидании ее-был....ну так скажем, вхож в учительскую...ну и попался мне в руки пакет с методическими разработками-несколько нотных альбомов, теоретические размышления и так далее-во многом похожие на твои сетования...под редакцией некой (если не ошибаюсь) Т.С.Смирновой...
ну я грю-а че вы, ребята, не перейдете на столь прогрессивную метОду?...мне говорят-да у нас программа, бла-бла, согласование бла-бла...кароч, в каждрм бла-бла сквозило ДА НАФИГ ОНО НУЖНО.
нк а если говорить о мотивации ученика-то желание овладеть инструментом, узнать что-то новое и уметь применить это на практике должны-как геморрой-разрывать все нутро...а если этого не будет-все сведется к учебе "из-под палки" с конечной целью получить свидетельство и положить на поку.
а музыкой будут заниматься дворовые патлатые фанатики....правда. и х сейчас немного осталось...фейсбатики да смартфонщики кругом.....
...ну, побрюжжжжал я по-стариковски...мне можно
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mustek56

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 30 март 2020 20:42 #103

  • mustek56
  • mustek56 аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Yamaha PSR-S775
  • Сообщений: 301
  • Спасибо получено: 761
doctorjazz63 - ну а если говорить о мотивации ученика-то желание овладеть инструментом, узнать что-то новое и уметь применить это на практике должны-как геморрой-разрывать все нутро...а если этого не будет-все сведется к учебе "из-под палки" с конечной целью получить свидетельство и положить на полку.

Согласен на все 100% :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 30 март 2020 20:53 #104

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
и еще у меня одна мыслишка...вот в основном все ....учебно-разъяснительно-познавательные ютуб-материалы почему-то рассчитаны на людей...ну...так скажем не менее старшеподросткового возраста...-то есть на людей уже понимающих чего они хотят
возможно, что дети-ученики (которым лет по 7-14) ну...так скажем...в силу возрастной незрелости к алгоритмическому мышлению вряд ли смогут "примерить" на себя предлагаемый формат ..
ну а музыкальная школа-как таковая-это учреждение дающее базовые знания...кто-то восаринимает их хуже...кто-то лучше...возможно, если старшеклассник "насядет" на педагога-теоретика-ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ про аккорды, последовательности и аккомпанементо-музицирование-скорее всего, педагог не откажет...приусловии-что сам он ориентируется в этих вопросах (в чем я лично сомневаюсь)
...я вроде как слышал, что сейчас уже появляются...ммм...школы-студии ...ммм..для "велиеовозрастных" учеников-не семилеток, а ребят постарше...возможно, там даже индивидуализируют программы...но-конечно-это все за отдельное бабло
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 30 март 2020 21:23 #105

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Доктор, будь моя воля, я бы не то что Лобачевского, я бы 80% математики вообще выкинул из школьного курса. А вместо неё добавил физкультуру.

Наука на уровне средней школы должна быть прикладной.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Seryvolk

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 31 март 2020 20:33 #106

А что, геометрию Лобачевского вставили в школьную программу ? (извините, "не в курсе", давно в школе училась). Ну вообще.....
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 31 март 2020 20:37 #107

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Не, просто Доктор упомянул её.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 01:43 #108

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
doctorjazz63 пишет:
для всех мажорных гамм аппликатура едина: для левой 5-4-3-2-1-3-2-1-4-3-2-1-3-2-1-на 2 октавы в восходящем движении, в нисходящем-соответственно меняешь порядок справа налево.
для правой -1-2-3-1-2-3-4-1-2-3-1-2-3-4-5 в восходящем движении, в нисходящем-соответственно справа налево.
Забыли добавить: для гамм, начинающихся с белой клавиши... И в фа-мажоре тоже по-другому.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 10:00 #109

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
IgorK пишет:
doctorjazz63 пишет:
для всех мажорных гамм аппликатура едина: для левой 5-4-3-2-1-3-2-1-4-3-2-1-3-2-1-на 2 октавы в восходящем движении, в нисходящем-соответственно меняешь порядок справа налево.
для правой -1-2-3-1-2-3-4-1-2-3-1-2-3-4-5 в восходящем движении, в нисходящем-соответственно справа налево.
Забыли добавить: для гамм, начинающихся с белой клавиши... И в фа-мажоре тоже по-другому.
ты знаешь хоть одного начинающего, который полезет в гаммы с черных клавиш?...или начнет изучать с фа-мажора?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 18:40 #110

А где же тогда граница, после которой аппликатура меняется ? Ну то есть если начать с до-мажор, то через сколько передвижений по кварто-квинтовому кругу аппликатура уже другая ? Фа-мажор, как и ре-минор совсем близко от неальтерированных тональностей, соседние с ними. Я вообще не "заморачиваюсь" аппликатурой исполнения гамм, так как их не играю, обхожусь без этого. Но запоминать схему, образующийся рисунок при построении гамм в каждой тональности конечно нужно.
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 19:16 #111

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
с моей дилетантско-невежественной (но многолетне-проверенной прагматической) точки зрения формула (для правой, к примеру) 1-2-3-1-2-3-4-1-2-3-1-2-3-4-5 (и обратно) необходима на этапе первичного развития техники ("подклад" первого пальца, "пальцы подряд" при диатонических коротких фрагментах)-речь идет разумеется о ГЛАВНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ ДИЛЕТАНТА-до-мажор)
по мере развития беглости пальцев исполнение фрагментов в разных тональностях конкретная аппоикатура каждым исполнителем выбирается индивидуально (подчеркиваю-это с МОЕЙ ДИЛЕТАНТСКО_НЕВЕЖЕСТВЕННО_ПРАГМАТИЧЕСКОЙ точки зрения).
тем не менее я не исключаю (более того, стою на позициях) соблюдения указанной аппликатуры в нотных изданиях первичного обучения-ибо при кажущейся ученикам своей абсурдности она единственно правильная (и логичная)...правда, понимание этого приходит много позже
...ну а поиск корреляции аппликатуры гаммы с вращением кварто-квинтового круга......не, если че-я в этом не участвую
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 19:30 #112

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Марина Максимова пишет:
А где же тогда граница, после которой аппликатура меняется ? Ну то есть если начать с до-мажор, то через сколько передвижений по кварто-квинтовому кругу аппликатура уже другая ? Фа-мажор, как и ре-минор совсем близко от неальтерированных тональностей, соседние с ними.
Кварто-квинтовый круг тут не причём. Это зависит банально от строения человеческой руки. В фа-мажоре при переходе с ля на си-бемоль в правой руке неудобно перекладывать с третьего пальца на первый слишком глубоко внутрь на чёрную клавишу (получается какая-то фига :D).

То есть общее правило что-то вроде "Переложение не должно происходить с белой на чёрную при движении вверх, и с чёрной на белую при движении вниз".
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 01 апр 2020 19:41 #113

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Я себе распечатал вот такие короткие схемы:
pianolessons.s3.amazonaws.com/pdf/harmon...-scales-on-piano.pdf
pianolessons.s3.amazonaws.com/pdf/major-scales-on-piano.pdf

Взял их вот с этого сайта:
www.pianolessons.com/piano-lessons/c-sha...r-harmonic-scale.php

В две октавы и с различными вариациями есть вот тут:
notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/...hio-dlya-fortepiano/
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 01:31 #114

  • sableff
  • sableff аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 485
  • Спасибо получено: 1170
Игра гамм в подготовке пианиста занимает не последнее место. Причём, исполняя гамму в какой-нибудь тональности, обязательно играют также арпеджио (длинные и короткие), обращения тонического трезвучия. Минорные гаммы играются в натуральном, гармоническом и мелодическом виде. Кроме того, есть гаммы расходящиеся и сходящиеся, в терцию, кварту, квинту и т.д. - всего 11 видов. Кроме гамм в обучении используются всевозможные упражнения, такие, например, как "Школа беглости" Черни, "Пианист-виртуоз" Ш.Ганона и масса другой пианистической литературы. Много методической литературы и видео на You Tube. Изобретать ничего не нужно, всё уже изобретено до нас. Подготовка пианиста сегодня занимает 17 лет: 8 лет муз. школа (1 год подготовительный + 7 лет), 4 года муз. колледж, 5 лет Академия музыки ( бывш. консерватория). Это так, к сведению...
(Vermona орган ET6-1, Vermona piano-strings, Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670, SX700), Genos 2.
Играю только то, что нравится мне и так, как умею.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 07:04 #115

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
sableff (на мотив старой песенки Эдуарда Хиля)-"как хорошо быть самоучкой...кк хорошо быть самоучкой...лучшей работы я вам,синьоры, не нахожу"
...на ум пришла еще парочка рифмованных строк-но, поскольку в рифму используются некоторые имена собственные-то я решил поступить как Гоголь со вторым томом "записок патологоанатома"...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 11:03 #116

  • sableff
  • sableff аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 485
  • Спасибо получено: 1170
doctorjazz63 пишет:
sableff (на мотив старой песенки Эдуарда Хиля)-"как хорошо быть самоучкой...кк хорошо быть самоучкой...лучшей работы я вам,синьоры, не нахожу"
В этом, наверно, и состоит та самая сермяжная правда, т.к. "...большие знания порождают большие скорби."
(Vermona орган ET6-1, Vermona piano-strings, Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670, SX700), Genos 2.
Играю только то, что нравится мне и так, как умею.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 11:36 #117

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
sableff
однако должен признать, что «пробел» в академическом пианизме таки довел до технического блока-не выгребаю кое-что кое-где
Вот пример. На ентом заточении взялся я со скуки за латино…за ТИКО наше, понимаешь ТИКО НО ФУБА.
Оно понятно-естессна, на слух, естессна, в ля-миноре…
есть там пара местечек-когда нисходящий диатонико-хроматический пассаж переходит в восходящее-нисходящее арпеджио с перемещением арпеджио под другой аккорд…чтоб красиво выйти на начало арпеджио, начинать пассаж надо с 5 пальца….и вот тут мизинец зависает…пробовал по науке-с медленного темпа, долго-нудно постепенно убыстряя…все равно виснет…плюнул…стал куролапо ставить по привычке….ну выгребается в принципе…в темп попадаю-НО!!!...чувствуется грязь….
оно конечно-свой излюбленный пассаж взад-вперед я гоняю по все клаве шустро и чистенько, но, во-первых-этот пассаж я сам «родил» для себя, во-вторых-он все же на блюзовой пентатонике (а там есть момент для передыха), в третьих-это «по беленьким», ну и в четвертых-я уж стока лет его задвигаю…
тем не менее квалификация «лабух кабацкий (не для самого центрового кабака)» таки присвоена.
РЕЗЮМЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-играйте гаммы, мальчики и девочки…пусть не все 11 типов…но все же…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 20:17 #118

Произведение, упомянутое выше- только для виртуозов. Всегда когда его слушаю удивляюсь, как это вообще можно сыграть. В нём или "шестнадцатые" в большом количестве, или "восьмые" в быстром темпе. Ну а после одного лишь перечисления всего этого материала, необходимого для изучения при подготовке пианиста уже точно нет никакого желания быть профессиональным пианистом. Уж мы так, как-нибудь.
Кстати- у нас была пластинка с этим самым произведением, в детстве слушала. Так вот, пластинка эта на 78 об./м., а если включить её на 33 об./м. то можно что-то разобрать, где там "что" и "как".
Могу здесь не появляться по нескольку дней, неделю или больше, очень много дел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 21:12 #119

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 276
Понятно, что большинство посетителей этого сайта не собираются становиться профессиональными пианистами, поэтому 17 лет обучения нам ни к чему.

Вопрос в другом. Вот приобрел любитель инструмент, начал потихоньку играть, освоил ноты, освоил аккорды, освоил возможности синтезатора... встаёт вопрос, куда можно развиваться дальше?

В одной из тем здесь на форуме, Doctorjazz показал один из вариантов развития: импровизация. И чтобы пойти в этом направлении, гаммы и арпеджио будут очень полезны.
Yamaha PSP E363, CASIO CDP S350
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самостоятельное обучение игре на синтезаторе 02 апр 2020 21:19 #120

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Марина Максимова пишет:
Произведение, упомянутое выше- только для виртуозов. Всегда когда его слушаю удивляюсь, как это вообще можно сыграть.
Да запросто! включаем стиль...какой-нибудь средний свинг, биг-бенд и вперед!..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.169 секунд
Яндекс.Метрика