Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Думаю, многим будет интересно поближе познакомиться с творчеством наших замечательных и, а я в этом уверена, очень талантливых форумчан.

ТЕМА: Успехи в освоении синтезатора

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 07:48 #626

  • AleksanderG
  • AleksanderG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 197
  • Спасибо получено: 196
Ионика Юность Критику приветствую. Жесткую тем более.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 08:02 #627

  • sableff
  • sableff аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
  • Спасибо получено: 771
Добросовестно правильно сыгранные ноты. Но этого уже мало, хотелось бы услышать новые тембральные решения.
(Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670), SX700
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AleksanderG

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 08:59 #628

  • AleksanderG
  • AleksanderG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 197
  • Спасибо получено: 196
Спасибо. Наклевывается Roland Bk-7m. Давно его хочу и только его. Он дает возможность свободной игры одновременно левой и правой и сразу подтягивает аккордовое распознавание в стиле. Обещаю пустить свежую кровь.
Ионика Юность Критику приветствую. Жесткую тем более.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 09:13 #629

  • sableff
  • sableff аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
  • Спасибо получено: 771
Думаю, это правильное решение. Успехов в творчестве!
(Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670), SX700
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AleksanderG

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 10:19 #630

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое.
  • Сообщений: 3286
  • Спасибо получено: 1899
В ветке про Medeli AKX-10 парень показал фотку симбиоза этого аппарата с BK-7m, попробуйте напасть на него с вопросами - может чего дельного скажет.
AKAI EKB-6170 (он же GEM GK-360) и это пока всё, халтурю изредка на PSR-3000, которая больше мне не принадлежит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AleksanderG

Успехи в освоении синтезатора 21 окт 2021 11:53 #631

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1064
  • Спасибо получено: 1108
Вроде Вы как-то обозначали, что не против конструктивной критики. Попробую конструктивное пожелание.

У Вас на всех каверах одна как бы... особенность. Постоянное небольшое отставание и очень неуверенно-размытая фразировка. То есть вы не играете то, что хотите показать (как играют музыканты) - а пытаетесь показать то, что когда-то слышали - и вот почти выучили (как играют начинающие ученики).

Скажете "я начинающий, как и все мы здесь" ? НЕТ!!! Во взрослом возрасте это не вопрос уровня подготовки рук - а больше вопрос психологии человека, то есть головы.

Попробуйте просто пересмотреть свое отношение к игре и материалу. Играйте чужое так, будто сами все это сочинили - и хотите со всей сочностью и смаком презентовать свое несомненно вкусное блюдо) Даже если будете мазать, путать ноты и аккорды, и даже не теми звуками... все равно это будет лучше, и главное - перспективнее, чем вялые попытки "примерно точно" повторить. Не под запись - а хотя бы для себя.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AleksanderG

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 13:45 #632

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
  • Спасибо получено: 520
Здравствуйте Друзья,

Помню где-то неделю назад был обсуждение про важность тональностей в перекуре. Я решил найти песню с тональностью "потяжелее", чтобы черных клавиш побольше было :) Нашел такую, Соль диез минор:

Sylver - I want to be forgiven - клубная музыка из начала двухтысячных.

И решил записать с призывом: "любители - вперед, к освоению сложных тональностей" drummer

Гармония простая конечно, зато с крутилкой cutoff поигрался. Играл на слух все, так что может где что напутал

Стиль Hit Trance из пакета Eurodance



Критика приветствуется разумеется, как обычно :)

Всем хорошего дня!
Yamaha Genos, Motu M4, Yamaha CP300
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 14:20 #633

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое.
  • Сообщений: 3286
  • Спасибо получено: 1899
Ну нормально отыграл. Я эту вещь не знаю, но всё прозвучало, типа спасибо!
AKAI EKB-6170 (он же GEM GK-360) и это пока всё, халтурю изредка на PSR-3000, которая больше мне не принадлежит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 16:18 #634

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1064
  • Спасибо получено: 1108
Вот честно скажу - мне глубоко поххххрен на тональности, на звуки, и даже на хитовость материала.

Но Вам готов ставить подряд спасибы за то, как Вы относитесь к своему делу. С каким кайфом учитесь, и с каким играете.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff, MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 17:10 #635

  • OlenkaG
  • OlenkaG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 231
  • Спасибо получено: 107
MarkBr пишет:

Sylver - I want to be forgiven - клубная музыка из начала двухтысячных.

Всем хорошего дня!
Отлично, очень хорошо проработаны разделы, слушается на одном дыхании, хочется еще))))))))))))
По поводу тональностей, я считаю, комплексовать не стоит, я сама терпеть не могу многодиезные и многобемольные, люблю Ля мажор и все, что меньше по знакам))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Но иногда композитор пишет, чтоб музыкант не кайфовал))))))))))))))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 17:20 #636

  • CASIO_STYLE
  • CASIO_STYLE аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Делаю стили для CASIO
  • Сообщений: 630
  • Спасибо получено: 357
OlenkaG пишет:
...Но иногда композитор пишет, чтоб музыкант не кайфовал)))))
Ну не совсем так,очень часто бывает , что некоторые вещи хорошо звучат именно в оригинальной тональности , по крайней мере для меня.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 17:37 #637

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
  • Спасибо получено: 520
Подозреваю, что иногда еще важно тональность под диапазаон вокалиста подстроить...
Yamaha Genos, Motu M4, Yamaha CP300
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 17:40 #638

  • OlenkaG
  • OlenkaG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 231
  • Спасибо получено: 107
+ или - полтона не сыграют для слуха большой роли и чаще неощутимы, а вот для удобства исполнения очень даже: соль-диез минор и соль минор все ж разные по удобству игры тональности (как и ми-бемоль минор и ми минор, си-бемоль минор и си минор и т.д.). Если только внутри произведения не происходят полутоновые тональные сдвиги (что у меня как раз встречается), но тут уж никуда не денешься.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 17:46 #639

  • OlenkaG
  • OlenkaG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 231
  • Спасибо получено: 107
MarkBr пишет:
Подозреваю, что иногда еще важно тональность под диапазаон вокалиста подстроить...
Насколько я помню, изначально речь шла не о концертмейстерах, а о том, в каких тональностяъ простые любители играют простые каверы. С концертмейстерами другая история, как и другие произведения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 18:09 #640

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
  • Спасибо получено: 520
Не, для любителя поиграть кавер - если бы Sylver пела на пол-тона выше, то ля минор мне был бы легче в сто раз, тут даже вопросов нет :)

Раньше я когда в музыкальной школе учился (закончил я ее в 1997-м) - то, помню, вообще никто не обращал внимания на тональности, и подбирать на слух вообще по большому счету никто не учился. Ну то есть я помню, смотрели на знаки "при ключе", проговаривали что произведение в такой-то тональности - и вперед по нотам...

Но я при этом никогда не задумывался, почему именно такие ноты, как они между собой взаимодействуют, и уж тем более не смотрел на функцию аккордов, доминанта он, субдоминанта или еще какой. А про модуляции на пол-тона или какие-то другие, вообще как-то речь не заходила. Опять же, есть произведение, если в середине где-то знаки при ключе изменились, значит "так надо" :) По идее, если бы я сольфеджио лучше учил, то может быть, и было бы больше толку, но как-то оно тогда не заходило, видимо не дорос тогда, кто знает.

А сейчас, я подумал, что, если уже учиться играть кавер, то лучше уж пусть соблюдение тональности будет "вызовом самому себе", в том плане что, мне сейчас интересно анализировать почему именно такой аккорд, почему бас такой или другой. И потом в голове я перевожу с ля минора (где легче всего ориентируюсь) в нужную тональность. В общем, я конечно понимаю, что для дома при наличии кнопок transpose проблем как-бы нет, но мне просто процесс нравится, что-то типа упражнения для ума. Вот я уже обратил внимание, что иногда думаю не в ля миноре, и игра в простых тональностях дается мне гораздо легче уже, так что прогресс идет потихоньку. Впрочем, Cоль диез минор к числу простых для меня явно не отностится, так что "пришлось мозгу и пальцам попотеть" :)
Yamaha Genos, Motu M4, Yamaha CP300
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: OlenkaG

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 18:19 #641

  • OlenkaG
  • OlenkaG аватар
  • Offline
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 231
  • Спасибо получено: 107
MarkBr пишет:
не смотрел на функцию аккордов, доминанта он, субдоминанта или еще какой.
Как раз мышление функциями в тональности очень облегчает перемещение по разным тональностям)))))))))))) Тоника - она везде тоника))))))))))))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 19:21 #642

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1064
  • Спасибо получено: 1108
CASIO_STYLE пишет:
некоторые вещи хорошо звучат именно в оригинальной тональности , по крайней мере для меня.
соглашусь.
По тональностям вопрос широкий. Композеры когда чего пишут, на большой состав, они ж учитывают особенности, особенно как там дудки чего выдувать будут, для них есть свои предпочтительные позиции. И какие ноты когда сливаются удачно у каких групп инструментов... Да и вокалисты чего и как будут тужиться - тоже вопрос заранее прорабатывается.
В общем, помимо звучания нот - чтобы всем было хорошо.

Это на самоиграев с транпозом не так важно. А у живья куча своих пунктиков.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 21:18 #643

  • radoSintra
  • radoSintra аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Сообщений: 117
  • Спасибо получено: 194
Из сложных, но любимых тональностей, оченно уважаю до-диез минор.
Несмотря на обилие знаков после ключа, пальцы крайне удобно располагаются на чёрных.
А пришёл к этому совершенно случайно: подбирал на слух очередную композицию Майка Олдфилда на домашнем деревянном (тогда еще в ХХ веке))))) пианино. И невдомёк было, что строй ушёл на пол-тона вниз. В оригинале она звучит в ре-миноре.
Так и разучил. :)
Потом понравилось.

Так, что не бойтесь играть Бутырку, или , что там у вас, в странных, на первый взгляд, тональностях. :P
Roland Fantom X + Yamaha Motif XS
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 22:23 #644

  • Stanislav
  • Stanislav аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 741
MarkBr пишет:
Sylver - I want to be forgiven - клубная музыка из начала двухтысячных.

Эт я как то подбирал тоже, она просто forgiven называется.
Моя узкокастрированная версия сего :)
sintezator-online.ru/forum/tvorchestvo-u...nij?start=1675#40222
Roland BK-3
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 23:04 #645

  • sableff
  • sableff аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
  • Спасибо получено: 771
MarkBr пишет:
Подозреваю, что иногда еще важно тональность под диапазаон вокалиста подстроить...
Для вокалиста правильно подобранная тональность имеет решающее значение, там даже полтона могут иметь решающее значение, т.к. только в этом случае можно максимально раскрыть возможности голоса. Вообще, модуляции являются одним из мощных средств музыкальной выразительности, используемых композиторами. Например, в композиции Эннио Морриконе "Le Vent, Le Cri" из фильма "Профессионал" каждое новое проведение темы проходит в новой тональности с повышением на полутон. Когда я её играл, (Cover версии популярных произведений, #2466) то начинал в Dm, а закончил в Hm. Такие приёмы помогают разнообразить музыкальный материал, придавать ему новые краски.
(Vermona SK-86, Kawai FS-680, Yamaha PSR-E413-453, EW-400, S670), SX700
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 23 окт 2021 23:45 #646

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
  • Спасибо получено: 520
Сегодня у меня день клубной музыки со сложными (для меня :) ) тональностями drummer

Привет из 2006-го года Cascada - Every Time We Touch
Тональность Фа минор B)




Критика приветствуется, разумеется, как обычно :)

Приятного прослушивания и хороших выходных, друзья!
Yamaha Genos, Motu M4, Yamaha CP300
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: TOHA1956, sableff, IgorK

Успехи в освоении синтезатора 24 окт 2021 01:37 #647

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 212
radoSintra пишет:
Из сложных, но любимых тональностей, оченно уважаю до-диез минор.
Несмотря на обилие знаков после ключа, пальцы крайне удобно располагаются на чёрных.
Так считал и Шопен -- что разучивание гамм надо начинать с ми-мажора -- потому что там пальцы естественно кладутся на клавиши: длинный палец - черная клавиша.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Успехи в освоении синтезатора 24 окт 2021 15:09 #648

  • IgorK
  • IgorK аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 212
MarkBr пишет:
Раньше я когда в музыкальной школе учился (закончил я ее в 1997-м) - то, помню, вообще никто не обращал внимания на тональности, и подбирать на слух вообще по большому счету никто не учился. Ну то есть я помню, смотрели на знаки "при ключе", проговаривали что произведение в такой-то тональности - и вперед по нотам...

Но я при этом никогда не задумывался, почему именно такие ноты, как они между собой взаимодействуют, и уж тем более не смотрел на функцию аккордов, доминанта он, субдоминанта или еще какой.
Интересные наблюдения. У меня в музыкальной школе было осознание о функциях аккордов в тех произведениях, что я играл, но поскольку мы за рамки I-IV-V, доминантового и вводных аккордов не вышли, аккорд, например, Em в до мажоре ставил меня в ступор, и его функции я не мог понять.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 24 окт 2021 16:16 #649

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1064
  • Спасибо получено: 1108
MarkBr пишет:
1. Раньше я когда в музыкальной школе учился (закончил я ее в 1997-м) - то, помню, вообще никто не обращал внимания на тональности, и подбирать на слух вообще по большому счету никто не учился.

2. ... не задумывался, почему именно такие ноты, как они между собой взаимодействуют, и уж тем более не смотрел на функцию аккордов, доминанта он, субдоминанта или еще какой....
1. В том и опа. Не учат там музыке. Задача МШ - натаскать по нотам для галки чтоб экзамены сдали, на радость родителям и начальству. Редко кому повезло на другое отношение к вопросу. Тут уж скорее сам человек выйдет интересом за рамки - и сам попрет.

2. слухачи наоборот, сразу подсознательно анализируют (то есть не задумываясь специально), какой где аккорд по отношению к "основному", и по грифу гитары (или клаве...) уже мысленно видят, что где и к ому относятся, куда линия идет, какие связки, зачем... И легко переходят в другие тональности, поскольку вся кухня просто переносится на несколько позиций туда или сюда. Если не оч удобно впрямую - ну с обращениями... но это не вопрос. Работает связка слух - образ - рука. Причем не у суровых профи, а просто у тех, кто взялся, по наитию.. иные даже не зная точно названий аккордов))

И все эти ми миноры, си миноры, до миноры, соль миноры, фа миноры, си бемоль мажоры в белой тональности были как само собой. Слух - образ - рука...
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, MarkBr

Успехи в освоении синтезатора 24 окт 2021 17:27 #650

  • MarkBr
  • MarkBr аватар
  • Online
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
  • Спасибо получено: 520
Да, я так и чувствую, как sng61 написал :)

Вот закончить-закончил, и играл когда-то давно всякие классические произведения, исключительно по нотам. Отыграл академ-концерт и забыл :) А как выпустился - практика ушла сама собой, потому что классические произведения мало кто будет разучивать по своей воле, когда нет "обязательств" - уроков, концертов и так далее.

А подбирать на слух, ну ок, знаешь несколько аккордов, но, не умея подбирать на слух, эти знания просто забываются и все. На практике, думаю, очень маленький процент бывших выпускников, которые не сделали музыку своей профессией, подходит потом к инструменту. У меня много таких знакомых, оказывается (в разговоре), учились, и никто потом даже не пытается играть, даже если есть инструмент дома. А жаль...

Про технические знания о синтезаторах, у нас вообще такого не было, было пару синтезаторов в сельском ДК и все, до музыкальной школы они явно не доходили.

Так что и получается, пальцы немного бегать умеют, но куда бежать - не знают :)

P.S. Чувствую, все-таки знают они куда бежать - в "перекур" :)
Yamaha Genos, Motu M4, Yamaha CP300
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sng61
Время создания страницы: 0.160 секунд
Яндекс.Метрика