Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Разговоры на любые темы о музыке и не только.

ТЕМА: ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ?

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 09:44 #1

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...регулярно почитывая материалы форума (в периоды, когда Альцгеймер меня отпускает) возникла у меня (как ни странно) мысль. очень много постов посвящено ТЕХНИЧЕСКИМ особенностям синтезаторов-тембральному и стилевому разнообразию, проблемам коммутации синта с компом, "технологически-упрощающим-заморочкам" в напосредственно игровой практике-упрщенному взятию аккордов, "закольцовке" аккордовых прогрессий и ет цетера. а вот об уровне практического музицирования-"технике бегать пальчиками"-почему-то как-то дискуссии дальше уровня "не тот тембр ударных"-ну или что-то вроде того не идет...странно, не так ли?...предлагаю пофилософствовать на эту тему...без обид, разумеется...итак, что первично-МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 10:24 #2

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6881
  • Спасибо получено: 3719
Звук - первичное, далее всё анализируется относительно его. Всегда выбор начинается со звука, а потому уже на его фоне рассматриваются элементы к нему прилагаемые. Рациональность выбора присуща не всем, поскольку для музыкантов главное это звук. Даже рациональный выбор начинается со звука.
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 10:42 #3

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...понятно...итак, Фредди считает, что материя первична....кто-то из великих сказал-"музыка-это правильно взятая нота в нужный момент времени"......как быть с этим тезисом?....есть стары анекдот...восточный базар...сидят два акына с домбрами...молодой что-о поливает-ну прям ричи восточного разлива...а старик так ненавязчиво "БРБЗДЫНЬ.....БРБЗДЫНЬ....собрались люди, укоряют старика-что ж ты весь сединами убеленный, а играть не умеешь?-вон как молодой наяривает!...а старик отвечает-так он еще молодой...он еще свой звук ищет...а я свой уже нашел...БРБЗДЫНЬ...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 10:55 #4

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
экий провокатор))
Техника - лишь одна из кисточек, как и наборы звуков, железяки и прочее. Хорошо бы еще чтобы этим что-то интересно рисовалось. А то в большинстве случаев оно все есть - а вот картин все нет. Только наброски в черновиках, или вообще перерисовки чужого на публику.
По молодости думалось - вот куплю фендер - и заиграет он сам. Вот научусь слэпом - и заиграет оно, заблестит понтами... Вот запишу школы, пройду по ним - и рука сама поедет куда надо... И лишь позже пришло хотя бы некоторое понимание музыки, и что почем.

Как говорили знакомые музыканты - важнее то, есть в голове масло - или его нет. А с остальным - хоть зачешись до смерти, а вот чтоб родить.... Хрен толку, если у кого руки бегают - а слушать неинтересно.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 10:59 #5

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
....кстати, о звуке....в ту далекую пору-когда волос у меня было больше, чем вставных зубов-я был как бы вроде пианистом...ну так-брамс-барамс умел делать....у моего приятеля (так уж случилось-был он из...ммм...."зажиточной семьи"-в доме фирмА-в том числе чешское пианино ПЕТРОФ (или ГДРовское-они тоже вродь делали)..навороченное по тем временам-три педали...фурнитурки-бранзулетки на корпусе...а вот звук-ну НЕПЕЧАТНОЕ...я уж не говорю у дубовости клавиатуры...потому как корпус ДСПшный...но ведь фирмА!...а на сцене у нас стояла старая раздрисканая "Кубань"-в эпоху доисторического материализма бывшая черной, а ныне какая-то полусерая изъеденная мышами...НО!-корпус-доска, рама-чугун, клавиатура раздолбанная вдрызг -с характерным "пианистическим провалом"...и звук был..да такой-что обходились без подзвучки-просто снимали переднюю крышку....так что альянс "Кубань"-"Юность 73"-как в песне у Трофима-"жалко, не слышат Ричи и Пол как мы жарим рок-н-ролл"....ключевое слово-ЖАРИМ...(ну да...были времена...)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 11:05 #6

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...аха...sng61-насколько я понял-апеллирует к вторичности ммм...материи
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 11:24 #7

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
не совсем. Без материи будет не на чем играть, и даже думать. Но если главное мнение, что материи достаточно, и не надо рогом изнутри шевелить - вот тогда не оч хорошо.

Звук - дело правильное. Слушаешь его - и поперло в голове, и на руки. И хорошо, если у кого так. А бывает, что заигрывается аппарат - и в голове пусто, на руки одно и то же идет, хоть они и быстрые, и привычные. Голову подпитывать надо чем-то и как-то. Фантазии всякие свежие. В этом вопрос. Новые звуки в этом помогают своим новым характером. Так что... не все так однозначно. Вторичное и первичное взаимны)
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 12:51 #8

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
все же техническая (именно "железная" сторона в приоритете...получается, что первопричиной творчества является звук, причем "звук извне"-этакий "бог из машины"...и только потом запускается "ассоциативная" система в сознании...я правильно сформулировал?....ну хорошо...допустим, в кластере современной электронной музыки и сродственными жанрами СЛУЧАЙНО-я все же полагаю, что случайно-найденый инженерами-акустиками набор осцилляцмй м огибающих действительно стимулирует креативность, то как быть с музыкой в обычных-так скажем-привычных уху "аналоговых" плоскостях?...от модели к модели звук ГРАНДПИАНО у синтов становиться все более приближенным к акустическому роялю...-однако, кто и по каким критериям может оценить-и сравнить- звук (разумеется, хорошего, номерного) "блютнера" или "ферстера"?...ну вот как-то так...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 13:04 #9

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
...ну и предобеденный вывод (или пища для размышлений)-что же все же синтезатор-музыкальный инструмент или прибор для экспериментов со звуком? (звуком-получается-именно как физическим явлением...наверно..)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May, Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 13:24 #10

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
ежли как послеобеденный флейм - можно продолжить)

Предлагаю к корням и истокам. Что есть музыка, как потребляемый продукт, чего она дает своим наличием? Думаем.... дууумаем... - и ответ прост - ЭМОЦИИ. То есть она нам дадена в ощущение для заполнения эмоциями нашего нутра, которое хочет кушать ЭМОЦИИ.
А теперь сравним, как слушатели, только честно - что нам дат бОльшие эмоции, что нас больше заполнит - слушать как на ф-но кто-то лихо играет чарльстон - или обалденную палитру всяких широких звуков, да с переливами и перезввввонами? Или, ближе к конкретике - техничный тапер под немое кино, или какой-нибудь пинк флойд в мощной акустике, и или вообще крррутая киношная музыка со спецэффектами?

И тут... правда жизни. Умом - да, голосуем за быстрые пальцы, особенно если сами музыки немного касаемся. Во как он может, шельмец! Но чуйства - они будут за звуком, а не за руками. Нот поменьше - но заполнение чуйствами больше.

Натуральные звуки - они ж как рождались? Проделали дырку в тростинке - во, задудело! Натянули струну на деревяшки - во, заиграло. Отшлифовали как уж материал позволил -и получились стейнвеи и блютнеры. Но они имеют потолок, обусловленный физикой. А софт - у него возможности пошире. ваяй... от недр и до неба.

Но кто бы еще из звука делал конфеты... а не чего попроще да поцветастее. Нашел звук - сделай МУЗЫКУ! Когда спорят, у какого синта звук ближе к натуральному роялю... хочется сразу спросить - может сыграть на том, что есть - но та,к чтоб душа взлетела?
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ness

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 14:05 #11

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я попробую (пока Альцгеймер не накрыл) сформулировать свою точку зрения с самого начала.
вот более 20 лет назад была у нас группа...ну че-времена были...ммм..."бюджетно-предкризисные"-кушать хотелось...итак -я на на ямахе 530, + живой бас+живая гитара-зачастую треки баса и гитары в автоаккомпанементе просто отключали...ну пср 530-это не генос и не тайрос...всего сотня стилей. около 700 голосов...практически же использовались около 20 стилей около 30 голосов-этого было достаточно для "халтурной" работы в "шансонно-кабацко-советско-рокнорольном" формате-ну то что пипл хавал...ну а че?-кто платит деньги, тот и заказывает музыку. и вот у меня часто возникали НУ ОЧЕНЬ МУКИ ВЫБОРА-какой, к примеру из 6 тенор-саксофонных тембров выбрать? и по каким критериям выбирать?...копировать "один-в один" первоисточник ну не всегда технически возможно-значит, кавер должен быть всего-навсего "узнаваемым"-на то он и кавер. а весьма хлипкая память 530 не давала возможности оперировать собственными стилями-всего возможно создать три стиля-вот и занята была память "кавказско-армяно-арабской" тематикой...ну-для в основном славянской аудитории наличие чего-то там такого было вполне достаточно.
просматривая в интернете характеристики разнообразных синтов пришел я к выводу, что прогресс идет в основном в улучшении тембральных характеристик "аналогово-живых" инструментов-гитары, органы, саксы-трубы. нисколько не возражаю против обилия ДСП эффектов и прочих "наворотов"-но тут опять же муки выбора...зачастую все сходит к анекдоту "вчера играли с женой в ТАНКИ...весь вечер выбирали аватарку и форму для танкистов"...что же касается обилия электронно-синтетических звуков-ну вот тут я честно говоря недоумеваю...может, это старость... вот что, где и кому это играть?.. разумеется, исходя из принципа "лучше иметь и не нуждаться чем нуждаться и не иметь" в тембральном изобилии нет ничего плохого..но если большинство этих тембров никогда не будет использоваться-а тем не менее все лишнее удорожает изделие-то где же логика?...вот взять ПСР С670...ну че...ниче так...средненьки неплохой аппарат (как оказалось) более 700 тембров...а вот чисто "человеческий па-па-парам и ту-ду-ду-дам"-ну вот как на мотифах и тайросах, к примеру-нет....и вот как, спрашивается, сляпать минусовку с голосовыми подпевками?...да как...заменить брассами или органами
следующий момент...по моему разумению, синтезатор-это должна быть "вещь в себе"-сама по себе необходимая и достаточная-то есть возможность создания композиции от а до я должна быть реализована непосредственно синтом-без привлечения внешних устройств для обработки. безусловно, такие аппараты есть...но уж стоимость их....соответствует тем задачам, для которых они и созданы...это уже не вещь для домашнего музицирования...это уже средство производства-как определил в свое время товарищ Маркс.
теперь снова возвращаемся к основному вопросу философии-что приоритетнее в синтезаторе-клавиатура и умение ею владеть либо "электронные мозги" аппарата , КПД которого будет использовано хорошо если на четверть....и дискуссия типа какая гитара гитарнее-"фендер" или "гибсон"
пардон за обилие букоф...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 14:12 #12

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1540
Что хочу от себя добавить, кратенько. Я хоть и технарь- до мозга костей, но все-таки считаю, что именно техника игры на клавишных очень важна. Мелкая(пальцевая) и крупная (кистевая), правильность аппликатуры. К сожалению, этому крайне мало уделяется внимание на тематических- самообразовательных сайтах. Крутой тон-генератор, нотная грамотность, владение элементами управления электронных муз. инструментов, знание возможностей совместной работы ЭМИ и компьютера - тоже хорошо, но без правильного развития фортепианной техники- все это остается на уровне "трынькания" на клавишах. Не более того. IMHO... ))
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 14:19 #13

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
sng61 пишет:
А софт - у него возможности пошире. ваяй... от недр и до неба.

мне вспомнился эпизод из фильма "Зимний вечер в Гаграх"...когда в зал привезли навороченную игрушку от ЯМАХИ по созданию музыки...ну там подмосковные вечера они демонстрировали...потом что-то такое электронно-футуристическое и инженер говорил-"чистое творчество-только ты и машина"...помните?...и вот там уже немолодой трубач грустно так посмотрел на свою трубу и пошел к выходу...мне всегда было жалко трубача
(интересно, получилось ли у меня с цитированием?)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Freddy May

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 16:19 #14

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
Сначала про технику. Повторю простую истину - техника руки, техника как железо, наборы звуков... это лишь кисти. Рука - одна из кистей. Ты можешь все это иметь - но ничего не нарисовать. А можно и не иметь техничной руки - но ты сможешь сделать МУЗЫКУ в тех рамках, которые позволяет рука. Рука дает больше простора, если уже есть мысли - но не более того. Уточню - многанот и музыка - не всегда одно и то же. Гилмора может повторить каждый дворовой гитарист при желании - но вот ты придумай так...

Создание музыки - это давно уже комп. Кто ваяет только на синте - это просто люди не освоили возможности софта в достаточной степени. Секвенсор, или DAW, в связке с кучей добавок, которые везде есть, дают просто безграничный простор. Никаким геносам и тайросам и близко не стоять. И по звукам, и по удобству. Даже серьезные живые выступления многие фирмачи давно работают с ноутами на сцене. А уж про любительские и даже профи студии чего и говорить...

Поэтому если хочется творить по полной, а на наигрывать как получится, то это комп с проводом на любую вменяемую клавишу, желательно конечно приятную на ощупь. Создание стилей, а то и целых композиций внутри синта - это конечно хорошее упражнение, но не актуальное по большому счету. Или само ради себя.

Все это ИМХО, но за довольно много лет касания музыки.

По поводу грустного трубача... - если он возьмется за труд научиться новому, у него будет больше козырей, да и себя выразит еще шире. Другое дело, что ему придется догонять - но тут уж... такова селяви. Взрослым людям нелегко бывает сказать себе - то, что ты можешь и умеешь, не катит, надо снова учиться как пацану. Не каждый сможет, проще успокоить себя "мне уже поздно, пусть молодые..." ))
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: hant

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 17:23 #15

  • Mamont
  • Mamont аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1106
  • Спасибо получено: 649
Офигеть, люди! Это ж надо иметь столько тараканов в голове! А я, блин, просто доблю себе в кайф по разным клавишам и ни о чем не подозреваю!
Korg Kronos 73, Korg micro ARRANGER, Kurzweil PC361, Yamaha Motif XF6, Yamaha Motif 7, Clavia Nord lead A1, Roland Fa-06, ПОЛИВОКС, Access Virus Ti Snow, Berhinger UMX610, E-MU Xboard 25 (Korg Pa-900, Korg Krome 61, Novation Mininova, Casio XW-G1, Yamaha djx-ll, Boss Dr-5).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: hant

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 17:28 #16

  • Stanislav
  • Stanislav аватар
  • Online
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 700
  • Спасибо получено: 843
Mamont пишет:
А я, блин, просто доблю себе в кайф по разным клавишам и ни о чем не подозреваю!
И я, аналогично... :lol:
Roland BK-3
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mamont

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 17:36 #17

  • sng61
  • sng61 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • PSR-S670
  • Сообщений: 1667
  • Спасибо получено: 1633
Это если долбить всю жизнь - оно да, многие вопросы позади.

А когда люди задаются темами - как и чего взять, что главное... есть чего и подумать. Я вообще жил без клавиш почти 60 лет, и ниче, другие темы решал. Теперь взял, еще одна игрушка. И конечно вопросы новые появились.
Yamaha PSR-S670, Fender Jazz Bass, Ibanez RG360, Cremona (акуст.), Hohner (акуст.) + разное
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 20:27 #18

  • balderes
  • balderes аватар
  • Online
  • Администратор
  • Junior
  • Сообщений: 2568
  • Спасибо получено: 7788
Я наверное возьму отпуск на недельку... почитвю что вы тут понаписали ))) и... тоже что нибудь скажу... возможно умное

А пока могу сказать только одно. Не важно какой инструмент. Даже на треугольнике можно изумить публику )))

Все зависит от человека. От его желания... стремления... возможно и таланта и умения преподнести. В этом собрано многое)
Инструмент - всего лишь неодушевленная машина. И как этой машиной может-умеет-хочет пользоваться человек так оно и будет звучать. )
Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49], M-Audio KeyStation 61 MK3, Korg Volca FM
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff, hant

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 20:31 #19

  • alka
  • alka аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 1206
Извиняюсь за свои три копейки, но как говорил наш Freddy May, есть музыканты-клавишники и операторы клавишного инструмента. Вот на пример я нарыл кучу лупов в нете, понаставил в DAW, получилось вроде очень хорошо, уши мой "шедевр" принимает с радостью, но вот мне возникает вопрос-музыкант я? На самоиграе нажал одну клавишу(так как полный аккорд взять не по зубам, и зачем, если есть упрощенный), и заиграла самоиграйка с переливами и перезвонами. Опять тот же вопрос- музыкант ли я?
Yamaha PSR-S970 YAMAHA PSR-SX900
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mamont

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 21:26 #20

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
ине крайне жаль...но пост мой будет грустен и безжалостен...отмотав историю цивилизации лет на тридцать назад мы увидим изобилие разнообразных музыкантов как по инструментам, так и по уровням квалификации...вот на примере СССРа...в каждом мало-мальски приличном кабаке-живая команда (минимум-квартет)...в домах культуры, на танцплощадках-живые команды...в музыкальные школы, кружки студии при домах культуры толпами ходили мальчики и девочки в отутюженных пиджачках и пышных бантиках в косичках. но технический прогресс неумолим...сначала возникли ритм-боксы, драм-машины и безработными стали барабанщики....потом появились первые синты с квазиживыми тембрами и не у дел оказались духовики....а потом родились самоиграйки...и ненужными стали гитаристы...не, конечно многие музыканты переквалифицировались-не, не в клавишники...клавишник-товар штучный и взращивается долго, упорно, с матом и горем- в операторы синтезаторных установок...но даже им необходим был некий минимальный технически-пальцевой уровень....но-прогресс неумолим...появился МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОФТ (позволяющий творить от недр до неба....но (по моему мнению) тут уже не нужен музыкант...тут нужен програаммист-да, разумеется, знакомый с музыкальной теорией, гармонией, акустикой...но это уже не музыкант....ибо только пальцы на клавиатуре (имеется ввиду клавиатура синтезатора) способны так их нажать, что бы вызвать эмоции....ибо никакое редактирование в МИДИ форматх неспообно передать ньюансировку звука так. как это может живой палец...сомневаюсь, что даже миди0-клавиатура способна на это-ведь это просто 9по сути) контактная панель...вот такая вот жестокая сермяжная правда...конечно, людям нужна всякая музыка...но мне все же жаль вымирающее (за ненадобностью) сословие живых лабухов-именно в широко-потребительском значении этого слова. пардону за обилие букоф
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sableff

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 21:34 #21

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6881
  • Спасибо получено: 3719
Даже одну клавишу можно нажать по-разному. Пушной имеет в своём арсенале песню на одной ноте (ну почти), однако это слушабельно и более того - симпатично. И вот по поводу "упрочёнки" - если ты научился давить лишь пару клавиш на управлении и доволен этим, то это ограниченность. Думаешь я не могу управлять по упрощённой схеме ? - могу, но не хочу, потому что тогда я теряю в комбинациях гармонии. Хороший инструмент побуждает к развитию навыков. Во время сопровождения я не только клавиши давлю, но и кучу кнопок, которые надо надавить в нужный момент, чтобы получить нужный результат, думаешь это вот встал за клавиши и сыграл ? - да ни хрена. Тапёр не сможет на раз на самоиграйке что-то сбацать, если конечно не что-то сугубо рояльное. Так вот - приходится тренироваться, создавать и запоминать цепочки управления для каждой композиции. То есть - оператор тоже музыкант, кто скажет, что диджэй не музыкант при нынешних направлениях в музыке ? Нажимать кнопки тоже надо уметь... кстати баян - полностью кнопочный инструмент :)))))
И да - я оператор, но моя работа создаёт музыку, а значит я и музыкант. Конечно, моя работа похожа на работу дирижёра, только мой оркестр - это программный набор, но разве дирижёр не музыкант ? Ну и второй немаловажный момент - да, я каверщик, но никогда не снимаю в идеале, я играю так, как слышится мне, используя возможности автомата, так что вопрос "являются ли операторы музыкантами" - это даже своего рода оскорбление...
Меня часто считают фонограммой, может быть от части это и верно, но если и вас вдруг посчитали фонограммой, то обижаться не стоит - это лишь значит, что вы управляли аппаратом чётко и правильно, то есть это скорее похвала, чем порицание. Настоящий оператор всегда поймёт и оценит работу коллеги, а тот, кто пытается уличить или даже оскорбить, чаще всего не может и половины того, что можете вы, помните об этом и не задавайтесь вопросами "музыкант ли я?".
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 21:50 #22

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
"C jam blues" мелодически имеет всего две ноты в одном интервале-кварте вниз на тоническом аккорде....правда, их нужно вовремя и правильно взять...ну а уж количество обработок и версий этого стандарта не поддается исчислению
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 21:54 #23

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
Фредди, есть большая разница между оператором синтезаторной установки и пользователем музыкального софта на компе-причем комп используется как ОСНОВНОЙ миди-редактор...вот тут уже у музыканте (во всяком случае как о музыканте-практике) говорить не стоит...это больше программист.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 22:11 #24

  • Freddy May
  • Freddy May аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Нет ничего идеального - есть лишь приемлемое ✡☦☪☭⚤
  • Сообщений: 6881
  • Спасибо получено: 3719
Ты на сцену с персональным компьютером выходишь ? И управляешь своими программами реал-тайм создавая композицию на лету ? - да ты Асс, я таких людей не встречал. звуки с ноутбука извлекаемые с помощью подключённой клавиатуры слышал и видел, но чтобы реал-тайм программный самоиграй эксплуатировали - нет. Есть возможность продемонстрировать ? Хочу подивиться и может быть сменить приоритеты в выборе инструментов...
...Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт...
www.youtube.com/channel/UCLsVfr8u-SLpVCjxTgVsWXw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ОДИН из основных вопросов философии. Таки что в синтезаторе первично - клавиатура или музыкант? МАТЕРИЯ или УМЕНИЕ? 20 апр 2019 22:24 #25

  • doctorjazz63
  • doctorjazz63 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 1160
я? нет...у меня только синт...да у меня в компе и софта нет...единственный музыкальный редактор, который я пользую-это САУНДФОРЖ...и то десятилетней давности...мне вполне хватает....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.194 секунд
Яндекс.Метрика