Прочтите это перед тем, как написать своё сообщение в какую-либо тему!!!

Уважаемые форумчане!

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил...

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу "лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз". При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы "О г л а в л е н и е", поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема - хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим...

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде "Спасибо тебе Вася за совет... сейчас буду изучать!", и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой "СПАСИБО" внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению...

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе - пишите в теме по контактам в "курилке";
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе "А какой синтезатор у вас...";
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения - в разделе "творчество";
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили - в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).

    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции - в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч... - для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)...;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео..., размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее - УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ - его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте "оверквотинга" (избыточного цитирования) - не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо "не для всех", а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде "обращайся ко мне" и давать свои контакты. Там где больше двух - говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) "тет-а-тет";
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться - "перекурите" в "курилке" :-) хоть Минздрав и предупреждает - наша "курилка" вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа "вконтакте", интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа - там у нас бывает многолюдно! :-)

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений - в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и... Лучше вообще не ругайтесь - мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! :-)
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно "с пеной у рта" доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор - полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки - пишите в "Раздел предложений" в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях - обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных "Правил" будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Скрыть подробную информацию...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Почта сайта

Вы не авторизованы.

Обсуждаем разные модели инструментов, их недостатки и достоинства, особенности работы с ними.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Roland BK-9

Roland BK-9 15 сен 2015 22:47 #1

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
У меня вопрос к тем музыкантам, кто играл на 61-клавишных синтезаторах. Скажите, пожалуйста, вас не сильно напрягает отсутствие остальных октав? На моей DGX-520 88 клавиш, поэтому об этом и не задумывался. А тут на днях у друзей решил сыграть Лунную сонату на PSR-303. Ну, как на октаву ниже переключить, в меню Funktion я нашёл...а, в в середине 1 части там встречается Ре-диез третьей октавы (а последняя клавиша До), и обе руки заняты, и пауз там как бы нет, и само переключение регистров некоторое время занимает (чуток "призадумывается" пока переключает), и кнопка переключения регистров далека от клавиатуры. И это всего лишь Лунная соната, а, ведь, есть вещи и посложнее. В общем, я разочарован.

Мне от синтезатора нужны в первую очередь красивые звуки, возможность редактирования и написания своих стилей, удобство при живом исполнении, коммутация с компьютером, обработка голоса (микрофон), 76 клавиш - самое то (88 я полностью никогда не использовал, да и в машину он по причине своих габаритов с трудом помещается, на выступления возить не особенно удобно).

Пересмотрел много видео с демонстрацией Роланда, почитал характеристики, статьи, отзывы и пришёл к такому выводу: по количеству тонов и по функционалу ему нет равных в своей ценовой категории, но качество этих звуков , к сожалению, оставляет желать лучшего.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 18:53 #2

Leon700, предлагаю вам обратить внимание на бренд Roland. Возможно у роландов есть "ваш" инструмент.
Присмотритесь к Roland BK-9. У него есть все "достоинства", которые вы бы хотели видеть в своем инструменте: обширный функционал и бОльшее количество клавиш (76). Да и цена очень привлекательна, если сравнивать с Yamaha и Korg.
Если заинтересуетесь, могу сделать развернутый анализ возможностей инструмента.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 18:53 #3

Leon700 пишет:
Пересмотрел много видео с демонстрацией Роланда.

Leon700, возможно, вы слишком критично отнеслись к качеству звука этого синтезатора.

О тембрах этого инструмента многие владельцы, а также мечтающие стать таковыми, придерживаются противоположного мнения. Не раз сталкивалась с тем, что при сравнении звука Роланда с конкурентами, достаточно большое количество музыкантов отдают первое место Роланду, второе - Коргу, а Ямахе достается «почетное» третье место.
Хотя, конечно, это дело личных предпочтений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 18:59 #4

Ну а теперь, как и обещала, небольшой обзор возможностей этого инструмента.

Свое мнение составила на основе инструкции и некоторого количества видео, найденного мною на просторах интернета.
Некоторые функции, для наглядности, сравнила с синтезаторами «конкурирующих» брендов такого же класса: Korg PA-900 и Yamaha PSR-S950.

Клавиатура инструмента содержит 76 клавиш чувствительных к скорости нажатия.

Как и у Ямахи, клавиатура Роланда без функции послекасания (Aftertouch).
Послекасанием может похвастаться только Korg PA900.



Полифония
Roland BK-9, как и все инструменты такого уровня, имеет полифонию 128 нот.

Акустика
Акустические системы имеют мощность 20 Вт х 2.

Такой же мощностью динамиков может похвастаться и Korg PA900, в вот у Yamaha PSR-S950 усилители имеют меньшую мощность - 15 Вт х 2.


Дисплей
Двойной дисплей BK-9 обеспечивает одновременный доступ ко множеству функций. Параметры, относящиеся к одной категории с музыкальной точки зрения, располагаются на соседних дисплеях. По мнению создателей инструмента, это существенно облегчает управление инструментом.

Но на мой взгляд, в этом есть и свои недостатки. Например, и Ямаха и у Корга на дисплее бОльшего размера разместился достаточно функциональный программный микшер, что значительно упрощает работу с настройками тембров. У Роланда микшер очень куцый, с минимальными возможностями, большая часть функций микшера передана функции Makeup Tools.

Джойстик высоты тона/модуляции
Вместо привычных колес модуляции и Pitch Bend синтезатор Roland BK-9 оснащен джойстиком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:03 #5

Количество тембров
Инструмент содержит 1718 высококачественных тембров (звуков), включая тембры SuperNATURAL, 77 наборов ударных.

Для сравнения: у Корга их более 1100 и более 70 наборов ударных, у Yamaha PSR-S950 – более 1200 и 33 набора ударных.


Редактирование тембров TONE EDIT

Для изменения тембров доступно несколько параметров: частота среза фильтра и резонанс, форма огибающей, скорость и интенсивность частотной модуляции
Доступно не для всех тембров, нельзя редактировать голоса органа и тембры SuperNatural.


Количество (ритмов) стилей
Более 500.

У конкурентов их около 400. Конечно же 500 лучше чем 400, однако для Ямахи это совершенно не важно, так как для этого инструмента создано огромное количество стилей. И хотя для Корга доступно меньшее количество стилей, все-таки их создано больше, чем для Роланда.


Структура ритмического аккомпанемента
Каждый ритм включает в себя по 4-ре варианта: основной части стиля (VARIATION [1], [2], [3], [4]), вступления/проигрыша (INTRO), окончания (ENDING).

К сожалению, для частей INTRO и ENDING имеется только по одной кнопке, какой вариант этих частей будет воспроизведен зависит от выбранного варианта основной части стиля.
Что касается кнопок управления стилями, у инструмента имеется стандартный набор таких кнопок, характерный для синтезаторов-самоиграек такого уровня.
Больше того имеется дополнительная кнопка для управления сбивками - HalfBar On Fill In.



HalfBar On Fill In
В инструкции функция этой кнопки описывается следующим образом:
«Если выбрать "On", длительность сбивок, воспроизводящихся при включенной кнопке [AUTO FILL IN], сокращается в два раза. Некоторые пьесы, имеющие размер 4/4, содержат такты, состоящие только из двух долей, например, между первым и вторым куплетами, а также в конце припева или бриджа. С помощью данной функции можно воспроизводить такие “половинные” такты. Она не влияет на общее воспроизведение ритма. Функция “HalfBar On Fill In” активируется и сокращает вдвое количество долей в выбранном паттерне аккомпанемента только при запуске воспроизведения сбивки или следующего паттерна VARIATION.
Эта функция обычно используется для баллад. Она замедляет воспроизведение сбивки (“ритарандо”). Данный параметр позволяет определить степень замедления воспроизведения сбивки при включении функции “Fill Ritardando”.
Данная функция доступна только при включенной кнопке [AUTO FILL IN]».

На мой взгляд, достаточно полезная функция, благодаря которой можно добавить «изюминку» в вашу аранжировку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:09 #6

Многослойность
На клавиатуру синтезатора можно назначить до четырех слоев: два слоя для верхней части клавиатуры (Up1, Up2), и два для нижней (Left и M.Bass).

На первый взгляд - четыре слоя это достаточно много для того, чтобы разнообразить аранжировку при игре вживую (у Ямахи их всего три). И действительно, при игре без аккомпанемента, задействовав слой M.Bass, мы дополнительно сможем добавить монофоническую (одноголосную) партию, которая особенно подходит для партии баса.
Но при игре с автоаккомпанементом, эти слои невозможно использовать вне зоны аккомпанемента, что фактически сводит на нет их ценность.

У той же Ямахи клавиатуру можно разделить на три части. Таким образом, верхнюю часть клавиатуры можно будет использоваться для воспроизведения двух главных слоев, среднюю для партии Left и нижнюю для управления автоаккомпанементом, а это, согласитесь, очень нужная функция.

У Корга есть возможность назначить область клавиатуры для каждого из четырех слоев отдельно, более того для каждого слоя можно установить границы Velocity в пределах которых будут воспроизводиться звуки этого слоя. Благодаря этому можно запрограммировать клавиатуру так, что при сильном нажатии на клавиши будет звучать тембр одного слоя, а при слабом – другого.

Возможно, компенсировать неким образом этот недостаток поможет функция CHORD LOOP, хотя это уже совсем другая история, и для использования ее нужно дополнительно потратить время для записи последовательности аккордов.



Последовательность аккордов
Функция CHORD LOOP позволяет записать последовательность аккордов, сохранить ее и в дальнейшем воспроизводить ее в цикле. С ее помощью можно управлять гармонией выбранного ритма.


Функция One Touch
Служит для быстрого выбора тембров.

В отличие от Корговских STS и ОТS y Ямахи, в эти настройки кроме самих тембров и примененных к ним эффектов, записываются и другие параметры: часть стиля, его темп, функции педали и назначаемых кнопок и некоторые другие настройки. При желании, сохранение ненужных вам параметров, можно оключить в настройках этой функции.


Перформансы (Performances)
Перформансы дают возможность быстрого вызова ранее сохраненных настроек, поэтому вам не придется каждый раз заново выбирать тембр, стиль и другие настройки. Для сохранения настроек доступно восемь кнопок, назначенные на эти кнопки установки сохраняются в перформансы, количество которых практически не ограничено.

На мой взгляд, самый удобный способ работы с быстрыми настройками реализован у Ямахи, именно ее Registration Memory дает наиболее гибкую возможность управления ими.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:11 #7

Воспроизведение произведений
Инструмент позволяет воспроизводить пьесы в форматах аудио (файлы WAV и mp3) и SMF (MIDI) непосредственно с накопителя USB. Для аудиофалов доступна функция ослабление вокальной партии, располагающейся в центре стереопанорамы (функция «Center Cancel»).


Запись собственного исполнения
Исполняемый на инструменте материал можно записать в виде аудиоданных в формате WAV или в MIDI-файл.


16-трековый секвенсор
Инструмент содержит мощный секвенсор с расширенным набором функций, позволяющий создавать новые пьесы или редактировать существующие.
Секвенсор осуществляет запись одновременно только на один трек из 16.
Редактирование возможно как поканально (потреково), так и отдельных событий. Так же доступно выборочное редактирование фрагментов трека, возможно редактирование методом COPY/PASTE.
В записанной композиции можно отредактировать установки отдельных инструментов из набора ударных: например, изменить громкость, расположение по панораме, количество эффектов (ревера, хоруса), подстроить инструмент и т.д.


Создание ритмов (стилей)
Функция Rhythm Composer позволяет создавать новые ритмы (стили), а также редактировать (изменять) существующие, а затем сохранять их на накопитель USB.

К сожалению, у Роланда нет возможности, как у Ямаха быстро сконструировать стиль из элементов других стилей, или как у Корга использовать для создания стиля фразы из мультипэдов. Но возможность скопировать\вставить фрагмент из существующего стиля в новый все-таки есть, хотя реализовано это не так удобно и наглядно, как в Ямаховской Assembly.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:13 #8

Создание собственного набора ударных инструментов. Функция User Drum Kit

Очень понравилось, что можно редактировать пресетный User Drum Kit (например, отредактировать отдельные инструменты, используя фильтр, изменяя количество ревера, хоруса, подстроить высоту тона, и др.), а также создать свой собственный набор ударных User Drum Kit , изменив звуки или скопировав их из других пресетов ударных. После редактирования свой набор ударных инструментов можно сохранить и использовать в других стилях или композициях.
В память BK-9 вы сможете сохранить только четыре пользовательских набора ударных User Drum Kit (KBU), и любое их количество на USB-носитель.



Функция Audio Key
Данная функция позволяет назначить до 7 аудиофраз (формата mp3 и WAV) на крайние правые клавиши BK-9. Назначенными на эти клавиши аудиофайлами, можно манипулировать в процессе исполнения. В качестве аудофраз могут выступать законченные пьесы, фрагменты аудиопьес, причем, если нужно использовать не весь загруженный файл, с помощью маркеров можно определить ту его часть, которая будет использоваться в качестве аудиофразы, а также зациклить весь файл или его фрагмент.
Аудиофразы можно синхронизировать с текущим ритмом, то есть изменить ее темп. Так для настройки аудиофраз доступны следующие параметры: панорама, транспонирование (полутоны, центы), постепенное ускорение или замедление темпа, затухание звука и постепенное увеличение громкости звука (Fade In, Fade Out), и некоторые другие.
Пользовательский набор аудиофраз можно сохранить на накопитель USB.

BK-9 предоставляет возможность запуска воспроизведения аудиофраз синхронно с началом воспроизведения ритма, а также сохранения информацию о файле Audio Key Set в перформанс. Если это сделать, при загрузке перформанса будет автоматически загружаться файл Audio Key Set.
Также можно использовать набор аудиофраз в MIDI-секвенсоре.
MIDI-секвенсор BK-9 позволяет запоминать позиции начала воспроизведения аудиофраз в пьесе.

У Роланда нет привычных для нас миди-мультипэдов, как у Корга или Ямахи. Поэтому ввести в аранжировку добавочные фразы можно только при помощи функции Audio Key и только в виде аудиофайлов. Это, на мой взгляд, сильно ограничивает возможность использования мультипэдов при игре в реальном времени. Особо хочется отметить, что только у Ямахи в качестве мультипэдов можно использовать как аудио, так и миди-формат.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:15 #9

Назначаемые кнопки
Четыре назначаемые кнопки можно использовать для оперативного доступа к разным функциям BK-9.

К сожалению, это всего лишь кнопки, а хотелось бы иметь назначаемые регуляторы, как у Корга. Кстати, у Ямаха в новой модели PSR-S970 появились два назначаемых регулятора, что очень и очень радует.


Назначаемые слайдеры
Могут используются в качестве слайдеров органа, либо для управления балансом громкости партий клавиатуры и количеством эффектов.

Очень хорошо, что к «куцему» программному микшеру, разработчики инструмента решили добавить «железные» регуляторы.


Контроллер D-BEAM
BK-9 оборудован контроллером D-BEAM, который позволяет с помощью перемещения руки над ним управлять различными аспектами воспроизведения звука в диапазоне 40 см. Перемещения руки преобразуются в управление музыкальной выразительностью. Полученный эффект зависит от назначенной на кнопку D-BEAM функции.

Доступных функций достаточно много, ниже перечислены, на мой взгляд, самые интересные из них:
- Scratch - создает характерный звук скрэтча.
- Tape Rewind - имитация звука, возникающего при перемотке магнитной ленты с большой скоростью в обратном направлении.
- Cutting - эффект ритмического фильтра высоких частот, имитация эффекта, возникающего при внезапном отключении проигрывателя виниловых пластинок: скорость воспроизведения и тональность звука понижаются.
- Эффекты SFX - при перемещении руки над D-BEAM воспроизводятся различные звуковые эффекты и шумы, например свое исполнение вы сможете украсить шумом морского прибоя, дождя, звоном колоколов и т.д.
- Воспроизведение некоторого количества музыкальных фрагментов. Высота и аккорды этих паттернов зависят от нот, взятых на клавиатуре.
- Изменение темпа - при перемещении руки над D-Beam темп изменяется. Если руку убрать, темп возвращается к оригинальному значению.
- LWR Arpeggio - при перемещении руки над D-Beam будет воспроизводиться арпеджио на основе нот, извлекаемых из текущей пьесы. В зависимости от выбранной установки, ноты будут арпеджироваться в диапазоне 1, 2 или 3 октав. Проигрываться арпеджио будет тембром партии Lower, которая используется в качестве "партии D-BEAM”.
LWR Chord - при удержании руки в диапазоне действия D-Beam партия D-BEAM воспроизводит ноты, извлекаемые из текущей пьесы. Это позволяет добавлять к основной мелодии синкопированные духовые или гитарные акценты.
Управление Modulation, Pitch Bend. Cut Reso, громкостью отдельных партий, количеством ревера, хоруса, панорамой.

Очень интересная и оригинальная функция.
Надо заметить, что для ее использования понадобится «свободная» рука, что накладывает определенные ограничения в ее использовании при игре в реальном времени.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:17 #10

Разъемы для педелей
BK-9 оборудован четырьмя разъемами для педалей.

Таким количеством педальных разъемов, не может похвастаться ни один из инструментов-соперников. К тому же кроме распространенных двух типов педалей – педали-переключателя и педали-Expression можно подключить педальный блок FC-7. Все педали можно программировать, назначая на них различные функции.
Осталось только накупить педалей, да освоить технику управления ими!



Управление эффектами партий клавиатуры
BK-9 имеет два независимых процессора мультиэффектов (MFX 1 и 2) для обработки партий клавиатуры. Для партий ритма/пьесы также доступны 3 процессора Mfx, процессор реверберации и процессор хоруса.
Для использования доступно большое количество разнообразных эффектов.


Mastering Tools
BK-9 имеет процессор эффектов, воздействующий на все партии: клавиатуры, ритма и пьесы.
Этот процессор имеет название "Mastering Tools", поскольку он позволяет "подстроить" звучание общего микса под необходимый звуковой стандарт. Применить можно следующие эффекты: комрессор\лимитер, производящий независимую обработку сигнала в трех частотных диапазонах, эквалайзер с тремя перенастраиваемыми пресетами.

Я уже упомянула эту функцию в связи с микшером. В инструментах других брендов настройками, относящимися к Mastering Tools «ведает» Микшер.
Думаю, разработчики Роланда выделили эти настройки в отдельную функцию, именно из-за отсутствия дисплея достаточного размера, без которого полноценный микшер сделать невозможно.


Функция "Melody Intelligent” (Функция гармонайзера)
Аранжировщик может автоматически добавлять гармонизированную мелодию (контрапункт) к нотам, взятым в диапазоне партии Upper 1. Мелодия строится исходя из нот, взятых в области распознавания аккордов.
Доступен выбор 18 типов гармоний.

В этой функции мне понравилось, что для гармонического сопровождения можно выбрать отличный от мелодии тембр, что невозможно сделать в Ямахе. А вот Корг может похвастаться очень гибкими настройками этой функции и применить ее ко всем трем Uper-слоям.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:19 #11

Использование микрофона
К разъему MIC IN можно подключить как динамический микрофон, так и конденсаторный (поддерживается фантомное питание 48 В).

К сожалению, кроме 2-х полосного эквалайзер и ревербератора, другие эффекты для микрофона не доступны, отсутствует даже компрессор, часто необходимый при записи вокала.
По сравнению с другими брендами это очень мало, к тому же и у Корга и у Ямаха для микрофона доступен гармонайзер.



Функции Wireless LAN
Если подключить к порту USB MEMORY на BK-9 опциональный беспроводной USB-адаптер (WNA1100-RL), можно будет наладить совместную работу с беспроводными приложениями iPhone, например, Air Recorder.


Сопровождение музыки видеорядом
На подключенном к BK-9 внешнем дисплее или телевизоре можно организовать показ слайд-шоу под пьесу, воспроизводимую с накопителя USB, посредством вывода последовательности jpeg-изображений, переключающихся автоматически аналогично кадрам кинофильма. Кроме того, можно выбрать изображение и использовать его в качестве фона на внешнем экране.
Для этого достаточно сохранить изображения в папку, название которой совпадает с названием композиции.
При игре в реальном времени на экран можно вывести любое фоновое изображение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 19:22 #12

Ну а теперь делаем выводы:

Инструмент очень привлекателен в своем сегменте и многие музыканты, делая выбор между тремя брендами Yamaha, Roland и Korg останавливаются именно на Roland.
Часто этот выбор обусловлен звуковыми предпочтениями, 76-ти клавишной клавиатурой и большим количеством функций, которыми оснащен инструмент.

Лично меня очень расстроило отсутствие некоторых, так необходимых для меня возможностей, а именно использования миди-мультипэдов, возможности разделения клавиатуры на три зоны и удобной компоновки стилей. Так как передо мной стоит основная задача – исполнение произведений на инструменте «вживую», для меня эти функции важны, ведь они позволяют сделать аранжировку произведения богаче и выразительнее.

К сожалению, хотя все инструменты замечательные, среди перечисленных нет идеального. Выбирая для себя инструмент, всегда приходится идти на компромисс, жертвуя одними функциями\параметрами в пользу других, главное сделать выбор так, чтобы жертвы были минимальны.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Leon700, Stanislav, iuk010966, TOHA1956

Roland BK-9 23 сен 2015 22:44 #13

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Большое спасибо за такой подробный сравнительный анализ! Очень нужная информация! Я, например, как-то сам не заметил многие моменты, на которые Вы здесь указали.
А что Вы можете сказать о более старших моделях Yamaha Tyros 4 и Korg PA3X - 76? Roland, как я понимаю, к ним уже не относится, так как BK-9 у них уже флагман.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 23 сен 2015 22:47 #14

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Да, у обеих моделей есть один существенный недостаток - их высокая стоимость. Но стОят ли эти инструменты того?

Ах, да! У Tyros 4 только 61 клавиша, уже не то. Или более корректно Tyros 5 с PA3X-76 сравнивать?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 02 фев 2016 12:08 #15

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Нелли Позднякова пишет:
Клавиатура инструмента содержит 76 клавиш чувствительных к скорости нажатия.


Акустика
Акустические системы имеют мощность 20 Вт х 2.

Такой же мощностью динамиков может похвастаться и Korg PA900, в вот у Yamaha PSR-S950 усилители имеют меньшую мощность - 15 Вт х 2.

Нелли, позвольте мне внести свою лепту, так сказать, и немного раскрыть тему мощности усилителей звуковой частоты (УМЗЧ).
Человеческое ухо имеет чувствительность к звуковому давлению (а это объективная мера) по логарифмической зависимости. А само понятие громкость является субъективной. Поэтому, будет уместно применить, далее, соответствующую единицу измерения - децибел (дБ). Как раз та величина, которая является порогом чувствительности разницы в громкости звука.
Приведенная разница в мощности, встроенных усилителей синтезаторов Roland K-9, Korg PA900 c имеющимся на "борту" Yamaha PSR-S950, составит 1,33... раза. Выражаясь в децибелах- это получается 1,25дБ, т.е. чуть выше того порога, который наши органы слуха могут отличить. Увеличение выдаваемой мощности УМЗЧ в два раза, т.е. на 3дб, приведет к увеличению громкости 1,41 раза, а чтобы увеличить её в 2 раза, уже потребуется мощность 10дБ, т.е. в "разах" это получится тоже 10. Вот такая "арифметика", вернее- физика с акустикой...
Кроме выходной мощности усилителя, существует параметры, такие как: чувствительность акустической системы (так же значительно влияет на громкость и определяет КПД акустики), а КПД обычных громкоговорителей (электродинамических головок) не более 1...2%, далее: размер диффузора (мембраны громкоговорителя, преобразующей механические колебания в звуковые), который определяет величину звукового давления (измеряется в Паскалях).
И еще масса всяких условий, факторов... ;)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 02 фев 2016 12:50 #16

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Да, это так. Нелли указала те характеристики, что указаны в документации. А, по большому счёту, нет принципиальной разницы какая там встроенная акустика, это крайне малозначимый фактор в выборе синтезатора. Играть "для себя" - пойдёт любая из вышеописанных. Но, даже, если её там вообще не будет, как,например, у KORG PA3X, покупателя это не сильно волнует - подключается выносная.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 02 фев 2016 18:32 #17

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Разница, от типа встроенной акустики, все же есть и ощутимая. ;) При отсутствии встроенных акустических систем- это понятно, за это- речи и не ведется.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 03 фев 2016 18:42 #18

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Допустим, поверил. Тогда два вопроса:
1) у какого синтезатора встроенная акустика лучше (именно ЛУЧШЕ по всем характеристикам, а не громче) ?
2) мы сравнивали синтезаторы между собой с целью выяснить их достоинства и недостатки ,и определиться с тем, какой аппарат лучше (дешевле, наиболее функционален, надёжен, удобен в использовании, лучше звучит и т.д.), то есть помочь выбрать. Итак, какой же из этих трёх (КОРГ PA900, Ямаха PSR - S950 и Roland BK-9) мне посоветуете приобрести (играю на сцене через усилитель, репетирую обычно в наушниках, но иногда через встроенную акустику) если у одного из них встроенные динамики чуть тише, чем у двух других?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 03 фев 2016 20:11 #19

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Леонид, из не ошибаюсь...
1) Сравнивать акустические системы инструментов из списка я не возьмусь, тем паче, что у BK-9 их нет. Собственно, мой экскурс на тему "Мощность УМЗЧ" предназначался для того, чтобы пользователи, неискушенные в делах электронных, могли понять какова зависимость мощности и громкости. Для оценки качества встроенной акустики Вам надо самому послушать и оценить комфортность и правильность её звучания, ибо, в первую очередь, это представляет Ваш интерес при игре на репитиции, дома и тп. Со сцены, безусловно, Вас будут слушать через отдельный усилительный комплекс и эстрадные колонки.

2)Это понятно. Суть обсуждения я уловил сразу. Здесь надо рассматривать некоторые варианты. При ансамблевой игре, когда в составе группы -гитаристы, барабанщик, клавишник и другие инструменталисты то, по многочисленному признанию, звучание инструментов Yamaha- оказываются замыленными и не выразительными. В этом плане Korg и Roland более перспективнее. Если честно, то мне тембра от Korg кажутся поинтереснее. Но, если учесть требование к количеству октав, тут бесспорно выигрывает Roland BK-9. И смотря какой репертуар. Раньше "чесали" на ямаховских PSSках на свадьбах и в кабаках, и были довольны. )))
Мое мнение такое, что инструмент, как и жену, надо выбирать по душе и для себя. Тут советы извне не очень-то актуальны. Разве что по надежности, ремонтопригодности и сложности использования. Но это лучше обсуждать с пользователями имеющих большой опыт эксплуатации конкретных инструментов и на специализированных форумах, на том же видеомаксе.
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 03 фев 2016 20:36 #20

  • Stanislav
  • Stanislav аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 700
  • Спасибо получено: 843
iuk010966 пишет:
Мое мнение такое, что инструмент, как и жену, надо выбирать по душе и для себя. Тут советы извне не очень-то актуальны.
Согласен полностью. Меня устраивает по звучанию Roland. У меня самый младший BK-3 и он для домашнего использования вполне годен. Причем стили подходят к нему как родные от BK-5 так и от модуля BK-7m. BK-9 это уже другой уровень. Лично мне его функционал без необходимости, так как на сцене не выступаю, и не люблю работать со встроенным секвенсором. А для домашней записи и самодельных аранжировок, все это заменяют современные DAW и VST инструменты. Речь конечно не идет о профессиональных студиях :)

Roland BK-3
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 03 фев 2016 20:54 #21

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Да, Станислав, так оно и есть, по сути. :)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 06 фев 2016 20:47 #22

Согласна с вами, что хорошая акустика немаловажна, однако при выборе инструмента лично я больше обращаю внимание на функционал и тембры.
Мне для дома (занятий на уроке) достаточно встроенных динамиков, а для концерта все равно приходится использовать дополнительную озвучку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 06 фев 2016 22:42 #23

  • iuk010966
  • iuk010966 аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 800
  • Спасибо получено: 1541
Нелли, абсолютно с Вами солидарен! А по качеству звучания встроенных акустических систем- как раз я имел в виду работу с инструментом дома, домашних репетициях и вечеринках. :)
vArranger2 v.1.19, Ketron SD1000, KORG nanoKONTROL2, E-MU 1212m, M-Audio 88es Keystation, Yamaha PSR-S770, Mackie MR624, Mackie 1202 VLZ Pro.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 01 март 2016 17:16 #24

  • Stanislav_FX
  • Stanislav_FX аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 385
  • Спасибо получено: 389
У БК-9 нет никакой встроенной акустики!! Кнопка Melody Intelligent даёт возможность наложения 5-го слоя при нажатии одной клавиши, причём он может вести либо второй голос, либо любой другой, а может и сразу многоголосьем вплоть до хоров... всё регулируется и запоминается в перфоманс.
У него самый крутой мастеринг среди всех самоиграев. два независимых эквалайзера (по 6 пресетов+юзер) один для стилей, второй для партии. Также имеет 2 независимых (по 6 пресетов+юзер) компрессора! С широкими настройками. Ну и разумеется эквалайзер на каждую дорожку. Несравненная по сравнению с ПСР редакция барабанов и инструментов внутри барабанного сета. Можно хоть как изголяться.. Всё делается в 3 нажатия.
По поводу микшера... всё там есть, просто надо дважды нажать на кнопку микшер. Всё регулируется слайдерами.
Хороший аппарат, а главное не дорог!!! При помощи айпэда, можно заиметь доп функции.. Да и так всё там делается..
И главное клавиши там не узкие, а с правильной шириной октавы 165мм
Roland BK-9
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Roland BK-9 01 март 2016 17:27 #25

  • Leon700
  • Leon700 аватар
  • Offline
  • Давно я тут
  • Yamaha DGX 520, Поливокс
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 69
Вы на нём играете? Выложите, пожалуйста, что-нибудь из Вашего репертуара в категорию "Авторская музыка"! Послушаем, как звучит Roland BK-9 !
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.211 секунд
Яндекс.Метрика